Пружины одиночного сиденья
Невзирая на то,что сиденья -лягушки былы куплены новые,через какое-то время водительское промялось настолько,что каркас начал ощущаться верхней частью ног,костями.Регулировки (читай перемещения вперед-назад) КМЗ-шного резинового буфера не исправили ситуацию нисколько.
Ну,а поскольку в голове время от времени крутились идеи,типа "чего бы мне хотелось изменить в своём мотоцикле без кардинальных переделок",и случилась эта эпопея.
Захотелось мне как-то слепить себе на касик сиденьице а-ля 30-40 е годы ХХ века.Продающиеся готовые боббер-"коровьи лепёхи" из плоского листа с кокетливо задранным задним краем я даже не рассматривал.Во-первых это безликая массовая поделка-фу.
Во-вторых-форма уныла.
В-третьих,я хотел именно классическую форму.
Как обычно,начал со сбора информации.Скачивание фоток,чтение многобукв,обдумывание .Примеры
Не то.Покупать-редко бывают в продаже и дорого.
Ли энфильд.На коленке точно не сваяю.Подбор пружин из их отсутствия,штамповка,сварка/заклёпки...Сложно.
По итогу решил:вот такое будет в самый раз.
Собственно,эта форма применялась многими производителями-на одной из откопанных фоток так и написано(в переводе на русский) "применяемость:для всех ретро Харлеев и Индианов."
Аналогичная конструкция использовалась также на Хендерсонах и Кливлендах.
Различия были только в деталях,и применяемой амортизации(помним про хардтейл,да?)
Систему с амортизатором в виде подседельного штыря изначально не рассматривал.
Так что -только труёвые парные пружины.
На тот момент я уже выстучал из бросового листа несколько поделок разной степени удачности.Одну из них даже на какой-то бобёр продажный влепили(это когда я ещё в мотосервисе типа работал),хотя я и был против,потому что гуано получилось и сиденье и мотоцикл с ним в комплекте.
Окончательный вариант в процессе:
На подушку подошла подвернувшаяся вспененная резина толщиной 2 см,мягкая.Обшил кожзамом.
Окончательный вариант,на фото ещё с фартуком,его уже нет:
Как следует из заголовка-сама сидушка это-пол дела.
Оставшаяся половина дела-пружины.
Сначала приобрел антикварные ,от какой-то макаки,с побитым хромом.Длина 10 см-чрезмерно длинные, седло задрано назад.
Потом поставил велосипедные-
мягкие,тонкие,короткие.Седло стучит по крылу.Нет амортизации.
После этого купил "бобберные" китайские бочонки-форма веретено,хром,итд.Длина 6-7,5 см.Жёсткие,не проминаются, совсем не работают(я около 80-85 кг).
По итогу новодел китайский на полку,спину к врачу лечить,под сиденье поставил СССР овские.Как на фото,только в хроме.
Длинные,зато работают.
Теперь амортизаторы надо перетряхивать/менять.
Этот опыт,возможно пригодится кому-нибудь.Наверняка,при вменяемой задней подвеске китайские декоративные пружины не отбивают спину водителю,так же есть вероятность,что в моём случае велико плечо рычага(само сиденье)для нагрузки на пружины.Ну то есть,если переставить их ближе к переднему шарниру седла,они станут мягче работать.
К такому сидению хорошо идут пружины на растяжение, как на БМВ Р-12 и др. подобных.
Вообще, интересно, я эти же пружины поставил на сухарь, потому что предыдущие, типа "эспандер" не работали вообще. А "бочонками" доволен...
От жеж китаёзы...
По поводу китайский пружин - очень сильно зависит от кинематики движения сидения.
Езжу на сухаре и с китайскими "барашками", они хорошо отрабатывают после работы с передней опорой сидухи.
Можно и задними опорами поиграться, но у меня они были приварены, а передний шарнир съёмный.
Возможно разные узкоглазые производители изготовляют визуально одинаковые пружины разной жёсткости,которая на глаз неопределима.А может быть дело в расстоянии от переднего кронштейна до пружин-чем меньше,тем мягче,ака на оппозитной раме с резиновым амортизатором.
Собственно,"бочонки"-ввиду что имеется:такие же веретена как в посте выше,или всё же более "квадратные",как на следующем фото?
Как веретено. Если вспомню, постараюсь снять проминание под моим весом.
Мобильная версия не показывает личные фото.
Да и на компе не видно.
Поправил.Помогло?
теперь да
Ачё? Нормально! И без этой богомерзской североамериканской бахромы!
Бахрома,лапша - это на любителя.ИМХО фу.
Мне такое же предстоит, но- куда деваться :(
Валерон:в смысле,что предстоит-то?
На АлиЭкспресс такая сидушка, заводского образца, стоит около 4000 рублей с доставкой.
Мде?
А самое начало поста читать ты не пробовал?
Или ты может быть не видишь разницы между этим:
И этим:
Кстати сказать,на Тао бао цены на сходные с Алиэкспресс товары гораздо ниже.А сидений со второй фотки(тао бао) на Али я вообще не наблюдал.
Ценник в красном овале видно? Добавить есть что,по делу?
Разницу в цене вижу. И она существенная.
А для "жопы" есть раздница на чем сидеть и ехать???
На безапостность ведь не влияет...
отличная сидуха!