Что происходит со сцеплением при несоосности первичного вала кпп и маховика | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Что происходит со сцеплением при несоосности первичного вала кпп и маховика

оппозитчик Dragster
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Отпишусь сразу - мотор форсированный 825сс, стиль езды агрессивный. Вот по что превращаются шлицы на ведущих дисках сцепления, канавы под шлицы в маховике при несовпадении осей маховика и первичного вала кпп. Пробег маховика "до" - 31 тыс. км. Состояние нового. Биение маховика осевое - 0,8 мм. Спустя 2 тысячи километров:

Маховик:
фотка для oppozit.ru

Диски сцепления:

фотка для oppozit.ru

Теперь, дабы избежать такого, вколхожена вот такая вот новая приблуда:

фотка для oppozit.ru

VampirY's picture

Волковский демпфер весьма спорная вещь. Во всяком случае одинаковые крестовины на одинаковых волках с одинаковым пробегом, только на одном есть демпфер, а на другом нет, живут одинаково. На 10К появляется сильный люфт, на 12К пробега на обоих - физическое разрушение крестовин.

Только 3 дня назад разбирал сей девайс и именно с целью внедрения на Волка с ДнепроПятиступкой. ИМХО - спорный узел. Демпфирование откровенно слабое с слишком маленьким "ходом" и отсутствием прогрессии.. Чуть резко газа открыл и слышишь как он до отбоя срабатывает.

На мой взгляд только демпферное сцепло спасет отца русской демократии. Благо Шланс и их уже клепать научился с вполне себе прогнозируемой жесткостью.

Dragster's picture

У меня за чуть больше 2 тысячи км пробега люфты в крестовинах проявиться не успели. К тому же крестовины юзал качественные. Они кочуют как свечи зажигания - с мотоцикла на мотоцикл).

Такой же точно узел стоит на всех старых бмв, начиная с моделей Р65. Меня напрягает в нем только пружина, которая может разрушиться - все таки форумы читаю). Опыт эксплуатации покажет что к чему, но запасную пружину я уже ищу. Другой демпфер, типа резиномуфты туда не воткнуть ни как и ни при каком желании. Эту муфту и то пришлось колхозить. Ставилась же она на мотоциклы то ли после 2005, то ли 2006 года. А помимо наличия муфты, изменилась и рама. Там сделали прорезь под прилив маслонасоса и сместили мотор к центру. Соответственно карданный вал так же сместился. Мне же пришлось на 2 мм подтачивать трубу, к которой приварено крепление маятника и подпиливать П-образный профиль, на котором расположена площадка аккумуляторной батареи. Во всяком случае теперь сам демпфер ни о бо что тереть не будет. Если бы кардан в моих руках оказался тогда, когда я еще варил раму, сместил бы мотор к центру. Кстати резиномуфта - самый лучший и дешевый демпфер.

Вообще насчет демпферов на одиночном урале - довольно спорная вещь. С одной стороны, учитывая тупость кейхинов (к68 порезвее, но все равно тупые), тяжелый маховик и все прочее - демпфером можно пренебречь. Вояж у товарища крайне сильно тупит на разгоне. Пока до мотора дойдет то, что ты хочешь, 10 раз поменяется дорожная обстановка.

Проехал же Волк до меня 21 тыщу км и в 2011 году еще 7? Жил не тужил же. Поменял крестовины и катался дальше в свое удовольствие. Если мотор тупить перестает, появляются сильные ударные и прочие нагрузки, которые приводят к сильному износу шлицов. А материал дисков и маховика довольно мягкий. Кстати на ведомых дисках сцепления шлицы так же треугольными стали). А накладки на нихизносились так, как будто мотоцикл проехал тыщ 40 не меньше...
Так что как вывод - такой демпфер лучше, чем ничего. К тому же я его 2 года искал. Кто ищет как грицца, тот найдет.

mudak's picture

у меня все также, муфта резиновая стоит. таких проблем не наблюдал, отсутствие демпфера это действительно плохо, не думал что настолько. а как движок форсирован?

