Урал vs Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал vs Днепр

урал 650 vs днепр - великая фраза, которая будоражит умы многих оппозитчиков.
Так давайте же углубленно разберемся что же все таки лучше...

Коленвал мотоцикла днепр изготовлен из цельного куска высокопрочного чугуна, нижняя головка шатуна на вкладышах, что делает его ремонтопригодным и очень ресурсным при регулярной замене масла и должном обслуживании.
шатуны Н образного сечения, разборные, под подшипник скольжения (вкладыш)
коренные подшипники передней опоры - 209, задней опоры - 42209.

Коленвал мотоцикла урал изготовлен из нескольких стальных частей, спрессованных между собой в единое целое,
нижняя головка шатуна на роликовых подшипниках, что делает его неремонтопригодным,
либо стоимость качественного ремонта будет сопоставима со стоимостью нового коленвала.
шатуны ножевого? сечения, не разборные.
Нижняя головка шатуна является рабочей поверхностью для роликового сепараторного подшипника качения.
коренные подшипники обеих опор - 207.

вывод:

днепровский коленвал гораздо прочней, ремонтопригодный, шатуны прочнее, коренные подшипники долговечнее.

* * *

распредвал мотоцикла днепр имеет обе опоры на шариковых подшипниках качения.
передняя опора распредвала мотоцикла урал на шариковом подшипнике, задняя на бронзовой втулке.

вывод:

узел посадки распредвала днепра более ремонтопригодный и менее чувствительный к качеству смазки.

* * *

толкатели мотоцикла днепр имеют диаметр 22 мм, рабочая поверхность - металл картера двигателя.
толкатели мотоцикла урал имеют диаметр 11 мм, работают в отдельном съемном корпусе.
штанги толкателей двигателя днепр изготовлены из алюминиевых прутков, на концы которых напрессованы термообработаные стальные наконечники.
штанги толкателей двигателя урал изготовленные из полых стальных трубок.

вывод:

ресурс толкателей двигателя днепр за счет большего внешнего диаметра больше,
однако уральские толкатели при износе можно заменить на новые.
днепровские так просто заменить не получится по причине износа рабочей поверхности в картере двигателя.

* * *

система фильтрации масла в днепровском двигателе 2 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, центрифуги.
система фильтрации масла в уральском двигателе 3 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, полнопоточного масляного фильтра, центрифугах-маслозаборниках на коленвалу.

вывод:

фильтрация масла на уральском двигателе более качественная.

* * *

литьё алюминиевых деталей двигателя мотоцикла днепр более качественное и приятное глазу.
на уральских картерах после 3 рюмки можно увидеть карты ирбитской области...
Аналогичная ситуации и с внутренней поверхностью картеров - днепр качественее.

центровка передней крышки на картере днепровского мотора производится через две направляющие втулки.
уральская крышка грм садится на картер без каких либо центрирующих втулок, а в качестве
направляющих выступают винты крепления.

вывод:

из-за отсутствия центрирующих направляющих втулок для крышки грм мотора урал, крышка относительно носика распредвала в 90 процентах случаях садится криво,
от чего сальник распредвала работает неправильно. Итог - подтеки масла.
Днепровский мотор лишен такого недостатка, к тому же имеет более приятное литье картера и крышки грм.

* * *

цилиндры днепр: чугунная гильза в алюминиевой рубашке.
цилиндры урал: гильза и рубашка отлиты из цельного куска чугуна.

посадка цилиндров и головок на мотоцикле днепр осуществляется через шпильки, которые после затяжки гаек сжимают цилиндр между картером и головкой, тем самым нагрузка ложится на шпильки.
посадка цилиндров и головок на мотоцикле урал осуществляется по отдельности. Цилиндр своими шпильками, головка своими. В данном же случае нагрузка ложится на чугунное тело цилиндра.

способ посадки головки на цилиндр мотора днепр подразумевает большую герметичность при меньшем моменте затяжки гаек крепления головки, так как ширина посадочной плоскости на цилиндре всего около 4 мм.
для создания герметичной посадки головки на цилиндр мотора урал в связи с большой шириной посадочной плоскости требуются идеально ровные плоскости на головке, что в мире б.у. запчастей встречается довольно редко, а также больший момент затяжки.

трубки (кожухи) штанг толкателей на днепровском моторе устанавливаются в головку с натягом и упираются в буртик-проточку, который не позволяет трубке утопать глубже, чем нужно.
трубки (кожухи) штанг толкателей на уральском моторе устанавливается в цилиндры с натягом и ничто не органичивает её перемещение глубже, из-за чего часто имеем неплотное прилегание резиновых уплотнителей трубок штанг к картеру двигателя из-за просаженого натяга трубки (кожуха) в цилиндре.

направляющие клапанов в головке мотора днепр бронза.
направляющие клапанов в головке мотора урал чугун.

клапанные седла в головке мотора днепр бронза.
клапанные седла в головке мотора урал чугун.

крепление выхлопных патрубков на головке мотора днепр организовано фигурной гайкой.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора урал организовано за счет сжимания хомутом патрубка в точке крепления двигателя.

свечное отверстие головки мотора днепр - бронзовая втулка.
свечное отверстие головки мотора урал - аллюминий головки.

вывод:

днепр: более износостойкие и с лучшей теплопередачей направляющие втулки клапанов и клапанные седла, лучшее уплотнение трубок (кожухов) штанг, удобней крепление выхлопных патрубков, прочнее резьба свечного отверстия, лучше охлаждение из-за аллюминиевой рубашки цилиндров, лучшая посадка головки на цилиндр, т.к. менее требовательна к тому, чтобы посадочные плоскости были идеально ровные.
Также исключается коробление посадочных плоскостей головки из-за малой площади контакта с цилиндром, но и меньшая теплопередача тепла от головки к цилиндру.

* * *

да начнется срачЪ.

blade_nn
HardCore's picture

Уралговноооооо!
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!

alex79's picture

плюсую))

Тайсон's picture

Вывод. И то и то говно. Каждое со своим ароматом.

Troll's picture

#уралговно!

Dnepr_1186's picture

Ещё на Днепре нету проблемы с сорванной свечной резьбой, там бронзовая втулка. Коромыслп тоже на бронзовых втулках. В Днепре стоят нормальные седла клапанов имеющие большой ресурс и количество ремонтов. Колени в головах мт держаться с помощью гаек а не просто вставляются.
Днепр легче повышается степень сжатия, больше диаметр клапанов.
Вывод при правильной модернизации системы смазки и селективной сборки Днепр однозначно лучше.

blade_nn's picture

точно! как я это упустил... добавлю с твоего позволения.

Dnepr_1186's picture

ах да, почему то перебирая ни один десяток днепромоторов не натыкался на проблему с резьбой шпилек цилиндров, на урале частенько.

Andryha32rus's picture

+1

blade_nn's picture

Знаешь, когда я писал перечень, про шпильки тоже вспомнил, но потом подумал что если и их упомянуть, то будет уж как-то больно предвзято по отношению к днепру. Поэтому решил про них не упоминать, но то что на днепре они однозначно прочнее, это факт! Хотя, думается мне, если уральские затягивать с нужным моментом, то и они будут жить долго.
Также решил не упоминать систему возврата масла из головок в картер.
На урале трубка, которая развальцована с обеих сторон цилиндра, и которая постоянно как минимум потеет маслом (по крайней мере у меня так было), а у днепра со стороны картера резиновое колечко, уплотняющее трубку, которая, в свою очередь, с другой стороны вкручивается в резьбу в голове, что также однозначно более грамотно.

Dnepr_1186's picture

колечко да более грамотно. На деле же особенно когда там стоял войлок секло оттуда безбожно. Сейчас применяю хорошее колечко от форсунки и вместе с герметиком это дело держит хорошо. На урале может если б нормально было развальцовано(герметично) то проблемы бы не было, а так опять таки задумка может и неплохая, а реализация(изготовление) говно.

sverch's picture

Накину.
+ 1 за днепромотор. Конструктивно однозначно лучше ураловского. Сколько ты не напихай в ураловский мотор качественных поршней, колец, напраляющих втулок и клапанов - гнилая ветхая сердцевина от этого не изменится. Коленвал - так и останется слабым местом, ограничивающим ресурс и надежность, и делая весь этот тюнинх имеющим спорную целесообразность занятием.

Roman_shvbsk's picture

О, какая тема) В свое время я давал ответ на заглавный вопрос примерно таким образом: лучше - то, что вы сможете найти в менее убитом состоянии за приемлемые для вас деньги. Но это в разрезе "использовать для езды", в те годы это ещё было актуально. Если использовать для техноонанизма, то вопрос поворачивается другим ребром и начинает играть новыми гранями.

nikola82's picture

+++

Syava's picture

у нас тут днепры умерли из-за смазки в основном. Думается мне что ежели бы на заводе продумали нормальную маслосистему, то и ходили бы они долго и счастливо.
Кстати а вот не пробовали в днепроколенвал вместо вкладышей обычных ставить подшипник типа вкладыша. Такую конструкцию я видел на Лодочным моторе Ямаха 115, 4х тактный, 4х цилиндровый подвесной мотор.
Есть ещё один плюс у подшипниковой системы, это возможность добраться до дому без масла, конечно без фанатизму только. Как то мне пришлось, доехал.

Mad Doctor's picture

Хоть я и владею двумя Днепрами, исторически сложилось так, что Днепры не особо мне любимы. Особенно их моторы. Объясню:
-Коленвал хоть и из "высококачественного" чугуна, но бывает лопается по непонятным причинам( понятным чонечно же!)...
-система смазки хоть и с довольно мощным масляным насосом, но изначально наркоманская( имею ввиду подачу масла из корпуса переднего подшипника коленвала в шейку коленвала).
-отсутствие осевой фиксации какого-либо из подшипников в картере, и, соответственно, отсутствие фиксации коленвала отосевого перемещения в картере. Особенно в купе с использованием роликового заднего подшипника коленвала.
-исходя из предыдущего пункта - не долгая жизнь сопряжения корпус переднего подшипника/шейка коленвала, что в конце концов отражается ухудшением давления масла( опять маслосистема!).
-толкатели хоть и бОльшего диаметра, но работают непосредственно в картере, что сказывается выработкой в отверстиях картера( опять же толкатели не вращаются!) и, в свою очередь, приводит к немалой стоимости ремонта.
Сборный Урало-коленвал не считаю особо проблемным узлом. Видимо из-за доступа к качественному его ремонту( В том числе шатуны завтуливаются шх-сталью и изготавливаются новые пальцы НГШ из стали 12ХН3А, также цементируются!).
Сопряжение задняя шейка распредвала/втулка тоже давольно неплохо справляется с возложенными на эти детали задачами( Стоит вспомнить ранние конструкцию первых М-72, где обе опоры распредвала были втулками - читай подшипниками скольжения).
Касательно бронзовых направляющих Днепра - требуемого зазора направляющая/стержень клапана с завода никогда небыло!
Касательно бронзовых заводских сёдел - они набивают канавы на клапанах!
Поэтому на Днепры для меня изготавливают чугунные направляющие и сёдла.
В общем качество головок сопоставимо.

Исходя из всего вышеперечисленного для одного из своих мотоциклов сделал такой двигатель
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Что это дало?
-коленвал с маховиком Урал практически в два раза легче, чем коленвал с маховиком Днепр.
-шатун Урала короче, чем шатун Днепра.
-цилиндры с алюминиевой рубашкой.
-вращающиеся толкатели.
-возможность приподнять степень степень сжатия.
-распредвал Урал с чуть более широкими фазами.
-клапана и каналы днепровских голов бОльшие, чем у Урала.
Также Днепроголовы мне нужны были из-за необходимости их внешнего вида. Но об этом в другой теме про мотоцикл с этим мотором.

Dymon1974's picture

Доброго времени суток.
А поподробнее о процессе есть где-нибудь?
Я просто задумывался о чём-то похожем.

Mad Doctor's picture

Ответил в КП.

Тайсон's picture

Сколько же можно...

User login