Непонятный распредвал от Мотолавки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Непонятный распредвал от Мотолавки

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Приветствую, мужчины!
Хочу поведать вам о некоем распредвале, доставившем неприятности и вызвавшем удивление.

Предыстория.
Откапиталил с другом зимой двигатель, заменил всё, кроме колена, в том числе и распредвал. Закупился на Мотолавке (http://motolawka.narod.ru/Ural.htm) ништяками, в том числе и товаром под названием "Распред.вал в сб. с толкателями ИМЗ (АИ 92)", отдал за распред порядка 3 тыщ. рублей.
Открытие сезона произошло 1 мая. И вот езжу я, довольный жизнью и счастливый. Погода дрянь, особо не поездишь, накатал всего 200 км. И вот, покатавшись в День Победы, заехал домой минут на 30, выхожу, запускаю двигатель, закуриваю. Мотоцикл прогревается, а я сижу и думаю: куда б поехать?
Неожиданно слышу глухой стук в двигателе. Стук был такой: нарастает в течение 3-4 секунд, и в течение такого же времени угасает, пропадает в последствии. Через полминуты снова стук, снова угасает. И так постоянно.
Ставлю мотоцикл на прикол. Послушал двигатель и определил, что стук идет из района распредвала. Снимаю переднюю крышку, генератор, шестерню малсонасоса, хватаюсь за распред и дергаю его туда-сюда. Замечаю, что есть не маленькое поперечное биение. Опытным путем определил, что болтается задняя часть распредвала, во втулке. А подшипник в порядке. Снимаю распредвал и вижу такую картину...

Интересно... Как будто произошло отторжение лишнего металла.)
Снимаю эту плямбу и вижу вот что.

Бронзовая втулка на месте и она в порядке.
Замерил то, что осталось от задницы распреда - 18 мм.

Назревает вопрос: что это такое и как, а также почему это произошло?

Есть одна догадка...
Вот эту плямбу взяли да тупо запрессовали в распредвал, который предназначен для двигателей, в картерах которых вместо бронзовой втулки стоит подшипник. То есть, взяли распред, запрессовали переходник - и продают, мол, ездите, ребята, на нашем универсальном распредвале. Хы.
Металл что в заднице распредвала, что в отторгнутой плямбе, разный по износостойкости (прошлись по обоим надфилем) - переходник много мягче распредвала.

Кстати, выработка кулачков после 200 км. лёту такая, будто я тыщу проехал... На фото чуть видно (тёмные области на фоне светлых - это области выработки), жаль более чётче показать не могу.

Такие вот дела. Что скажете по этому поводу?

P.S.: есть в этом деле и плюс. Отличный брелок для ключей получился! Не каждый может позволить себе купить брелок за 3-то тыщи. ;-) Шучу, конечно же...

Malafey's picture

Однако...

ВАДИМ's picture

тоже перед тм как двигло разорвало в 2013 году поставил новый распредвал от мотолавки.
при разборке жуткая с канавами выработка на поверхности в этом же месте. и выработка на кулачках так же как тут.
Ощущение что сыромятина какаято , а не распредвал . фото могу сделать попозже.

Такой же, для 92-го бензина брал?

ВАДИМ's picture


да. и с толкателями в комплекте.
3000 руб с чем то отдал.
проехал на нём что то около 50 км.

interceptor's picture

Что-то не то.
Современный РВ под втулку дороже значительно.

След от толкателей действительно велик.
Пружины клапанные сток?

На РВ на вершине каждого кулачка есть "кернение" присмотрись?

Распредвал покупал в 2014-м, поставил только прошлой зимой.
Кернение?

interceptor's picture

Не если тебе будет так понятнее то следы от проверки твердости металла по Роквеллу.

Насчет пружин я не ответил: да, сток.

Посмотрел: нет "кернения".

Malafey's picture

Точки на щеках кулачков, видимо имеется в виду.

interceptor's picture

Имеется ввиду именно то что имеется!

По Роквеллу измерялась твердость кулачка в его вершине?! Каждого!

Malafey's picture

Прям на рабочей поверхности, чтоль? Чет мне помнится что они вроде на щеке ставились впритык к вершине, на не рабочей поверхности же, нет?

enik's picture

А что тут удивительного, хорошо хоть дядушка ляо размеры выдержал, осталось всеволишь термообработать.

Фильмоскопов's picture

akm615:

Такие вот дела. Что скажете по этому поводу?


Во первых , фоткать на банку из под вазелина и спрашивать, что мы думаем по этому поводу..это как минимум не правильно..
А во вторых...через муть всё же просматривается обычный стоковый распредвал и уж точно он не под роликовый подшипник, это просто "реставрация" по Ирбитски...
Взяли б/у вал, у которого было изношено посадочное под втулку, завтулили первой попавшейся железкой, возможно так же "шлифанули " шкуркой поверхности под кулачки...вот тебе и "новый" вал.
Померяй высоту кулачков...

Malafey's picture

Чувствую, что это самый близкий к правде вариант.

