Даже современные агрегаты ИМЗ бывают с браком
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
30-10-14 1:22
|
|
Блин, сижу в печали. В 12 году покупал комплект привода, сейчас обслуживаю моцык. Пришла очередь редуктора. Подергал я за вилку ведущего вала - люфтит. Стал разбирать - не разбирается. Вилку кардана невозможно снять со шлицов вала - она туда засажена с адским натягом. Косяк сборки, однозначно. Ну че, достаю весь вал в сборе и вижу, что двухрядный подшипник (SKF, кстати) без видимых на то причин разбит в говнище - болтается как погремушка. Австрийское качество, ёптыть. Косяк сторонних компектующих. Чтобы снять вилку ее пришлось греть и адово выбивать из нее вал кувалдочкой. Разобрал, подшипник заменил на СССРовский, вилку и вал немного разработал - теперь все одевается и снимается просто руками. Собрал обратно, все зашибись. Теперь остается вторая половинка редуктора, та, что с ведомой шестерней и муфтой включения привода. Подшипник оси (тоже какой-то импортный) - мертвый. Ну да ладно. Выбиваю шестерню с ее огромным подшипником, и вижу: ошметки алюминия, завязанная в узел пружинка и свободно катающийся шарик фиксатора вилки включения муфты. Картер, оостатки этого фиксатора, болты - все изгрызено этим шариком. Причина проста - развалился фиксатор, шарик и пружина выпали, расколбасив все внутри. Подшипники, шестерни и прочее - в порядке, картер - под замену. Брак одной мленькой и незначительной детали. Блин, ну как так? Эта половинка картера, наверно, и стоит не дорого. А вот ждать ее, небось, опять придется хз сколько. Блин, куда бечь, что делать? Аааа(( И подшипники эти импортные - говно. ЗЫ: Впрочем, живучести редуктора надо отдать должное)) Его могло бы вообще в клочья разорвать, но я так с ним и ездил, ничего не замечая, хрен знает сколько времени. Завтра фотки выложу - может там как-нибудь наплавить можно будет сгрызенные куски. И еще я вспомнил, когда это могло случиться. В самой что ни на есть заднице, где-то между Подпорожьем и Олонцом, на правом берегу Свири, где катаются только суровые местные на своих колясочных Планетах и Юпитерах. А у меня тогда, как грится, "в двигтеле что-то грыкнуло, но ничто не предвещало беды". В моем случае, где-то сзади что-то затрещало, но я подумал, что это на кочках подвеску пробивает, и колесо трет об крыло. Я затянул преднатяг амортов и забивши на грыканте поехал дальше)) Да, стремная деталь этот фиксатор. Зараза. |
|
Урал-лучший! ИМЗ делает не хуже китайцев в начале их творчества.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
урал сила -беха могила
и джап могила
ментос с колои смешал,ждем дизелинга и детонации пукана
Бывает
Имз епта
фото крышки разбитой сделай, может будет проще отдать на аргон знакомому, от моего имени, дабы было по деньгам бюджетно...
Было б странно, если б было как-то иначе ))
Собственно, там съело наплыв, в который вкручен стопор и наплыв вала вилки. Сам стопор расплющило, и теперь хрен знает как его достать оттуда.
Самое смешное, что так как это УралЪ - ездить вполне нормально можно и так)) Но хочется по-нормальному, с фиксацией. Крышка стоит 1700р и ждать ее придется не менее полутора месяцев.
А может, действительно - извлечь его оттуда, заварить дырку, и забыть что он там вообще был?)
>>Вилку кардана невозможно снять со шлицов вала - она туда засажена с адским натягом
Она прикипела, что, оказывается не редкость для привода.
Из за этого и разбило подшипник, дело не в их плоххом качестве - а в сборке в целом. Не убиваются эти подшипники просто так, вынь нафиг СССРовский, у них ресурс хуже.
У Волкодава на Герапе (по моему год тоже 12й) вообще убился редуктор обломало хвостовик, прикинь.
Если к тебя и основной кардан прикипел к хвостовику - то смерть двухрядника - тоже из за этого.
