SnowDogs 2019. Часть 2
Лао-цзы
касса впереди, за все придется платить.
Аль Пачино
SnowDogs 2019 (ч.2)
Суббота, 19 января. Поезд прибывает в славный город Псков. Тут уже похолодало. Из Москвы то я по теплой слякоти уезжал в +3, а тут все -12 ночью были. С поезда мой путь лежит на автостанцию, где я успешно беру билет и чуть меньше чем через час, отправляюсь в нужную мне деревню. На остановке меня встречают и мы едем... на заправку. Залить в канистру бензина, чтобы потом заправить Днепра. Видите ли, накануне на нем катались, меняли везде масло, а вот бензина не доливали. Ну, начало то хорошее. Мотоцикл, значится, только вот недавно ездил... Но это еще далеко не всё. И мы с товарищем начинаем потихоньку все проверять, смотреть и доподготоваливать мотоцикл к поездке. Ах да, небольшой нюанс. Из под Пскова я собираюсь пригнать мотоцикл своим ходом в гараж в Москву. Ведь это же всего навсего приводной Днепр МТ-10-36 1981 года рождения, у которого почти нет света, нет поворотников и стоп-сигнала, зеркало заднего вида тоже только одно и его считай что нет — в заводское ничего не видно. И это всего лишь 19 января и около -10 на улице. Но у этого мотоцикла исправный мотор и исправные документы нового образца. Что еще надо для успешного старта? Ну, кроме отмороженного оппозитчика?
Итак, спеки: мотор сток, туда никто не лазил. КПП сток, с задним ходом. Редуктора на правильных сальниках, в маятнике подшипники(если память не изменяет), электрика 12 вольт, Г424. Из плюсов: зажигание СОВЕК, карбюраторы К-68, свежая резина как надо, но без шипов, ветровик, валенки на руль. На месте с помощью армированного скотча, губок и толстой фольгированной пенки делаем сиднье-термос. С помощью бечевы и пластиковой бутылки делаем на руле лоток-держатель бумажных полотенец. Перекладываем детали и инструменты в люльку, проверяем ЗИП и масло, заливаем в бак канистру. В моторе залито ТОТАЛ 10w40 полусинтетика. В коробке и редукторах — трансмиссионка от Роснефть. Далее обед, тут меня очень плотно покормили, черти.. хотя в дорогу не стоило. Высказывания мне что я «авантюрист», что я «не_очень_здравомыслящий_человек» (цензура), что «да он вечером на эвакуаторе сюда приедет». Фотография на память и в путь.
...странный мысли? ...страшные мысли? ...ощущение неуверенности? ...ощущение слабости? Большая беда, которая свела мой мотосезон 2018 на нет, конечно давала о себе знать. И странные мысли и страшные мысли и неуверенность и слабость — все было, и было сразу вихрем когда я только тронулся, с первых метров. Но я решил следовать опыту и силе привычки: в наушниках играет негромко моя ездовая песенка, разгоны и торможения плавные, дистанция большая и стремление ехать в ровный газ. Сначала я еду по трассе в сторону Питера. Хорошо раскатанная дорога, колеса едут по асфальту, трафика мало. Цель доехать до заправки, влить всё же полный бак и не пропустить отворотку на регионалку в сторону Великого Новгорода. Задача максимум на остаток дня субботы — доехать до Великого Новгорода и встать на ночлег. Ну а пока, я качусь по трассе, стараюсь найти удобную посадку, настроить свое тело на иные органы управления и иную с ними взаимосвязь, почувствовать мотоцикл. В общем, притираемся мы с Днепром друг к другу. Так я не заметил как проскочил первую по пути заправку. Но решил не возвращаться, а доехать до следующей. К тому же, есть одна интересная особенность у этого мотоцикла. Его одометр работает как сам того хочет. Например, может отсчитывать не километры. А сразу тысячи или взять и отмотать пробег назад. Так что за уровнем бензина надо следить любыми доступными средствами. Я, например, имел в голове маршрут и примерно представлял протяженность разных его отрезков с привязкой к местности. Но и вторую заправку я проехал. С мыслью что выглядит она скверно и что я свой мотоцикл на ней заправлять не буду. И только километров через 15 до меня дошло какой я дурак. Ведь это же Днепр с заводским мотором, которому не очень хороший 92й бензин будет как раз! Но и тут я решаю не возвращаться. Вперед и только вперед! Но что это? Вот уже деревня с нужным названием, вот уже слева церковь, а справа отворотка на регионалку в Великий Новгород. Поехали!
