Карбюратор от Оки и Шрус | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Карбюратор от Оки и Шрус

Пару месяцев назад я выложил блог о том как строил Трайк.
Недавно поехал на речку купаться, забуксовал в глубоком песке и убил задний ход. Купил новую паразитку с большой шестерней кикстартера , снял коробку и тут меня потянула на творчество. В первую очередь я решил переделать кардан. Как то крестовина на вилке коробки меня не вдохновляла и было приято решение ставить шрус.

Погуглил и ничего простого не нашел. Кто от иномарки кто от Оки но все что то точили. А у меня токаря нет. Поехал на разборку и увидел замечательную вещь- промвал от Нивы. Купил его за 500 руб. Так же купил за 50 р.фланец то ли от моста то ли от раздатки. Резину снял, уши под резину отпилил и все зачистил на наждаке. Вилку из коробки снял и отпилил штыри что входят в эластичную муфту. У фланца от жигулей отпилил все кроме диска с отверстиями. Отцентровол их с вилкой и обварил. Поставил на коробку. Стыкуется идеально, только шпильки длинноваты, немного подпилил

Видео http://youtu.be/tAgqce_mNps

К промвалу в качестве самого кардана приспособил трубу- перо переднего амортизатора. Он хорошо вошел внутрь промвала. Дальше обварил и зачистил. Все поставил. Сказка. Намного лучше чем с крестовиной

Пока все это делал не давала покоя мысль о карбе от оки, что видел в разборке.
А я и так на одном карбе ездил. К 65 с жиклером от Муравья.
Впринципе был им доволен но руки чесались модернизировать дальше
Вобщем купил, разобрал до последнего винтика, промыл и прочистил, продул из компрессора, купил ремкомплект и собрал.
следующий момент- коллектор. Есть на сайте пара вариантов с применением токарного станка и токаря, но нокаря у меня нет и варианты были один поперек двигателя, другой вдоль.
Так же как не попытайся найти пошаговый мануал по установке карба от Оки, только и пишут что статей об етом куча. А где ж это куча? Про нее только пишут а реального руководства нет.
Решил все делать правильно, тоесть вдоль.
Материалом коллектора послужил обрезок прямоугольной трубы ширина ее идеально соответствовала ширине основы карбе, труба на 32, та что со шторочкой от воздушного фильтра, и холодная сварка алмаз 5 тюбиков по 50 руб

И пол метра гофро нержавеющей трубы на 32. есть в любом магазине сантехники
из трубы коробоку вырезал, выпилил отверстие под трубу и забил полностью холодной сваркой вылепив попутно более менее закругленную камеру внутри






Воздушный фильтр сделал из нерж сетки для фильтров. По моему она для бензина поскольку вода с нее скатывается и не протекает.


Завел. не пользовался подсосом. просто сразу. с третьего пинка. Это на холодную. На горячую с первого.
Это поразило. На одном мотокарбе работал лучше чем на двух, но на Оковском это вообще сказка. Синхронность идеальная. Провалов нигде нет.
Существенно увеличились максимальные обороты. Сколько не скажу но по сравнению с мото ощутимо.
Теперь для любителей кидать карданы. Да впускные патрубки из гофро трубы. Да по теории лучше гладкие. Пробовал. Сравнил гладкие из 32 трубы и гофро из 32 трубы. Я не знаю причину но конкретно лучше из гофро. Их и оставил. Жаль потратил 150 руб на угловые отводы из 32 трубы
Да и еще я фотал впуской коллектор не зачищенный и не покрашеный чтобы было понятнее. Теперь он гладкий и покрашенный
Хотел выложить видео как заводится и работает но что то не могу разобраться как прикрепить. Если кто подскажет, буду признателен.

