SnowDogs 2019. Часть 3
Мотоциклистам, оппозитчикам и неудачникам посвящается...
Лао-цзы
касса впереди, за все придется платить.
Аль Пачино
SnowDogs 2019 (ч.3)
День, 21 января. Три вечера до утра старта. Я всё отчетливее понимаю, что как бы в эту затею я УЖЕ впрыгнул и надо дальше что-то делать. На удивление, после «вчерашнего», я вполне себе могу обходиться без таблеток. Только вот леденцами согревающими горло балую. На работе я как могу стараюсь получить полис е-ОСАГО. Попутно думаю как и когда мне лучше всё подготовить. По максимуму. И за короткий срок. Что-то из разряда впихнуть невпихуемое, конечно, но, как пришло ранее понимание, уже впрыгнул в это дело, так что не отступать. За понедельник е-ОСАГО я не оформил. Вечером после работы я отправился в гараж, заниматься мотоциклом. По плану — обслуживание. Долить масло, подкачать шины, проверить затяжку важных узлов, которые могли разболтаться, загрузка в люльку уже «по-боевому» всякого нужного скарба. Кстати, действительно есть в оппозитах извращение: чтобы проверить уровень масла в редукторе коляски... надо поддомкратить коляску. Снять колесо коляски и только после этого вывернуть болт-щуп. Ну а размеры колясыча заставляют вести обслуживание практически на улице, выкатив его наполовину из гаража. И в условиях отрицательных температур задача по доливу масла в редуктор становится не просто долгой, а очень долгой :) Потому как нужна воронка, она небольшая, масло в ней помещается немного и оно доооолго стекает вниз, а ты стоишь перед мотоциклом в позе КУ и держишь эту воронку. Ых, благо у меня в гараже есть свет и музыка. Ну и напоследок, завести, прогреть, два круга по гаражам. Все неплохо, надо только тормоза подтянуть спереди. Что и было аккуратно сделано.
День, 22 января. Два вечера до утра старта. Днем я так же безуспешно пытаюсь оформить е-ОСАГО. Самое веселое, что я один раз повёлся и согласился чтобы меня перенаправили с сайта страховой на сайт РСА. Там меня заверили, что переведут в подходящую мне страховую компанию, которая располагается в регионе моего обитания. И я увидел предложение оформить полис в страховой компании, у которой целых два офиса... в городе Красноярске. И всё. Название её вообще мне ничего не сказало, но ситуация рассказал о процессе оформления е-ОСАГО и РСА много нехорошего. На вечер запланированы магазины. Поэтому после работы я бегом мечусь то ту да то сюда чтобы приобрести все необходимое из доступного. Всё это привозится в гараж и а этом всё, сил нет. Спать.
День, 23 января. Один вечера до утра старта. Все так же безуспешно пытаюсь оформить полис, это уже не смешно. Тем более что в каждой страховой пишут, что оформят полис только с датой начала через 4 дня от текущей. Ну не гады, а? С Юрычем контрольный созвон. Он всё также готов ехать, только у нас есть обновление. Поедем в два экипажа. Добавится гирап, в коляске которого и поедет Юрыч. А часть шмурдяка поедет у меня в люльке, чтобы меньше нагружать старичка. Вечером плетусь в гараж. Надо утеплять люльку и делать что-то с заметностью мотоцикла. Люлька утепляется вспененным толстым утеплителем с фольгированной основой. Клеется как бы сама и как бы на двухсторонний скотч.
Попытки наклеить на мотоцикл светоотражающие наклейки не дают результата. Наклейки на холоде дубеют и просто отпадают через 20 минут после наклеивания. Запасное колесо укрепляется грузовым тросом. На него вешается светоотражающая жилетка и крепится дополнительно резиночкой. На стяжки к крылу люльки крепится налобный фонарь, умеющий работать в режиме моргания.
На саму люльку крепится маломощный диодный свет, китайский DRL... или как-то так. Типа ходовые огни. Должны есть, по расчетам, не более 30Вт, что позволяет их использовать с этим генератором. Закрепляются на люльке в удобном месте на много двухстороннего скотча, он, кстати, такой вспененный, качественный, вполне вызывающий доверие.
