Здравствуйте, товарищи.
Имеется МТ с карбюраторами К-301Б. Иглы в нижнем положении. Клапана свежепритертые, зазоры вроде правильные. Признаков прорыва меж головой и цилиндрами нет.
Компрессию не мерил, завтра наверное пойду прибор покупать, но по ощущениям от кика должна быть примерно одинаковая.
На правом цилиндре заводится и работает. По результату регулировки карба стабильная работа, из выхлопа синие вспышки (патрубки пока не поставил), на свече черный сухой нагар, богато получается на холостых.
На левом цилиндре такая фигня: топаю кик, 2-3 вспышки, и глохнет. Дальше, сколько ни топай - ничего. Отхожу, курю (минута-две-три). Топаю, 2-3 вспышки, глохнет. Если помочь правым цилиндром - вроде работает, но не стабильно.
Высоковольтные поменял местами - та же картина. На катушке перекинул - та же картина.
Что может быть с карбом?
Настораживает, что иглы в нижнем положении.
Временно на одном левом приподними иголку, сделай богаче на пробу.
Винты качества выверни на 1.5-2.5 оборота, не затягивай.
То, что в правом всё едино богатая, то льёт игла поплавка, не держит.
При запуске любого из цилиндров, на другом вставляй гвоздь на массу(уже обсуждали здесь...). Ещё лучше свечу выверни, убери, будет легче работать на минимальных.
Свечку с правого поставь на левый на пробу.
Под левый и правый проверь зажигание на маховике по лампочке - должна загораться в одном положении маховика на оба цилиндра. Если есть расхождения, то скачет распред. в подшипнике, износ, зазор в прерывателе разный - не регулируется...
Купи Явовские(Иковы) с резиновыми переходникам, ничего переделывать не надо будет, только поставишь.
302-ие только для покатушек разовых, вчерашний день. Не экономичные.
Яб свечи махнул местами для интересу. Кстати что со свечей на вид?
Иглы внизу это ограничение бенза, а все потому что поплавок на этих бывает набирает в себя бензин.
Явские б/у это лотерея.
опосля сегодняшних плясок пришел я к выводу, что дело не в карбах.
компрессия по замеру ~6.5 в обоих горшках. скинул голову, налил бензину - клапана не текут. прокладка - целая, медь отожженая обжимается шикарно.
зажигание осмотрел, кулачок не понравился, раковины какие-то, выкинул нафиг. поменял распределитель целиком на старючий от шестивольтовки, с хорошими кулачками. и опять та же фигня.
запустить можно только при неприлично выкрученном винте качества. обороты отнюдь не холостые при этом. додумался поставить крышку. завел. закурил. и поводил сигаретой вокруг. из-под крышки тянет слегка.
заткнул вход карба резиной - оказалось не нужен ему воздух из карба, и так справляется.
не пойму где сосет. неужто через направляющие ? люфт конечно был, но не конский
блин. закрадывается подленькая мыслишка - может так на нем и кататься пока? правый холостые будет держать, а левый на ходу подключается же )))
или не совершать греха? но очень уж хочется наконец проехаться на этом чудовище.
Если дымит на холодную,то точно направляйки.А выкрученный винт качества-это ж бедная смесь.Так что на подсос то не похоже,раз заводится при такой настойке.Может закрученном?)
полез схему карбюратора смотреть - так и есть. этим винтом воздух открывается. очень плохо когда не знаешь да еще и забудешь. иномарка, инжектор, автосервис, белые ручки. тьфу.
завтра будем терроризировать дальше исходя из таких установок. иглу обратно в нижнее, поплавок тоже, и голову перезагрузим.
спасибо.
del
Поплавок в нижнем положении-это тоже будет бедная смесь.По теории-да,на хх должен работать только жиклер холостого хода.На хх самая богатая смесь,при поднятии дроссельной заслонки разрежение падает за счет увеличения пропускной способности диффузора и топлива забирается меньше-смесь обедняется.См.характеристику идеального карбюратора.Это продолжается до тех пор,пока в работу не включится главный жиклер с иглой,то есть на 1/4 от подъема дроссельной заслонки.Переходной режима с 1/8 до 1/4 хода дросселя вверх.
Вот и считай-начальное положение для регулировки-просвет 2 мм,это передний край заслонки без выреза.А сам режим работы жиклера хх до 1/4 от хода дросселя.Но не забываем,что это начальное положение,а потом мы ведь опускаем заслонку ещё,после обеднения смеси винтом качества.Винт качества,кстати не воздух регулирует,а разрежение-по аналогии с шибером на шланге пылесоса))то есть там мы когда открываем шибер-разрежение падает.И тут-тоже самое,это своего рода пневматический тормоз:уменьшая разрежение мы уменьшаем всасывание бензина и следовательно обедняем смесь.Закручивая винт разрежение увеличиваем-разрежение увеличивается и бензина больше засасывается,смесь обогащается.