Dragster's picture

почитай в мегасрачной теме http://oppozit.ru/post_92922.html
Там правда, не все.

secretик's picture

демпфер нужен бесспорно. Но я думаю только в сцеплении и демпферная ступица.

Dragster's picture

В период строительства моего мопЭда мне довелось поработать в мотосервисе. Недолго - пришел, чтобы повидать хоть что то, отличающееся от советского оппозита, ахаха). Ну и заработать немного деньжат - отпуск у локомотивных бригад большой, можно и охереть от безделья. Так вот к делу: у "урода" демпферные элементы расположены между шкивом и самим колесом - наипростейшая конструкция. То есть на колесо в пазы ставятся резиновые элементы, и сверху соответствующими контактными ребрами в пазы между резинками ставится сам шкив. Проще некуда. И надежно. Особенно если учесть, что ремень все таки не карданный вал. Мужики, наше сцепление и вся трансмиссия - говно натуральнейшее. Оно более ли менее работает, когда все в стоке. Когда мотор тупит, карбы тупят, все тупит и живет крайне неспешной жизнью. Рывки в трансмиссии будут, но терпимые. Мягкий материал маховика и дисков выживет. Интерсептор распотрошил свой демпфер - у него на несколько частей развалилась пружина. И что то мне подсказывает, что такой счастливчик далеко не он один. Поэтому косой взгляд на эту конструкцию я уже имею и изучаю то, что стоит на БМВ. А по сути - стоит то же самое, и наверняка без колхоза, как родной демпфер встанет например от Р100. Принцип действия что у волка, что у Р65 и Р100 один и тот же. Только наше - говно. Дорогое говно, кстати.

Mr_Vlad's picture

Что-то мне подсказывает, что не все что ты написал про маховик и диски соответствует истине, ведь фоток узла 2000 км назад ты не выложил. Плюс наверное у тебя диски пробуксовывали, отсюда пыли в шлицы нанесло и шлицы с абразивом дыры проели.
У меня трудится, вернее простаивает на Вояже самодельный демпфер из куска Муфты М-72, размещенной у заднего колеса, проехал он что-то 1,5 тысячи, поживает в добром здравии и при инспекции обратил внимание на ход муфты- вперед и назад градусов по 15 точно, муфта совковская дубовая 50-ти летняя, нерваная заметим. В колесо сложно внедрять. В сцепление легче всего, но тогда на кардане тоже желательно

Dragster's picture

А ты никогда не видел нового маховика и новых шлицов? Диски не должны были буксовать с двумя восьмерочными пружинами. То сцепление, которое было до и после - не сравнить. С буксующими дисками мотоцикл с места никогда не сорвется, как голодный пес с цепи. Я продумываю вариант полностью избавиться от родных говеных пружин, и поставить, возможно, не две, а три вазовские пружины. Один хрен будет гидровыжим. И давление на диски будет поравномернее распределено. Единственное, жесткое оно с говеным тросом. Товарищу на вояж поставил такое же сцепление, у него оно живет, здравствует, и прекрасно выжимается без лютых усилий. Точно... пока межсезонье и пока мне едет комплект рычагов, заменю китайские пружины сцепления (3 штуки) на новые от 2108... шток выжима сделаю из валика от принтера. Они какие то каленые, не гнутся, напильником не берутся так же. А корунд на шарошках возьмет точно).

Мне больше интересно, как мусоролитор будет рвать трансмиссию у тебя). Ты еще вернешься к этой статье))). Кстати о воронах - можешь сфоткать демпфер на вояже? Товарищу так же надо наколхозить. Волчий туда не встанет, да и не достать его.

Shlans's picture

Нормальный диск сцепления с нормальным демпфером - и ресурс узла будет сопоставим с автомобильным.
Для уралодвигателя демпфер должен начинать работать где то с 20 - 15 Н. А от москвичевского диска, который народ так любит ставить - только вред.

А основная проблема родного уралосцепления - малая площадь щлицов и два диска.

