Итак. Я спас жизнь легендарному мотоциклу- выкупил М-72 с чермета. Но не смог я допустить, что б он сгорел расплавясь!
Состояние его мягко говоря "запущенное". Он нехило уколхожен, но это меня не пугает.
Цель - восстановить оригинал М-72М. Но не сразу, а постепенно. Сначала планирую оживить его в таком виде, какой он есть сейчас. А потом постепенно находить и менять родные детали.
Как я понял, на нем стоит из НЕ родного:
1) Двигатель (от К-750)
2) КПП (от МТ-10 я так понимаю)
3) Заднее колесо (От Днепра)
Кстати о колесе - вроде как на родной "ромашке" при езде с коляской рвутся спицы, по этому наверно старый хозяин и поставил днепровское...
4) фара не родная...
А вот вилка и переднее колесо остается под вопросом, ибо я уже запутался. Вроде как на последних моделях М-72 ставились уже ступицы "ромашки" и вилки, как на моем мотоцикле. Опять же - переднее крыло жестоко приколхожено к вилке. Такое впечатление, что вилку новую поставили, а крыло старое прилепили как попало - что бы было!
Пока буду восстанавливать одиночку, без коляски.
Сейчас мот почти полностью разобран. Почистил бак от старой краски. Когда чистил бак - под слоем краски отчистил название мотоцикла - Ирбит и стер его. Теперь думаю - зря наверно? Мож надо было оставить и как то выделить его потом краской... Хотя один фиг бак будет полностью краситься!
Надо сказать, что мотоцикл покрашен голубой, синей и на 2 раза зеленой краской. И обдирать болгарычем ее очень долго...
На данный момент разбираюсь с КПП. Отмыл ее, разобрал и меняю подшипники. Поменял некоторые шестерни.
Уже продефектовал заднюю подвеску. Оказалось - в правой свече сломана пружина - надо где то искать новую. Опять же шестерни редуктора под замену.
Кстати - удалось снять шильдик и отодрать от него краску. На шильде модель мотоцикла на половину не читается. Но видно первую и последнюю буквы М, силуэт цифры 7, и год выпуска - 1960. А так - Свердловский Совнархоз, Управление машиностроения и на половину стертая эмблема ИМЗ.
Короче говоря - понравился мне этот мот и я его буду восстанавливать в любом случае! Буду возвращать его в новую жизнь!)
Удачи.
Вилка современная, крыло заколхоженное.
Руль в сборе надо весь родной.
Задний стоп от М63, К750.
Фотки с калькулятора похоже, бак от К-750, головки родные.
Как раз наоборот - бак, похоже, ИМЗ (на пятом фото можно разглядеть ухо крепления бака), а головы от К-750.
М-72 выпускались до 58 года.Рама с длинной свечкой от М-61.Вилка на Днепровскую смахивает.Бак на моем Ирбите не такой вытянутый и нигриписы короткие.Твой бак вроде касиковский .Коляска Эмочная-это да.
От Эмки тут коляска и заднее крыло с калиткой,ну может сидухи еще.
Ну много инфы, что до 60-го года выпускались. Плюс шильдик говорит про 60 год... Шильдик родной, так как залит всеми цветами краски мотоцикла. И на болтиках нет следов что откручивались они.
Переднее крыло тоже от Эмки, просто нижние крепления из полосы отрезаны (под крылом остались остатки).
Стопак да, похож, но не от Эмки...
А на люле от чего стопак? Он без треугольного стекла.
А глушители от какого мотоцикла?
Багажник вроде тож от М-72.
Но даже если это сборная союза, может тогда переделаю под "старинный" мотоцикл. В смысле не буду гнаться за 100% оригиналом.
Еще выпускные патрубки (колена) с цилиндров измяты в хлам... Буду наверно делать самопальные.
Металл это наше все!
