Пружины одиночного сиденья | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пружины одиночного сиденья

Невзирая на то,что сиденья -лягушки былы куплены новые,через какое-то время водительское промялось настолько,что каркас начал ощущаться верхней частью ног,костями.Регулировки (читай перемещения вперед-назад) КМЗ-шного резинового буфера не исправили ситуацию нисколько.
Ну,а поскольку в голове время от времени крутились идеи,типа "чего бы мне хотелось изменить в своём мотоцикле без кардинальных переделок",и случилась эта эпопея.

Захотелось мне как-то слепить себе на касик сиденьице а-ля 30-40 е годы ХХ века.Продающиеся готовые боббер-"коровьи лепёхи" из плоского листа с кокетливо задранным задним краем я даже не рассматривал.Во-первых это безликая массовая поделка-фу.
Во-вторых-форма уныла.
В-третьих,я хотел именно классическую форму.
Как обычно,начал со сбора информации.Скачивание фоток,чтение многобукв,обдумывание .Примеры

Не то.Покупать-редко бывают в продаже и дорого.

Ли энфильд.На коленке точно не сваяю.Подбор пружин из их отсутствия,штамповка,сварка/заклёпки...Сложно.
По итогу решил:вот такое будет в самый раз.

Собственно,эта форма применялась многими производителями-на одной из откопанных фоток так и написано(в переводе на русский) "применяемость:для всех ретро Харлеев и Индианов."
Аналогичная конструкция использовалась также на Хендерсонах и Кливлендах.
Различия были только в деталях,и применяемой амортизации(помним про хардтейл,да?)
Систему с амортизатором в виде подседельного штыря изначально не рассматривал.
Так что -только труёвые парные пружины.
На тот момент я уже выстучал из бросового листа несколько поделок разной степени удачности.Одну из них даже на какой-то бобёр продажный влепили(это когда я ещё в мотосервисе типа работал),хотя я и был против,потому что гуано получилось и сиденье и мотоцикл с ним в комплекте.
Окончательный вариант в процессе:


На подушку подошла подвернувшаяся вспененная резина толщиной 2 см,мягкая.Обшил кожзамом.
Окончательный вариант,на фото ещё с фартуком,его уже нет:

Как следует из заголовка-сама сидушка это-пол дела.
Оставшаяся половина дела-пружины.
Сначала приобрел антикварные ,от какой-то макаки,с побитым хромом.Длина 10 см-чрезмерно длинные, седло задрано назад.
Потом поставил велосипедные-

мягкие,тонкие,короткие.Седло стучит по крылу.Нет амортизации.
После этого купил "бобберные" китайские бочонки-форма веретено,хром,итд.Длина 6-7,5 см.Жёсткие,не проминаются, совсем не работают(я около 80-85 кг).

По итогу новодел китайский на полку,спину к врачу лечить,под сиденье поставил СССР овские.Как на фото,только в хроме.

Длинные,зато работают.
Теперь амортизаторы надо перетряхивать/менять.
Этот опыт,возможно пригодится кому-нибудь.Наверняка,при вменяемой задней подвеске китайские декоративные пружины не отбивают спину водителю,так же есть вероятность,что в моём случае велико плечо рычага(само сиденье)для нагрузки на пружины.Ну то есть,если переставить их ближе к переднему шарниру седла,они станут мягче работать.

vanlüderss

Mr_Vlad's picture

К такому сидению хорошо идут пружины на растяжение, как на БМВ Р-12 и др. подобных.


ComradeB's picture

Вообще, интересно, я эти же пружины поставил на сухарь, потому что предыдущие, типа "эспандер" не работали вообще. А "бочонками" доволен...

От жеж китаёзы...


Esperoty's picture

По поводу китайский пружин - очень сильно зависит от кинематики движения сидения.
Езжу на сухаре и с китайскими "барашками", они хорошо отрабатывают после работы с передней опорой сидухи.
Можно и задними опорами поиграться, но у меня они были приварены, а передний шарнир съёмный.


vanlüderss's picture

Возможно разные узкоглазые производители изготовляют визуально одинаковые пружины разной жёсткости,которая на глаз неопределима.А может быть дело в расстоянии от переднего кронштейна до пружин-чем меньше,тем мягче,ака на оппозитной раме с резиновым амортизатором.
Собственно,"бочонки"-ввиду что имеется:такие же веретена как в посте выше,или всё же более "квадратные",как на следующем фото?


ComradeB's picture

Как веретено. Если вспомню, постараюсь снять проминание под моим весом.


Pahh's picture

Мобильная версия не показывает личные фото.


EvZ's picture

Да и на компе не видно.


vanlüderss's picture

Поправил.Помогло?


Pahh's picture

теперь да


Pahh's picture

Ачё? Нормально! И без этой богомерзской североамериканской бахромы!


vanlüderss's picture

Бахрома,лапша - это на любителя.ИМХО фу.


Valeron's picture

Мне такое же предстоит, но- куда деваться :(


vanlüderss's picture

Валерон:в смысле,что предстоит-то?


СегрейВояж's picture

На АлиЭкспресс такая сидушка, заводского образца, стоит около 4000 рублей с доставкой.


vanlüderss's picture

Мде?
А самое начало поста читать ты не пробовал?
Или ты может быть не видишь разницы между этим:

И этим:

Кстати сказать,на Тао бао цены на сходные с Алиэкспресс товары гораздо ниже.А сидений со второй фотки(тао бао) на Али я вообще не наблюдал.
Ценник в красном овале видно? Добавить есть что,по делу?


СегрейВояж's picture

Разницу в цене вижу. И она существенная.
А для "жопы" есть раздница на чем сидеть и ехать???
На безапостность ведь не влияет...


Zlodey21k's picture

отличная сидуха!

User login