Сделал еще один вариант коллектора. Вобщем то сделал лишнюю работу но он даже удачнее выше. Почему я это сделал. Были слишком высокие холостые и я их посчитал за подсос воздуха где то в коллекторе первого варианта. А когда разобрался что причина в настройке карба, то второй коллектор был готов.
Как я его делал. Взял коллектор на разборке от ВАЗ 08-09.отрезал трубы и нижнюю камеру подогрева. С ней по высоте не войдет. Ка коллектор одел паранитовую прокладку, тонкую текстолитовую и еще паронитовую. Если их не одеть а сразу поставить карб, то не сможете подсосом пользоваться. рычег будет в трубу упираться. Получил коллектор с овальными отверстиями. Хотел приварить патрубки аргоном но не нашел ал.трубу на 32. Взял трубку что проходит сквозь фильтр на Урале , отрезал от нее края без шторки , с мобощью молотка сделал их овальными как окна в коллекторе и кувалдочкой запрессовал. Потом взял холодную сварку по аллюминию , загладил переход от запрессованых патрубков внутри и хорошо проклеил снаружи. Все поставил на коробку , завел и поехал. Красить пока не буду, пообкатываю с месяц, потом покрашу. Да еще коллектор нужно ставть задом наперед. Та часть что в восьмерке была к двагателю должна смотреть назад. Иначе трубы будут мешать рычагам газа.
Смотрите фото там все понятно. По любому этот вариант лучше первого

Это то что осталось от коллектора, трубы и нижняя камера подогрева



dvbaxmetiev

Санек-750's picture

молодец! руки у тебя явно не из ж) Но лучше придумай какой-нить переходник на карб под нормальный фильтр, а то двигло угробишь. Поясни о промвале: как он устроен? Думаю не один я незнаком с нивскимми потрохами.


dvbaxmetiev's picture

У промвала с нивы (между коробкой и раздаткой) с одной стороны шрус с 4 шпильками который подходит к жиговским фланцам с коробки моста и раздатки с другой стороны вал см 15 с резиновым демфером и отверстием внутки в кот орое четко входит перо амортизатора.На фото видно


wwwdanwww's picture

Сфоткай пожалуйста как присобачил к цилиндрам гофры от карбюратора.


dvbaxmetiev's picture

Посмотри мой прошлый блог трайк из урала. Они те жн и закреплены так же. Через резиновые патрубки от системы охлаждения жигулей. А вообще завтра сфотаю и добавлю


wwwdanwww's picture

Спасибо огромное.


dvbaxmetiev's picture

Как видео прикрепить?


blade_nn's picture

Сварка флянца ахтунговая!


dvbaxmetiev's picture

А то что ты видишь не сварка. У фланца с той стороны что ты принял за сварку олив ввиде короткой трубы сантиметра 4. Я ее обпилил и вырезал паз подвилку а потом проварил внутри. Так что то что ты видишт это неровно зачищенный болгаркой отлив а сварку не видно снаружи )))


BABIKER's picture

я брал внутреннюю гранату от ауди 80 она по толщине 3см всего


dvbaxmetiev's picture

И на ней есть 4 шпильки? там же шкоф со шлицами? и опять же в плане доступности. У нас в Сибири шрус от нивы есть везде и дешево а от ауди?в принципе не видел не на одной разборке. А навый наверное дорого?


mr.bushmen's picture

"Завел. не пользовался подсосом. просто сразу. с третьего пинка. Это на холодную. На горячую с первого."
С 68ми отлично заводится. Подошел с утра, один раз пнул - завелся.

Как вставить видео: скопируй сюда ссылку с ютуба, выдели ее и нажми кнопку "видео".


Vitold's picture

А от чего патрубки между карбом и головой?


dvbaxmetiev's picture

Ну написано же сантех труба на 32 из нержавейки. Она такая гофрированая. Троит 290 руб метр. Нужно пол метра


Димарик's picture

А отсекатель на карбе куда подключил?


dvbaxmetiev's picture

Что ты имеешь ввиду? Клапан? На провод идущий на зажигание


MONOLITOVEC's picture

да да да куда его подключить??????


dvbaxmetiev's picture

я подключил к проводу идущему на катушку. возле резинки где провод входит под крышку зажигания есть разьем. на него. но можешь и просто на клему +. при включении массы он будет включаться


MONOLITOVEC's picture

понял Спасибо!!!


Zakamskiy pacik's picture

по видео кидаешь на ютюб а сюла сслыку вставляешь.По карбу молодец!!Как расход?