Да ну, не была она прикипевшей. Там даже ржавчины в шлицах почти не было, а в местах соприкосновения - и вовсе блестящим все осталось. Из этого я и сделал вывод о натяге. Во всяком случае, чтобы одеть вилку обратно на вал, ее пришлось киянкой забивать. Раз 5 прогнал туда-сюда, оно стало более-менее свободно ходить.
А, да! Подшипник могло бы убить прикипание щлицевой муфты на самом кордане. Там у меня все в полном порядке. А на вилке - там и так клин стоит, т.е. она в собранном положении там намертво сидит.
где-то через дней 10 планирую свои железки отдавать, могу и твои захватить, как вариант фиксатор сделать на рычаге включения...
Ну да, я б отдал с удовольствием) Ты ко мне не собирался завтра со всеми?
Сварка алюминия- не самое сложное и дорогое занятие. Потом все отверстия, что заплявятся можно на фрехе пройтись и все.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Главное - сперва остатки фиксатора оттуда извлечь. Одна отвертка уже сломана)) Видно пилить придется. В принципе там ничего смертельного, просто наплывы пробило до дыр на улицу. И не понятно, можно ли просто так наплавить отсутствующие куски металла.
Странно, как я в течение целого года мог не замечать, что что-то идет не так?))
а сколько ты проехал и на какой скорости? я тоже рвал редуктора раньше, только не приводные. Головки болтов шестерней солнечной срезались и пробивали картер на сквозь. так я тоже ездил, пока мотик не встал- там особо не слышно из-за общего грохота мотоцикла. Не парься- работа не сложная- сделаешь. ну и гордись качеством изготовления имз, че уж там.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Нуу. Крейсерская по дороге у меня 70 где-то. Я и в говнах ездил, и по грейдерам гонял уже явно после поломки. Пол-года где-то, но пробег после грыканья небольшой был. Тыщ 5-7, не больше. Я, тем более, пол-зимы и все это лето не ездил. Там всеравно на ручке включения еще один фиксатор есть, и если я столько времени катался с раздолбанным редуктором и он не давал об этом знать, значит и на заваренном все в порядке будет. Сам редуктор не шумел - один раз стуканул и все.
завтра не получится, надо до субботы много чего сделать, дабы быть свободным на выходных, с завариванием проблем быть не должно, после праздников с товарищем созвонюсь, как раз свой МВ-ный редуктор раскидаю и дам знать по срокам что как...
Ну, в общем, высверлил остатки этого фиксатора. По итогам думаю, что достаточно будет заварить его дырку и наплавить металла на еще одном наплыве, где вилка - на фотке его видно, тот что повыше. Там сальник ставится и ляминь до дырки пробило. И можно будет ездить.
В субботу у нашего Егорыча спрошу, может ли он заварить. Ну наш деревенский сервисмен. У него сын сварщик с Балтийского Завода. Всякие атомные херовины варит - редуктор ему будет так чисто, развлекуха.
Масло какое лил? Как часто менял? В каких условиях эксплуатировал? Какой пробег редуктора? Какой мотоцикл? КП? ДВС?
Масло хорошее лил, лукойл 80\90 и ТАД-17 какой-то хорошей марки, не помню название. Менял часто, ибо меня смущало его быстрое почернение.
Эксплуатировал - асфальт, грейдер, говны. Лето-зима. Редуктор тыщ 10 прошел, а моцык у меня совнархоз со стоковым коробасом.
На самом деле фиксатор могло разбить вилкой при выключении привода. Это, наверно, мой косяк. Я под рычажок включения гровер подложил, чтоб там все поджато было и ось не ходила вверх-вниз. Этот гровер, наверно, вилку наверх вытянул, и она стала цеплять корпус фиксатора, постепенно разбив его.
не, нереально
Эх, ладно. Заварю дыру. Опыт показал, что жить можно и без фиксатора))
будешь варить - вари на столе хорошем (чем толще и ровнее столешница тем лучше) и хорошенько прижми деталь к нему по плоскости разъема, чтобы уменьшить коробление
Варить буду не я, я алюмешку не умею и вообще не знаю, с какой стороны к этому аппарату подходить.
