Даже современные агрегаты ИМЗ бывают с браком | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Даже современные агрегаты ИМЗ бывают с браком

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Блин, сижу в печали. В 12 году покупал комплект привода, сейчас обслуживаю моцык. Пришла очередь редуктора. Подергал я за вилку ведущего вала - люфтит. Стал разбирать - не разбирается. Вилку кардана невозможно снять со шлицов вала - она туда засажена с адским натягом. Косяк сборки, однозначно. Ну че, достаю весь вал в сборе и вижу, что двухрядный подшипник (SKF, кстати) без видимых на то причин разбит в говнище - болтается как погремушка. Австрийское качество, ёптыть. Косяк сторонних компектующих. Чтобы снять вилку ее пришлось греть и адово выбивать из нее вал кувалдочкой. Разобрал, подшипник заменил на СССРовский, вилку и вал немного разработал - теперь все одевается и снимается просто руками. Собрал обратно, все зашибись.

Теперь остается вторая половинка редуктора, та, что с ведомой шестерней и муфтой включения привода. Подшипник оси (тоже какой-то импортный) - мертвый. Ну да ладно. Выбиваю шестерню с ее огромным подшипником, и вижу: ошметки алюминия, завязанная в узел пружинка и свободно катающийся шарик фиксатора вилки включения муфты. Картер, оостатки этого фиксатора, болты - все изгрызено этим шариком. Причина проста - развалился фиксатор, шарик и пружина выпали, расколбасив все внутри. Подшипники, шестерни и прочее - в порядке, картер - под замену. Брак одной мленькой и незначительной детали.

Блин, ну как так? Эта половинка картера, наверно, и стоит не дорого. А вот ждать ее, небось, опять придется хз сколько. Блин, куда бечь, что делать? Аааа(( И подшипники эти импортные - говно.

ЗЫ: Впрочем, живучести редуктора надо отдать должное)) Его могло бы вообще в клочья разорвать, но я так с ним и ездил, ничего не замечая, хрен знает сколько времени. Завтра фотки выложу - может там как-нибудь наплавить можно будет сгрызенные куски. И еще я вспомнил, когда это могло случиться. В самой что ни на есть заднице, где-то между Подпорожьем и Олонцом, на правом берегу Свири, где катаются только суровые местные на своих колясочных Планетах и Юпитерах. А у меня тогда, как грится, "в двигтеле что-то грыкнуло, но ничто не предвещало беды". В моем случае, где-то сзади что-то затрещало, но я подумал, что это на кочках подвеску пробивает, и колесо трет об крыло. Я затянул преднатяг амортов и забивши на грыканте поехал дальше)) Да, стремная деталь этот фиксатор. Зараза.



Урал-лучший! ИМЗ делает не хуже китайцев в начале их творчества.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Barnaul Ghostrider's picture

урал сила -беха могила
и джап могила

ментос с колои смешал,ждем дизелинга и детонации пукана


gaz66's picture

Бывает


gaz66's picture

Имз епта


MurzuL's picture

фото крышки разбитой сделай, может будет проще отдать на аргон знакомому, от моего имени, дабы было по деньгам бюджетно...


toecutter's picture

Было б странно, если б было как-то иначе ))


sevprostor's picture

фотка для oppozit.ru

Собственно, там съело наплыв, в который вкручен стопор и наплыв вала вилки. Сам стопор расплющило, и теперь хрен знает как его достать оттуда.

Самое смешное, что так как это УралЪ - ездить вполне нормально можно и так)) Но хочется по-нормальному, с фиксацией. Крышка стоит 1700р и ждать ее придется не менее полутора месяцев.


sevprostor's picture

А может, действительно - извлечь его оттуда, заварить дырку, и забыть что он там вообще был?)


AntoniGutslasher's picture

>>Вилку кардана невозможно снять со шлицов вала - она туда засажена с адским натягом
Она прикипела, что, оказывается не редкость для привода.
Из за этого и разбило подшипник, дело не в их плоххом качестве - а в сборке в целом. Не убиваются эти подшипники просто так, вынь нафиг СССРовский, у них ресурс хуже.
У Волкодава на Герапе (по моему год тоже 12й) вообще убился редуктор обломало хвостовик, прикинь.
Если к тебя и основной кардан прикипел к хвостовику - то смерть двухрядника - тоже из за этого.


sevprostor's picture

Да ну, не была она прикипевшей. Там даже ржавчины в шлицах почти не было, а в местах соприкосновения - и вовсе блестящим все осталось. Из этого я и сделал вывод о натяге. Во всяком случае, чтобы одеть вилку обратно на вал, ее пришлось киянкой забивать. Раз 5 прогнал туда-сюда, оно стало более-менее свободно ходить.


sevprostor's picture

А, да! Подшипник могло бы убить прикипание щлицевой муфты на самом кордане. Там у меня все в полном порядке. А на вилке - там и так клин стоит, т.е. она в собранном положении там намертво сидит.


