Цинкование в гараже.
на сайте:
авг-12
нахождение:
Вологда
|
|
08-06-17 18:32
|
|
Хочу попробовать в гаражных условиях оцинковать кое-какие детали с мотоцикла. На ютубе пересмотрел кучу роликов-там полно бреда. Тут наверняка кто-нибудь делал,решил спросить совета, делитесь опытом! Имеем: цинк из батареек, соляная кислота,автомобильный зарядник, подготовленные детальки. При каком токе лучше идет процесс или надо подбирать методом тыка? Как провести пассивацию или с ней не заморачиваться? |
|
Сульфатом цинка делал , слой приличный. Но как декоративное покрытие не пойдёт.
хочу,чтоб после обработки можно было обойтись без покраски.
Цинкование недорогая же услуга. Или у вас в городе нет вариантов?
Есть,недорого,но хочется самому попробовать!
Без покраски будет тускло. Как антикор самое то. Делал от зарядника 4-6 ампер и от аккумулятора-одинаково. Но только локально, кисточкой. Маленькие болтики цинковал в банке, "готовность" определял на глаз. Дерзайте, сударь!
Какой электролит использовал?
пс: Есть в продаже наборы "цинкор". Посмотри.
По моему это очень ядовитая тема
Нисколько.
Отец покойный делал - но нужен солянокислыйгидрозин и чистый цинк.
Процесс небезвредный, поэтому или на улице или под вытяжкой.
https://pcgroup.ru/products/gidrazin-solyanokislyj/
Покрытие белое, блестящее. Долго не тускнеет.
Спасибо! О результатах отпишусь.
Таким набором кто пользовался? расскажите есть ли какой эффект.
А что мешает старыми дедовскими?
Найти металл покрытый цинком (корпус солевых батареек, карбюратора кусок и тп, по сути все железки связанные с топливом цинкуются например), купить паяльную кислоту, взять аккум или блок питания (круто если будет с регулировкой напряжения), лампочку для контроля реакции обычную с нитью накала, ветошь. Металл с цинком обернуть ветошью, в паяльную кислоту, на металл +, массу на цинкуемую деталь, в разрез плюса контрольную лампу. Лампа горит - реакция есть, по запаху, звуку и внешне сразу понятно что происходит.
Не помню с каким напряжением у себя делал, вроде 1,5 ампера самое то было, и слой наносился стабильный, и ветошь не выгорала. Помню что 2 дофига было, кипела кислота и ветошь, а на единичке вяло протекало.
Еще во времена стародавние - лет 10 тому назад - выпускалось в иной упаковке.
Попробовал на оголенном покрытии дверцы АЗЛыКа - ТУФТА полная, пальцем потом все легко "снялось".
Но там точно не было никакой супер-пупер-нано-МОЛЕКУЛЯРНОсти завлекательной, просто - ХИМИЯ.
:)
Вот сам цинковал
Такое качество получается только в ванной, в иных случаях - говно, использовать только паяльную магазинную кислоту, самодел ни к чему хорошему не приводит, поверхность оцинковываемого метала активировать обязательно в чистой кислоте - иначе покрытие не будет прочным, при реакции испарения опасны, обязательно использовать респиратор
Мало информации. Катод - детали насыпом в корзине или каждую отдельно подвешивал? Использовал ли блескообразователи? Там с этим цинкованием не так все просто. Нужно выдерживать необходимую плотность тока, PH раствора электролита, блескообразователи - чтобы кристаллы цинка осаждались на детали очень маленькие и равномерно.
Почему не сделал хроматирование? Там делов-то развести в воде хромпика(бихромат калия) и добавить чуть аккумуляторного электролита, потом на 30-40 секунд погружаешь деталь и сразу вытаскиваешь.
Никаких установок, просто подходящяя не металлическая посуда полная паяльной кислоты, и каждая деталь по отдельности погружается, мелочь можно и несколько вешать, все зависит от объема ванны, ни чего сложного, источник питания зарядник на авто (у меня 6-12-24 вольт, со ступенчатой регулировкой тока) цинковал на 6 вольтах и 1 ампер долго, но качественно, на 12 вольтах лучше объемные детали покрывает, тем больше ампераж тем рыхлее наложенный слой, никаких блескообразователей, покрытие прочное. На счет хроматирования хотел сделать но не стал возиться, попробую с этим при реставрации др. техники.
..и да, о цинке - анод, брался от куда только возможно, батарейки, к концу использовал куски оцинкованного железа (очень кстати хорошо и быстро покрывает большие детальки), после нескольких сеансов кислоту необходимо фильтровать, из-за реакции много образуется хлопьев, во время цинковки деталь обязательно нужно крутить в разные стороны, равномерно, что б покрытие было одинаковым, ведь частицы прилипают туда где поближе.
Спасибо. Т.е. анод это пластина из цинка? А паяльная кислота, это же по факту раствор HCl с соляной кислотой....
Кстати подумалось - если организовать циркуляцию раствора в ванне, то возможно отпадет необходимость в том, что нужно поворачивать детали или делать анод сложной формы.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Верно, анод - цинк. Паяльная кислота по факту это дистиллированная вода плюс хлористый цинк ( это если брать заводской состав), а так это соляная кислота травленная цинком, но это все сложно, и много нужно цинка, куда проще использовать готовую паяльную кислоту, ну а если у вас не малые масштабы и требуется цинковать в больших объемах то лучше готовить кислоту самому из дистилир. воды и порошка хлористого цинка.
https://moskva.tiu.ru/Tsink-hloristyj.html - например.
..анод сложной формы бесполезно делать, да и циркуляция заморочна, куда проще просто по кругу пластинку согнуть, и покрытие будет осуществляться со всех сторон одновременно - проверенно))
Вот детальки сигнала С 23 тоже по той схеме цинкованны:
Поддон тоже:
Реставратор, здорово, результат хорош.
А как на счет желтого цинка, который встречается чаще на нашей технике?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
С желтым цинком не пробовал ибо нужны ингредиенты для этого, при восстановлении Риги 12 обязательно попробую.