Подключение света напрямую к + и - генератора через предохранитель флажкового типа. Соединение сделано разъемным через двухконтактную колодку. Чем проще, тем лучше. Делать красивее или городить выключатель времени не было. Зато появился очень веселый эффект. Прямо такие красивый тахометр. Когда лампы подключены при заглушенном мотоцикле — они светят ровно и ярко. Когда мотоцикл заводится, сначала они не горят, потом с ростом оборотов еле подрагивают, потом разгораются и часто-часто моргают, потом светят ярко, но чуть заметно помаргивая и только на оборотах выше средних они ровно и ярко горят. Света, прямо скажем, прибавилось. Но это всё же жопа, а не свет для дальних передвижений зимой. По результату, свет от меня заканчивается метров через 6. Единственный плюс, это то, что световой пучок ровно разлит перед мотоциклом и покрывает зону правее и левее мотоцикла. К мотоциклу на руль добавляются так необходиме в дороге зеркала. Штатное только одно и оно бесполезно. Новые зеркала тоже удобно пристроить не удалось, но это уже что-то. Чуть пригинаясь и наклоняясь в сторону, в них можно что-то разглядеть.
Но это уже последний вечер перед стартом, времени катастрофически мало, потому программа гаража завершается. Ах да, не совсем завершается. Надо вернуться домой, переодеться и собрать еще раз рюкзак. Потом этот рюкзак отнести в гараж, чтобы утром сэкономить время. Поэтому плетусь, собираюсь, плетусь обратно. Казалось бы, целая люлька, места ого-го! Но всё равно надо поиграть в пятнашки и устроить все вещи компактнее. Напоследок завожу мотик и прогреваю. В надежде что утром я не протра...чу час времени на то, чтобы его завести. Ехать ребята решили через Нижний, потом на Казань и после Чебоксар уходить вниз на Ульяновск, а дальше на Тольятти. Поэтому направление выезда из Москвы — шоссе Энтузиастов! И встреча утром у нас где-то в Балашихе. На удивление, объясняли мне по телефону и примерно куда ехать и где точка сбора, но так и не добившись однозначного понимания, решили отложить эту историю до утра и там уже созвониться и найтись))
Утро, 24 января. Утро старта. Спал плохо. Просыпался еще хуже. Встал позже чем планировал. Собирался тоже в темпе черепахи. Но ничего не мог с собой поделать, единственное что — пусть медленно, но делал всё по изначальному плану. Смешной факт: наученный прошлым опытом, я в коридоре положил небольшое полотенчико. И когда все эти сорок одежек на мне были одеты, я этим полотенчиком утирал пот с мокрой головы после каждого одетого арктического сапога)) Но памятуя холод и проблемы с запуском двигателя, я решил шлем и пончо не одевать до гаража. Последние сборы, окинул взглядом и мыслями всё... ничего ли не забыл? И с мыслями «а хрен с ним!» ухожу в гараж. Там ожидаемые согревающие процедуры от Днепра, который прогревает пилота перед стартом. Но, надо отдать ему должное, не самые длительные по времени. В рамках разумного) Одно плохо, похолодало до минус 17, кажется, и холостой ход мотоцикл держит отвратительно пока я его выкатывал и закрывал ворота — дважды заново возбуждал. В итоге, чуть не уехал без пончо и чуть не забыл шапку в гараже. При всем при этом. Понимаю что поеду я в относительный час пик, что это будет город, странные автомобилисты, которые по пути на работу смотрят больше в телефон, чем на дорогу. Из-за этого понимания, стартую без музыки в наушниках. Кстати, дуделки на мотоцикле тоже нет( Встреча назначена на 8 утра где-то в Балашихе, а я выезжаю в восьмом часу — опаздываю( При этом, за первые 5 километров пути, а это доехать до МКАДа и встроиться в поток, я раза три вспотел. Так как водители машин, наверное, твердо уверены что 40-летний мотоцикл зимой конечно же может моментально остановиться если Их Высочества решат вдруг перестроиться перед ним разрывая все возможные боковые интервалы и понятия о дистанции и безопасности маневра. Вот уже на