Нормальная система смазки для днепро
на сайте:
авг-12
нахождение:
Москва
|
|
12-06-15 23:31
|
|
всем привет) Вобщем во благо ресурсу цпг и кшм в основном было решено сделать человеческую маслосистему для днепромотора. было решено сделать полюбому масляный радиатор, мапслонасос от классики и нормальный фильтр(это малая часть задумки). Хочу совета услышать по некоторым вопросам, вопервых это проблема извечная с гитаркой, так как из-за нее в основном и теряется давление масла в следствие износа, лечить можно 4 способами как я пока выяснил, 1-бронзовая втулка в месте трения(нехочу даже пробовать этот вариант), 2-делаем две проточки в гитарке под уплотнительные колечки(вариант хороший но реально волнует долговечно ли?), 3-установка сальников(тут проблема в подборе сальников ибо Corteco которые предназначены для высокого давления выдерживают max 1.5 атм, если есть возможность подскажите какие можно использовать при давлении в маслосистеме), 4-гантелька(тут сложность с изготовлением самому, на днепромото мне заломили 100$ за гантельку со стаканчиками, у кого есть возможность ее изготовить то я сделаю чертежи, нестесняйтесь предлогайте), хочу услышать ваше мнение, может у кого был опыт по тому или иному варианту. во вторых, интересует какое же всетаки давление оптимально для вкладышей, в книге которую имею написано от 3 до 6 очков,не многовато 6 будет допустим на средних оборотах, так как всетаки маслонасосик этот силен. в третьих будет полив поршней, читал вникал и вобщем люди пишут что желательно делать подачу масла туда с давлением не больше 1 атм, кто что думает по этому поводу. Пока все, будет собираться чтото похожее на стенд для испытания всего этого опытным путем а потом уже внидряться в двигатель, кому интересно будет следите, фотки и результаты всех вещей буду скидывать по мере работы. |
|
Можно выскажу свое ИМХО?вот честно не понимаю этого дрочева с древним драндулетом Днепр. У самого такой, но только прокатится вокруг гаражей да в выходные побуксовать по деревне, и с этой задачей он вполне справляется в стоковом состоянииь. Охота стать крутым райдэром-дальнобойщиком- купи бэмэвэ,ну или джазп(только новый или в состоянии близко к новому).
Не понимаю, что ты делаешь на этом сайте. Зобанься и купи хонду, че...
Людей на этом сайте объединяет тип двигателя, а не определённая марка. С оппозитным двигателем, может быть и Хонда. Повода для бана невижу. "оппозит"- это не сайт, любителей Урала.
Трудер не надо мне советовать что мне делать и я не скажу куда вам надо е..шить. Я высказал свое мнение и мне было интересно мнение ТС чего он хочет добиться своими изменениями.если у автора топика есть за бесплатно пользоваться токарно-фрезерными станками, то конечно можно позаморачиваться,в остальных же случаях это дрочева с вваливаниваем денег в гомняху которая все равно останется гомняхой.у вас тру оппозитчегов может конечно свое мнение, но трудозатраты всегда должны быть в плюсе для себя любимого, в остальных случаях это дрочильня, конечно планка у каждого своя но есть как бы нормативы, средний уровень дохода и т.д. Охота позаморачиваться то конечно надо занятся,но на эту тему столько тем создано,что нового хрена чего уже изобретешь.
Удачи!
Дубль((
Я спрашивал на сколько он древний и не узнавал где мне на нем ездить, а спрашивал по делу. А по поводу джапов я на них насмотрелся уже в доволь, какими они становятся после 10килотысяч пробега, не все но большинство.