В связи с переходом на новую модель и большими запасами всякого добра на уже старую модель после 58г собирали много "конструкторов".Они как бы официально выпущенные заводом но уже не чистокровные Эмки.Сборная солянка в заводском исполнении вобщем.Если доки еще переоформляемые то можно и восстановить мотоцикл.Если докам хана-тут ситуация на любителя-или мот в дербан или вбухивание денег в "памятник" на котором кроме как в огород никуда и не выйдешь.Можно конечно попытаться легализовать этот конструктор через суд или перебить под живые доки,но это уже другая история.
Alex79-у Вас проблемы со знанием матчасти по М-72.
Вот стопак с коляски. Мож его на мот поставить, или он меньше стандартного Эмочного?
alex79, перебивать под живые доки планирую...
Металл это наше все!
Задний фонарь, если без окошка для освещения номерного знака, оставь на коляске. Для мотоцикла ищи с окном. Кпп не заводская. В двигателе замени головы на 72е (могу ошибаться). Руль, фару, вилку, глушители ищи. В 1960 году м72м выпускался одновременно с м61. Баки с эмблемой, нигрипсы, высокие свечи были одними.
Задний фонарь на коляске имеет окошко внизу...
Наоборот. Фонарь на мотоцикле с окошком для подсветки номера, а на коляске фонарь без окна. В остальном фонари одинаковые .
Ну я специально смотрел - фонарь на коляске с окошком внизу. Не знаю для чего оно там, номера ведь нету на коляске.
Переставь этот фонарь на мотоцикл, окно для лампочки для освещения номера. Для коляски найди такой же без выреза, целый. Уф...
Не вздумай перебивать! У тебя на фотах родной номер, это важное свидетельство того что мот стоял на учёте. В этом случае можно сделать новые доки на этот конкретно мотоцикл- читай Пилу закона, там разжеваны рецепты.
ПС респект за спасение аппарата.
О, появилась надежда на восстановление доков. А я чуть номер старый не выкинул...
Пилу закона буду зубрить.
Ну спасение этого аппарата для меня дело святое было. Пацаны на чермете сказали - таких Эмок оказывается уже штуки 3-4 было - все увезли на переплавку!(((
Ты дядь не от того плясать начал- с бака краску сдирать и КП перебирать. Про доки тебе уже сказали, спасение дело хорошее, но- у тебя на моте дофига колхоза- вилка, фара, спидак, задний фонарь, заднее колесо, руль- обраток нет. Движок может быть и родным- если снизу возле поддона нет ребер на картере- то не К-750 точно- надо его номер сказать и цифры слева от площадки генера- там должно быть набито типа X 60.
Почитай ретро-ветку, посмотри как М-72 М должен выглядеть, цвет родной определи и по трафаретам краску подбери перед тем как все сдирать- и еще- железки без краски быстро ржавеют- грунтуй в черную хотя бы из баллончика. На твой бак нужны декали, бери у Лейтенанта, пиши спрашивай
Да все верно.
Просто у меня после работы архимало время остается на мот. Вот я и решил заниматься конкретными деталями - кпп снял, перебрал. Потом редуктор, мотор итд. Тем временем, если договоримся - по почте до меня будут идти родные детали на М-72М.
А красить планирую весной. Просто в этой теме хочется определить что именно не то и вообще - М-72 это, или нет.
По данным с инета - вполне может быть Мка, но точнее будем определять мы с вами!)
Доков нет. Буду решать эту проблему...
А если выяснится, что если собирать из моего мота оригинальный Ирбит сверхЪдорого, то может даже проще и дешевле сделать нестандартный красивый "СТАРИННЫЙ" тяжелый классик, типа как я тут в теме видел с "гимнастом на баке" (найти ту тему чет не могу). Понравился он мне.
Вроде как первый слой краски был синий или голубой. И грунтовка вроде как коричневая...
Крувла с гимнастом)
Не понял, что с гимнастом?
Ну и нахрена тебе этот гимнастический колхоз?! Сам себе противоречишь - то спасаешь мотоцикл, то готов из него кустом запилить. У тебя есть неплохая основа. Много чего из оригинальных частей можно спокойно найти, и, даже, если не заниматься ортодоксальной реставрацией, то можно то что есть, привести в порядок и иметь прекрасный ретро-классик, внешне близко соответствующий облику эмки! А со временем обрастет деталями, оригинальными мелочами.
Да я уже решил реставрировать мотоцикл. Хотя бы то что есть привести в порядок, что бы получить ретро-классик.)
А ту тему, автор которой "KRUWL24" - вроде так? Я не нашел... Нету ее!
Вот у тебя коробка днепровская, которую ты перебрал стоит, интересно как ее туда впихнули, не разваренная ли у тебя рама? База в стоке 2420. В лучшем случае подрезали кардан. Если и не разваренная, то кик в аккумулятор упираться может точно
Все там без разварки встает.И кик никуда не упирается.Кардан да,я подрезал на пару сантиметров(днепрокардан).
Да, кардан порезан. Рама целая. Вообще кроме кардана и крыла, ничто на этом мотоцикле не подвергалось резке.
Коробку кстати вчера собрал - аж глаз радуется какая чистая стала. Мож потом фоток кину.
Я недавно себе тоже М-72М, 60г.в. прикатил, так у него такие же как у тебя перья вилки, руль без обраток, мотор к-750, кпп днепр. Может руль и вилка заводские такие были?
Может и заводские. Я например не видел бы причины менять руль или рычаги сцепы/тормоза, на месте прежнего владельца. Что с ними может случиться?
Мотор кстати у меня К-750 скорей всего. Ребра охлаждения внизу впереди есть. Вот крышки зажигания нету, и найти не могу ни у кого(((
А вот вилка так и остается для меня под вопросом. Ибо крыло переднее приколхожено к вилке, и крепление под поворотник имеется, а на М-72 ведь этого небыло... Но есть одно НО - весь мот покрашен первоначально одним цветом, вместе с вилкой!
Не может, не заводские. Обратки были сделаны из алюминиевого сплава, на них изнашивались усики под трос и гнездо под ось. Зч были дефицитом всегда. Рукастые хозяева выпиливали самоделки из материалов пожестче, нерукастые тупо переколхаживали ручки от более современных моделей.
послежу
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
правильный подход!
Купил недавно комплект сальников для редуктора. Дурак - не разобрал полностью редуктор, а сальники взял!
Сегодня снял ведущую шестерню с кардана. А там на "крышке" этой самой шестерни стоит 2 сальника! Теперь их где то искать надо... Напрашивается идея глянуть с магазине СХ запчастей. Мож по номеру подобрать можно.
К слову - живу я в некогда процветавшем (при Коммунизьме), а ныне запущенном поселке...
Далее. Рычажок тормозной (который колодки разжимает) болтается в своем гнезде. Снял его - думал там может сальник какой, или что то типа сайлент блока стоит - оказалось пусто! Просто металл по металлу трет!
Интересно - это так должно быть или тоже колхоз?
Кстати - редуктор вроде как от более поздней модели. Заливная горловина в крышке...
Еще один косяк - кожух крестовины в передней части прилично разжевало. Мое мнение - он слетел при движении мотоцикла, и с тех пор его никто не ставил на место!((( И его зажимало между колесом и карданом и рвало буквально! А снять его тоже теперь проблема - кардан укорочен, со стороны муфты приварено что то типа шайбы. А резинку (которая перед кожухом стоит) теперь не снять. Следовательно и кожух тоже...
Что мне теперь делать? Резать кардан? Но если так, то потом придется выточить втулку, чтоб 2 части кардана в нее вставить и обварить? Или как еще можно? Новый кардан не хочется покупать...
Если надо - кину фото.
Сегодня снял ведущую шестерню с кардана. А там на "крышке" этой самой шестерни стоит 2 сальника! Теперь их где то искать надо... Напрашивается идея глянуть с магазине СХ запчастей. Мож по номеру подобрать можно.
...
Сальники там такие же как на хвосте КП классического Москвича, т.е. 408, 412, 2140.
Спасибо за подсказку! Будемс искать.
Заднее колесо от М72Н. Если что- готов махнуть на правильную 72м ромашку.
Кардан придется искать хороший б/у.
Или кожух срезать, кардан можно распрессовать с подогревом - но нужен хороший пресс
Вообще реставрация (даже в минимальном комплекте) бюджетной не бывает.
Schwarcwald интересное предложение. Но есть одна непонятка с этим колесом - оно ходит по оси влево-вправо. То есть ступица вся в сборе и нормальная, но сдвигается к редуктору и трет по нему слегка.
Разобрал ступицу, выложил фото - все нормально люди говорят на форуме! Вот я и не пойму - то ли в редукторе чего то не хватает, то ли ось не родная. Но это отдельная тема, у меня куча фоток имеется на эту тему. Я ж как раз сейчас редуктор перебираю.
PS: а я думал колесо днепровское. Вот что значит чайником быть...
Под это колесо надо редуктор, как под "тарелочку" или "правильное" колесо М72М под данный редуктор.
Там дист. втулка должна стоять в мосту. Часто она подгрызенная
Фото колеса после вых.
Может быть колесо может сдвигаться к редуктору из за сломанной пружины в свече? Как раз пружина сломалась со стороны редуктора.
Хотя скорее всего не то...
Schwarcwald , если есть желание перетереть на счет колеса , фото вашего - в студию!
И фото Вашего - тоже.
Та без проблем. Завтра сфоткаю и выложу.
Втулка кстати стояла там в мосту. Завтра померяю штангелем ее ширину и скину фото. А то я не знаю каких точных размеров она должна быть.
А редуктор у меня я так понимаю от М-61 или М-62.
Честно говоря не читал, что выше, но моё мнение, востанавливай максимум в оригинал...................... удачи.....
Спасибо!
Я и хочу максимум в оригинале восстановить. Просто постепенно, что б не так накладно вышло. Сначала переберу все узлы, потом раму с крыльями, покрашу, соберу в той комплектации как он есть сейчас (ну не считая всяких мелочей), заведу/прокачусь.
А потом не спеша буду доставать оригинальные недостающие детали и ставить их на мот.
Сегодня начал собирать редуктор. Поставил сальники, прикрутил ведомую шестерню. Только хотел надеть подшипники на хвостовик - а оказывается посадочное месть толще на 1 мм чем на старом!
И вопрос - как такое может быть? Ведь эти шестерни стандартные должны быть?
Их кстати мне подогнал товарищ. Говорит советские - для Днепра. Примерно им лет 30 - 35. Новые, никогда нигде не стояли. Ржавые правда, но в меру.
Я их отчистил и вот - на старой шестерне диаметр 12 мм, а на этой новой - 13 мм. Количество зубьев одинаковое - 8 шт.
И что теперь делать? Протачивать на токарном до 12 мм?
Товарищи подскажите - надо ли протачивать вал хвостовика до 12 мм?
По большому счёту сам себе придумываешь проблему.
Прогони до 12.
Подбери другие подшипники, поезженные и новодельные. Может попадётся на 13 мм. Разные заводы, разные года выпуска - всё может быть.
8-ых пар найти не проблема, стоят относительно не дорого.
Моё мнение: тебе и старую не изъездить - нечего новую было втыкать.
Пчеловод, а ты мою тему на урале-днепре видел? Я там фотки старой пары выкладывал. Там несколько сколов на ведомой шестерне было и выработка приличная на хвостовике.
Вот я и решил новую поставить, чтоб уж с редуктором все было в поряде.
Поехал к токарю протачивать шестеренку...