Dragster's picture

На стоковом урале все и так прекрасно живет с резиномуфтой. Это же мотоцикл для неспешной езды. А я из своего делаю МКС. Площадь шлицов это вообще беда. На немецких мопедах один диск сцепления. И площадь шлицов огромная.

oppozitchikbas's picture

Рама удлиненная, пространство позволяет. Почему бы и не поставить обычную резиновую муфту вместо передней крестовины ? Разорвет ее быстрее чем на СНХ, но и менять ее проще, и трансмиссию сбережешь.

Dragster's picture

Нету одного очень важного условия для инсталляции туда резиномуфты. Дам намек даже - это связано с конструкцией вторичного вала). Так же "проблема" у кпп вояж и волк. А еще даже если захотеть, теперь туда резиномуфта не встанет. Рама удлинялась только с расчетом на шарнир Гука.

oppozitchikbas's picture

Хреново. С обычной ДнепроКПП муфта влазит в стандартную Волчью раму.

secretик's picture

хера загадками говорить. Можно написать проще. По какои причине не поставить резино муфту.

Р.с потому что на втор вале нет центрирующего шарика для кардана.

YS's picture

Спецгайка решает эту проблему.

oppozitchikbas's picture

Кстати, когда укорачивал кардан, ни разу не заморачивался работой центрующего шарика. Муфту не рвало, не смотря на возросшие нагрузки с прицепом. Кардан не гуляет, за зубастую покрышку не цепляет. Считаю его роль незначительной.

interceptor's picture

А где ты взял именно КАЧЕСТВЕННЫЕ крестовины???
Я с недавних пор на всех новых крестовинах(ГАЗоновские покупаю) вымываю соплесмазку и мажу этим http://liquimoly.ru/product_view.php?id=363
Может и самовнушение..... проверим.

Вообще крестовина эта - вещь типовая. Наверняка она есть и от "качественных" производителей, напрмер Херцог(как на нов уралах), но номер для заказа его еще не нашел...

Про демпфер волчий я подробно все рассказывал/показывал. Всё же лучше чем ничего.

ПС. В БМВ демпфер - на первичном валу КПП.
На многих джапах - на вторичном.
Считаю, место демпферу в сцеплении либо в колесе(или и там и там). На кардане момент меняется на каждой передаче. Оптимально не подобрать жесткость.

ППС. Трансмиссию прежде всего убиваешь ты сам своей ездой. Никакие демпферы тебе не помогут если будет соревноваться с говноджапами...

У меня кстати сцепление отлично работало(да и вся трансмиссия вцелом), обычное 2 дисковое со сток пружинами. Только что звенело зело при выжиме(((
Раз разбил крестовину одну.. сам.. нех дрочить мотоциклом газом со сцеплением...

VampirY's picture

interceptor:

Раз разбил крестовину одну.. сам.. нех дрочить мотоциклом газом со сцеплением...

Высечь золотом в граните! И тыкать каждого носом в эти слова))))

interceptor's picture

Угу, глядишь и ломаться перестанут оппозиты...

..а эффектно было.. в городе на каждой свеже-нарисованной зебре оставлять по черной полосе.. Соревновались с товарищем на мародере у кого будет белее задний баллон в конце поездки..
... а съезжая с белой скользской зебры на шершавый асфальт в диком буксе тааакое ускорееееение с отрывом переднего коелса аахахахахахахахахаххааахахааххаха.. воо деебилыыы)))))

И крестовина(киатйская к слову) сломалась только после этого.. километров через 20 пробега .. и довезла меня до дому километров 10 теребонькая вилками... На крестовине тупо отломился зуб!

Dragster's picture

У меня газоновские стоят. Они отличаются иглами (длиной и их количеством) и отсутствием масленки для шприца. Живут уже долго. Одна из них проехала около 8 тыщ - как новая.

Я не спорю, что манера езды влияет на живучесть трансмиссии, но тут ничего не поделать. Я мопед под себя делаю и потому стараюсь сделать так, чтобы увеличить ресурс деталей. Маховик - штука не дешевая.

У меня сцепа тоже звенит при выжиме). Это подшипник 8100 такие звуки издает.
Если слушать местное население насчет того, как крутить ручку газа, то проще джап себе взять, которому на это насрать).

interceptor's picture

Отсутствие пресс-масленки - минус.

8 тыс км совсем не показатель!

Звенит промежуточный диск сцепления!

