СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ
Как сделать идеальный Урал? Берем крепкую, прекрасно сбалансированную ходовку от Ретры, обильно сдабриваем стильными деталями легендарного Волка, для остроты добавляем немного высококлассных фирменных компонентов. И, конечно, выбрасываем всё что не относится к движению! Вуаля! Легкий, быстрый и дерзкий мотоцикл готов!
Как часто бывает, идея этого мотоцикла родилась случайно. Стояла в мастерской новенькая Ретра, подразобранная под жестянку и малярку. Рама, бак с мотором и колёса. Ничего особенного. Разве что шины с вайтволами. Но каждый, кто её видел, выкатывал глаза и приставал с вопросами: «А вы что, новый проект делаете? Боббер из Ретры? Рама круто выглядит! И вообще, клёвый мотик получается! А денег скока?!» Объясняя в очередной раз, что это просто раздетая заводская Ретра, я вдруг осознал, что и правда рама круто выглядит и действительно мотоцикл может получиться задорный.
А тут подоспел товарищ, Саня Нахманович – недавний, но увлеченный поклонник Уралов. В прошлом году он с друзьями участвовал в «Ралли-Родина», проехали на четырех Уралах от Сахалина до Питера, и с тех пор беспокойный уральский дух поселился в нём. Ему всё хотелось сделать Идеальный Урал, такой, который смог бы проявить весь потенциал мотоцикла, увидеть самому и показать другим, на что он способен. Саню настолько захватила идея, что он был готов даже пустить в распил свою Ретру, новенькую, ту самую, из пробега. Еле отговорили. Посовещавшись, решили взять как донора мотоцикл 2007 года, заслуженный, с пробегом под 80 тыс км, и не очень собранный. Но для нашего проекта так даже лучше, всё равно разбирать.
Проработка концепции была напряжённой. Сразу договорились с Саней, что мы строим настоящий ездовой МОТОЦИКЛ, чтоб можно было на работу и за город, чтоб не только ехало, но и тормозило, и чтоб поворотники по ГОСТу. Никакого украшательства и чистого искусства, никаких фонарей из мясорубок или колес от швейной машинки. Мне хотелось сохранить узнаваемость Урала в каждой мелочи, поэтому выбор деталей ограничили тем, что в разные годы ставил на мотоциклы родной ирбитский завод. Благо, две самые замечательные модели Уралов: Ретро и Волк – во многом схожи и хорошо сочетаются узлами.
Концептуально хотелось выделить в мотоцикле колёса, раму, бак и мотор, а остальное либо упразднить, либо визуально размыть. Колёса решили ставить толстые 16-дюмовые с вайтволами (взяли задние от Волка). Они стали главным акцентом проекта. Раму выделили цветом. Да, обычно рамы красят в черный, чтобы не бросались в глаза. Но чего ради мы будем прятать такую красивую раму? Выбрали для неё сине-голубой цвет, такой свойский, мягкий, как цвет любимых старых джинсов. Бак сделали молочно-белым, будто стираная футболка. По баку пустили полосу в цвет рамы – они сразу заиграли как одно целое.
Крылья, напротив, хотелось визуально спрятать. Конечно, по канонам стиля надо их вообще выбросить, но, простите, какое нам дело до заокеанских канонов, если у нас половину лета дожди? Нам ехать надо! В общем, крылья порезали как могли, но с сохранением функционала, и задули в глянцевый черный. Теперь они сливаются с колесами и не мозолят глаз. Массивность широких крыльев при взгляде с водительского места размыли, нанеся белую полосу в цвет бака. Она связала все компоненты мотоцикла в единый ансамбль.
Чтобы улучшить развесовку и загрузить переднее колесо, сдвинули седло максимально вперед на оригинальном кронштейне. Само седло делали в мастерской LadtoMa. Оно получилось настоящим произведением искусства. Основание вылеплено из стеклопластика по форме уральского седла-лягушки, обтянуто вспененным материалом и толстой потёртой кожей. Седло точно повторяет изгибы пятой точки, тонкое и при этом анатомичное и комфортное. Коричневая кожа прекрасно дополнила уютное джинсово-стираное цветовое решение мотоцикла.
