После долгих, нудных и безрезультатных поисков родного волчьего кардана в комплекте, было принято решение как обычно внедрять что нибудь что есть под руками.
После похода в соседний магазин авто запчастей, был приобретен ШРУС промежуточного вала от Шевроле Нивы, так, как он небольшой по размерам и крепится на шпильки.
Этот Шрус по почти идеально подходит к родному волчьему фланцу выходного вала КПП, нужно только чутка проточить фаску под центрующий уступ Шруса (по размеру подходит фланец от моста жигулей, как образец) и пересверлить отверстия под шпильки.
Осталось только изготовить саму палку кардана, но по причине отсутствия подходящей по шлицам полуоси или какой либо еще автодетали, было принято решение об сочленении части родного кардана и фланца резиновой муфты промежуточного вала той же ШНИВЫ.
От этого фланца за не надобностью были отрезаны порушены к которым крепилась резинка. Сам кардан уральский крупношлицевой обрезан по самый ГУК. После чего все это отнесено к токарю в соседний техникум, где с фланца на станке срезано все лишнее, внутри нарезана резьба, на которую накручен и обварен пруток, в котором уже соосно просверлено отверстие и так же вкручен и обварен урало кардан. Полная длина получившегося кардана для волка 34 см
В итоге получаем вот такой установочный комплект
Получается что кардан "смотрит" крупным шлицем на зад, мелким Шнивским в сторону КПП, где фиксируется от перемещения стопорным кольцом в родном пазике.
Со стороны моста необходимо собрать ГУК из двух одинаковых половинок, которые вставляются в мост
Так как шицы там такие же как на кардане. Хотя, думаю возможно так же использовать гук от днепра вместе с днепровской же палкой. Остается только установить. Всем удачного межсезонья, а тем кто не закрывает сезон добрых зимних покатушек. Идея была взята из этого поста : http://oppozit.ru/article76012.html
Молодец!!!
А где тут демпфер, покажите, я не увидел?
А где был демпфер на родном кардане Волка ? Конечно он там нужен, но я не задавался целью внедрить демпфер, в идеале в ступицу и сцепление.
он там как на бмв на муфте кардана что из кпп выступает. здоровенная и тяжелая елда такая
та что под номером 9.
по сути тоже что и тут только крышкой закрыто:
вообще подробнее тут http://oppozit.ru/post_89604.html
На моём волке 2003 года ещё не было демпферного кардана и крестовины умирали почти сразу, если учесть что сейчас продают под видом уральской, крестовину от газели.
Фотки по подробнее, крепления шруза к фланцу, обратную сторону покажи.
Крепятся шпильками с гайкой, через отверстия в фланце, на ШРУСе центровочный выступ в проточку фланца. Как образец для просверливания отверстий использовал фланец кардана ВАЗ. Между фланцем и ШРУСом прокладка, чтоб смазку не давило.
у меня такой шрус долго не откатался
А что поривело к его выходу из строя ? С родным колесом угол работы там ничтожный. И расчитан он на более мощный двигатель и вес.
судя по всему то что он длиннее стандартной конструкции. шлиц закусило в одном месте и он начал биться. ну я его и снял весь нафиг
Все таки впихнул невпихуемое))
Привед, а чего в итоге по деньгам получается ????
ШРУС 1600р, фланец рез. муфты 700р, обработка кардана 1000р
Итого 3300, а там как договоришься с токарем. И запчасти можно найти дешевле, на разборке например.
Родной кардан около 6 к руб.
я дешевле находил. но фигня в том что новых их не бывает... и уже врядли будет. так что да. узел будет рано или поздно у всех самодельный)
Вот не нравится мне шрус на кардане, хоть тресни. Большая масса, быстрое умирание в случае повреждения пыльника, возможность (и не малая) клина при разрушении... Лучше крестовину от чего нибудь. У меня от в-макса, она хороша тем, что у нее стопорные кольца стоят с внутренней стороны.
Поддержу и добавлю, что скорость вращения уральского кардана в 4 раза превосходит скорость вращения колеса со шрусом в авто, а это узлу и пыльнику явно не прибавит здоровья. И без демпфера- толку, раздолбит Шрус, валы коробки и шлицы колеса.
Мне кажется идея Шруса с пыльником может быть актуальна только колясу с уже имеющейся муфтой для скажем говен благодаря лучшей защите от пыли. И опять-таки чехол на крестовину решит те же проблемы.
При всем уважении- Опять полумера, которая ничего не решает глобально. Имхо
Это шрус не полуоси, а промежуточного вала, того, что соединяет раздатку и кпп, насколько я правильно понимаю. Обороты там примерно те же, что у нас на кардане. Но в остальном - отписал выше.
пыльник кстати да умерал махом... как его не фиксируй и не не фиксирую... я заманался с ним. поставил обратно родной кардан только поновее...
Пока пробег не большой, но в пределах скоростей до 140 км.ч, пыльник не слетает и ничего не цепляет, конечно на ШРУСе и кардане прижат хомутами.
вот как раз после 145 он у меня и помер) вообще у меня такое мнение что ему длинны шлицов не хватало чтобы он сидел плотнее. еще подумаю над тем чтобы его воскресить, чутка удлиннив. но не скоро
Длина шлицев на той части кардана что входит в ШРУС примерно 2,5-3 см и фиксируется от перемещения стопорным кольцом. Кардан "ходит" в шлицах со стороны колёса, как на ретре и современных "развернутых" карданах.