MurzuL's picture

где-то через дней 10 планирую свои железки отдавать, могу и твои захватить, как вариант фиксатор сделать на рычаге включения...


sevprostor's picture

Ну да, я б отдал с удовольствием) Ты ко мне не собирался завтра со всеми?



Сварка алюминия- не самое сложное и дорогое занятие. Потом все отверстия, что заплявятся можно на фрехе пройтись и все.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


sevprostor's picture

Главное - сперва остатки фиксатора оттуда извлечь. Одна отвертка уже сломана)) Видно пилить придется. В принципе там ничего смертельного, просто наплывы пробило до дыр на улицу. И не понятно, можно ли просто так наплавить отсутствующие куски металла.

Странно, как я в течение целого года мог не замечать, что что-то идет не так?))



а сколько ты проехал и на какой скорости? я тоже рвал редуктора раньше, только не приводные. Головки болтов шестерней солнечной срезались и пробивали картер на сквозь. так я тоже ездил, пока мотик не встал- там особо не слышно из-за общего грохота мотоцикла. Не парься- работа не сложная- сделаешь. ну и гордись качеством изготовления имз, че уж там.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


sevprostor's picture

Нуу. Крейсерская по дороге у меня 70 где-то. Я и в говнах ездил, и по грейдерам гонял уже явно после поломки. Пол-года где-то, но пробег после грыканья небольшой был. Тыщ 5-7, не больше. Я, тем более, пол-зимы и все это лето не ездил. Там всеравно на ручке включения еще один фиксатор есть, и если я столько времени катался с раздолбанным редуктором и он не давал об этом знать, значит и на заваренном все в порядке будет. Сам редуктор не шумел - один раз стуканул и все.


MurzuL's picture

завтра не получится, надо до субботы много чего сделать, дабы быть свободным на выходных, с завариванием проблем быть не должно, после праздников с товарищем созвонюсь, как раз свой МВ-ный редуктор раскидаю и дам знать по срокам что как...


sevprostor's picture

Ну, в общем, высверлил остатки этого фиксатора. По итогам думаю, что достаточно будет заварить его дырку и наплавить металла на еще одном наплыве, где вилка - на фотке его видно, тот что повыше. Там сальник ставится и ляминь до дырки пробило. И можно будет ездить.

В субботу у нашего Егорыча спрошу, может ли он заварить. Ну наш деревенский сервисмен. У него сын сварщик с Балтийского Завода. Всякие атомные херовины варит - редуктор ему будет так чисто, развлекуха.


academik's picture

Масло какое лил? Как часто менял? В каких условиях эксплуатировал? Какой пробег редуктора? Какой мотоцикл? КП? ДВС?


sevprostor's picture

Масло хорошее лил, лукойл 80\90 и ТАД-17 какой-то хорошей марки, не помню название. Менял часто, ибо меня смущало его быстрое почернение.

Эксплуатировал - асфальт, грейдер, говны. Лето-зима. Редуктор тыщ 10 прошел, а моцык у меня совнархоз со стоковым коробасом.

На самом деле фиксатор могло разбить вилкой при выключении привода. Это, наверно, мой косяк. Я под рычажок включения гровер подложил, чтоб там все поджато было и ось не ходила вверх-вниз. Этот гровер, наверно, вилку наверх вытянул, и она стала цеплять корпус фиксатора, постепенно разбив его.


AntoniGutslasher's picture

не, нереально


sevprostor's picture

Эх, ладно. Заварю дыру. Опыт показал, что жить можно и без фиксатора))


Night Rider's picture

будешь варить - вари на столе хорошем (чем толще и ровнее столешница тем лучше) и хорошенько прижми деталь к нему по плоскости разъема, чтобы уменьшить коробление


sevprostor's picture

Варить буду не я, я алюмешку не умею и вообще не знаю, с какой стороны к этому аппарату подходить.


academik's picture

sevprostor:
Масло хорошее лил, лукойл 80\90 и ТАД-17 какой-то хорошей марки, не помню название. Менял часто, ибо меня смущало его быстрое почернение.
...

Это хорошее масло? Ты действительно так считаешь?
Хочешь убить агрегат, залей Луоил!
.

sevprostor:
... Менял часто, ибо меня смущало его быстрое почернение.

...