МКАДе, встав во вторую полосу, где обычно едут грузовики, я осознал еще одну нехорошую новость. Моя химия, которой я покрывал визор изнутри и которая отлично себя показал в прошлой поездке, при минус 17 сдается. И сдается бесповоротно. Визор таки потеет, мутнеет и начинает замерзать, если его спешно не протереть салфеточкой. Но, в целом, ехать можно. И я практически не заметил, как подкатился к нужному съезду. Далее стало уже, машин больше, толкотни больше, скорость не выше 40. однако же, не сильно и опоздав, всего минут на 15-20, я прикатываю на нужную заправку. И точно понимаю что не ошибся, потому как рядом с ней припаркован гирап)
Зайдя внутрь, нахожу там шлем и не нахожу пилота. Как так? Достаю телефон и вижу там не отвеченный от Юрыча. Еще бы я ответил, телефон глубоко в одежке, чтобы не замерз. Но и на мой звонок. Кажется, Юрыч не ответил. Ну да ладно, точка встречи найдена и мы так или иначе найдемся. Я, покамест, отогреваю шлем и заново обрабатываю его визор химией. Тут показывается уже и сам Юрыч и Андрей- пилот гирапа. Решаем пропустить этап кофе+бутерброды. Ребята разбирают и заново пакуют шмурдяк, так как Юрыч переодевается во все теплое. А я заправляю полный бак и принимаю в люлю свою долю вещей. Фото перед стартом сделали.
Помогаю ребятам запаковать Юрыча в люльку и укрыть утеплителем, так как люля без ветровика и ему там будет очень дуть. Все запакованы, выезжаем. Решаем вести себя просто и незатейливо — самое слабое звено едет впереди и ограничивает всё передвижение своей скоростью, ребята сзади прикрывают мои маневры, помогая делать обгоны. К тому же, с навигацией проблем никаких: пилим отсюда и до заката) Какая-то отворотка запланирована на второй день пути и ее еще предстоит обсудить вечером. Тем временем, километров через немного после старта, я слышу что мотоцикл пи.. плохо работает на один котел. Игра газом и сцеплением показывает что это не проблема с тросиками или с подкисшим поплавком — на обочину. Быстрая ревизия всего и вся по принципу «должно быть что гореть и чем поджигать» приводит меня к высоковольтному проводу левого котла, который сидит неплотно. Наверное я как-то задел его ногой, когда переключал передачи или привставал в седле, чтобы поправить пончо. Возвращенный на место провод прямо-таки реанимирует мотор и мы можем продолжать. Ребята зря расстроились из-за скорой остановки. Но вот Юрычу потом пришлось заново влезать в коляску и укутываться. Тем временем, к нам подъехал задним ходом некий дядечка на ауди и попросил разрешения снять с нами видео.
Ну-с, коляс снова работает ровно, запрыгиваю и поехали. Я всё так же тошню впереди, надеясь на то что скоро станет посвободнее. Потому как плетусь свои 70 наравне с самосвалами и некоторыми фурами. Но когда Дорога превращается в две чистых полосы для нашего движения, я перестаю нервничать и просто еду ровно в правом ряду. Дорога здесь уже вся расчищена, трафик есть, но его относительно немного. К тому же, есть работающие светофоры. Что меня удивило. И один из них я честно проехал на красный. Так как просто не заметил, не ожидал и вообще «проморгал» что это оказывается перекресток и он оказывается со светофором. И что светофор на нем загорелся красным. Ай-ай мне, но благо вообще никого это не затронуло. А вот дискомфорта добавляет то, что химия то сдалась. И визор замерзает. На руле у меня закреплен рулон бумажных полотенец, которыми я периодически пользуюсь для оттирания визора от изморози. А в некоторые отрезки пути я еду вообще с приоткрытым визором, потому как или быстро замерзло снова или руки просто заняты рулением. Но, опять же, верная ездовая песенка негромко в наушниках, аккуратное пилотирование без резких движений и с постоянной скоростью и дистанцией. Обгонять просто, левая полоса почти всегда свободна. Да и ребята из второго экипажа толково перекрывают мне полосу для обгона — молодцы.
