Диаграммы фаз ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Диаграммы фаз ГРМ

оппозитчик J_rockiN
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Химки, МО

Приветствую. Тема была, но, видимо, попала...

Реальные замеры фаз М-72, К-750 и Урал М-67. Зазор клапанов 1 мм.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Были еще где-то Днепровские 10-32 и 10-36, но пока не нашел. Найду - скину.


interceptor's picture

Пардон, это именно РЕАЛЬНЫЕ результаты измерений?
Сколько двигателей было промерено?
Именно по современным нормативам при 1,0мм открытия клапана снималось???


J_rockiN's picture

Да, сам лично замерял. Именно по этим диаграммам - по одному мотору. Днепровских валов - 4 штуки. И да, первый 1 мм подъема клапана не учитывался.


interceptor's picture

Отлично! Спасибо.
Уныние настигло прям(((
Интересно было бы еще замерить "верховой" вал от ИМЗ


mahakala's picture

interceptor:
Уныние настигло прям(((

А ты как думал, это же ЗОГ постарался чтоб русские мотоциклы не ехали ))))
Вот самое интересное было бы сравнить фазы м72 и его прообраза R71.


moonbeam's picture

МТ-9/К650 интересны. Есть такие валы в наличии ?


J_rockiN's picture

moonbeam:
МТ-9/К650 интересны. Есть такие валы в наличии ?

Если бы были, обязательно проверил бы)) Присылай, если есть, замерю, верну обратно.


_Илья_'s picture

А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм?


interceptor's picture

Мировой стандарт измерений


J_rockiN's picture

_Илья_:
А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм?

Вот 36-й и 32-й Днепровалы при штатном зазоре.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Как видим, так замерять не совсем корректно)


moonbeam's picture

Так что получается РВ м72 ровнее всех?))


J_rockiN's picture

А почему бы и нет? Он 1957 года, если верить клейму на картере. Днепровские, кстати, тоже достаточно ровные с учетом пробега.


USSR's picture

Отличная тема! Ураловский вал измерен узкий или широкий?
И ещё вопрос: подъём указанный в каком месте замерялся? И уже с зазором или без? В общем подробностей бы.


J_rockiN's picture

Распредвал Урала 32-х сильного. Подъем я мерял на толкателе, но с учетом плеча коромысла. Соотношение там 1:1,47. Поэтому 1 мм подъема клапана - это 0,68 мм подъема толкателя. И как раз эти 0,68 мм я не учитывал при замере.


USSR's picture

Я так понял, что 0,68 мм ты не учитывал при измерении фаз газораспределения, но в иллюстрациях указан полный подъём по толкателю?


J_rockiN's picture

Вот нашел Днепровские диаграммы.
Вал 10-36
фотка для oppozit.ru
Вал 10-32
фотка для oppozit.ru
Еще одни вал 10-32
фотка для oppozit.ru


Dnepr_1186's picture

Что то днепрофазы вала мт10-32 не фига не совпадают с моими недавно замеренными.Хотя.... вроде первая диаграмма похожа
впуск
нач. 85 до вмт
конец 125 после НМТ
выпуск
нач. 125 до НМТ
конец 90 после ВМТ
Что не совпадает не с одной вашей диаграммой и очень схоже с имеющимися данными на вал к-650 который имеет схожие характеристики с валом мт10-32
А вообще вот снимал процесс замера и первый кривой вал

https://www.youtube.com/watch?v=1K6WcWMnTpc


J_rockiN's picture

А какой зазор на клапане?


Dnepr_1186's picture

в районе 0,1, ну как бы это не важно, открытие замерял на коромысле. С торца регулировочного болта
Тут я не знаю в чем даже у вас ошибка. Т.к. общая фаза впуска и выпуска к-650 равна по книге 378 гр, на к-750 тоже что то в этом районе, ну никак не меньше 300гр. Так что тут либо что то не так измеряется либо распреды аномально кривые.


USSR's picture

Так ведь выше было озвучено, что зазор коромысло-клапан принят равным 1 мм. Что не понятного? :) И график с зазором 0,1 мм один так же приведён.


J_rockiN's picture

Это как бы ВАЖНО. Просто есть старая методика, есть новая. Мне сказали, да и читал во многих источниках, что зазор надо 1 мм делать. То есть по новой методике. Я спрашивал - а почему так? Мне отвечали, что при подъеме до 1 мм пропуск клапана не значительный.


Dragster's picture

Считаю диаграмму на Урал неверной, поскольку фазы измеряются при ПОДНЯТИИ КЛАПАНА на 1 мм, а не зазоре между клапаном и коромыслом. На минуточку, передаточное отношение не 1,0, а 1,47.


USSR's picture

Про отношение плечь 1:1,47 выше автор писал - читай внимательнее.
Про измерение фаз газораспределения при поднятии клапана на 1 мм - ты что, бредишь? Давай ссылки, доказательства.


Dragster's picture

Давать тебе жена будет. Доказательства ищи на просторах интернета.


USSR's picture

Жена то здесь при чём, малой? Если у тебя какие-то притензии есть ко мне, то мне и высказывай. По теме - доказательства бреда? Ты там здоров, вообще?


J_rockiN's picture

А какая разница - поднятие на 1 мм, или зазор 1 мм? И там и там градусы поворота коленвала не учитывались, пока этот 1 мм не пройдет.


Dragster's picture

У тебя в заглавном топике написано одно, а в комментах другое. Так как ты измерял фазы? При поднятии толкателя на 0,68 мм (интересно как сотки измерялись), или же при зазоре клапан-нос коромысла 1 мм? Каков ответ на "какая разница", надеюсь, догадаешься. Материться нельзя.


_Илья_'s picture

Поднятие клапана на 1 мм соответствует перемещению толкателя на 0.68 мм. Вопрос ни о чем.


J_rockiN's picture

Dragster:
У тебя в заглавном топике написано одно, а в комментах другое. Так как ты измерял фазы? При поднятии толкателя на 0,68 мм (интересно как сотки измерялись), или же при зазоре клапан-нос коромысла 1 мм? Каков ответ на "какая разница", надеюсь, догадаешься. Материться нельзя.

Ты, наверное, удивишься, но сотки я мерил микрометром (прибор такой), цена деления шкалы 0,01 мм. И при измерении не важно, зазор клапана 1 мм, или поднятие клапана 1 мм.


Dragster's picture

Все, вижу, нет вопросов. Только дядь, это не микрометр, а индикатор часового типа. Раз не важно, в таком случае эти диаграммы неточные. Про коромысла было написано выше. Измерь фазы с поднятием толкателя 0,68 мм.


J_rockiN's picture

Ты читать умеешь, или нет? Сказал же, что измерял фазы при поднятии толкателя на 0,68 мм. Это то же самое, что зазор на клапане 1 мм. На счет инструмента - да, знаю, что это ИЧТ, но написал попроще для народа.
А раз эти диаграммы неточные, может, покажешь точные?


Dragster's picture

У меня вал верховой. Скоро буду менять маховик - обязательно сниму. Где то видел инфу, что фазы у верхового:
- впуск открытие 10 град. до вмт, закрытие 40 град. после нмт
- выпуск открытие 40 град. до нмт, закрытие 10 град. после вмт.
Это недостоверно, поэтому проверю и потрезультатам отпишусь тут.

Я чота люто тупанул, видать перегрелся пока мазут расставлял). Все верно ты измерил. Сам запутался пока прикидывал что и где. Так что извиняй дядь).

Тут народ сидит, который в основном отличает нутрометр от кронциркуля, поэтому название приборов стоит писать точно.


J_rockiN's picture

Dragster:
У меня вал верховой. Скоро буду менять маховик - обязательно сниму. Где то видел инфу, что фазы у верхового:
- впуск открытие 10 град. до вмт, закрытие 40 град. после нмт
- выпуск открытие 40 град. до нмт, закрытие 10 град. после вмт.
Это недостоверно, поэтому проверю и потрезультатам отпишусь тут.

Я чота люто тупанул, видать перегрелся пока мазут расставлял). Все верно ты измерил. Сам запутался пока прикидывал что и где. Так что извиняй дядь).

Тут народ сидит, который в основном отличает нутрометр от кронциркуля, поэтому название приборов стоит писать точно.


У верхового такие узкие фазы?? Да, будет возможность - измерь. У Днепровского 36-го вал верхового вон какие широкие фазы.


enik's picture

ИЧТ используется в твердомерах, может просто ИЧ-10 ?


enik's picture

Корректней будет сказать глубиномер


Troll's picture

Не корректней. Глубиномеров множество разных, вон в колумбус тоже глубиномер встроен)))


J_rockiN's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Kolben's picture

если замерять таким образом, то не будет учитываться передаточное число коромысла. Это не правильно так будет.


J_rockiN's picture

Ты тоже читать не умеешь?


Бугагашка's picture

следить


Driver74's picture

наследить


nikola82's picture

,


J_rockiN's picture

Надыбал вал К-650. Довольно хорошо сохранился.
фотка для oppozit.ru


Shcor's picture

А высота подъёма имеет значение? Просто мне случайно досталась пара экспериментальных валов, по ширине похожи на 10-32, но высота кулачков намного больше. Валы предположительно сделаны ВНИИ мотопром для тестирования в Днепр эскорт


Shcor's picture

А высота подъёма имеет значение? Просто мне случайно досталась пара экспериментальных валов, по ширине похожи на 10-32, но высота кулачков намного больше. Валы предположительно сделаны ВНИИ мотопром для тестирования в Днепр эскорт


Dnepr_1186's picture

выше поднимается, больше топлива засасывает


narod66's picture

А есть ли у кого диаграммы современных ураловских 750сс или 720сс


interceptor's picture

Ты бы определился а то фраза "современных ураловских 750сс" уже сама по себе подразумевает минимум парочку различных фаз ГРМ.

Вероятно, ты хочешь фазы "обычного" РВ который с подачи долбоклюев "под 92" ?
Он же РВ по ИМЗ классификации имел какой то номер.. могу ошибаться но чтото типа "номер 9".
ГуруЪ поправит.

ПС. Фазы такого снимал но вышло очень криво косо ибо методику измерения не соблюдал(проверял "ровность" РВ)


narod66's picture

Желательно фазы 750 Вояж периода 2003-2008 годов, там насколько я помню стоит стандартный РВ не широкофазный


PCDeath's picture

Гм... Вояж выпускался до 2001 года, есличо. Но с 1999 года на Волки и Вояжи ставили одну и ту же 750-ку, так что тебе и Волчий пойдёт.

Только вот, кстати, на моём Вояже 750 1999 года в родне был низовой распредвал.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


narod66's picture

Хм, у меня стандартный стоит, а на волки вроде ставили верховые РВ, или нет?

User login