Быстрое почернение - это от перегрева и большой нагрузки.
При эксплуатации с включённым приводом масло в некоторых частях редуктора перегревается при возросших нагрузках и темнеет. Именно в этот момент происходит износ чего либо в редукторе. В твоём случае подшипник ведущей шестерни.
И менять масло в таком редукторе надо часто, если часто включаешь привод.
.

sevprostor:
...
Эксплуатировал - асфальт, грейдер, говны. Лето-зима. Редуктор тыщ 10 прошел, а моцык у меня совнархоз со стоковым коробасом.

...

10 тысяч километров? Это очень много для редуктора с приводом на Лукойле! Крепкий он у тебя оказался.))
.

sevprostor:
...

На самом деле фиксатор могло разбить вилкой при выключении привода. Это, наверно, мой косяк. Я под рычажок включения гровер подложил, чтоб там все поджато было и ось не ходила вверх-вниз. Этот гровер, наверно, вилку наверх вытянул, и она стала цеплять корпус фиксатора, постепенно разбив его.

Возможно. Хотя и возможен брак.


sevprostor's picture

Лукойл - отличное масло, не надо ля-ля)) Пол-страны на нем ездит. Я на нем - на моторном - много ездил, пока не стал лить более вязкий мотыль, ибо в наших краях лукойл 20/50 невозможно купить. Но в будущем я снова буду лить лукойл 15/40, т.к. зрительно, при вскрытии мотора никакой разницы не заметил. Что на одном, что на другом - все чистое и блестящее. Короче, разница между ними только в форме бутылки и цене.

Ну а чернеть в редукторе оно, вполне возможно, начало после того, как шар вывалился и в редукторе стала появляться алюминиевая пыль. 10.000 - это не много.


academik's picture

sevprostor:
Лукойл - отличное масло, не надо ля-ля)) Пол-страны на нем ездит. Я на нем - на моторном - много ездил, пока не стал лить более вязкий мотыль, ибо в наших краях лукойл 20/50 невозможно купить. Но в будущем я снова буду лить лукойл 15/40, т.к. зрительно, при вскрытии мотора никакой разницы не заметил. Что на одном, что на другом - все чистое и блестящее. Короче, разница между ними только в форме бутылки и цене.

...

Ради Бога пусть ездят на чём хотят. Хоть на моче.
Только потом будет это - ""двухрядный подшипник (SKF, кстати) без видимых на то причин разбит в говнище - болтается как погремушка. Австрийское качество, ёптыть. Косяк сторонних компектующих.""
А ничего, что половина всего мира использует SKF?
.

sevprostor:
...
Ну а чернеть в редукторе оно, вполне возможно, начало после того, как шар вывалился и в редукторе стала появляться алюминиевая пыль. 10.000 - это не много.

Оно будет чернеть всегда. Я уже написал почему.
Шарик твой тут не сильно при чём.

10000 км на Лукойле и ТАД17 - это много. Просто поверь.


sevprostor's picture

Почему же тогда у меня совнархозный редуктор, с теми же 10.000 на ТАД-17 и без подшипников эскаэф пребывает в идеальном состоянии?

Это, по ходу, подшип говенный оказался. В том же покоцанном приводном редукторе все остальные подшипы вообще как новые, а этот - разбит. Странное дело.


sevprostor's picture

Почему же тогда совнархозный редуктор, замененный на приводной, который ранее так же прошел около 10.000 на ТАД17 - пребывает в идеальном состоянии?


academik's picture

sevprostor:
Почему же тогда совнархозный редуктор, замененный на приводной, который ранее так же прошел около 10.000 на ТАД17 - пребывает в идеальном состоянии?

Нагрузки разные, а детальки, исключая подключаемый привод, такие же. Как не понятно это?
Давай к обычному не приводному редуктору подцепим колясочное колесо и в грязь. Долго оно так проездит на ТАД17? Столько же!


sevprostor's picture

.


sevprostor's picture

Было бы хреновое масло - были бы пожранные зубья шестерен. Тут такого не наблюдается. Из трех шарикоподшипников помер только один. Причем, умер как-то очень загадочно. Шарки блестяще ровные, обоймы - тоже. А люфт имеется не хилый. Может, он и от природы такой был, кто его знает?



жжешь!))


Alex_and_Alex's picture

Подшипник помер не от плохого масла, а от всякого говна и стружки. Важно чтоб масло там вообще было. Тем более что от него в большей степени зависит износ зубьев, чем подшипников. А вот стружка люминиевая как раз зубьям ничего не сделает, а подшипники убивает быстро.