Вот идет какой-то там час езды в седле при минус 19(вроде бы) и я понимаю что я... не замерз. Ну вот экипировку я же подбирал со знанием дела. И в общем дискомфорта никакого не испытываю. Но через какое-то время, правда, я начинаю понимать что мне хочется есть. И от этого дискомфорт и я пытаюсь его проецировать чувством того, что мне холодно. Т.е. Я начинаю думать, что вот сейчас приедем на заправку и я там съем ГОРЯЧИЙ... хот-дог, бургер, не важно что. Ассоциации в мозгу строго такие: поешь-согреешься. Хотя опять же, на удивление, ну не холодно мне. Может быть просто время было 12-13 часов, когда у меня обед и организм помнит? День то будний. Так я докатился до заправки на объездной Владимира. Во втором экипаже Юрыч замерз в коляске. Мы заправляем мотоциклы, пьем чай из термоса (Спасибо, Юрыч!), кушаем какие-то кусочки сала и сушки. На заправке оказалось нечем пообедать и мы решаем не искать кафе а пилить дальше пока светло. Юрыч радостно пересаживается за руль Гирапа и мы трогаемся дальше.
Дорога точно также не напрягает трафиком, развязок нет, населенных пунктов не много, знай едь себе и едь. Но, правда, проезжая встречающиеся населенные пункты я все же сбрасывал до третьей и катился в малый газ — мало ли что. Во всем прочем же, дорога практически меня отключила. Едешь, держишь газ, смотришь на дорогу, время от времени протираешь визор.. и опять же всё это спокойно и под музыку. Только вот на встречающихся подъемах и спусках надо действовать как водитель грузовика: на спуске разгоняемся, на подъеме тянем как можем и переходим на пониженную. Мне потом ребята говорили, что я даже чуть быстрее 90 ехал несколько раз! Круто! Так мы докатили до следующей заправки, даже не помню где. Где-то какая-то заправка, снова по принципу «150+». Там опять, к сожалению, только заправка и ларек внутри. Ничего горячего не дают поесть, блин. Поделился с ребятами своей бедой. Поржали и отрезали шмат сала. А я понимаю, что хочу чего-то другого. Ну мы так же пьем чай из термоса, перекусываем. Масло там, опять же, смотрим, доливаем. И тут кто-то мне посоветовал рекламный слоган «ты — не ты, когда голоден!» и я с мыслью «Точно!» беру в ларьке заправки себе шоколадку. Не помню какую. Помню что мне еще налили чаю и я ее схомячил довольный в одиночку. Был доволен)) С ребятами договариваюсь об остановке перед Нижним — хочу фото сделать. Обсудили что ехать до стеллы с именем города не хотим, ибо потеряем потом очень много времени. Договорились на объездную.
Тронулись дальше в путь. Опять же, для меня медитативное такое перемещение в пространстве. Едем и едем. Ну, разве что, стали чаще встречаться спуски и подъемы. Где-то на этом отрезке, кажется, повстречался нам навстречу какой-то черный джип, из которого по пояс высунулось в водительское окно какое-то пузатое тело и кричало нам и махало какие мы крутые перцы. Интересно, что думали другие участники движения, реагировавшие на наше передвижение более сдержанно?
Поворот на объездную Нижнего Новгорода. Памятное фото.
Напомню, это 24 января и что-то около минус 19 по погоде. И уже где-то 430-450 километров от гаража я проехал. Но солнце ждать не будет и мы двигаемся дальше.
Темнеет. Доползли до какой-то непонятной промзоны, дорога по одной полосе в каждую сторону, все стоят, по обочине особо не поедешь — очень узко. Толкаемся в этой тягучке до ближайшей заправки и заезжаем на перерыв. Ну вот реально. Ну тяжело так ехать, тронулись-встали и ведь за раз проезжаешь сантиметров 40. Скорость вообще пешеходная, блин. На заправке залили баки, проверили масло, долили, я впервые за поездку подключил свет на люльке. Поехали.