"Кстати, выработка кулачков после 200 км. лёту такая, будто я тыщу проехал..." и "жаль более чётче показать не могу." - это, по-Вашему, зачем было написано? Я ж не дурак показывать некачественное фото и просить невозможного. Вопрос стоит не в том, какая выработка на кулачках, читайте внимательней, пожалуйста, и не придирайтесь к несущественному.

interceptor's picture

Да!

Фильмоскопов's picture

Да конечно нет...просто не повезло , так бывает

А вот и ответ самой Мотолавки:
В последние годы, а также в настоящее время завод изготавливает р/валы только нов.образца под роликовый подшипник.
Диаметр шейки р/вала нов.образца под подшипник 18мм., диаметр шейки р/вала старого образца под бронзовую втулку 22мм.
Для того, чтобы использовать р/валы нов.образца под АИ-92 с бронзовой втулкой, распредвалы
подвергаются конструктивной доработке.На шейку р/вала напрессовывается стальная втулка с наружным диаметром 22мм.
Внутренний диаметр втулки 18мм., длина втулки 16,5мм. Других распредвалов под под АИ-92 в наличии нет,
все валы идут с напрессованой стальной втулкой.
Перед установкой р/вала в картер двигателя, новую бронзовую втулку, запрессованую в картер,
разворачивают калиброваной разверткой., т.к. бронзовая втулка после запрессовки в картер сжимается.
Распредвал, предварительно смазаный, должен свободно вращаться в бронзовой втулке.
Судя по фото, в вашем случае получился прихват распредвала в бронзовой втулке,
что привело к проворачиванию напрессованой стальной втулки на р/вале.
Возможные причины прихвата р/вала в бронзовой втулке:
отсутствие или недостаточное поступление масла в область трения р/вала и бронзовой втулки
засорение канала поступления масла в область втулки
неправильная установка бронзовой втулки, нет совмещения отверстий втулки и картера
слишком плотное соединение шейки р/вала и бронзовой втулки.
Если напрессованая стальная втулка на р/вале пришла в негодность, потребуется заменить втулку на распредвале.

NIckIMZ's picture

Китай или брак.

imz.m-72's picture

Может я не прав, но:
Завод в 2013 году ещё имел РВ карбюраторный под подшипник, далее уже инжекторный (без "носика" под зажигание),
То что на фото, даже с виду ничего общего с оригинальным РВ не имеет.
Китайский вал блестящий весь.
Подделка это умельцев местных, причём явно топорно выполненная.

Orthoped's picture

А поясните, плз, ретарду, чем РВ под 92-й бенз отличается от стокового (72-76й бенз)? Только перекрытием фаз?
И сильно-ли проигрывает стоковый при переходе на 92й? (зажигание, разумеется, опережается).

interceptor's picture

Нет разницы!!!

Orthoped's picture

Тоись?
Я знаю про "верховой" (видимо, который 36 л.с.) и "низовой" (предположительно, 32 л.с.) но связаны ли они как-то еще и с бензом? Типо, "верховой" - под АИ-93. А "низовой" - под 72-76й.
Или оба изначально разрабатывались под один бенз - 72-76й?

Ссылка на тему по вопросу: http://oppozit.ru/post_73790.html

ВАДИМ's picture


может и у меня напрессована эта втулка на хвосте ? которая и износилась сразу же.
выковырить и подшипник роликовый подобрать. продать нуждающемуся.

Возможно.

Orthoped's picture

Протачиваешь/шлифуешь под 17мм, напрессовывашь готовое внутр.кольцо (20мм наружный диам.), вместо втулки - игольчатый ВК2016 (или 2018, 2020 - высоту подобрать.)
Была тема:
http://oppozit.ru/node/44653

Бугагашка's picture

Изложу свое ИМХО:
1) Распредвал за 3000р - априоли некрасив и сыромятен.
2) В напрессовке втулки ничего такого нет, если напрессовано то, что нужно и так как нужно.
3) Даже некрасивый и сыромятный РВ тыщонку должен всяко проехать, если такая лажа случилась за 50 км, то я бы подумал о каких-то касяках. Например, о масле.

200 км. пройдено.
А что насчет износостойкости напрессованной втулки? Она мягче, чем сама шейка распредвала.

Бугагашка's picture

То, что материал мягкий - это не означает, что он не прочный и не износостойкий.
А определенная мягкость для подш. скольжения - это благо а не вред.

Бугагашка's picture

Хоть я и не могу это обосновать и в глаза твой распред не видел, но почти уверен, что НУ НЕ ВОЗМОЖНО сделать распредвал, который умрет за 200км. Только если специально такой делать. (Исключительно субъективное мнение, основанное на экстрасенсорике жопы)
Я бы искал косяки. Или грязь в масле или не идет туда масло и вал как-то раком встал - хз.
Хотя бы проверил.
Хотя все возможно, конечно.

Malafey's picture

Для подшипника качения, одна поверхность должна быть твердая а другая мягче. Если обе мягкие то результат на лицо. Собственно он такой и есть. Основная проблема то не в распредвале, сам он еще бы работал, а вот втулка развалилась...

enik's picture

Нет, там и кулачки начало жрать.

Malafey's picture

Точно, я и забыл...

IRON_RhinO's picture

плюсану, тоже ставил распредвал от мотолавки

гумно редкостное

User login