Регулировка карба в том и заключается,что мы сперва обедняем смесь повышая обороты,а потом убавляем обороты дроссельной заслонкой уменьшая воздух и добиваясь оптимального состава смеси для минимальных устойчивых оборотов мотора.
Прогрей движок и попробуй перекрыть воздухан-мотор должен глохнуть из-за слишком богатой смеси.Если не глохнет-значит подсос где-то.Если глохнет при открытии воздухана даже на горячую,то это уже слишком бедная смесь.
После того, как AutUmnIMZ очень вежливо ткнул меня носом в мое невежество, я полез просвещаться о принципе работы карбюраторов вообще, и к-301 в частности. Засыпал, в очередной раз подивившись мощи человеческого гения, создавшего такую простую и при этом такую сложную вещь.
К утру план действий был четкий. Игла винта была заточена заново, и начальное положение было в 0.5 оборота. И только все стало так зашибись получаться, как пришла новая вводная. Поплавок правого решил что в гробу он видал работать за себя и за того парня, никакой заинтересованности в этом у него нет. И
застреутопился. Мот заглох, и справа потекло ручьем.Вот сижу щас, накативши. Передо мною пара поплавков от 301, и пара к-63 в неизвестном состоянии(один Т другой П ??????). Думаю, к чему в первую очередь руки приложить.
Никто поплавки заново из чего-нибудь не делал?
В 301х поплавки латунные вроде,хотя в руках их не держал ни разу)Но принцип работы всех карбов одинаков,параметры их разные(жиклеры,диффузоры,дроссели).Латунный поплавок только паять,греть лучше газовой горелкой(со сменным балончиком) маленькой аккуратно и несильно,по быстрому.Так,думается мне будет быстрее.
А вообще,если есть возможность,то поставить на крайняк карбы 65.Вполне годные карбы,не требующие доработок,хотя и плавают там холостые несколько.
Разобрал имеющиеся 63. состояние - мрак, и они разные. Иглы разные, 2.5 и 2.7 мм при одинаковых каналах для них. Плунжеры сбоку такие есть, они разные. На обоих по половине деталей убито. Короче мне их не отстроить даже если.
Поплавок имеет по верхней половине незаметные вертикальные трещины длиной до ~5 мм, по бензиновым пятнышкам видно, по всей окружности, их штук 10. Попробуем паять. Я так понимаю, важно олова лишнего не навалить.
Перед пайкой удалить бензин из поплавка не забудь. А вообще если 301-е не новые лучше замени на более современные (уже сталкивался).
В 63х иголка на резьбе,геморней настраивать.Так что если их хочешь поставить(при условной их годности),то найди иголки от к65 и посмотри по проточкам на сколько иголку выкручивать.Начальное положение-середина.
А вообще есть отличная книжка "Мотоциклы Урал,Днепр.Эксплуатация и ремонт",издательства "Ранок",авторы Быков,Грищенко.Вот там все карбы и регулировки очень хорошо описаны)Можешь скачать её,в инете есть)
Лишнее олово может утяжелить поплавок,если попадёт внутрь него.А так можно напильником лишнее сточить поверху)По литературе-очень просто и доступно работа карба объяснена в цветном альбоме Урал,также в инете есть.Но есть расхождения с книгой ранок.Там написано(в ранок),что хх работа на бедной смеси с минимальными оборотами.В цветном альбоме-что смесь богатая на минимальных и обедняется пока гж и игла не вступят в работу.Второе,как я считаю,вернее по логике и хар-ке идеального карба)))А то чтож получается-бедная на холостых,обедняется сильней по мере подъёма дросселя до 1/4...да и дроссель то опускаем до предела увеличивая разрежение,уменьшая воздух в смеси опусканием дросселя и увеличивая бензик до оптимального соотношения.
холодный поплавок суешь в стакан с горячей водой и смотришь откуда пузыри идут, там трещина. Сильно паять не надо. С иглами и карбюраторами будет много возни, скажу сразу проверяй ВСЁ, до последней мелочи. Длины регулировочных болтов (как глубоко они закручиваются до упора) их угол заточки и шлифовку, их посадочные в карбюраторе. Иглы с поплавками тоже по длине и по посадке, некоторые иглы глубже садятся (штуцера куда шланг топливный одевается бывает по разному посажены по глубине) из-за этого в некоторых карбюраторах уровень топлива выше, в некоторых ниже. вообще всё это такой дроч....
кстати, в некоторых карбюраторах этот самый штуцер можно опустить или поднять, если постукать по нему молоточком. Но к сожалению не все :)
Поплавок, который в трещинах, не подлежит.
Заказал ремкомплекты, че. Недели две ждать. Ну, седло пока сделаю, проводку добью, хватает пока веселухи.
