Вопрос по электродвигателю 3-фазы на 1 фазу
на сайте:
дек-02
нахождение:
Челябинск
|
|
18-04-14 20:32
|
|
На компрессоре стоит такой двиг: Табличка была закрашена и отчищена. Текст не читается, только набитые цифры. Вроде, всё интересующее есть: 220/380 вольт, треугольник/звезда. 5,58/3,22 - видимо, мощность при соответствующих включениях. 2840 - обороты. Правильно рассуждаю? Хочу включить его в однофазную сеть. Треугольником подключу обмотки, эт понятно. Вопрос выбора конденсатора... Какую мощность делить на 10 - 5580 или 3220 Вт? Т.е. 560 или 320 мкФ использовать для рабочего? Предположу, что нужна емкость 560. В нескольких местах встретил такую картинку клеммной колодки: |
|
для треугольника вроде правильно. как вариант тестером прозвони и все станет ясно, я бы поставил частотник вместо конденсатора...
Частотник денежек стоит)
Если посчитать стоимость кондеров для рабочей емкости и для пусковой(а без пусковой мотор не провернет компрессор), то разница в стоимости не такая уж и большая получается. В свое время интересовался частотниками, чтобы подключить токарник. Так там для 1.5кВт мотора частотники тысяч от 3-4 начинались.
ИМХО, пускать двиг более 3кВт дома - не благодарная затея.
Макс , я лично видел как пускается 9 квт мотор от самодельного частотника (станок 16к20). Частотник делал Виктор с чипмейкера . Тоже с трудом верилось , но работает и нихрена не моргает ничего. Правда запуск расстянутый на 20 секунд.
Компрессор от кондеров пускать можно, но момент один неприятный . Под давлением не будет пускаться, надо ставить разгружающий клапан. Ну или частотник ))))
для разгружающего клапана надо чтоб преостат с ним дружил...
да их полно сейчас готовых, которые вполне дружат .
Ну ежли на моторе сразу и честно написано 220/380, то на что-то же производитель рассчитывал? Кстати, воспользовался калькулятором на каком-то сайте, он мне выдал 320 мкФ. Буду экспериментировать.
Конденсаторов у меня много! А частотник на 6 кВт будет стоить как целый компрессор в сборе. Смысл? Сам собирать уже не стану... Ленивый стал. Ну и по деталям он тоже не дешево обойдется!
По клеммной коробке. Я просто предполагал, что вертикально друг над другом находятся выводы одной обмотки. Но, получается, разных. Т.е. специально для удобства коммутации.
Запускать, думаю, на холостую. И во время работы не выключать совсем. Лишне давление сбрасывать редукционным клапаном.
дубль
трубль
думается мне, что:
5.58 и 3,22 - это номинальный ток в обмотках при соединении треугольник и звезда.
мотор походу 1,5 коловаттник - можно косвенно оценить по размерам. косинус - 0,87. причем на советских моторах писали мощность на валу, а не потребляемую. но это вроде итальянский мотор.
на картинке - справа все 3 обмотки закорочены
хотя не - в районе 2 кВт получается.
Истину глаголишь. Это полуторакилловатник. Пускается от 220В и конденсатора 20-50 мкФ, все зависит от пусковой нагрузки. Для 220 соединить в треугольник, хотя сам пробовал - как наждак работает и соединенный звездой от 220 на 2 любые вывода звезды, только запускать надо рукой :-) Куда крутанёшь - туда и поедет. А по конденсаторам есть интересный момент: чем больше емкость, тем круче пуск, но при больших емкостях он, собака, рычит громко и греется сильно.
ага.
пусть работает на одной обмотке. а для запуска подсоединять еще одну обмотку через конденсатор.
хоть конденсатор и сдвигает фазу не более, чем на 90 градусов. но если пуск легкий - то заведется.
если пуск тяжелый, а он будет тяжелый, то куйня будет. там мощности практически и не останется, и жрать будет в момент пуска ого-го. либо пускать на открытой системе без всяких прессостатов.
вывод - такая штука годится только для наждака. надо искать однофазник.
Всё закончилось очень печально. Кондеров набрал на 160 мкФ. Посмотрел, что в колодке перемычки стоят на треугольник. по вышеприведенной картинке. Собрал схему. Решил проверить предварительно, правильно ли скоммутированы обмотки. Упс! Ни одна не "звонится"! Убрал перемычки, позвонил в разных вариантах - то же самое. Снял ремень - вал не крутится... Вскрыл мотор. Внутри полная хиросима. Спекшиеся обмотки, ротор сросшийся со статором, заклинившие подшипники. КАК это все могло произойти вместе?! Да не суть, двиг мертв.