И тут я понимаю, что немного бесполезны эти лампы в стоячей пробке. Хых. Они же подключены напрямую к генератору: нет оборотов — нет света. Но всё же пробка не бесконечна и мы едем дальше. Но хорошая и удобная дорога уже закончилась. Тут у нас началась трехполоска. Когда средняя полоса отдается то одному, то другому направлению. И никаких тебе, конечно, фонарей. Так что ехать темновато. Свет на люльке дает хорошее ровное покрытие перед мотоциклом с захватом обочины и немного встречки... но света хватает метров на 10 вперед. А это маловато вообще-то. К тому же, дорога почищена хуже — обочина плотно заснежена, полосы покрыты снегом с колеей. В добавок к этому, сильнее похолодало и началась метель, а под колесами начал встречаться тонкий лед. Скорость упала, еду километров 60в час. Короче, чтобы было спокойнее и надежнее — третья передача в оборотах. Обгоняющие нас машины нервно сигналят, им обогнать нас на такой дороге тоже непросто. А нам деваться некуда, хоть прижмись — обочина то заснежена вся.
Докатились до следующей заправки. Снова полный бак, чай из термоса, сушки, орешки. Перекусить, масло долить и в путь. Но я настоятельно рекомендую ребятам поумерить свой пыл и готовиться к скорому поиску мотеля/ночлега. Прямо заявляю что от нынешних 50-60 километров в час я быстрее не поеду, так как не видно ничего. И дело уже не столько в свете, сколько в метели: снег замерзает быстро на внешней стороне визора. И я буквально оттираю его раз за разом бумажными полотенцами или вообще еду, открыв визор. Ребята повели себя благоразумно и мы решаем ехать до какого-то там мотеля, который явно обозначен яркими огнями, дескать он работает. Дальше интересоваться номерами и стоянкой и либо вставать на ночлег. Либо ехать искать дальше.
Так мы доезжаем до ярко освещенного мотеля GREENSTOP. http://greenstop.ru/contacts/ И, не смотря на то, что он был на другой стороне дороги, решаем туда заехать. Ну вот реально, как мотыльки на свет. Уж очень привлекал яркий свет ожиданием того, что там будет инфраструктура и вообще культурно. И знаете, не обманули ожидания. Такой полноценный уголок придорожной цивилизации, в котором есть все что надо.
Решаем заселиться. Взяли двухместный номер, а я забил там себе место на полу (да-да, я люблю половую жизнь :D ). номер стоил две тысячи рублей. Номер ладный, внутри все удобства, тепло. А вот на платную стоянку мотоциклы решили не ставить... припарковали возле входа в номер. Да и платная, точно такая же открытая всем холодам и ветрам улица, только рядом с фурами — никакого профита. Ну, расселились, покидали вещи, переоделись и.. в кафе! Прием пищи и общение. Хотя я с утра очень легко позавтракал, ничем не обедал горячим — все равно не очень голоден. Чувства голода и аппетита притуплены. А вот «шило в жопе» - обострено, чует что это еще не вся поездка, а только начало) Но, на удивление, меню в заведении разнообразно, позволяет что-то захотеть. Заказываем, едим, пьем. Всё вкусно, общение льется рекой.... Но у каждого есть доля самоиронии в выражениях, в духе: мы все - «не_очень_здравомыслящие_человеки» (цензура). Поели, попили, отправились спать. Я ребят не стал расстраивать и решил заняться доливом масла с вечера, утром время старта ранее. Поэтому они — спатеньки, а я еще час на морозе ходил вокруг мотоцикла, пил чай и ждал пока стечет особенно масло в редуктор. Разместился я на полу аккуратно, так чтобы и я поместился и по мне никто ночью не ходил. Половая жизнь мне привычная, потому спал я хорошо. Но мало. Ибо ложился я ближе к часу, а вставал что-то чуть после 6.