...
Это хорошее масло? Ты действительно так считаешь?
Хочешь убить агрегат, залей Луоил!
.
...
Быстрое почернение - это от перегрева и большой нагрузки.
При эксплуатации с включённым приводом масло в некоторых частях редуктора перегревается при возросших нагрузках и темнеет. Именно в этот момент происходит износ чего либо в редукторе. В твоём случае подшипник ведущей шестерни.
И менять масло в таком редукторе надо часто, если часто включаешь привод.
.
Эксплуатировал - асфальт, грейдер, говны. Лето-зима. Редуктор тыщ 10 прошел, а моцык у меня совнархоз со стоковым коробасом.
...
10 тысяч километров? Это очень много для редуктора с приводом на Лукойле! Крепкий он у тебя оказался.))
.
На самом деле фиксатор могло разбить вилкой при выключении привода. Это, наверно, мой косяк. Я под рычажок включения гровер подложил, чтоб там все поджато было и ось не ходила вверх-вниз. Этот гровер, наверно, вилку наверх вытянул, и она стала цеплять корпус фиксатора, постепенно разбив его.
Возможно. Хотя и возможен брак.
Лукойл - отличное масло, не надо ля-ля)) Пол-страны на нем ездит. Я на нем - на моторном - много ездил, пока не стал лить более вязкий мотыль, ибо в наших краях лукойл 20/50 невозможно купить. Но в будущем я снова буду лить лукойл 15/40, т.к. зрительно, при вскрытии мотора никакой разницы не заметил. Что на одном, что на другом - все чистое и блестящее. Короче, разница между ними только в форме бутылки и цене.
Ну а чернеть в редукторе оно, вполне возможно, начало после того, как шар вывалился и в редукторе стала появляться алюминиевая пыль. 10.000 - это не много.
...
Ради Бога пусть ездят на чём хотят. Хоть на моче.
Только потом будет это - ""двухрядный подшипник (SKF, кстати) без видимых на то причин разбит в говнище - болтается как погремушка. Австрийское качество, ёптыть. Косяк сторонних компектующих.""
А ничего, что половина всего мира использует SKF?
.
Ну а чернеть в редукторе оно, вполне возможно, начало после того, как шар вывалился и в редукторе стала появляться алюминиевая пыль. 10.000 - это не много.
Оно будет чернеть всегда. Я уже написал почему.
Шарик твой тут не сильно при чём.
10000 км на Лукойле и ТАД17 - это много. Просто поверь.
Почему же тогда у меня совнархозный редуктор, с теми же 10.000 на ТАД-17 и без подшипников эскаэф пребывает в идеальном состоянии?
Это, по ходу, подшип говенный оказался. В том же покоцанном приводном редукторе все остальные подшипы вообще как новые, а этот - разбит. Странное дело.
Почему же тогда совнархозный редуктор, замененный на приводной, который ранее так же прошел около 10.000 на ТАД17 - пребывает в идеальном состоянии?
Нагрузки разные, а детальки, исключая подключаемый привод, такие же. Как не понятно это?
Давай к обычному не приводному редуктору подцепим колясочное колесо и в грязь. Долго оно так проездит на ТАД17? Столько же!
.
Было бы хреновое масло - были бы пожранные зубья шестерен. Тут такого не наблюдается. Из трех шарикоподшипников помер только один. Причем, умер как-то очень загадочно. Шарки блестяще ровные, обоймы - тоже. А люфт имеется не хилый. Может, он и от природы такой был, кто его знает?
жжешь!))
Подшипник помер не от плохого масла, а от всякого говна и стружки. Важно чтоб масло там вообще было. Тем более что от него в большей степени зависит износ зубьев, чем подшипников. А вот стружка люминиевая как раз зубьям ничего не сделает, а подшипники убивает быстро.