вот мой бумер то не знает, что масло херовое. 70(лично моих за три сезона) тыс проехал и не догадался. в моторе (лукойл-люкс 5W40) за нынешний сезон это масло проехало без замены 21 тыс км и пребывает еще в отличном состоянии, судя по анализу ( в тестах За Рулем синтетика проходила 35 тыс в жестких условиях без сильного изменения свойств). И это при том, что мотор регулярно вывозит экипаж за 200 км/ч и валит ежедневно в дальняках по 1300 км.
Если в маслах не разбираешься совсем, то почитай. Масло , что в моторе, что в трансмиссии обязано чернеть- это тебе для сведений. Оно моет детали. Если масло не потемнело, а проехал много- значит хреновое масло- не подходит. Трансмиссионное масло спокойно ходит в редукторах по 30 тыс км , хотя по цвету абсолютно черное. Шума в редукторе нет, стружки тоже. менять чаще не собираюсь. а в урале с его дохлым мотором и вовсе серьезной нагрузки в трансмиссии нет.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Mr_Vlad's picture

Мне вообще вся эта конструкция с приводом на Урал кажется какой-то хлипкой, ненадежной. Запаса прочности в узлах совсем нет


sevprostor's picture

Да ну! Что ж я полгода ездил со стальным шаром в редукторе, и фатально ничего не сломал?) Мог бы и дальше ездить - только шарик выкинуть, и все.


academik's picture

Mr_Vlad:
Мне вообще вся эта конструкция с приводом на Урал кажется какой-то хлипкой, ненадежной. Запаса прочности в узлах совсем нет

Хлипкая. Согласен.
Особенно хлипкая, если лить М8, ТАД17 и прочий Лукоил.
Запаса прочности действительно мало. Этот редуктор, да и вся конструкция привода, не предназначена для длительного одномоментного передвижения с включённым приводом. Понимаешь это когда сломаешь и разберёшь, т.е. при попадании на дорогостоящий ремонт.((


sevprostor's picture

И что же именно там у тебя ломалось? Там нечему ломаться)) Мой случай - это совсем другое, собственно шесетеренок и подшипников не касающееся.


academik's picture

sevprostor:
И что же именно там у тебя ломалось? ...

Изнашивались подшипники, ломались шестерни и корпуса как следствие.

sevprostor:
... Там нечему ломаться)) Мой случай - это совсем другое, собственно шесетеренок и подшипников не касающееся.

Как это не касающееся? А изношенный подшипник?
Хорошо, что ГП не сломалась.


sevprostor's picture

Ну, стало быть, от продукции СКФ впредь надо держаться подальше) Я совковый двухрядник поставил - думаю, его наподольше хватит. Все остальное в прекрасном состоянии, и буковки на обоймах других подшипов какие-то другие там.


oppozitchikbas's picture

У меня неприводные мосты тоже долго не ходят. Чаще из-за бездорожья. Крышки рвутся, но внутри еще ничего не разваливалось.


Dragster's picture

Крышки согласен, беда вообще. У меня волк порвал ее. Я уже давно задумался о дополнительных ребрах жесткости.


interceptor's picture

лукойл норм масло вполне. Если не паленое есссно.
Мажор детектед.

Но 10 000км не меняя тот самый лукойл - действительно много)))))

Вывод - вскрывать и дефектовать уралозапы сновья?))))


sevprostor's picture

Клевета!)) Я его, иной раз, каждые 500км менял))


oppozitchikbas's picture

Нафига так часто?
+1 за лукойл. СКФ мог оказаться подделкой.


sevprostor's picture

Ну во-первых его иногда давить через сапун начинало - это, вроде, стандатрая фича новых редукторов - я тогда доливал туда. Во-вторых, бывает - в лужу провалишься, а потом тоже хочется заменить, потомучто через сапун могло натечь.

Ну а в движке - лукойл каждые 2500, мотыль - каждые 3-4


AntoniGutslasher's picture

Блин ну не пожалуй денег на Ликви Молли..
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=85
800 рублей и это прекрасное масло - твоё! Хватает на 10 заливок Уральского редуктора!
Но менять надо вместе с заменой масла в движке движком если это приводной редуктор. Академик прав.
Тебе трудно 2 пробочки открутить и плеснуть в редуктор 110 грам? :)


interceptor's picture

Конечно дорогое масло может быть качественнее... Иногда...

Я лил в редуктор последовательно лукойл, такой же ЛМ еще и с присадкой даже)))), и сейчас кастроль фуллсинт.
Разницы не выявил. На пробке магнит обростает потихоньку. Масло темнеет. Меняю часто. Редуктор чуть греется.

На волке сменил жижу на такой же кастроль - запотел по стыку крышки.

ИМХО, все эти "пальцатые" масла прежде всего для экологов и маркетологов. Ну и чтоб ресурс был "пожизненным".

User login