Но что за Урал без хрома? Всю переднюю часть взяли от Волка: приборка, фара, колесо – в ясном ирбитском хроме. Руль подобрали фирменный, аналогичный по форме тому, что стоял на первом Волке, помните? Прямой руль-палка на высоких стойках. Вспоминайте! Эх, красивый мотоцикл нарисовали тогда. А дерзко задранные короткие глушители? Подобрали по каталогу небольшие, но функциональные конические глушаки, а к ним собрали выпускной тракт из ИМЗшных деталей разных лет. Задний фонарь подобрали аналогичный волковскому, только не тайванький, а фирменный немецкий на крутом литом алюминиевом кронштейне
Мотор, который прошел под 80 тысяч, требовал полной реставрации. Его разобрали, запилили все стыки и загладили поверхности, что аж смотреть больно, слепит неземной красотой. Отстеклоструили, собрали на новых деталях. Цилиндры с головками отремонтировали, покрасили в черный и заполировали ребра. С такими цилиндрами мотор смотрится весомо и в то же время нарядно.
Генератор перенесли вперед на коленвал, чтобы он видом своим не портил прозрачность и легкость концепции, а подвыванием своим не мешал интеллигентному и негромкому рокоту двигателя. Следом убрали воздушный фильтр: тяжелая и громоздкая штуковина не особо нужна в городе, вместо неё поставили раструбы-тромбоны на карбюраторы, пусть мотор дышит на полную. Карбюраторы, кстати, поставили итальянские ДельОрто, шиберные с ускорительными насосами. На этих карбюраторах, да в сочетании с тромбонами, мотоцикл валит как полоумный (не забываем про максимально облегченную конструкцию). Останавливают его стандартный волковский диск сзади и два здоровенных диска с четырехпоршневыми суппортами спереди.
Рулевую геометрию сохранили острую ретровскую, с углом коррекции в траверсах: это облегчит рулёжку при городской езде. Чтобы мотоцикл с такой геометрией не болтало на скорости, поставили гидравлический рулевой демпфер от современных Уралов.
Как реверанс непростой и славной прежней жизни мотоцикла, зеркала оставили родные. Они, конечно, чуть потускневшие и немного ржавые, но они видели зимнюю соль и летний зной, они прошли много километров, и пусть они пройдут еще столько же.
Теперь самое время рассказать о названии проекта. С начала работы и мне, и заказчику хотелось подчеркнуть Уралистость этого мотоцикла. Были разные варианты, от амбициозного «Я – Урал» до сложных вариаций на тему Оппозита, пока Саня как-то не позвонил и не сообщил взволнованным голосом, что ведь в 2016 году исполняется 75 лет с 1941 года; с года, когда в нашей стране выпустили первые тяжелые мотоциклы с оппозитным мотором. Фактически исполняется 75 лет истории наших Уралов!
Вопрос с именем мотоцикла решился сам собой. Мы строили Урал, мы использовали уральские детали, мы берегли и преумножали дух Урала, и конечно у нас получился настоящий Урал. Урал-75, мотоцикл в честь замечательной даты замечательной марки. Красные цифры 75 в сочетании с логотипом Урала гордо красуются на баке. Надеюсь, завод не будет против.
Мотоцикл получился визуально лёгким, прозрачным. Создается ощущение, что сквозь него можно пройти. Он и по ощущениям лёгок и удобен при езде, а сдвинутая вперед посадка, высокий прямой руль, приподнятые подножки и задорный отклик мотора на открытие газа настраивают водителя на активный лад. Получился классический среднекубатурный мотоцикл европейской школы, без всяких натяжек.
«Не знаю почему, но от вашего мотоцикла исходит ощущение надежности и крепости, очень крутой мотоцикл» - сказал знакомый на фестивале в Суздале, куда мы привезли аппарат для участия в кастом-шоу. Кстати, там наш проект победил в номинации «Метрические мотоциклы», обойдя очень достойных конкурентов на базе итальянских и японских агрегатов. Но этой победы и этого проекта не случилось бы без помощи и душевного участия большого числа людей. Друзья, огромное вам спасибо за понимание и оперативность! Победа этого мотоцикла – это наша общая большая победа!