Посмотрев по объявлениям с карбами, пришел к выводу, что оптимально будет у китайцев заказать pz30, если уж отказываться от 301х. Хочу 301е, они выглядят круто )
С карбом фсё хорошо ;-) А вот с пользователем нет ;-)
Заводится мотор. Прогревается. Затем регулируются карбюраторы. И фсё будет работать.
Ответ на вопрос. Типа чихнул пару раз, заглох и не заводится. И Не должен. Надобно подучить физику. Когда прыснет больше то летит много бензина. И он, сконденсировавшись на стенках цилиндра и на холодной свече фиг горит. Горит Не бензин, а его Пары. Именно потому, чуть подождав, он снова начинает чихать, а не сразу после того... ;-)
P.S. Двух цилиндровый мотор и Не должен заводиться только на одном котле в холодном состоянии ;-)
Скажу так: 301-е когда новые - ездить можно и довольно экономично, а когда подношены боготят страшно. Эмульсионный колодец изнашивается и ни какой ремкомплект не помогает, лишний раз дёрнул кик и залил, так как срабатывает от части главная дозирующая система которая должна в этот момент быть закрыта иглой. А игла в изношенном колодце (который составляет единое целое с корпусом) болтается.
П.С. не теория, из личного опыта.
Теперь в карбах все новое из ремкомплектов. Отверстия в колодцах игл на ощупь иглой одинаковые. Правый стал вообще отлично регулироваться, отзывчивый. Холостой держит четко в одну каску. А левый цилиндр коптит хоть убей. С газом норм вроде, голубое пламя. Компрессия в нем потерялась, 4.5, прости Котов. Если плюхнуть немножко масла, то 7. Клапана не текут. Прокладка не сечет. Подозреваю я трещину в цилиндре, какая-то там есть черточка поперечная кривая, на 1 см вглубь от головы. Бывает такое? Как диагностировать в гаражных условиях?
П.С. читал тему про винт качества. немного поржал, спасибо.
Из сапуна дым идёт, причём на холодном моторе?
нет, из сапуна дыма нет. поршень чистый ниже верхнего компрессионного. кольца тоже.
снизу в районе стыка голова-цилиндр следы масла.прокладку исключаю, трубки тоже, остаются шпильки, или все же трещина. если мелом намазюкать, куда лить керосин? на стык рубашка-гильза что ли?
сегодня пришло в голову перекинуть карбы местами, соответственно налево пошел более-менее настроенный, однако фигу. при таком раскладе вообще ниче не регулируется, оба коптят. подумал еще раз - получается уровень другой в поплавковой камере, и наверняка перелив, так не проверишь. завтра попробую поплавки вниз двинуть миллиметра на 3.
сижу вот над карбами, сравниваю и разницы не вижу хоть убей.
есть еще шестивольтовый разобранный, его собрать что ли.
для первого мото убитый днепр - это все-таки сильно.
трещину можно проверить пробой "мел-керосин".
Самое простое - поставить рабочие проверенные крабы с другого мота. Всё сразу будет понятно.
Предвижу возражение - надо иметь несколько оппозитов. :-)
или хонду
Проба мел-керосин используется для выявления сквозных дефектов на поверхности детали или сварочного шва. Делаем так: разводим побелку с водой или что бы быстрей сохла с растворителем, намазываем деталь с одной стороны (внутренняя поверхность цилиндра) даем время до полного высыхания, а затем с обратной стороны смачиваем керосином (кисточкой или ветощью) исключая прямое поподание керосина на внутреннюю поверхность, появление жирных пятен на поверхности обработанной побелкой свидетельствует и сквозном дефекте детали. Актуально при толщине детали до 14мм. Есть ещё метод который проявляет не только сквозные дефекты но и поверхностные (не менее значимые) ЦДС, но для этого необходимы спецреагенты. (из рабочей практики)
А чем коптит и какая свеча?
И как так резко компрессия упала?
Может перемерить?)
да, таки левый карб переливал люто. с анализом компрессии решил больше не морочиться, поняв что квалификации всеж не хватает. нашел где переливало - это было из-за пипицки, на которую надевается бензошланг. она разболталась, и иголка поплавка при заведенном от вибрации не перекрывала нормально бензин. сегодня катался первый раз. тащился. управляется он отлично, почти как велосипед. не ожидал такого от 220кг. и под конец потерял давление масла. придется все ж лезть для начала в маслонасос.
Напишу здесь, что бы не плодить темы.