Но вот не очень-то поехали. Как-то достаточно быстро эта отворотка становится просто снежным направлением меж деревьев, с тремя колеями. Еду я так по ней километров 40 в час и понимаю что кругом никого. Я даже остановился и проверил по нафигатору — нет, говорит он мне, дорога верная, едь дальше. Регионалка эта стала мне адом ледовым. Представьте,что был снег, потом лед, потом снова снег и снова лед и всё это наслаивалось, подтаивало и снова подмерзало. Стиральная доска, с элементами скользкой неожиданности. 50Км/ч максимум. И то, трясет так что только сильнее сжать зубы и руль. Чтобы не потерять ни то ни другое. Не знаю как бы я там ехал вообще, не будь привода на коляску. Мотоцикл был практически неуправляемым. В какой-то момент я вообще перешел на 40км/ч и слабый газ, потому как тряска сделала передвижение не только некомфортным, но и опасным. И что характерно, ну никого вокруг. Ни деревень (по крайней мере жилых), ни транспорта навстречу или попутного. Нет, пару машин за пару часов. Как вам такой трафик? Через какое-то время я доехал до живой деревни, в ней даже нашлась живая заправка, где я спешно залился под горлышко. Проверяю навигатор — все верно, еще ехать и ехать. А деревня эта здесь лишь благодаря ж/д станции, до следующей цивилизации еще километров 80. ...чтобы было приятнее ехать, закинул в рот леденец с медом и лимоном (действенный способ, кстати, повторял я его потом не раз). Так что еще долго я пилил по ледяному аду, и вы не поверите, но было реально жарко))
Потом, уже выскочив на другую регионалку, я увидел снег, со следами асфальта и разметки под ним. Я был им так рад! Тут я впервые обогнал грузовик, целый ЗИЛ-мусоровоз. Было страшновато, без зеркал то и на скользкой трассе Кстати, не знаю как, но нам с Днепром вышла комфортная скорость в 70км/ч на 4 передаче. А тут до 80 разгон и норм) Хотя шут его знает, спидометр показывал как-то с тремором. (Забегая вперед скажу, что на дорожных камерах, измеряющих скорость и показывающих ее на табло, я проверил спидометр- он достаточно точно показывал скорость) Что же, еду всё время по главной и вот уже появляются первые указатели, показывающие сколько мне ехать до Великого Новгорода. Дальше дело за малым — борьба со временем или «успеть до темноты». Поймал свой ритм, слушаю музыку, стараюсь ехать ровно, держать скорость и не терять бдительность. Тут то и начало вырисовываться, что скорость выдерживать не так просто, она то и дело норовит упасть. Помогают в этом деле моя правая рука, выполняющая роль круиз-контроля и музыка в наушниках, позволяющая ехать и ехать и ехать.
К Великому Новгороду я подъезжал, когда уже начинало темнеть. К тому же, меня очень позабавили встречные водители, которые на подъездах к городу сигналили мне фарами о встречной засаде гайцов. Но единственной проблемой стал, по факту, идиотский дорожный знак, из-за которого пришлось остановиться. Он Вел меня в Москву. Но при этом, по словам навигатора, привел бы меня сначала в Лугу, затем в Питер и только затем уже на Московскую трассу. С крюком в 200 с лишним верст. ХЗ как и кто и зачем его присобачил на той развязке... Ну, мне в город, в Великий Новгород. Там, волею судеб, я уже бывал, поэтому ломлюсь аккуратно в центр и самыми короткими путями на выезд из города к трассе М10. В городе, кстати, я заметил две особенности. 1) я первый раз преодолел рубеж в 25(примерно) торможений ближе к отметке 200 километров пути 2) люди на улицах, дети, мужики из встречных и попутных машин — не только смотрели с офигением, но и махали мне, кричали и показывали большой палец вверх. А я же у всех сразу попрошу прощения за мои маневры без опознавательных знаков. Что же город?.. в городе есть освещение на дорогах, во мне еще есть силы и я хочу ехать дальше. Нет преграды героям!