Вот компрессор, как у меня, с головкой С412:
http://compressor.dukon.ru/porshnevye_kompressory/elektricheskie_porshne...
Тут же написано, что двиг - 2.2КВт. Чем заменить мотор? Что такое "однофазник"? Тот-же трехфазник, с одной подключеной обмоткой... Наверное, нет смысла заморачиваться с поиском мотора, колхозом систем фазосдвижения и запуска, а просто купить готовый?
"Что такое "однофазник"? Тот-же трехфазник, с одной подключеной обмоткой..." - нет, моторы совсем разные будут ( по электрике ).
Конденсаторы для запуска трёхфазника посоветую брать электролитические - их целая куча установлена в любом советском телевизоре. Один небольшой конденсатор такого типа будет 150-200 мкФ.
Ну как, разные... Одинаковые, по сути и смыслу. Не вижу, чем они лучше трехфазника с кондером.
Ну да, можно. Но схема включения получается интереснее. И взрываются они веселее! :)
А как такой вариант?
Сам думаю в этом направлении, двигатель есть, но нет компрессора-донора подходящего под мои цели.
Взрываются весело :) , но это если их на постоянную работу включить. Зато маленькие и стоят копейки. Схема ничуть не интереснее, добавляется одна кнопка. У меня так 4.5 кВт компрессор работает.
Трёхфазник ничуть не лучше, просто они очень распространены. Однофазного на 2 кВт ни разу живьём не видел.
Ну как же, не интереснее включаются? С мощными диодами, радиаторами. И если диод пробьет, то с фейерверками. И взрываются они как раз, если их в переменную сеть включить напрямую.
Блин... Посмотрел ссылки. За цену нового мотора можно купить небольшой компрессор в сборе. Но у этого будет производительность выше. И давление побольше должен выдавать. Дилема! Брать б/у мотор и развлекаться с кондерами? Б/у однофазников не нашел.
http://mayak.blizko.ru/products/5771465-elektrodvigatel_odnofazny_aire80...
http://mayak.blizko.ru/products/5771465-elektrodvigatel_odnofazny_aire80...
это просто как пример
у знакомого самодельный компрессор с мотором однофазным на 2.2 кВт, проблема с запуском тяжело стартуем при частично полном ресивере, вылечили доп емкостью подключаемой при старте реле времени, в процессе эксплуатации сия емкость отключена...
Хватит 1.5 кВт асинхронника для такого компрессора? Или меньше чем 2.2 нет смысла брать? С учетом того, что работать он будет от 220 1фаза?
Звезда и треугольник показаны верно. У меня двигатель на 4 квт нормально работает от 220 v. Ёмкость на 1000 стоит. Стоит один выключатель- двухполюсник. На одном положении выключателя- разгон. Второе положение от нейтрали- работа.
Стоит взять ЭТО? И что такое "конденсаторный" двигатель? :) Просто однофазник? Хотят, вроде, 1500 рэ.
Сам спросил, сам отвечу. :)
Мотор - глюк. Простым перевешиванием шильдика получаем вместо 1.5 3ф - 1.1 1ф. :) Ну, собственно, о чем я и говорил всегда.
Игорь, есть вот такой мотор, выпуска конца прошлого века, но не использовался пока.
Глянь данные на табличке, если подойдет под твои цели, подарю.
Эх... Для экспериментов бы вполне устроил, хоть и фланцевый. Но как его в Че?
Там еще и снизу площадка для крепления есть.
А в Че просто, процедура отработана ))).
В воскресенье привезу его в Москву, а на следующей неделе отправлю посредством ТК тебе.
АТ, ЖДЭ или Деловые Линии на твой выбор, можем обсудить завтра утром.
Следует иметь в виду, что подключение 3-х фазного двигателя для работы от сети 220v, двигатель сильно теряет свою мощность и может уже не потянуть нужное в работе устройство. В таком случае подбирают другой двигатель- мощнее. Смотри, твой двигатель может не потянуть твой компрессор.
Короче, на табличке у тебя написано 220/380 питающие напряжения при треугольнике и звезде, при 220 треугольник ток - 5,58 Ампер но это ток при трехфазном питании 220В(а не однофазном на заводах есть 220 в 3 фазы, это по 127 вольт на каждой фазе). При 380 звезде 3,22 Ампер. При обоих подключениях мощность мотора остается неизменной у тебя она 1,5 кВт. Обороты 2850 об/мин.