Diman93's picture

да мне тоже интересен расход,у меня щас на урале карбюратор от УАЗика стоит,с жиклёрами от оки.хочу сравнить.


dvbaxmetiev's picture

По расходу пока не скажу. Только поставил. Через пару тройку дней выложу.
Но вот свечи, проехао около 3 км и они уже коричневые (ставил новые)



Сетка - сомнительный фильтр. Попробуй скомбинировать с чем то понадежнее.


Shlans's picture

Большая масса шруса, увы, будет гробить подшипник вторвала, задний.


dvbaxmetiev's picture

думаю раз в пару лет придется его менять. (подшипник). Никуда от этого не уйти. Единственное подвесной рядом к раме приделать. Тогда может на дольше хватит


Crazyhead's picture

По настройке оковского карба почитай мой пост ,надеюсь будет полезен
http://oppozit.ru/post_75899.html


dvbaxmetiev's picture

Спасибо


Potap's picture

А фильтр можно приспособить от 41 москвича.


Laford's picture

От 41-го можно приспособить только "черепашку",
ибо этот долбаный бочонок невозможно вместить на мотике...


saprovec's picture

прошу прощения за назойливость, но не совсем понятно по 6-ой и 7-ой фоткам как смешиваются два канала от карбюратора в одну трубу, с двумя выводами на патрубки, если можно нарисовать чертеж в разрезе, спасибо.
может есть фото без верхней крышки, в которой два отверстия?


dima198404's picture

Идея с карбом от Оки заинтересовала. Выкладывай видео, хочется посмотреть как с ним работает мотор


dvbaxmetiev's picture

Выложил видео. Смотрите.
http://youtu.be/tAgqce_mNps


Sega76rus's picture

ХХ не слишком высокий?


dvbaxmetiev's picture

Наверное да. Надо малеха убавить


cptGreen's picture

Могу предположить, что гофрированные патрубки создают доп. сопротивления воздуха, которого не хватает из-за нулевика и, как дополнение лучше "мешают" топливную смесь - удачное совпадение.

Я тоже так ХОЧУ!


рпг's picture

Мужики, я в электрике полный ноль, подскажите пожалуйста, вот на последней фотке видно что в карбе стоит электроклапан. его куда подсоединять?


Crazyhead's picture

тупо на плюс
Это электромагнитный клапан холостого хода


dvbaxmetiev's picture

Я зацепил на провод что на катушку идет чтобы от включался при повороте ключа


Crazyhead's picture

ну тип того


insat2b3190's picture

Я аж печеньку уронил))) Здорово сделано)


insat2b3190's picture

дубль.


Владимир34rus's picture

Классно сделано,респект...


wwwLINwww's picture

Достался побитый молью Урал, потихоньку восстанавливаю. кстати неплохой сайт с железом http://www.rosopt.com/, может кому пригодится. Дак вот, картинки впечатлили надо подумать.
PS автор переделки молодец - так держать!!!


MONOLITOVEC's picture

А чём отверстия в самой коробочке сделать как вырезать???


Crazyhead's picture

просверлить много-много отверстий по контуру нужного тебе отверстия, потом вырубаешь зубилом, а дальше доработать напильником края.
таким образом получаешь отверстие любой фигурной формы
=)))))


MONOLITOVEC's picture

нууу этот способ и я знаю Обычная слесарка, а вот подругому бы как нибудь))ыыыы


Crazyhead's picture

ну по другому

Тушка дохлой крыс, крыло летучей мыши, клык шакала, тина болотная.
Туда кидаешь деталь и варишь полчаса на медленном огне.
И не забудь всё это посолить, поперчить.
=)))))


Crazyhead's picture

Ну а если серьёзно - фрезеровка, плазменная, лазерная резка, резка водой.
Вариантов множество.

Если круглого диаметра нужно - продаются конические свёрла
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D...
У нас в Питере до диаметра 36 такое сверло стоит около 1200р


dvbaxmetiev's picture

Болгарка и круглый напильник


Crazyhead's picture

dvbaxmetiev, выложи фотки где делал из вазовского паука - полюбуемся.


dvbaxmetiev's picture

Завтра сфотаю и добавлю