у меня бло около 2х см. ходил как на старых уралах в шрусе. у тебя значит проживет дольше
а ну ка , на какие обороты рассчитан этот узел ? м ?
Он стоит на пром.вале нивы, соответственно вращается с частотой выходного вала КПП на прямой передаче с частотой вращения двигателя 5 - 6 тыс об.мин.
5 - 6 - это максимум. Рельно 3 - 4. Хотя рассчитан да, должен быть с запасом.
И так, после долгих 4 лет и хз скольких км пробега, тыс наверное 15 вышло, тот самый кардан и ШРУС все еще на ходу.
Отлично. Только демпфирование добавить.
А чего кардан ураловский не переделал и от вторых щлицов у крестовины не избавился?
Отлично. Только демпфирование добавить.
А чего кардан ураловский не переделал и от вторых щлицов у крестовины не избавился?
Демпфирование было бы не лишним это точно. Кардан и был уральский перевернутый, а шлицы со стороны крестовины нужны чтобы небыло движения в самом шрусе, там стопорное кольцо.
А как 2я крестовина поживает, по ней так же долбит, только что одной крестовиной меньше. Не хочешь поставить муфту у заднего колеса как на эскорте?
Я себе, кстати, такую же копия замутил 3 года назад на вояж.
Только кардан, который тоже днепровский, сращивал с оковской полуосью.
Кардан делал так:
1. Оковская полуось по диаметру миллиметров на 5 больше днепровского кардана, поэтому с одной стороны полуоси были отрезаны шлицы и в торце на глубину 30 мм просверленно и проточено на токарном станке отверстие с хорошей чистотой.
2. Днепровский кардан также с одной стороны был лишён шлицов и с этой же стороны был на пару миллиметров уменьшен его диаметр на длину 30 мм.
3. Далее днепровский кардан был с натягом запрессован в отверстие полуоси и обварен по кругу.
Никаких биений и прочего за счет того что при запрессовке одной половины в другую они центруются за счет друг друга.
Шрус в данной конструкции практически вечный.
Говнокрестовины, от каких бы они рулевых не были, как дохли, так и продолжают дохнуть.
Качественный шрус поставить и будет ходить. Видел на эскудах (типа витар) на кардане шрусы стоят..
Занятно. Запомню
В схеме Блейда крестовина вообще лишняя- надо было совместить ось крепления маятника с шрусом и крестовину не ставить или заменить ее на демпфер
В горизонтальной плоскости ось вала кп не совпадает с осью ведущей шестерни редуктора. Крестовина нужна. Хотя резиновая муфта с этим бы справилась.
Нет, не совпадает, но крестовина там не нужна, нужен демпфер, иначе раздолбит шлицы на колесе, тем более даже маятник переделан, один шаг остался. Вояж он такой сырой...
Муфта нужна, она там более логична, чем у коробки, где ось маятника проходит. Кто бы освоил выпуск таких муфт, думаю, пользовались бы спросом...
Это тянет за собой еще и кардан новый. А на СНХ рамах задняя труба изогнутая что проходит внутри маятника не очень кстати будет мешать, ее надо перегнуть наружу как на Урал 4. В общем не получится так вот просто маленьким китом- куча проблем следом.
Нет, не совпадает, но крестовина там не нужна, нужен демпфер, иначе раздолбит шлицы на колесе, тем более даже маятник переделан, один шаг остался. Вояж он такой сырой...
Я в ближайшем будущем буду ставить диск сцепления демпферный.
Благо сейчас купить такой для наших моторов не составляет труда.
Если ты про шабардинский, то не рекомендую.
именно про него.
а что с ним не так? можно подробнее.
Много жалоб на то, что диск буксует. Накладки паршивые.
И поговаривают, что жесткий достаточно, но это не точно, сам я его не мерял.
Но самое неприятное - это подход продавца к покупателю.
То что буксует впринципе ничего страшного, ибо можно пружины посильнее поставить, ну или пальцы подрезать, что даже лучше на мой взгляд, потому что можно будет нормальные болты в них закрутить.
На его дисках какие то невнятные дубовые накладки. Пружины надо сильно жестче.
Ну и мне категорически не нравится подход "лишь бы продать".
Накладки асбестовые с медной стружкой на одном диске будут проскальзывать, на пружинах так точно, на диафрагме вероятно тоже.
Поставил ТИИРовские, что Шланс подогнал на москвичевский, на сток пружинах 60 НМ держит. Демпфер понятно отрабатывает только очень большие рывки
60 - неожиданно много. Обычно в районе 40 - 50. Именно поэтому на 650ке нормально работает, а на 750 уже вполне может буксовать.
Не буксует на 750ке, правда она слабенькая. Безменом на метровой трубе мерял, до 6кг ТИИР держат, но они уже притертые немного были, а москвичевские на 4 срывает
Понятно. Может пружинки удачные.
Диски надо покупать сами знаете у кого, и демпфер будет мягкий и накладки качественные и отношение к покупателю хорошее. И диафрагму тоже можно, хотя Днепр 650 и пружины вытянут!