Отрегулированный урал/днепр, с электронным зажиганием не греется. Вообще. Сегодня (под вечер) после 60 км пробега при 100 кмч движок так и не вышел на рабочую температуру ;) Единственное что ему нужно это маслофильтр :)
Живу я в москве и не мне вам рассказывать что такое пробки, когда на 1-2 его приходится дрочить постоянно от 10 до 30 и обратно, иной раз бывало грелся так что ноги обжигал воздухом. И тут вся тема не то чтобы его охладить а чтобы с умом его смазать, а как запихнуть радиатор долго думать ненадо
25 лет на днепрах. На бездорожье грелся так, что лампа вообще не гасла, и без последствий. А ноги и с радиатором обжигать будет. Двигатель Днепра, прост и надежен. Поломки случались, только по причине ресурсного износа, или брака запасных частей. Даже дурь в моей голове, /в молодости/ двигатель ни разу, не убила. В 1993 году, переделал на один карбюратор, убедившись лишний раз, что на заводе дураков нет, вернул всё обратно. Проблему с давлением, и перегревом, считаю надуманной, тем более при наличии современных масел.
На новом движке без косяков сборки, без переделок можно откатать 70-80 т.км., без всяких самодельных фильтров, даже центрифугу не чистить. Заливать качественное масло и менять его через 2.5 т.км.
Если дал просраться хорошо на покатушках или перегрел в пробках(а лучше не попадать в такие ситуации), то ещё чаще, тысячи через 1.5, как масло чернеть начнёт.
Хорошо влияет на длительность износа увеличенный поддон. Больший объём масла, температура ниже, давление выше, лучше охлаждение.
Экономят на масле, кончают гитарку, давление на горячую падает на оборотах ниже средних - дальше повышенный износ и двиг-инвалид через 15-20 т.км.
На Днепровском движке без переделок в дальняк не побоюсь, супротив Ураловского 650.
Увеличенный поддон ни коем образом не влияет на длительность износа, температура не ниже, давление не выше, лучше не охлаждается - не пишите ересь! По пять лет на сайте сидите, а базовых вещей не знаете! Картинки сюда приходите смотреть?
Увеличенный поддон не имеет смысла, увеличенный объем масла дольше прогревается и дольше остывает - теплоаккумулятор. Тоже самое что повышенный уровень масла в головках.
К повышению давления - вообще не имеет никакого отношения!
Лучше охлаждение - спорно! Ну только если без резинки, напрямую к картеру притянуть.
И гитарка никогда не умирает просто так, сама по себе... Она умирает по мере разрушения коренных подшипников. И вместе с носиком коленвала.
По теме..
Колечки в гитаре - это самое простое решение. И тем не менее не самое худшее. Срок службы довольно велик. Видел разрушенные колечки (мое мнение - убито при сборке), видел окаменелые (работали пока не набили канавы на валу - склонен грешить на некачественные колечки. Но замечено было случайно при ревизии, а не по потере давления, пробег мотора был 20 ткм и все обошлось заменой колечек на более тесные.)
Втулить гитарку бронзовыми, алюминиевыми сплавами, капролоновими материалами можно при условии правки носика КВ, заменой подшипников и 100% точности исполнения токарно - фрезерных работ!
Сальники не ставил, ничего не могу сказать. Наверно это крайняя мера.
Я всё же стою на своём: за увеличенный объём масла, за большую площадь его охлаждения - за большой поддон. Летом, когда асфальт плавится - лучше если на стакан масла больше болтается в системе. Больше залито, то чуть реже меняешь масло, дольше катаешься до замены.
Катал на свежем масле по песчаному грейдеру за клюквой, то кончил масло от перегрева за 250 км. пробегу. Тогда ещё увеличенного поддона не было у меня.
Эксплуатирую третий двиг МТ(из них два с колечками), в город с пробками не лажу, объезжаю стороной. Движки ходят, таскают гружоную люльку под завязку.
А гитарка раньше умирает от чёрного масла со шлаком и метал. опилками и(если повезёт с владельцем!) только потом от износа подшипников.
Это моё мнение.
В нормальных условиях гитарка не касается поверхности КВ и получать износ ни коем образом не может, а когда подшипники перестают быть - на КВ появляется биение, благодаря которому и происходит выработка на гитарке и КВ.
Тут я согласен.
Мне же МТ доставались не новыми, один вообще убитый. В одном ситечко было с дырками, во всех трёх движках не понятная битумная масса в поддоне. На КВ-ах в месте соприкасания с гитаркой выработки(без промера видно), гитарки болтались на валу. После насоса(бог с ним!) первую грязь с песком и стружкой встречает как раз узел соприкасания с гитаркой ещё не доходя до центрифуги. Пробег был от 15-17 т.км., не более. Это не пробег для мота.
Про условия по жизни, ненормальные...
переделал на своём мт маслосистему , в основном цель была установить нормальный фильтр , подвернулась гонтелька и маслонасос с вазовскими шестернями , посмотрю что будет
Сможешь сделать чертежик гантельки? в компасе или акаде
нет я готовую покупал со всеми колечками и канделябром под фильтр обошлось мне 2тыщи
сегодня были мной куплены для сей работы:
1. переходник под маслофильтр газ3110, цена вопроса 400р, его планируется обточить до круглого состояния и избавиться от лишних отверстий.
2. Был быстро подобран через онлайн каталог компактный маслофильтр как видно от брата старшего, цена вопроса 650р.
Вот так будет выглядеть в сборе
3. И еще были приобретены колечки для уплотнения гитарки, попытка не пытка как говориться. За 10 штук отдал 100р.
А теперь кинь парочку в масло на котором собираешься ездить, на пару дней, а потом достань и посмотри есть ли изменения размеров, эластичности и т.д, если их нет то прогрей феном градусов на 150С и посмотри на изменения.
Еще парочку можно в бензин на пару дней замариновать.
Еще момент - на правильных колечках предназначенных для подобных целей литейный шов либо отсутствует, либо находится сбоку, в нерабочей зоне.. Все остальное уплотнительные, с непредсказуемыми свойствами.
.
вот товарищи берите пример человек по делу говорит, а не то чтобы джап купил.
сказал ты в точку, колечки есть да не те, по внешнему и внутреннему радиусу идут швы. В понедельник пойду в подшипникру и там уже точно решим что же делать будем сальники(если подберем) или колечки
Мне вот интересно:
Установка автомобильного фильтра в маслосистему Днепра оправдана чем-то кроме удобства обслуживания ?
Штатная центрифуга действительно так плохо чистит масло, что её нужно обязательно заменять на фильтр? Может это просто некая дань моде?
__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"
Чистит может она и не плохо, но лишние пол кило на коленвале не комильфо
Почему от них отказались на машинах? не задавался этим вопросом, раз они так хороши. причина очевидна, изза центрифугирования масла из него вымывает присадки, двигателю этому и так не просто а тут еще и масло безприсадчное будет.
В сочленение носка коленвала и крышки(гитарки) поступает грязное масло и тем самым способствует износу этого узла,только потом оно очищается центрифугой,поэтому нужен фильтр.
Спор про глубокий масляный поддон отставить.
Он улучшает охлаждение, так как площадь его поверхности выше и теплоотдача выше, кроме того материал более теплопроводный чем сталь.
И масла на литр больше входит. Из минусов- клиренс и двигатель из рамы тяжело тащить- надо опрокидывать вперед.
Давление в системе смазки 4-4,5 кг, больше 5 поднимать вообще не имеет смысла, эксперименты доказали, что на износ это никак не влияет- только потери на привод насоса растут
В контуре прокачки максимум 1-2 килограмма достаточно
честно говоря с днепрами незнаю, имея урал были у меня алюминевый стандарт и алюминевый увеличеный, разницы небыло вообще никакой, по теории самым разумным это тогоже малого обьема поддон но алюминевый, охлаждение чучуть вырастит но ненамного
На спортивные движки ИМЗ всегда ставились глубокие алюминиевые поддоны, как и у стационарников.
Значит и смысл в этом конструкторы видели, а им думаю было видней?
я такие двигателя не разбирал и точно сказать не могу но мое мнение что это делали для исключения масляного голодания системы при наклонах и подъемах и спусках потому что уралы участвовали в основном в кроссе
Не только, и в шоссейно-кольцевых.
В старых книгах при подготовке к соревнованиям рекомендовалось увеличить объем масла на литр и поставить алюминиевый поддон. Почитай Ремонт мотоциклов Гинцбурга например
Товарисчи, вопрос в тему: нужно ли увеличивать маслонасос если ставить автопилот?
ху из автопилот ?
не понял оппозитного слэнга))
если про фильтор - можно не увеличивать. Хотя днепроский насосик крайне херово сделан, несмотря на то что тут многие пишут. Вот так вот доработанный насос уже намного лучше .
Гитара завтулена бронзой.
эт мой насос, ссыль на днепрофорум.
http://forum.dnepromoto.com/maslositema/dorabotka-dnepronasosa/
очень рекомендую сделать подвод масла к толкателям. Очень нужная доработка, но в этом случае стандартного насоса будет мало.
И основа под фильтор - москвичевский переходник, как вариант. Рублей 70 стоит.
переходник уже есть, выточен токарем, есть увеличенный поддон алюминивый, хоть и похабное у его литье, но для поддона норм.
А какой смысл делать подвод масла в толкатели? думаю это лишнее и лишние трубки на движке.
буду короче просто ставить фильтр, все остальное как советует товариСЧЬ Травников
никаких трубок на движке, все внутри )))
если есть в контактах, у меня фотки там валяются.
Давай ссыль
https://vk.com/album2755904_190484908
а за идею насоса спасибо, думаю ее я повторю тоже))
И так. Переходник под маслофильтр бери от Оки. Его обтачивать не надо и дешевле он на порядок газоновского. Масло фильтр подходит от ларгуса. Он как раз маленький и стоит 150р. А главное везде есть.
Центрефуга обеспечивает очистку только на оборотах. А кто масло чистить будет на холостых и около того ? Так что фильтр однозначно.
Ну и естественно. Ставить колечки и новые хорошие подшипники на к.в.
Товарищи вот читаю все что тут написано и хочу спросить ( извините оленевода) а на рисунке или чертеже куда ставить колечки "этакие " и от чего они??? Также тем летом стал владельцем днепра , далеко не езжу но пролем никаких. Единственно еще вопрос как поставить маслофильтр и убрать центрифугу а то я так и не понял скиньте чертежей . Буду очень рад=))) Заранее спасибо
нет не у кого тут чертежей, все делается сурово!!! берется дрель вместо фрезерного станка, и болгарка вместо токарного)))
Сейчас произошло затишье, ждемс когда на украине мне сделают гантельку. Пока повезу колено шлифовать и цилиндры точить.
давно вот Травникова в ютубе смотрю, мужик с мозгами, вот что он про днепр говорит:
https://www.youtube.com/watch?v=uzN1pSlXlCg
там у его еще есть несколько видео про днепр.
в целом согласен с ним, единственное считаю что фильтр лишним не будет, хотя бы для легкости обслуживания.
Травников не истина , хотя многое правильно говорит. У меня к примеру кольца на гитарке уже откатали больше 35 тысяч на колясочнике, никаких изменений нет в давлении.
Вопрос в другом - нужны ли они там? наверняка и просто нормальный зазор в гитарке может обеспечить нормальное давление, при условии если хороший подшипник стоит на передней опоре и колечки там мало что добавят к ресурсу или ничего не добавят)))
Короче когда повезу цилиндры на расточку под ковку, то захвачу с собой коленвал с гитаркой, там есть люди которые могут и отшлифовать носик и выточить втулку если понадобится, но думаю что там все в допусках будет))
я лично так не думаю ))) Днепродетали вообще редко бывают в допусках даже новые )))
в конце месяца буду отдавать в ремонт колено с гитаркой, тогда отпишусь на сколько все плохо)))
при разборке кстати вкладыши левого цилиндра были с небольшими задирами из-за грязи, а на правом были вообще почти нулевыми, так что в меня это внушает оптимизм))