Уже на кишке от города к М10 я начинаю понимать, что свет совсем не важный. Что вот ну очень плохонький свет. И в меня закрадываются подозрения... Скорый вылет на федералку Санкт-Петербург — Москва принес в меня чувство гордости и добавил мне смелости. Как же? Я же доехал до Великого Новгорода и не сломался! Я же еду дальше! Да я вообще герой! К тому же, 19 января даже федералка была малолюдна в плане трафика и дорога чаще представляла из себя одну колею в левой из двух полос. Остальное всё же заснежено. И темно. Реально темно и реально ни черта не видно. Весь героизм уходит в жопу и скапливается там небольшим кирпичным заводом. Скорость падает, зубы сжаты до скрежета, нервы натянуты как струна. Опыт дальних поездок, конечно, позволяет мне сбросить до 60 км/ч и ехать «по приборам» - все же отбойники, разметка и асфальт вроде даже видны. Но я понимаю, что это жестокий онанизм, который может привести к тяжелейшим последствиям. И вот я заправляюсь на ближайшей заправке а потом доезжаю до ближайшего мотеля на дороге. Это оказался мотель Любава в деревне Зайцево.
Заселился в двухместном номере с телевизором и мини-холодильником, но с удобствами на этаже. 1000 рублей всё удовольствие. Пока заселялся, таскал вещи - понял что устал. Что никаких ужинов и ковыряний. Отправился на кровать и с телефона попробовал оформить полис ОСАГО. Хрен там вышло. Убил два часа, поговорил с техподдержкой и остался без полиса. Попил местного лимонада из бара на ресепшн и погрыз орехов, которые брал в дорогу. Так как кровать «стандартная», то я спал с ногами за пределами кровати, но использовал все два одеяла и две подушки. Это позволило не мерзнуть. Но спал я все равно плохо...
Утро, 20 января. Спал плохо. Под утро совсем неважно. В результате встал позже запланированного. Состояние странное, но я решаю остаться без таблеток. Вечерняя метель, по ходу, закончилась только утром. На мотоцикле толстый пушистый слой снега.
Но не холодно. Попинал кик, чтобы разогнать в моторе масло и отправился... пешком в трактир на завтрак) Двойная порция яичницы с ветчиной, помидорами и сыром, двойная порция чая и я объелся))) Зато сытым колобком пошел ковыряться на улице с мотоциклом. Надо было проверить всякие там масло, антифриз, тормозуху))) В общем рутина на коленях перед мотоциклом, паковка, отъезд.
