Не включается 4-я | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Не включается 4-я

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

На КПП ИМЗ с задней скоростью не включается 4-я передача. КПП разобрал, почистил. Явных дифектов нет. Все шестерни и вилки целые. Все двигается нормально. Со снятой крышкой руками все включается, собираю 1-2-3 нормально, а 4-й как нет. Вплодь до того что ставлю 4-ю в ручную, собираю КПП, начинаю переключать на собранной - 4-й нет. :(
Что не так, есть какие-то тонкоски при сборке? В каком положении передачь лучше собирать, или это не принципиально?

Mr_Vlad's picture

С мешком кефира до великой стены

IRON_RhinO's picture

Насколько я помню, там слева от кик-стартера есть 2 винта регулировки переключения передач, попробуй их покрутить.

cptGreen's picture

IRON_RhinO:
Насколько я помню, там слева от кик-стартера есть 2 винта регулировки переключения передач, попробуй их покрутить.

Их нельзя трогать вообще. в "Мурзилке" так и сказано.
Есть другая крышка от КПП? Есть - поставь и проверь: так же работает или что то изменилось? Думается проблема в собачке\храповике или рычаге, что на оси переключения стоят.
Детали 15, 13, 11 http://www.texkom.ru/article.php?docID=25&typeauto=7&mark=96&model=435&g...

Рычаг 15 на шлицах - мог разболтаться.

Сектор и вилки по износу как? Направляющая по которой двигаются - не гнутая?

Shlans's picture

Вов, можно их трогать. Хоть полностью выкручивай. Это банально упоры хода педали.

cptGreen's picture

Shlans:
Вов, можно их трогать. Хоть полностью выкручивай. Это банально упоры хода педали.

Илья, я это понимаю - зачем их трогать не понимаю? Недовключение (можно проверить включив передачу не плавным переключением, а уверенным движением с заявкой на удар)? Сначала работало,после перебора - нет. Я думаю или "неудачная" сборка или разболтанность конструкции, которая проявилась при переборе.

Винты отрегулировал до вскрытия КПП, думал дело в ней. Стало включаться чуть чтче, но лучше не стало. После переборки скорости начали втыкаться четко, кроме 4-й. Кстати, скрытие показало что винты правильно поставил.

джей's picture

Мурзилку открой и прочитй про регулировку недовключения передач. Бляха, там коробка наипростейшая!

Shlans's picture

Раньше передача включалась или кп быда перебрана и появился такой дефект?

Мот достался с такой коробкой. Вот пытаюсь его восстановить. Есть другая КПП, но без з/с, вот и решил попробовать эту починить.

mudak's picture

муфту мог не той стороной поставить.

Все поставил как было. Проверил. Все четко включается. Да я собственно шестерни с осей и не снимал, проверил только не предмет дефектов-износа, все живое.

COOLibIN's picture

Если бы дело было в винтах регулировочных, то при переключении недовключались бы и остальные скорости, или же наоборот перескакивал бы.

interceptor's picture

Валом ручного включения включается?

В ручнцю все включается. За собачку кручу, все четко переключается. Когда собираю все остальные скорости четко включаются, а после 3й пусто, педаль просто дальше не идет, как будто больше скоростей нет. Все шестерни, валы и вилки целы, ходят без усилий, никаких дифектов не заметил.

джей's picture

Chapay:
В ручнцю все включается. За собачку кручу, все четко переключается. Когда собираю все остальные скорости четко включаются, а после 3й пусто, педаль просто дальше не идет, как будто больше скоростей нет. Все шестерни, валы и вилки целы, ходят без усилий, никаких дифектов не заметил.

Если вручную все переключается, а педалью нет, то неправильно сориентировано храповое колесо педали. То самое, в котором квадратное отверстие. Устраняется так: откручиваешь механизм ножного перключения, проворачиваешь храповое колесо на 1/4 оборота (90 градусов), ставишь узел на коробку, притягиваешь 2-мя болтами, пробуешь. Если неисправность не изменилась или стало хуже, снимаешь узел, проворачиваешь колесо еще на 1/4 оборота, собираешь и проверяешь. И так до устранения неисправности - максимум 4 раза придется провернуть колесо. Если неисправность не устранилась, проверь кулису переключения - может быть гнутая.

Если педаль дальше не идёт, то у вас перекос. Это значит, что сектор переключения во что-то упирается. При нормальной работе, педаль должна нажиматься, но ничего уже не переключать. Скорее всего что-то накосячено при сборке. И скорее всего проблемы с задней передачей, точнее с её сектором. Придётся разбирать КПП и смотреть, по любому.

джей's picture

Авиатор_:
Если педаль дальше не идёт, то у вас перекос. Это значит, что сектор переключения во что-то упирается. При нормальной работе, педаль должна нажиматься, но ничего уже не переключать. Скорее всего что-то накосячено при сборке. И скорее всего проблемы с задней передачей, точнее с её сектором. Придётся разбирать КПП и смотреть, по любому.

