Всем привет!
Нужна помощь зала.
Исходная позиция: положения стопорных винтов дросселей (мой косяк) и датчика заслонки (TPS) (косяк до меня) - нарушены. Требуется восстановить максимально близко к заводскому, т.е. обороты ХХ (RPM) 1100+\-50, выхлоп в норме (СО2=1.5%+\-0.5%) и никакого surging-а (плавание оборотов при неизменном положении дросселя).
Прочитал всякие англоязычные топики.
TPS типа должна выдавать 0.370В при закрытом дросселе (контакт №1). Но это при нетронутых упорных винтах.
В другом топике пишут, что необходимое положение этого винта (с левой стороны, где TPS) можно в высокой достоверностью найти, если TPS выставить в мин. (0.006В) при вывернутом винте и закрытом дросселе, а потом винтом догнаться до 0.370В.
Фигня в том, что после выставления 0.370В (чётко повторяемых) при проведении калибровки "Матроны" (ручку газа до упора крутнуть пару раз) напруга прыгает вверх примерно до 0.390В. А после пуска пихла - падает до примерно 0.350В.
Сам TPS как бы исправен - показания выдаёт ровно. Похоже Матрона как-то управляет напругой.
Короче,буду признателен за любые подсказки.
ПС. байпасы выкручены на 2 и 1\4 оборота.
Установка ноль в ноль во всех случаях описана одинаково
Я выставляю 0.4
Тк мотроник значения ниже 0.36 не воспринимает, делаю поправку на погрешность прибора
я по "0-в0" и шёл.
стоп-винт выкручен, заслонка закрыта (ручкой дергаю несколько раз), TPS при этом выставляется на мин. значение 0.006В. Потом винтом догоняю до 0.370В,
но при калибровке 0.370В подкидывает до 0.390, а после пуска двига падает до 0.350В.
Так и должно быть?
Просто в сети есть видео, где на ХХ (RS или RT, хз) бубнит на 0.370В - и это смущает. К тому же surging остаётся. И на ХХ, и на оборотах.
Если именно на ХХ (а не просто при вкл.зажиге) должно быть 0.370В - то как мне к ним правильно прийти?
ПС. если не влом, замерь, плз, показания (предварительно "обнулив" Матрону):
- зажига вкл, двиг не запущен.
- зажига вкл, калибровка исполнена.
- двиг запущен, ХХ=1100+\-50
Спасибо.
1. На обеих заслонках выставляетя один и тот же небольшой зазор открытия заслонки. Ну образно что б щель небольшая была.
2. Далее на заведёном моте выставляете правильно при помощи датчика обороты.
3. смотрим свечи.
4 винтом качества смеси (при откручивании добавляет воздух) добивапемся правильно смеси и синхронности на обоих цилиндрах.
5. смещаем датчик на нужные обороты и снова контролируем свечи.
Ну или едем в сервис, за лёгкие деньги всё мгновенно делают ;-)
Мне лично удалось хорошо отстроить на новых карбах (заслонках) и с заводскими настройками датчика.Для холостых.
А вот для средних оборотов синхронизировать сложнее. По длине тросиков, но без прибора ошибка получается.Однозначно!
Это вам не клопона ;-)
это рекомендация для совнархоза, не для гуся. "небольшая щель" настраивается производителем с помощью расходомера. моя задача - максимально точно, по возможности, воспроизвести эту настройку.
к тому же, TPS тоже не в заводском положении.
синхронить на любых оборотах нет проблем - 5м прозрачной пластиковой трубки + масло (2t синенькое, к примеру) прекрасно заменяет фабричные приблуды.
ПС. подозреваю, что в сервисе расходомера тоже нет (максимум - вольтметр и вакуумметр) и едва-ли они могут сделать что-то, что не могу сделать я.
Это рекомендации что б доехать до сервиса ;-)
Добавил ;-)
На ильменском проезде дом 4 классный сервис. Всё объяснят и сделают. Может и впрямь можно всё делать самому ;-) Не вопрос ;-) Да, щель должна быть 0,8 мм если правильно запомнил, но могу ошибаться ;-) http://www.mottorrad.ru/ Реально, много интересного узнаете ;-)
0.8 - явный перебор. там порядка 0.025.
И я уже сделал :-)
(я, тащемта, 1100й потому и выбрал, чтоб самому делать по-максимуму.)
Ну не суть, могу что-то путать! :-) Хотя у 1150 щель гигантская, её там видно на Ура!
Главное, мне понравилось в этом сервисе, что реально всё расскажут и покажут :-) Очень много тонкостей можно узнать :-)
Вроде бы все просто описано тут http://oppozit.ru/post_66648.html
Весной перед выездом тоже промеряю напряжение. ну заодно и синхрон проверить.
я так и делаю, по фэншую от Rob Lenthini.
Смущает, что при калибровке 0.370 поднимается до 0.400, а после пуска двига падает до 0.345 (а вроде как на ХХ должно все равно казать 0.370).
Вчера,вроде, удалось поймать положение при котором начальные 0.370 и на ХХ остаётся 0.370, но при калибровке все равно поднимается до 0.400. Так и должно быть?
Surging, по ощущениям, имеет место.
И еще удивляет, что дисбаланс горшков меняет знак. То есть при открывании дросселей сначала дисбаланс в пользу одного, далее показания сравниваются, далее перекос в пользу другого. Почему-так? В итоге, отсинхронил на равенство в пределах 3500 RPM - это как раз рабочие обороты по трассе.
ПС. Кста, самодельный прибор из трубки/масла слишком чувствителен - пришлось сделать жиклёры из иголок от шприцов.
про иголки отличная мысль, спасибо
а то я узелки вяжу
Я вот когда увидел этот способ - удивился тысячным долям Вольта, пушо редкий мультиметр не имеет погрешности в сотых долях. У меня на работе есть ооочень недешевый флюковский мультиметр, но что там насчет тысячных тоже не понятно....
Тысячная Вольта - аж целый милливольт.
Ты будешь смеяться, но даже на самом дешевом мультике (за 7$ на Али) разрядность позволяет мерять эти милливольты (на пределах 2000мВ и 200мВ, к примеру). Погрешность - это уже другой вопрос.