Утро, 25 января. Подъем, шустрые сборы, чтобы на меня не наступили и вперед в... на завтрак! В душ было отменено по причине «а ну его нафиг, устал, лучше посплю». Поэтому одевания и потопали на завтрак. Кормят, кстати, в этом заведение весьма неплохо. Я был приятно удивлен и решил что на завтрак попробую что-то такое захотеть вкусное. Что ели уже и не вспомню, но помню что были еще блинчики с чаем и было это клево! Кстати, ребята с кухни нам без проблем налили кипятка в термосы. А я раздал пакетики и мы получили что-то типа 3 литра чая на всех прямо в дорогу))) Дальше были аккуратные сборы, паковка и прогрев мотоциклов. Тут черный Днепр, конечно, дал жару. Точнее, по очереди прогрел до состояния льющегося пота каждого из участников мотопробега. Заводиться он долго и упорно не хотел. Пинали кик мы минут 40. Но, в итоге, сняв крышку воздушного фильтра и удалив оттуда лед, попутно брызнув туда «холодным пуском» - мотоцикл мы завели. Одеваемся до конца, пакуемся, сдаем номер и в путь!
Я снова еду первым и делаю это не быстро... У меня горит ампа давления масла и я понимаю что оно еще холодное и давления в маслосистеме недостаточно. Поэтому на малом газу тихо попердывая трогаюсь в путь. Но километров через дцать я вижу, что лампочка не гаснет даже на средних оборотах (выше не кручу). При этом, после какого-то подъема в моторе появился то ли звон то ли стук, корое звук явно посторонний. И я сворачиваю на ближайшей стоянке. Ребята подруливают сзади, недовольны моей остановкой. Мол, ну мы же только отъехали, что встали. Однако подошедший Юрыч разделяет мои опасения по поводу звука и предлагает искать причину и устранять. Достаем инструменты и начинаем ковыряться. Где-то в процессе разворачивания инструмента и залезания одного из нас под мотоцикл, из стоящего рядом ангара с надписью ШИНОМОНТАЖ появляется дядька и живо интересуется у нас что случилось. На наше «сейчас разберем и посмотрим» он зазывает нас к себе в бокс, чтобы разбирали мы не на улице, а в тепле и под крышей. За что ему от нас огромное спасибо. Небольшие пятнашки в ангаре с машиной внутри и смотровой ямой по центру и уже Днепр стоит за закрытой дверью в тепле. Скинули часть одежды, разложили инструмент, пенку, на колени перед ним встали и понеслась разборка...
Методом исключения мы приходим к выводу, что надо снимать переднюю крышку и смотреть сапун. Как можно понять, головки на 8, в маленьком ее исполнении у нас нет. Мудохаемся с откручиванием передней крышки как можем. Сняли с горем и матами, а там картина «мы фигели». Да, правильно продиагностировали — сапун сорвало. Но и это еще не всё. Причина срыва сапуна — это выдавленный изнутри и разъехавшийся блин центрифуги!
Когда мы все это громко и вслух осознали, нас «обрадовал» местный дядька из шиномонтажа, обронив что-то вроде «так а ху.и вы хотели? Ночью было минус двадцать девять!». И тут всё встало на свои места. Масло в моторе 10W40. Которое при минус 25 уж густеет жестоко, а при почти минус 30 оно замерзло нафиг и может конденсат, может еще что — выдавило масляную центрифугу и стала она яйцеобразной, а при выдавливании она и сорвала сапун к чертям. Вот такие вот нехорошие выводы за пару часов мудоханья с мотоциклом. А планы то на ездовой день были... почти 500 километров проехать.
Дальше я, само собой, впадаю в уныние, ругаюсь, высказываю своё недовольство вслух и нецензурно. Но ребята из второго экипажа проявили себя молодцом и продолжили мне помогать несмотря на мою истерику. Так, они поискали местных мотоциклистов, кинули им клич и договорились с дяденькой *(спасибо, Саша!) который купил и привез нам необходимые запчасти: центрифугу и сапун аж из Нижнего. А ребята в это время прыгнули на мотик и покатались по окрестным магазинам, рынку и металлобазе с целью что-то подходящее мне найти. В итоге, ребята привезли комплект прокладок, новый — полного комплекта и в заводском качестве. А Александр из Нижнего привез мне центрифугу и сапун. Так что есть надежда, есть просвет! Снова «молельная» поза на коленях перед мотоциклом, всё устанавливается назад.