Мотоцикл Днепр 11, пробег 21000 км, постепенно появилась проблема - при не резком наборе оборотов кратковременные провалы, иногда куда то стреляет, не могу понять куда- в карб или в воздушный фильтр, слегка дергается, как бы временно глохнет или не работает один цилиндр (по ощущениям). Часто возникает при наборе оборотов между 3 и 4 скоростями. А затем все отлично, тянет, работает ровно. Вывернул свечи – черные. Последний раз проверял пару лет назад, были коричневые. При этом мотоцикл заводится отлично, хорошо держит холостые. Куда смотреть, может у специалистов по этим симптомам сразу есть ответ? Читал, что настройка холостых как раз влияет на работу мотоцикла в переходных режимах, как у меня, но ведь заводится очень хорошо и работает на холостых ровно, спасибо.
Забыл добавить, карбюраторы 68, два.
В карб или воздушный фильтр - это сильно.
У меня похожая фигня. При разгоне или при равномерном быстром движении мотоцикл едет отлично, потом ррраз один два прострела, мотоцикл клюет носом от потери тяги, потом снова едет отлично.
Сам думаю что это. Пока понять не могу.
Безконтакное - тем более!
Тут ключевое, что 21000 пробегу. При таком зажигании есть очень маленький зазор на двух датчиках-контактиках, малейший износ подшипника распредвала и зажигание начинает "башмачить", причём именно постепенно и на разных режимах работы. Как правило, на ускорении. У меня так было у товарища на Урале после 20 т. км. пробега. Помучавшись, решили распред не трогать. Поставили простое контактное зажигание - гоняем дальше...
Я бы в зажигание полез: зазор в контактах, механизм опережения зажигания, подшипник распред. вала на предмет износа.
Это плохо, лезть в зажигание, нужен специалист. У меня бесконтактное зажигание (коробочка под сидушкой). Первая проблема за всю историю, если не считать ТО и замены тросов, амортизатора.
Вово прям все точно так же.
Тема становится все интересней)
Мне кажется, для начала надо заменить свечи. Ибо срок годности у них ограничен.
Затем отрегулировать карбюраторы. Ибо свечи Не должны быть чёрными.
И да, может быть виновато именно бесконтактное зажигание. У меня был схожий эффект от отвалившегося проводка от датчика.
И таки да, иметь Запасное зажигание. Лучше всего УКТУС-2. А просто для проверки подойдёт любое механическое.
Так же стоит посмотреть на катушку зажигания. И таки то же иметь запасную. Проверить зазор у разрядников.
Стоит осмотреть высоковольтные провода, проблема может закрасться в наконечники.
Спасибо за участие. Жаль, мне хотелось, что бы проблема была проще. А если зажигание, то менять на новое? А почему проблема возникает только в определенные моменты набора оборотов, а после набора скорости она не проявляется. Если бы проблема была в свечах, это подарок, заменил и все. Но, как я понимаю, плохая свеча " была бы плохой на всех режимах, как, собственно и провода. Или я что то не понимаю? У меня было мнение, что проблема, скорее всего, в карбюраторе. Читал ранее, что если стреляет в карбюратор, то богатая смесь, в фильтр-бедная, или наоборот
Когда вы набираете обороты то смесь ооочень... так сказать насыщенная, и вот в этот момент вовремя её поджечь сложно.
Вот именно тут и могут проявляться всякие проблемы....
А проблемы только две.: 1. что-то с искрой; 2. что то с топливной смесью.
Спасибо, буду анализировать, свечи заменю, не сложно. И, похоже, что зажигание позднее - хлопки, тем более, что бензин 92, а ничего не менял (поршневую не трогал, зажигание не крутил) Читал на форуме, что 92 может догорать в выхлопной. По высоковольтным проводам-нужны только родные или подходят от автомобилей?. Для их замены нужно ли снимать переднее колесо и крыло, похоже они будут мешать.
Проверь зазоры в зажигании. Не помню уже, там 0,05-0,1 или 0,1-0,2 мм. - маленький очень. Для этого надо снять колесо и крыло, так такой зазор точно не поймать, особенно ближний контакт к двигателю.
Спасибо.
Отчитаюсь, заменил свечи на Бриск 17 (свои же б/у), при замене обратил внимание, что на одном цилиндре плохо фиксируется колпачек, подогнул контакт. Поехал, проблема не ушла. Почитал книгу Быкова, Грищенко, Шленчика, обратил внимание, что такие же симптомы возникают при обедненной смеси- хлопки, чихи...при наборе оборотов. Обогатил смесь -закрутил на четверть оборота винт качества (было по 1,5 на обоих). Поехал, мотоцикл ведет себя уверенно на всех режимах.
Опять открутил, оставил по 1,5-проблема проявилась. Вернул на 1, 25, все отлично.
Опять открутил, оставил по 1,5-проблема проявилась. Вернул на 1, 25, все отлично.
Мдя.... При режиме езды проверять смесь нужно в первую очередь по цвету изоляторов. А обогащать/обеднять уж никак не винтом качества, а подъемом/опусканием иглы ГТЖ... Что то форум совсем пророс...