Далеко не факт. Как я уженаписАл, при неправильном положении храповика будет аналогичная неисправность

1. Я сильно сомневаюсь что в КПП с задней передачей он разбирал сам механиз переключения, как следствие и храповик врят ли снимал. Там слишком много действий надо делать.
2. При ошибочной установки храповика, передачи никогда не будут щёлкать. Максимум одна и всё. 90 градусов это очень серьёзная проблема.
3. При неправильной установки храповика, педаль не будет клинить ;-)

джей's picture

Авиатор_:
1. Я сильно сомневаюсь что в КПП с задней передачей он разбирал сам механиз переключения, как следствие и храповик врят ли снимал. Там слишком много действий надо делать.
2. При ошибочной установки храповика, передачи никогда не будут щёлкать. Максимум одна и всё. 90 градусов это очень серьёзная проблема.
3. При неправильной установки храповика, педаль не будет клинить ;-)

Авиатор, ты по жизни такой, или просто со мной спорить любишь? Я предлагаю не фантазийные версии, а из опыта, ибо сталкивался напрямую с такой проблемой еще в начале своей оппозитной карьеры 20 лет назад. Там не нужно разбирать весь узел и не надо снимать храповик. Достаточно его случайно провернуть, что сделать очень легко. И передачи при неправильном положении БУДУТ переключаться, да вот только не все. И на последней включаемой передаче (при неправильном положении храповика) педаль как раз-таки уходит вниз вперед и не возвращается под действием пружины. Клинит ее. А почему, я надеюсь, разберешься сам.
Кстати, про гнутую кулису я опять-таки тоже рассматриваю, как хорошую версию.
А и да. 90 градусов - это блеять в направлении вращения, а не самого колеса вбок. Чего тут непонятного? Написал же "на 1/4 ОБОРОТА". В чем ты видишь "серьезную проблему"?

1 .Отвечу матом на мат (из шахматной терминологии если чё ;-) А я уже 19 лет езжу на оппозитах ;-))))) Но ведь не бряцаю оружием ;-))))
2. Сектор переключения передач и храповик находятся на одном штоке. Я не понимаю как можно провернуть храповик относительно сектора переключения передач не сняв его с этого самого штока.
3. Я то же сталкивался с тем когда неправильно ставил храповик, ещё раз повторяю, он не клинит педаль переключения передач. И да как это не возвращается под действием пружины, вы чё... давно не лазили туда?
4. Я по жизни такой ;-)
5. Ругаться не обязательно. Чушь сказали, ну всяко бывает ;-)

джей's picture

Авиатор_:
1 .Отвечу матом на мат (из шахматной терминологии если чё ;-) А я уже 19 лет езжу на оппозитах ;-))))) Но ведь не бряцаю оружием ;-))))
2. Сектор переключения передач и храповик находятся на одном штоке. Я не понимаю как можно провернуть храповик относительно сектора переключения передач не сняв его с этого самого штока.
3. Я то же сталкивался с тем когда неправильно ставил храповик, ещё раз повторяю, он не клинит педаль переключения передач. И да как это не возвращается под действием пружины, вы чё... давно не лазили туда?
4. Я по жизни такой ;-)
5. Ругаться не обязательно. Чушь сказали, ну всяко бывает ;-)

Бляха... Точно, коробка с ЗП.... У меня-то древнючая касьяновская, там-то весь механизм с педалью откручивается... вот про нее и вспминал, когда совет писАл. Ну тогда остается кулиса.
В остальном - естественно давно не лазил. Зачем я буду лазить в прекрасно отстроенный и отлично работающий механизм? Если я чиню оппозит, то не для того, чтобы каждый год узлы перебирать.
З.ы. а оружием никто не бряцает. У меня вообще такой привычки нет - я молча в гычу даю с размаху, не бряцая. Так что....

1. Однако счас бряцали, я про возраст.
2. Лазил в КПП каждый почти год, а это 10 тыщ км., из-за своего варварского стиля вождения, стабильно вылетал из строя: кардан(креставины), шлицы сцепления, как следствие шлицы первичного и вторичного валов, шлицы переключения на шестернях. Сами зубья шестерён правда оставались в хорошем состоянии....
3. Внимательно читайте, это я про тип коробки ;-)

джей's picture

Авиатор_:
1. Однако счас бряцали, я про возраст.
2. Лазил в КПП каждый почти год, а это 10 тыщ км., из-за своего варварского стиля вождения, стабильно вылетал из строя: кардан(креставины), шлицы сцепления, как следствие шлицы первичного и вторичного валов, шлицы переключения на шестернях. Сами зубья шестерён правда оставались в хорошем состоянии....
3. Внимательно читайте, это я про тип коробки ;-)

Yt ghjdjwbheq vtyz/ Ctujlyz z lj,hsq b dtctksq ^) ^) ^)

F vj;yj d gthtdjlt?

intruder86's picture

Авиатор_:
F vj;yj d gthtdjlt?

Lf ds e;t j,f pft,fkb rhfrjpz,hs pf[ezxbdfnm! Gbibnt gj-heccrb? e;t!!!

Херасе! Это на какойском?! 80

А хрен его знает ;-))))

Syava's picture

Видимо по англицки ;)

джей's picture

Djj,ot-nj z levf.? xnj faanfh - velfr!!

intruder86's picture

джей:
Djj,ot-nj z levf.? xnj faanfh - velfr!!

