ставим ШРУС от ШНИВЫ на Волка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ставим ШРУС от ШНИВЫ на Волка

оппозитчик V.G
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Москва, р-н Бутырский.

После долгих, нудных и безрезультатных поисков родного волчьего кардана в комплекте, было принято решение как обычно внедрять что нибудь что есть под руками.
После похода в соседний магазин авто запчастей, был приобретен ШРУС промежуточного вала от Шевроле Нивы, так, как он небольшой по размерам и крепится на шпильки. фотка для oppozit.ru
Этот Шрус по почти идеально подходит к родному волчьему фланцу выходного вала КПП, нужно только чутка проточить фаску под центрующий уступ Шруса (по размеру подходит фланец от моста жигулей, как образец) и пересверлить отверстия под шпильки. фотка для oppozit.ru
Осталось только изготовить саму палку кардана, но по причине отсутствия подходящей по шлицам полуоси или какой либо еще автодетали, было принято решение об сочленении части родного кардана и фланца резиновой муфты промежуточного вала той же ШНИВЫ. фотка для oppozit.ru
От этого фланца за не надобностью были отрезаны порушены к которым крепилась резинка. Сам кардан уральский крупношлицевой обрезан по самый ГУК. После чего все это отнесено к токарю в соседний техникум, где с фланца на станке срезано все лишнее, внутри нарезана резьба, на которую накручен и обварен пруток, в котором уже соосно просверлено отверстие и так же вкручен и обварен урало кардан. Полная длина получившегося кардана для волка 34 см фотка для oppozit.ru
В итоге получаем вот такой установочный комплект фотка для oppozit.ru
Получается что кардан "смотрит" крупным шлицем на зад, мелким Шнивским в сторону КПП, где фиксируется от перемещения стопорным кольцом в родном пазике.
Со стороны моста необходимо собрать ГУК из двух одинаковых половинок, которые вставляются в мост фотка для oppozit.ru
Так как шицы там такие же как на кардане. Хотя, думаю возможно так же использовать гук от днепра вместе с днепровской же палкой. Остается только установить. Всем удачного межсезонья, а тем кто не закрывает сезон добрых зимних покатушек. Идея была взята из этого поста : http://oppozit.ru/article76012.html


Sergio nsk's picture

Молодец!!!


Mr_Vlad's picture

А где тут демпфер, покажите, я не увидел?


V.G's picture

А где был демпфер на родном кардане Волка ? Конечно он там нужен, но я не задавался целью внедрить демпфер, в идеале в ступицу и сцепление.



он там как на бмв на муфте кардана что из кпп выступает. здоровенная и тяжелая елда такая

та что под номером 9.
по сути тоже что и тут только крышкой закрыто:

вообще подробнее тут http://oppozit.ru/post_89604.html


V.G's picture

На моём волке 2003 года ещё не было демпферного кардана и крестовины умирали почти сразу, если учесть что сейчас продают под видом уральской, крестовину от газели.


kapotov's picture

Фотки по подробнее, крепления шруза к фланцу, обратную сторону покажи.


V.G's picture

Крепятся шпильками с гайкой, через отверстия в фланце, на ШРУСе центровочный выступ в проточку фланца. Как образец для просверливания отверстий использовал фланец кардана ВАЗ. Между фланцем и ШРУСом прокладка, чтоб смазку не давило.



у меня такой шрус долго не откатался


V.G's picture

А что поривело к его выходу из строя ? С родным колесом угол работы там ничтожный. И расчитан он на более мощный двигатель и вес.



судя по всему то что он длиннее стандартной конструкции. шлиц закусило в одном месте и он начал биться. ну я его и снял весь нафиг


insat2b3190's picture

Все таки впихнул невпихуемое))


ВасЁк's picture

Привед, а чего в итоге по деньгам получается ????


V.G's picture

ШРУС 1600р, фланец рез. муфты 700р, обработка кардана 1000р
Итого 3300, а там как договоришься с токарем. И запчасти можно найти дешевле, на разборке например.
Родной кардан около 6 к руб.