Собирается, доливается масло, навешивается зажигание и заводится — ура! Работает, да при этом без посторонних звуков работает. Зажигание и правый карб чуть пи... сбоят, но это подстраивается, а в карбе что-то залипает подсос. Завели, обороты держит на прогретую, на газ реагирует, ура! Всё собрали, вещи собрали, дяденьку из шиномонтажа, тоже, кстати, Александр — отблагодарил. Реально, вот спасибо доброму человеку — столько часов колупались, да еще и в тепле, при свете, ух! Пока выкатились наружу, пока сделали фотографию перед новым стартом, понимаем что световой день уже подходит к концу. Страшно представить сколько мы времени потеряли. А мне еще страшно и неприятно потому как я ребят из второго экипажа страшно подвел, задержал и вообще — им еще со мной эти 500 км в ночи ехать 70-80. А то и 50-60... Короче, глаза боятся, руки делают.
Сфоткались, попрощались с Александрами и в путь! Я снова еду первым и снова начинаю с легких движений газом и все стараюсь делать плавно. Однако после 40 км/ч и при переходе на третью я понимаю, что тяги как-то не очень. Ну т. е. Я газом пытаюсь покрутить, а мотоцикл скорее только звучит на этот добавленный газ, но не ускоряется. Что-то пару километров от места ремонта в шиномонтаже я отъехал и не смог одолеть очередной крутой подъем. Ну вот просто мотоцикл не смог забраться в горку. Хотя, падла, работает вроде ровно, что-то прям такого из мотора не слышно. Ну гремит себе как старый оппозит, но не ужас и не прям ужас-ужас. Ребята меня по дороге чутка пролетели, так как в подъем они тоже снизили скорость и им на пятки наступал большегруз. В итоге они развернулись, развернулись еще раз и подъехали к горемычному мне. Я прямо таки слышал их «Ну что, бл..., Опять??!!». Да, ребята, опять. Или сам или толкали или на тросе но я с днепром забрался на горку, срулил в сторону заезда на большую заправку. Ну а дальше мы с Юрычем стали что можно крутить. Он — зажигание, я — свечи новые ставить. Попутно мы еще карбы посмотрели, еще воздушный фильтр и трубку обратку с сапуна. После того, как всё это проверили — мотоцикл не поехал. Точнее он как бы ехал, но как бы и нет. Вяло и на открытие газа выше середины вообще не реагировал. Всё, приехали. Тушите свет, ставьте меня в стойбище. Прошу Андрюху, пилота гирапа, взять меня на трос и довезти метров 400 до виднеющегося впереди мотеля, чтобы хотя бы бросить там — у цивилизации и ночлега. Пока эти переговоры ведутся, Юрыч стопает джип с прицепом и тут получается вообще волшебно. Из джипа выходят ребята и предлагают помощь. Мол, сломались, ребята? Помощь нужна? А Юрыч им радостно: Ага, сломались. И помощь нужна. Не подвезете вот этого вот поломавшегося в Нижний Новгород? У вас вон и прицеп есть как раз и место на нем. Те говорят что хотят за такое никак не меньше чем коньяк и получают заверение, что коньяк я достану из люльки за 10 секунд, настоящий *(реально вез с собой подаренный мне хороший армянский коньяк. Хотел торжественно выпить его на поляне Сноу Догса) А вообще, продолжил Юрыч, этому поломавшемуся в Москву надо. Не подвезете его туда? И тут, ну надо же, эти ребята офигевают, требуют второй коньяк и говорят что отвезут меня в Москву, так как тоже туда едут. Мол, по пути по делам заскочим и к вечеру воскресенья будешь в Москве. Да я в восторге вообще от таких благостных вариантов! И мы радостно в 8 рук закатываем днепра на прицеп, где уже едет бэмэвэ в чехле. И всё прекрасно помещается! С ребятами из второго экипажа я прощаюсь и желаю им счастливого пути...
Сажусь в джип, меня там ждет пару бутеров, чай из термоса и вообще радушный приём в духе «Дядь, да ты успокойся и не переживай. Ну сломался, ну с кем не бывает. Довезем тебя нормально домой. Поешь, хочешь — поспи. Все будет ОК». И реально, ребятам огромное спасибо! Ехали из Йошкар-Олы по делам в Москву и подобрали меня. ….