Celz gj tuj ,fpfhe b tuj ntvfv? jy cfvsq negjq velfr///

джей's picture

intruder86:
джей:
Djj,ot-nj z levf.? xnj faanfh - velfr!!

Celz gj tuj ,fpfhe b tuj ntvfv? jy cfvsq negjq velfr///

)))))))

Сегодня появилось время очередной раз разобрать КПП и поломать мозк над проблемой. Храповик все таки стоит правильно (даже не представляю как егоможно постаить неправильно) шток переворачивать тоже не вариант, потому что тогда под храповиком не будет зубьев. Кстати, поскольку сектр приварен к штоку перевернуть его на 180гр не получится. Может у вас как-то по другому все устроено, я так понимаю коробка у вас другая. Подложил еще одно кольцо под подшипник вторичного вала и 4-я скорость появилась, правда есть небольшой недовтык, скорость врубается только после продолжительного нажатия при одновременном повороте вала. 1-я тоже стала втыкаться хуже, хотя остальные стали втыкаться довольно четко и с заметно меньшими усилиями. Хотя все равно не так четко как должны. Наверное лучше можно сделать только заменой валов с шестернями.

джей's picture

Бля... Ты вообще книгу в руки брал? Читал порядок сборки коробки и регулировки зазоров? У меня взникло сильное подозрение, что в технике ты - дерево... На неработающем мотоцикле вполне нормально, что скорости могут не переключаться сразу! Шестерни-то не вращаются! Или ты всерьез думаешь, что шестеренки останавливаются всегда в таком положении, что муфта сразу входит в зацепление? Да и сама муфта при переключеии без вращения может чуток перекашиваться, отсюда и затруднение переключения. Ясен пень, что качество переключения (недовключения) передач проверяют либо при запущенном двигателе с вывешенным задним колесом, либо просто вращая рукой вторичный вал КПП. Столько ему тут всего советовали, а он, оказывается, свою проблему по-дебильному описАл...

А вы всё: храповик-храповик ;-))))))))) Я ж говорил, что-что-то именно Мешает ;-) Ну вот оказалось что мешает сама шестерня ;-))))))))) Гы-гы-гы....

Таки да! Зато опыт. Вообще с нашей техникой всегда так, только методом научного тыка.

дубль

intruder86's picture

джей:
Бля... Ты вообще книгу в руки брал? Читал порядок сборки коробки и регулировки зазоров? У меня взникло сильное подозрение, что в технике ты - дерево...

Почему-то у меня такое ощущение сформировалось ещё до этой темы)))))))

А по теме, возникла вчера мысль, что он просто валы не крутит при переключении. Отписать не мог, ибо был в бане)))))

ЗП снимал, но там ее неправильно поставить не возможно. Скорее всего я неправильно поставил храповик. Кстати, нельзя что-то сделать с храповиком, не разбирая коробки. Так что я ее разбирал. :) А про ручное переключение я имел ввиду не переключение дублирующим рычажком (у меня его нет), а на вскрытой коробке просто нажимал собачку, придерживая валы. Сейчас по здравому рассуждению думаю на храповик, другого в голову не приходит.

Проверить правильность установки валов ЗП ;-) Если вы ещё и переключение разбирали, то могли просто неправильно пробки вбить. Тем самым утопить сектор переключения вглубь КПП... И тогда тот же эффект ;-)

А как х можно было не правиль вставить!? Если б я что-то не правиль вставил, то сектор ЗП не встал бы на место, а так все четко, и передние скорости и задняя включаются как положенно. Скорее всего я не правильно храповик установил и он н едает включаться 4-й. При разборке он выпал и сначала собачка легла на корпус. Так рычаг ничго не включал, тогда я приподнял ее так что бы ее штырек был между учиков прудины. В ручную все стало включаться, а после сборки 4-я пропала.

Дубль

джей's picture

Chapay:
А как х можно было не правиль вставить!? Если б я что-то не правиль вставил, то сектор ЗП не встал бы на место, а так все четко, и передние скорости и задняя включаются как положенно. Скорее всего я не правильно храповик установил и он н едает включаться 4-й. При разборке он выпал и сначала собачка легла на корпус. Так рычаг ничго не включал, тогда я приподнял ее так что бы ее штырек был между учиков прудины. В ручную все стало включаться, а после сборки 4-я пропала.

Авиатор, таки был разобран узел... Интерес есть далее?

Протрезвитесь ;-)

Чем ругаться лучшеб подсказали как правильно храповик поставить, а то буду методом научного тыка искать. :(

Там всё просто, если читаете механику, то вопросов нет ;-) Помним что зубья храповик должны быть направленны на те самые собачки ;-) Что ещё?

Да все по мануалу, все по логике вроде правильно поставил, но не работает же. Думал, может что-то не догоняю...

Выше фсё написано ;-)

NIckIMZ's picture

Винты регулировчные.

cptGreen's picture

NIckIMZ:
Винты регулировчные.

А линейкой по рукам?!

Гы-гы-гы ;-)))))))))))

User login