Вопрос что ты хочешь с ним сделать? Использовать отдельно от компрессора или в сборе?
Иногда стоит прочитать всю тему, прежде чем писать ответ. Мотор оказался сгоревшим и спекшимся.
Ни разу не видел трехфазную сеть 220В! Могу допустить её соществование, но мало вероятно найти двигатель на нее. Тем более, считай, на бытовом компрессоре. Не буду с пеной у рта доказывать свою точку зрения, т.к. не осведомлен точно. Но обычно, на шильдах движков пишутся данные для включения в сеть 3ф/380/звезда и 1ф/220/треугольник/кондер. Соответственно, мощность во втором варианте ниже, процентов на 30-40.
А мотор, всё же, 2.2 кВт по книжке. Обозначения мощности на шильде не нашел.
Я хочу запустить компрессор. Сейчас ищу другой мотор.
Предложили на халяву 4 кВт. Попробую запустить его с электролитами и диодами. Посмотрю, чего выйдет.
Делай по моей схеме с одним кондёром и переключателем без диодов. Мой же четырёхкиловватник работает же исправно. Трёхфазные установки на 220 вольт были давно уже- в 50-60 годах. От них фаза-фаза = 220 в, а фаза-ноль= 127в. В старых Московских домах в щитовых можно встретить ещё их. Правда уже отключённых. Чтобы у тебя маломощный двигатель подключённый на 1 фазу потянул твой компрессор, нужно сделать сцепление. Двигателю нужно сначала разогнаться до рабочего состояния.
А что такое "твоя схема"? И как можно подключить электролитические конденсаторы без диодов? Рванут же сразу же, на таких-то токах. Набирать не полярными конденсаторами 400 мкФ (при уже имеющихся только лишь примерно 200) - дорого выйдет. И места эта батарея займет на много больше. Электролиты только с диодами.
Ну да, про старые 110В я знаю. Но компрессор то уже 84 года выпуска.
Ну я очень надеюсь, что даже если останется всего половина мощности, то 2 кВт смогут пуститься при пустом ресивере... Сцепление не готов делать.
У меня 4кВт мотор и запускается электролитами без каких-либо диодов. Их использую только на момент запуска. Для постоянной работы подключено некоторое кол-во обычных конденсаторов, с ними мотор имеет больше мощности.
Возможно, формулирую что-то не так, я не электрик.
Видишь, ты не знаешь, что они обязаны взорваться, они и не взрываются. А я знаю, что должны, и у меня они точно рванут. И ваще, странно, что не взрываются. Мы их раньше только так бабахали. Почти мгновенно при включении разрывало. Мож все таки не полярные у тебя?
завтра узнаю че и как напишу.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
A170478, если ты не отличаешь бумажные в алюминиевом корпусе от электролитов (а что, похоже, люминь и бочонком!), то хотя бы чушь не пори. Электролиты - ТОЛЬКО в цепях постоянного или пульсирующего тока, но никак не в переменном.
ТС - не парь мозг, возьми, закажи или сделай частотник, мотор тебе спасибо скажет (только выше 2,5 кВт небюджетно получится), с кондерами сильно момент потеряешь, ну и мощности, конечно, с крутящим на пару. На самый край для запуска компрессора с кондерами и под давлением можешь что-то типа кика прилепить )))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
карочь у нас движки на 380,в сеть 220 вклчают так.
ну треугольник эт понятно,
кондюки подбирать надо,
но в среднем 70 мкф на киловатт мощьности пробивным напряжением 500-600 вольт,это рабочие кондюки.
пусковые в 2 раза больше тоесть 140 мкф на киловатт
и все делать через контактор и кнопочную станцию.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Попробуй ещё использовать электродвигатели на 220 в от электрокосилки, ШИМ и т.п. . Эти двигатели достаточно мощные и твой компрессор потянут. Этих двигателей полно в соответствующих мастерских.
и какие там обороты?
че там ваши моторчики !
нам на прошлой неделе приперли его!!!
такой моторчик что угодно провернет.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Залюбовался! 355 кВт!!!! А от цифири на 621А дух захватывает.
И вес в 2 тонны.
я участвовал в перемотке такого моторчика.
ну скажем так вместо ротора я за лазил без проблем .
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
эт точно.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Красавец )) Теперь на него воздушный винт - и кондей нафик не нужен ))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Ага, сразу всем в городе))