вот мой бумер то не знает, что масло херовое. 70(лично моих за три сезона) тыс проехал и не догадался. в моторе (лукойл-люкс 5W40) за нынешний сезон это масло проехало без замены 21 тыс км и пребывает еще в отличном состоянии, судя по анализу ( в тестах За Рулем синтетика проходила 35 тыс в жестких условиях без сильного изменения свойств). И это при том, что мотор регулярно вывозит экипаж за 200 км/ч и валит ежедневно в дальняках по 1300 км.
Если в маслах не разбираешься совсем, то почитай. Масло , что в моторе, что в трансмиссии обязано чернеть- это тебе для сведений. Оно моет детали. Если масло не потемнело, а проехал много- значит хреновое масло- не подходит. Трансмиссионное масло спокойно ходит в редукторах по 30 тыс км , хотя по цвету абсолютно черное. Шума в редукторе нет, стружки тоже. менять чаще не собираюсь. а в урале с его дохлым мотором и вовсе серьезной нагрузки в трансмиссии нет.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Мне вообще вся эта конструкция с приводом на Урал кажется какой-то хлипкой, ненадежной. Запаса прочности в узлах совсем нет
Да ну! Что ж я полгода ездил со стальным шаром в редукторе, и фатально ничего не сломал?) Мог бы и дальше ездить - только шарик выкинуть, и все.
Хлипкая. Согласен.
Особенно хлипкая, если лить М8, ТАД17 и прочий Лукоил.
Запаса прочности действительно мало. Этот редуктор, да и вся конструкция привода, не предназначена для длительного одномоментного передвижения с включённым приводом. Понимаешь это когда сломаешь и разберёшь, т.е. при попадании на дорогостоящий ремонт.((
И что же именно там у тебя ломалось? Там нечему ломаться)) Мой случай - это совсем другое, собственно шесетеренок и подшипников не касающееся.
Изнашивались подшипники, ломались шестерни и корпуса как следствие.
Как это не касающееся? А изношенный подшипник?
Хорошо, что ГП не сломалась.
Ну, стало быть, от продукции СКФ впредь надо держаться подальше) Я совковый двухрядник поставил - думаю, его наподольше хватит. Все остальное в прекрасном состоянии, и буковки на обоймах других подшипов какие-то другие там.
У меня неприводные мосты тоже долго не ходят. Чаще из-за бездорожья. Крышки рвутся, но внутри еще ничего не разваливалось.
Крышки согласен, беда вообще. У меня волк порвал ее. Я уже давно задумался о дополнительных ребрах жесткости.
лукойл норм масло вполне. Если не паленое есссно.
Мажор детектед.
Но 10 000км не меняя тот самый лукойл - действительно много)))))
Вывод - вскрывать и дефектовать уралозапы сновья?))))
Клевета!)) Я его, иной раз, каждые 500км менял))
Нафига так часто?
+1 за лукойл. СКФ мог оказаться подделкой.
Ну во-первых его иногда давить через сапун начинало - это, вроде, стандатрая фича новых редукторов - я тогда доливал туда. Во-вторых, бывает - в лужу провалишься, а потом тоже хочется заменить, потомучто через сапун могло натечь.
Ну а в движке - лукойл каждые 2500, мотыль - каждые 3-4
Блин ну не пожалуй денег на Ликви Молли..
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=85
800 рублей и это прекрасное масло - твоё! Хватает на 10 заливок Уральского редуктора!
Но менять надо вместе с заменой масла в движке движком если это приводной редуктор. Академик прав.
Тебе трудно 2 пробочки открутить и плеснуть в редуктор 110 грам? :)
Конечно дорогое масло может быть качественнее... Иногда...
Я лил в редуктор последовательно лукойл, такой же ЛМ еще и с присадкой даже)))), и сейчас кастроль фуллсинт.
Разницы не выявил. На пробке магнит обростает потихоньку. Масло темнеет. Меняю часто. Редуктор чуть греется.
На волке сменил жижу на такой же кастроль - запотел по стыку крышки.
ИМХО, все эти "пальцатые" масла прежде всего для экологов и маркетологов. Ну и чтоб ресурс был "пожизненным".