Кстати, завёлся мотоцикл относительно бодро. Световой день короток, но сделать уже ничего не могу. Стартую уже где-то после 10 часов. И вы знаете, по светлу то, да по знакомой федералке едется вообще отлично! Встал в полосу, 70 держи и едь) Всё также мало движения в обе стороны, особо ни кому не мешаю, назад нервно вообще не оглядываюсь. Зато смотрю на дорогу, по сторонам, по дорожным знакам. Стало удобнее рассчитывать заправки. По информационным щитам «До москвы ххх км»))).Учитывая аппетит приводника, меньший чем я привык бак и зимнюю эксплуатацию, решаю для себя выработать режим заправки вида «150+». Т.е. Проехал не менее 150км и будь добр, смотри по сторонам в поисках заправки. На заправке сама заправка, собственно, до полного бака. Проверка масла в моторе, доливка при необходимости. И ведь езда на колясыче на дальняк даже летом не подарок, а тут? Тут самое главное было бдить два важных момента: 1) держать ровную скорость и ровный газ 2) не затуплять своё внимание, не уходить в медитацию. И если с первым моментом все в общем не критично, всегда 4ая передача, 70-80 по спидометру, а на нечастых подъемах можно и третья — 60. То со вторым — сложно, лично мне сложно. Едешь по дороге — под колесами асфальт, справа — грязный снег, правее — чуть менее грязный снег, еще правее — белый снег, еще правее — море белого снега, изредка с посадками деревьев или какой-то инфраструктурой. Пейзаж меняется пугающе медленно, глаз замыливается. И только верная ездовая песенка помогает сосредоточиться на дороге. К тому же, я прекрасно помню наставления старших и пытаюсь «бить себя по рукам», чтобы не совершать типичной ошибки начинающих колясочников — не сжимать с остервенением руль. А еще, очень повезло с погодой. Достаточно сухо под колесами, выглянуло солнышко, что-то, конечно, растопило и полилось на дорогу, но в целом без безумной взвеси всякого гадко-жидкого из под колес на метр от земли. Так, километр за километром, поворот за поворотом... я обнаружил себя на очередной заправке, заправив полный бак. Время 15:15. Все это время с самого старта я ехал как на одном дыхании. И вот сейчас, когда уже можно было бы устать, проголодаться или еще что — я понимаю, что готов ехать дальше и поеду, черт побери! И покатил) Но чем дальше ехать, точнее чем ближе к Москве, тем серьезнее опасения. Меня ведь ждал вечер воскресенья, когда я могу встать от самого Клина и тихо ползти до самой Москвы. А на колясчые, да еще старом, да еще с никакими обычными тормозами — это выматывающе сложно для пилота и для техники. Вот в таких мыслях я подкатывал к Клину. К тому же, с солнцем не поспоришь, и часов около 17 уже смеркается.
Но Клин я проехал вообще без затыков, так, пару светофоров постоял. И дальше, хоть машин стало больше, я вполне катил свои 70, уже чаще, правда, пользуясь тормозами. И так я докатил до какой-то очередной своей заправки «по режиму 150+», время что-то около 18 часов, а я уже проехал Солнечногорск! Чуточку подустал, но то от глаз и напряжения: все же свет у мотоцикла не стал лучше, а на здешних отрезках М10 еще не прям фонари-фонари. Но желание отдохнуть и поесть, я волевым решением меняю на попить компот и дальше в путь. Тут уже чаще я останавливаюсь, ощущая всю ущербность древних механизмов по сравнению с привычными мне уже дисковыми. Трудную пробку перед поворотом на А107 прохожу с элементами хулиганства: все же никто не скажет, что под снегом была какая-то линия разметки обочины или мне в темноте ее просто не было видно... А вот толкотня за 10 км перед Москвой стала самой тяжелой за всю поездку. Скорость небольшая, постоянно первая-вторая или первая-тронулись-остановились. А стопов и поворотников, напомню, нет. А водители и, особенно, таксисты так и норовят втиснуться перед тобой, хотя ты просто держишь дистанцию, чтобы на слабых тормозах не убраться. Но вот я уже в своём районе, вот уже прикатил к своему гаражу. 19:35 — я доехал, я смог! Мы, я и Днепр — мы доехали, мы — молодцы!
Хотя дальше были очень тяжелые физически пятнашки в гараже. Так как надо было впихнуть коляс в гараж, где уже три мотоцикла, инструменты, верстак и всякие расходные материалы. Вымотало меня это, пожалуй, сильнее чем весь ездовой день. А может, просто, какие-то эмоционально подпитывающие силы иссякли.
Но после успешной парковки я плюнул на идею заняться подготовкой мотоцикла и люльки и отправился домой. Просто отмыться, поесть немного(кстати, аппетита особо и не было) и завалиться спать.. Да, предварительно еще успев потратить часик или больше на неудачную попытку сделать е-ОСАГО.
Конец 2 части
Интригующее повествование) Ждём продолжения)
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!
Вот это поездка!
Здорово пишешь! Особенно интересно описание трассы М-10 зимой: летом-то мы много раз по ней ездили, а тут всё совсем по-другому... Зима в Муми-долле!
Будем с нетерпением ждать продолжения)
Ben, давай продолжение!