Участники:
Александр Нахманович – инициатор проекта, разработка концепции и внешнего вида, идея названия, поиск и заказ комплектующих.
Мастерская ТруЪ МоторЪ – проработка концепции, логотип Урал 75, ведение проекта, технические работы.
Мастерская LadtoMa – седло и подсумок.
Мастерская KWORX – кузовные работы.
Мастерская Peskom.com – пескоструйка.
Мастерская Валентины Игнатьевой и отдельно Михаил Золотов – малярка.
Денис Кириллов – стеклоструйка.
Владимир Зозуля – станочные работы.
Петр Зелинский – поставка запчастей.
Илья “PCDeath” – передние тормозные диски.
Константин “Юрьич” – хром.
Александр “Борода”, клуб “Златовёрст” – аргонная сварка.
Алексей Катков – лазерная резка.
Виктор Васильев – плоттерная резка.
Сергей Тимофеев – электрика.
Компоненты:
Основа – Урал Ретро 2007 г.в.
Колёса, задний маятник, задний тормозной контур, приборная панель, фара, стойки руля – Урал Волк.
Переднее крыло – Урал Вояж 1999 г.в., укороченное, расширенное.
Подножки водителя, промежуточные патрубки выпуска – Урал Соло.
Суппорт передний левый – Урал Ретро до 2011 г.в.
Суппорт передний правый – Урал Ретро после 2011 г.в.
Главный тормозной цилиндр передний – Дукати Монстр.
Рулевой демпфер – Урал после 2013 г.в.
Приемные патрубки выпуска – Урал м67.
Карбюраторы – Dell’Orto PHF30.
Задний фонарь – LSL Lucas type.
Гофры вилки – Ява.
Правый наконечник пера вилки, комплект генератора на коленвале, траверсы, кронштейн седла, рычаг кик-стартера, кронштейны фары и поворотников, педаль тормоза и лапка КПП – Мастерская ТруЪ МоторЪ.
Фото Ольги Пугачевой и участников проекта.
Восстановили статью, но увы без ваших вопросов и моих ответов :-)
Нууууу, блин... СИЛЬНО!!!
Вот не знаю как вы этого добились, но мотоцикл выглядит цельным, законченным. БРАВО! БИС!
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
Спасибо, Бэн! Можем твой Вояж так же ;-)
Красивый мотоцикл: респект заказчику, исполнителям и фотографу!
ПС очень жаль камменты, увы я разделяю наше общее горе :(
Виталий, ну что вы, право! Мы ж не ради комментариев это всё ;-)
Василий, за каждым комментарием стоит конкретный человек! В этом смысле мы делаем это ради комментариев, ради наших читателей. Разве не так?
Мотоцикл очень хорош получился)! Отличный труд всегда приятен)
Ответьте пожалуйста на вопрос.
Карбюраторы деллорто с ускорительным насосом установлены и их же воздушный фильтр.
Не подскажите - какой диаметр диффузора, какой Главный жиклер установлен и игла (игла наверное к, а жиклер 115? 125?). Карбюраторы не богатят?
Спасибо!
Карбюраторы с такими "фильтрами" требуют настройки на диностенде. С завода там стоят 120, и их очень мало. Наборот беднят.
Карбюраторы чувствительны к наклону на головках? Не подливают лишнего бензина?
Чувствительны. Требуется точно подбирать наклон, иначе подливают.
Благодарю) ! На 650 моторе 115 очень много. Жду 100 и 105.
На здоровье. Если раздушить впуск, окажется 115 мало ;-)
Видел сей мотик вживую, очень крутая работа.
Проект года 2016 я считаю )
В статье не указаны модели глушаков.
Выпускные патрубки от Урала 650сс??? Вот это прикол. Я когда пытался поставить у меня не подходили почему то )))
Маффлеры EVGO