Dragster's picture

У меня сцепление раздолбало в хлам за 2 тыщи. А крестовинам ничего не сделалось. Еще какой показатель.

Mr_Vlad's picture

Чего-то не то тут, дружище.

Dragster's picture

Мне тоже интересно, что же было не то. Я ссылаюсь на лютые рывки в трансмиссии и отсутствие каких либо гасителей. Плюс то, что сцепа буксовала. Посмотри, в какую сторону выработка на маховике. А еще промежуточный диск раздолбало сильнее.

oppozitchikbas's picture

Днепровскую КПП не так уж и просто отцентровать относительно 750сс картера, тем более стартерную. Может из-за этого сцепление проскальзывает ?

Griffin's picture

из-за неправильной центровки кпп изнашивалось бы шлицевое соединение в паре: ведомые диски сцепления - первичный вал кпп (а именно шлицы на дисках, ибо они намного мягче)

Dragster's picture

Мужики, давайте не будем ахинею нести. Какая несоосность? На коробке есть центровочные выступы, которые у меня к слову, входят в прилив двигателя с небольшим натягом. Это раз. Во вторых я использую качественные шпильки - раз. Во вторых, прикиньте логически. Если бы была несоосность хотя бы на 0,5 мм - как бы проворачивался коленчатый вал при запуске? С каким усилием? Явно бы ощущалось какое то сопротивление. Пружины я уже подготовил комплект гидровыжима тоже, так что будем инсталлировать).

Shlans's picture

Была у меня несоосность как то. Дохли диски сцепления (автомобильные) тока так. Разламывало демпфер.

Dragster's picture

И как исправил? Надо сходить и глянуть тогда еще раз. Ибо подозрения на несоосность есть. Беру свои слова назад). Я вот помню, что когда поставил новые диски сцепления, они торцом задевали за проточки под шлицы. Пришлось торцевать немного их. Как бы не пришлось новый картер себе покупать... Но для начала примерю другие коробки передач. 5 ступка 5 ступкой, но менять сцепление без конца не есть дело. Так что если несоосность подтвердится, будет 2 выхода: либо колхозить валы в днепрокпп (перетачивать вторичный вал), либо разоряться на 30к и брать у петра герцоговскую кпп.

Shlans's picture

Эм... Ну у тебя то из за кпп вряд ли. У меня быда несоосность потому, что я ставил бехокпп, а у нее отверстия в других местах. Точно с первой попытки не получилось, посему и несоосность была.
У товарища на волке как то была подобная хрень. Разобрал, поменял подипшики на кв, собрал - стало звякать. Через две тысячи разобрал - а там картина как у тебя. Все проверили - все в норме... Собрали обратно - не звякает. Позже проблем не было. Что было - так и не поняли.

VampirY's picture

из-за несоосности кпп и движка убило диски за 3 тысчи км. в ноль убило. менял в крыму.))) так что несоосность это бич на стартерных движках и кпп старого образца.

Shlans's picture

Это уж как повезкт.

Dragster's picture

С родной кпп такого не наблюдалось. Моторы я собираю по заводским технологиям и без единого удара молотком, подшипники все новые стояли. При снятии со старого кв они были в идеальном состоянии. Вобщем, буду мерить другие каропки. С родной волчьей такого не было.

Dragster's picture

Счас поеду в гараж, и буду разбираться. Мне на 30к тоже не охота попадать, поскольку оная сумма на сварочник отложена. Со старой коробкой нормально же все жило и проблем никаких не было... Когда разбирал, был только износ накладок на диски. А шлицы как новые. В данном же случае раздолбало шлицы и те и другие.

Griffin's picture

Хочу внести свои 5-ть копеек: на всеми вами ненавистном небезызвестном 6-ти цилиндровом японском оппозите целых 3 демпфера: на корзине сцепления (по типу пружинок на авто дисках сцепления), на выходном валу трансмиссии (как на волчьем кардане) и в колесе (резинки). И, кстати, ему (этому говно-оппозиту) абсолютно до одного места какая манера вождения у наездника...