я дешевле находил. но фигня в том что новых их не бывает... и уже врядли будет. так что да. узел будет рано или поздно у всех самодельный)


Shlans's picture

Вот не нравится мне шрус на кардане, хоть тресни. Большая масса, быстрое умирание в случае повреждения пыльника, возможность (и не малая) клина при разрушении... Лучше крестовину от чего нибудь. У меня от в-макса, она хороша тем, что у нее стопорные кольца стоят с внутренней стороны.


Mr_Vlad's picture

Поддержу и добавлю, что скорость вращения уральского кардана в 4 раза превосходит скорость вращения колеса со шрусом в авто, а это узлу и пыльнику явно не прибавит здоровья. И без демпфера- толку, раздолбит Шрус, валы коробки и шлицы колеса.
Мне кажется идея Шруса с пыльником может быть актуальна только колясу с уже имеющейся муфтой для скажем говен благодаря лучшей защите от пыли. И опять-таки чехол на крестовину решит те же проблемы.
При всем уважении- Опять полумера, которая ничего не решает глобально. Имхо


Shlans's picture

Это шрус не полуоси, а промежуточного вала, того, что соединяет раздатку и кпп, насколько я правильно понимаю. Обороты там примерно те же, что у нас на кардане. Но в остальном - отписал выше.



пыльник кстати да умерал махом... как его не фиксируй и не не фиксирую... я заманался с ним. поставил обратно родной кардан только поновее...


V.G's picture

Пока пробег не большой, но в пределах скоростей до 140 км.ч, пыльник не слетает и ничего не цепляет, конечно на ШРУСе и кардане прижат хомутами.



вот как раз после 145 он у меня и помер) вообще у меня такое мнение что ему длинны шлицов не хватало чтобы он сидел плотнее. еще подумаю над тем чтобы его воскресить, чутка удлиннив. но не скоро


V.G's picture

Длина шлицев на той части кардана что входит в ШРУС примерно 2,5-3 см и фиксируется от перемещения стопорным кольцом. Кардан "ходит" в шлицах со стороны колёса, как на ретре и современных "развернутых" карданах.



у меня бло около 2х см. ходил как на старых уралах в шрусе. у тебя значит проживет дольше


RUmata's picture

а ну ка , на какие обороты рассчитан этот узел ? м ?


V.G's picture

Он стоит на пром.вале нивы, соответственно вращается с частотой выходного вала КПП на прямой передаче с частотой вращения двигателя 5 - 6 тыс об.мин.


Shlans's picture

5 - 6 - это максимум. Рельно 3 - 4. Хотя рассчитан да, должен быть с запасом.


V.G's picture

И так, после долгих 4 лет и хз скольких км пробега, тыс наверное 15 вышло, тот самый кардан и ШРУС все еще на ходу.


Mr_Vlad's picture

Отлично. Только демпфирование добавить.
А чего кардан ураловский не переделал и от вторых щлицов у крестовины не избавился?


Mr_Vlad's picture

Отлично. Только демпфирование добавить.
А чего кардан ураловский не переделал и от вторых щлицов у крестовины не избавился?


V.G's picture

Демпфирование было бы не лишним это точно. Кардан и был уральский перевернутый, а шлицы со стороны крестовины нужны чтобы небыло движения в самом шрусе, там стопорное кольцо.


Mr_Vlad's picture

А как 2я крестовина поживает, по ней так же долбит, только что одной крестовиной меньше. Не хочешь поставить муфту у заднего колеса как на эскорте?


blade_nn's picture

Я себе, кстати, такую же копия замутил 3 года назад на вояж.
Только кардан, который тоже днепровский, сращивал с оковской полуосью.
Кардан делал так:
1. Оковская полуось по диаметру миллиметров на 5 больше днепровского кардана, поэтому с одной стороны полуоси были отрезаны шлицы и в торце на глубину 30 мм просверленно и проточено на токарном станке отверстие с хорошей чистотой.
2. Днепровский кардан также с одной стороны был лишён шлицов и с этой же стороны был на пару миллиметров уменьшен его диаметр на длину 30 мм.
3. Далее днепровский кардан был с натягом запрессован в отверстие полуоси и обварен по кругу.
Никаких биений и прочего за счет того что при запрессовке одной половины в другую они центруются за счет друг друга.
Шрус в данной конструкции практически вечный.
Говнокрестовины, от каких бы они рулевых не были, как дохли, так и продолжают дохнуть.