Дальше история как-то закругляется. За следующие пару дней мы с днепром попутешествовали в машине (я) и на прицепе (он)
и в конечном итоге к ночи с воскресенья на понедельник оказались снова в моем гараже.
Так что, неудачи случаются. От них мы огорчаемся. Но, наверное, не перестаем мечтать...
P.S. Второй экипаж успешно добрался до СноуДогса. Даже какое-то там 5 место занял по дальности пробега.
P.P.S. Дядьки с джипа реально усердно отказывались от денег. Я, как мог, устроил нам поляну в один из вечеров в дороге на привале и один раз смог заправить машину. В случае чего, ребята из Йошкар-Олы, я завсегда рад Вам у себя в гараже и в гостях!
Сага оптимизма.Впечатлило.
Главное,что "камушек тронулся под уклон".
Ну,то есть,сначала думки про Сноу догз,потом
"первый блин" ,в общем,тенденция положительная.
Так держать!
Классный рассказ! И особенно хорошо его читать сейчас, "не в сезон", так сказать. На улице +20, а тут заснеженные обочины, замёрзший визор...
Хоть и -20 было, - но все равно "Жара". Молодчина. Что "вскрытие" показало?
Да, тоже интересуюсь дальнейшей судьбой.
Как же теперь знакомому такой мотоцикл возвращать?__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!
Ну как? Знамо как. По договоренности.
В гараже по приезду было сделано: смена масла в моторе, со снятием передней крышки и сливом масла с центрифуги *(с ликвимолевской промывкой), заново регулировка зажигания. Регулировка клапанов *(они ушли хорошо с обоих сторон), регулировка карбюраторов и тросов газа *(карбы не крутил, больше игрался с поплавками-тросами), регулировка троса сцепления, регулировка переднего тормоза, задний не нашел как регулировать. Проверка и долив всех уровней масла. Проверка работы сапуна и воздушного фильтра.
Мойка мотоцикла заботливо своими руками на мойке самообслуживания. Заправка полного бака бензина с нормальной заправки.
После этого мотоцикл поехал, звуков посторонних не давал. Но, но есть НО. Все равно нормально только до 60 км/ч ехал. А это в оборотах на третьей.
Посовещался с хозяином мотоцикла и он от моего предложения ремонтировать на месте своими или наемными силами (Скунс предлагался) и/или о замене двигателя на б/у комплектный - отказался. Сказал что в мотор полезет полюбому сам, что потом еще поменяет коробку в сборе на иную и более подходящую приводнику-говнолазу.
Поэтому я взял в аренду автомобиль с фаркопом, прицеп с тентом и отвез мотоцикл обратно хозяину на прицепе. Мотоцикл при перевозке немного пострадал от меня и погоды: сорвало грузовую стяжку на ухабах заправки и мотоцикл получил царапину крыла коляски. Также при выгрузке на месте было выяснено что колодки переднего тормоза обросли льдом и при попытке воспользоваться передним тормозом сорвало бобышку троса в ручке.
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
Вангую что было "памагите клопона"!)))).
Прочитал на одном дыхании, как сам побывал!)))
Дальнейшие разборки хозяином мотоцикла выявили наличие на треть вытекшего вкладыша одного из шатунов (кажется правого) и забитый этим отливом канал (отверстие) коленвала.
Менять понятное дело что вкладыши. Колено наверное ремонт. Поршни и цилиндры изношены, но в рамках ожидаемого от старого мотика с пробегом тысяч 20. Их менять тоже в планах. Как я понял, поршни+кольца номинал и новое хонингование цилиндров надо. Резинки и прокладки в моторе тоже менять.
Это всё я еще должен хозяину мотоцикла оплатить. Денежки на это отложены и я готов рассчитаться по первому требованию. Пока по иному отблагодарить и возместить ущерб не могу из-за расстояния, разделяющего нас.
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
Прочёл на одном дыхании.
Молодец, дядька Бен. Ты хотя бы попытался.
P.S. в следующий раз бери Урал. Или лей 0W50 - ему не страшен серый волк :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека