Чебоксары начала 2000х, мотоцикл с двигателем Ваз-2108
Первый раз я увидел его глядя в окно троллейбуса, не вспомню уже куда именно я ехал тем солнечным днем, но точно помню что это были за времена!
Это были золотые годы мото-кастом культуры в наших краях,
тогда в мото-тусовке было сложнее увидеть стандарт, чем перепиленный мот!
Да и те стандарты что встречались часто были собраны своими руками и имели хоть небольшие но доработки.
Мото журналы, со страниц которых изливалась как зарубежная так и отечественная мото жизнь и кастом культура, тогда продавались почти в каждом газетном киоске, а так же часто гуляли из рук в руки и можно было взять стопку журналов почитать на несколько дней и нахвататься из них идей для мото-творчества.
Не малую роль "окна в мир" играл и интернет, но обычно мало у кого он был
и чаще из рук в рук ходили диски с фотографиями мотоциклов из сети.
Японские мотоциклы были очень редким исключением и тогда еще не хлынули массово в движение, чем продлевали ту золотую гаражную эру.
Я тогда был студентом и ездил на переделанном дедовском мотоцикле "Юпитер 3" 76-ого года.
Тогда большинство мото-общения и мото-тусовок проходило в гаражах, слесарных подвалах и даже в каких то подсобках муниципальных культурных зданий: Домов Культуры, Театра Оперы и Балета, Дома Детского Творчества, которые использовались по совместительству как гаражи-мастерские.
Сходить посмотреть кто что и как собирает в разных концах города (а так же иногда заодно и пива попить) было неотъемлемой частью мотокультуры.
Еще можно было договориться чтоб выточили или отхромировали на заводах детали.
Не было никакого «Авито» и детали находились благодаря общению с мужиками из гаражей, на барахольных рядах рынков и в газете «Из Рук В Руки»
Да, времена были совсем другие!)
Так вернемся к самому мотоциклу о котором речь в данной статье.
Не описать те чувства что у меня возникли увидев его впервые из окна того троллейбуса! Такого я никогда прежде не видел! Такого я даже в самых смелых фантазиях не мог вообразить! Это был по истине культурный шок!
Он был такой единственный во всей республике! Это была просто недостижимая вершина, это был "Эверест" среди мотоциклов собранных своими руками!
Еще не раз потом я видел его в живую, о нем ходили легенды. О том как его наотрез отказались регистрировать в Чебоксарском ГАИ, несмотря на то что весь пакет документов на самоделку был сделан через НИИ, о том как пришлось его регистрировать Йошкар-Олинским товарищам у себя, а потом составлять договор купли-продажи на его настоящего владельца и только после этого его поставили на учет в Чебоксарах. О том что вся передняя вилка была изготовлена с нуля на заводе, чего никто не делал у нас прежде.
Истории о том что каждую весну в кпп полностью менялась начинка для полной уверенности в новом сезоне, о том как однажды встреченные на трассе Гаишники предложили измерить с помощью радара максималку и максималка таки была измерена))). Много было историй о том мотоцикле!
И несмотря на то что в республике было еще не мало достойнейших кастом мотоциклов и до него и после, но все же на мой взгляд он так и остался лучшим, остался той вершиной на которую так и не взобрался никто кроме него.
А через несколько лет начался массовый приток Японцев и та неповторимая эра закончилась, движение сильно изменилось и разошлось на много направлений, но к счастью самодельные мотоциклы продолжают собираться в стране, пусть намного в меньших количествах, но зато если смотреть общую массу мотоциклов то качество сейчас, что ни говори, заметно выше)
Тру колхозаны, помню Чебы тогда, прям через край...
Это да
А на фото с байкшоу на картодроме разве тот-же аппарат?
Фоток не вижу.
странно. у меня все нормально.
Жесткая жесть... Ни как не пойму, что там за каробас то стоит и как вообще привод к мосту осуществлен..
КПП там похоже родная, жигулячья.
Блин, да как она туда влезла то?! И как реализовано переключение передач? И как и еще много как... Вот бы увидеть конструктив, обзор конструкции так сказать... Эх...
Мотор с коробкой от ПП не такой уж и длинный. Привод я думаю там без особых заморочек - заверен дифф или стоит блока, один выход кпп на привод просто заглушен обрубком привода, а на второй сделан переходник под звезду и вуаля - ставь цепь и катайся.
там кпп от оппозита, потом шрус, кардан и редуктор
Всё-таки от оппозита? Я очень старался разглядеть что там, но знакомой формы не увидел.
Крутяк! Целая эпоха!
Движок от оки,а всё остальное урал или днепр.Да время было прекрасное и оно уже прошло,да и вряд-ли вернётся.Да а мот весьма красив
2108 4 цилиндра.
красивый мотоцикл! времена были! все мотофестивали тогда, несли общение на предмет технических решений. Интернет заменил все... статья неплохая
Безумно крутой мотик! Живьём его не видел, о его существовании узнал, когда он на авто.ру продавался.
Вот тот, который я запостил - это наш, Йошкар-Олинский, от Angels of Roads. А в Чебах свой.
Тоже на зубилодвижке?
Да. До сих пор ездит
оченно хорош, даже сейчас неплохо смотрится, особенно это заметно на фоне современных поделок, часто здесь выкладываемых
Да, золотое было время. А сколько Уралов и Днепров тогда распилили.
Помню как с товарищем увидили первые чоппы из оппозитов. На следующий день наши с ним Урал и Днепр с помощью болгарки начали превращается в чопперы :)
Оба эти апарата я видел живьём у нас в городе. Мотофестиваль "дым над водой" в начале 2000 годов. Даже фотки есть.
Скидывай фотки!)
Голубой уже в аэрографии был или ещё нет?
Да пожалуйста ---- https://fotki.yandex.ru/users/mr-fiskov/album/240754/
Слюнями не подавитесь :-) ))
Все фотки я фоткал лично. Учавствовал во всех мотофестивалях нашего города с 2000 года .
Шик!!!
классно!
это да, золотое время кустомизинга в россии, ездить на стандарте было не прилично для бикера, много сумашедших конструкций было, реально даже сейчас поражающих воображение, конечно и по дизайну, и по исполнению косяков хватало, но это было круто:)
Прикольно! Жаль, что выхлоп не сделали тру-квадро, т.е. к каждому концу свою трубу от головы. Двойники сильно в глаза бросаются и сразу огорчают. Всё остальное то - ТруЪ!
А по тем временам многие скучают, включая меня. Но вряд ли оно вернется, даже если загнать страну в такую-же задницу. И мотоциклов меньше осталось. И хром практически совсем в стране вымер, и детали за бутылку уже не точат, и регламент гаишный закрутили.