добавлю про свой рядник: в корзине, и в кардане. Нагрузки выше намного , чем на этом дохлом уралосамопале и ни чего не ломается и не разрушается. Вывод: попытайся вкорячить демпфер на выход вторичного вала или меняй сцепление в сборе на иномарочное, ну или мотор в сборе смени на нормальный.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Dragster's picture

Ты тему читал вообще? Это раз. Во вторых - меня не интересует что у тебя там на говноджапе. Если бы был бмв какой нибудь, из старых "Р" серий, перебранный тобою лично по болтику, это был бы другой разговор.

К-серия стала японской? круто.
Я не настолько ударенный, что бы лезть в исправный агрегат.
Древнюю R серию тоже не стал бы перебирать по болтику. макс кольца, да колпачки.
Название темы читал. по этому говорю, что надо ставить или нормальное сцепление в сборе, или демпфер в коробку, ну или сменить силовой агрегат, в котором конструкторы все учли.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Dragster's picture

Это сути не меняет. Конструкцию СВОЕГО мопеда ты не знаешь, а лезть в технические и прочие профильные темы считаешь своим долгом. Ездишь на кирпиче, катайся дальше. Мне от этого не холоднее ни теплее. Если такой умный - напиши свой опыт по приколхоживанию нормального сцепления в урал/демпфера фкаропку. Смена силового агрегата ситуацию лишь усугубит. Или не трепли почем зря.

У меня демпфер уже установлен. Как и что будет жить - покажет опыт эксплуатации.

koren's picture

Ну, для такого момента, как у этого 6-ти цилиндрового, сам Гуру велел ставить 3 демпфера или гидротрансформатор. Иначе манера вождения сильно бы сказалась на ресурсе узлов трансмиссии сего чудного мотоцикла...

RUmata's picture

мммммм ,какая тема.
волкодемпферный кардан - зло , с ним кретосвины живут крайне мало.
а вот депферное сцелпение и ступица - добро.
пружины в сцеление хорошо подходят от оки. ну а так изностить шлиц на маховике. это надо постараться, да-да.

secretик's picture

я ж говорил.

Dragster's picture

А без демпфера крестовины живут дольше, да?))). Хорошо - старая добрая резиномуфта. Остальное - говно.

Мужики, похоже дело куда серьезнее было, нежели отсутствие демпфера. Смотрим тему выше. Завтра пойду разбираться. Хорошо кардан демпферный еще не поставил.

RUmata's picture

а ты нагрузи депфер и посмотри ,как задорно крестовины стоят в разных плоскостях.

interceptor's picture

дык надо смотреть как сувать кардан в демпфер и думать

Подводник's picture

Тоже люблю отжечъ иногда со светофора.
Крестовины летят как перелётные птицы - каджую зиму на юх, перед летом возвращаются новые, отдохнувшие. Демпфер не спасает.
Странно, но носик маслёнки газелевской крестовины упирался в тело кардана или фланца кпп (точно не помню), в итоге обломали хвостовик. Новые устанавливал и ВасяПЗ посоветовал спилить их нахрен, что и сделано.

Dragster's picture

если носик куда то упирался, значит вы неправильно установили крестовину. При покупке волка обнаружилось что то подобное - обломанный хвостовик и неправильно установленная крестовина.

Подводник's picture

Пробовали разные варианты установки, одинхрен упирался чутка. В итоге спилили.

Dragster's picture

Вобщем так мужики. Кто написал про несоосность - жму вам руки. На целых полтора милиметра было смещение. Причем никак его не убрать. Ни шпильками, которые почти внатяг в крепежные отверстия коробки садятся, ни болтами - ничем. Все дело оказалось в центровочных выступах коробки. Они на полтора милиметра до картера мотора не доходили. А вот картер родной коробки, уралячей, встал как надо и с небольшим натягом даже. С другой днепрокпп (обычной) вышла та же история. В днепровский мотор эскортная коробка вошла как в родной - приливы центровочные вошли как надо. Так что придется ставить уралокоробку, а эскортную отправлять на полку до лучших времен.

Shlans's picture

О как... Век живи...

Центрующие выступы можно наварить арконом по длине и обработать на фрезере.

Активные обсуждения форума

User login