Syava's picture

Качественный шрус поставить и будет ходить. Видел на эскудах (типа витар) на кардане шрусы стоят..


Человек's picture

Занятно. Запомню


Mr_Vlad's picture

В схеме Блейда крестовина вообще лишняя- надо было совместить ось крепления маятника с шрусом и крестовину не ставить или заменить ее на демпфер


_Илья_'s picture

В горизонтальной плоскости ось вала кп не совпадает с осью ведущей шестерни редуктора. Крестовина нужна. Хотя резиновая муфта с этим бы справилась.


Mr_Vlad's picture

Нет, не совпадает, но крестовина там не нужна, нужен демпфер, иначе раздолбит шлицы на колесе, тем более даже маятник переделан, один шаг остался. Вояж он такой сырой...


_Илья_'s picture

Муфта нужна, она там более логична, чем у коробки, где ось маятника проходит. Кто бы освоил выпуск таких муфт, думаю, пользовались бы спросом...


Mr_Vlad's picture

Это тянет за собой еще и кардан новый. А на СНХ рамах задняя труба изогнутая что проходит внутри маятника не очень кстати будет мешать, ее надо перегнуть наружу как на Урал 4. В общем не получится так вот просто маленьким китом- куча проблем следом.


Mr_Vlad's picture

Нет, не совпадает, но крестовина там не нужна, нужен демпфер, иначе раздолбит шлицы на колесе, тем более даже маятник переделан, один шаг остался. Вояж он такой сырой...


blade_nn's picture

Я в ближайшем будущем буду ставить диск сцепления демпферный.
Благо сейчас купить такой для наших моторов не составляет труда.


Shlans's picture

Если ты про шабардинский, то не рекомендую.


blade_nn's picture

именно про него.
а что с ним не так? можно подробнее.


Shlans's picture

Много жалоб на то, что диск буксует. Накладки паршивые.
И поговаривают, что жесткий достаточно, но это не точно, сам я его не мерял.

Но самое неприятное - это подход продавца к покупателю.

фотка для oppozit.ru


blade_nn's picture

То что буксует впринципе ничего страшного, ибо можно пружины посильнее поставить, ну или пальцы подрезать, что даже лучше на мой взгляд, потому что можно будет нормальные болты в них закрутить.


Shlans's picture

На его дисках какие то невнятные дубовые накладки. Пружины надо сильно жестче.
Ну и мне категорически не нравится подход "лишь бы продать".


Mr_Vlad's picture

Накладки асбестовые с медной стружкой на одном диске будут проскальзывать, на пружинах так точно, на диафрагме вероятно тоже.
Поставил ТИИРовские, что Шланс подогнал на москвичевский, на сток пружинах 60 НМ держит. Демпфер понятно отрабатывает только очень большие рывки


Shlans's picture

60 - неожиданно много. Обычно в районе 40 - 50. Именно поэтому на 650ке нормально работает, а на 750 уже вполне может буксовать.


Mr_Vlad's picture

Не буксует на 750ке, правда она слабенькая. Безменом на метровой трубе мерял, до 6кг ТИИР держат, но они уже притертые немного были, а москвичевские на 4 срывает


Shlans's picture

Понятно. Может пружинки удачные.


Mr_Vlad's picture

Диски надо покупать сами знаете у кого, и демпфер будет мягкий и накладки качественные и отношение к покупателю хорошее. И диафрагму тоже можно, хотя Днепр 650 и пружины вытянут!

New forum topics

User login