С нуля или работа со стекловолокном. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

С нуля или работа со стекловолокном.

оппозитчик Рома
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самарская область, Шентала.

Всем здарова! Уже пару лет все больше и больше мечтаю научиться работать со стекловолокном и эпоксидкой. Собрал довольно много инфы. Процесс представляю примерно так:
1. Делаем матрицу из стройпены, сушим, сначала ножом а затем наждачкой придаем нужную форму
2. Смолой (читал что бывает эпоксидная и полиэфирная, с полиэфирной легче работать, но эпоксидная бензостойкая) мажем матрицу, клеим стекломат, затем снова мажем и снова клеим и так в несколько слоев в зависимости от предназначения детали.
3. После высыхания всего этого дела выковыриваем\выжигаем пену и обрабатываем получившееся изделие.
Все правильно? Поправьте кто имеет с этим дело!
Вопросы:
1. Где можно купить стекломат и смолу?
2. Читал что смола разбавляется отвердителем, где взять его и в каких пропорциях мешать?
3. В каких условиях работать со смолой? Какие минимальные температуры при которых смола нормально сохнет? Сроки?

ssh's picture

Сначала изготавливается болван, который повторяет внешние поверхности будущего изделия. Болван шпаклюется, шлифуется. От качества изготовления болвана зависит результат.

На втором этапе по болвану выклеивается матрица. На болван наносится гелькоут (гуглим). Потом по болвану клеится стеклоткань в несколько слоев общей толщиной до 1 см в зависимости от размеров изделия. Каждый слой плотно "прибивается" кистью, чтобы выгнать пузырьки воздуха. Слой не обязательно должен быть цельным куском ткани - легче клеить из пропитанных смолой кусков размером примерно 10*10 см внахлест. За раз выклеивается не более 2 слоев. После поклейки первого слоя болван помещают в полиэтиленовый мешок подходящих размеров, из которого откачивают воздух вакуумным насосом (или пылесосом, если его не жалко конечно - очень велик шанс его гибели от перегрева.). Такая технология (вакуумная штамповка) позволяет смоле заполнить мельчайшие неровности на болване, в результате - точный слепок. Если накосячил - можно править форму - шпаклевать, шлифовать.

Изготовление деталей по матрице - аналогично второму этапу, только целесообразно использовать менее грубую ткань и желательно клеить из меньшего количества кусков (чем меньше кусков - тем прочнее и легче деталь).

ответы на вопросы:
1. поищи местных авто- судо- моделистов по форумам. они тебе сдадут все явки и пароли.
2. от пропорций зависит время отверждения и прочность детали. идеальные пропорции зависят от смолы и отвердителя - узнавать у продавца или тех, кто работал с этим материалом.
3. работай при комнатной температуре 22-30 градусов оптимально. если будет слишком холодно, то смола будет плохо затекать в пустоты, будет оставаться воздух между слоями, увеличится время полимеризации. При смешении с отвердителем смола разогревается, это нормально.

Рома's picture

Сначала изготавливается болван, который повторяет внешние поверхности будущего изделия. Болван шпаклюется, шлифуется

А что если мне например нужно к родной панели прибавить кусочек, второй стакан сделать. Мне ж не обязательно делать болванку - копию панели? Можно просто на панель пены налепить, её вышлифовать как надо и ВСЮ панель облепить матом а потом снять готовое изделие и получить новую панель?

danmehr's picture

Ну ежели вопрос таким боком стоит, то лучше купить готовую панель.
Стеклопластиком следует заниматься только тогда, когда невозможно купить нужную деталь или заменить её чем-либо.
Тут http://oppozit.ru/post_80031.html были описаны мои потуги сделать нечто из стеклопластика, в итоге же получилось ничто. Плюс я потерял кучу времени и денег. Быстрее оказалось заказать искомую деталь на другом конце земного шарика, да и денежки сберёг бы.

Рома's picture

Моя цель не сделать новую панель а научиться работать со стекловолокном! А панель будет как раз эксперементом)

Levchik's picture

Товарищ ремонтировал пластик на хонде cbr600, грел феном, смола "вставала" минут за десять, использовал простую эпоксидку, стеклоткань использовал какую-то специальную, та что в строймагах может быть пропитана воском, и ее надо предварительно отжигать. Я колхозил крыло а-ля спорт на ижа, делал сразу без болвана, получилось ужасно(гыгыгы), крепления сделал слишком близко к перьям, и на кочке у меня это крыло сломало(к счастью, так как повторюсь, выглядело оно просто уродско). Но опыт работы с эпоксидкой получил. Очень удобно работать в мед перчатках, скинул их потом, и ручки чистенькие.

Zlobniy's picture

Форму болванки можно пластилином вывести до идеала. Отвердитель продается там же где и эпоксидка-полиэфирка. Если есть большие ровные участки то удобнее прикаточным роликом работать. Для приборки думаю лучше будет пользовать стекломат. Гораздо лучше формуется чем стеклоткань. Можно кинуть слой стеклоткани в середине если сильно хочется

sevprostor's picture

Стекломат - только для полиэфирки. С эпоксидкой для набора толщины юзай ровинг. Ну а вообще да, лепим болван, на нем делаем матрицу, в матрице формуем изделие. В принципе ничего сложного. Тряпки, смола и отвердитель продаются в специальных конторах. Смола, тащемта, пох какая, главное - подходящий отвердитель. Под эпокси нужна ткань с соответствующим замасливателем.

User login