Первая сборка двигателя.
на сайте:
дек-13
нахождение:
Самарская область, Шентала.
|
|
22-02-14 22:41
|
|
Добрый вечер всем! И так, начнем. Решил собрать мотор. Не знаю зачем, давно хочу :) Купил цилиндры, головки (СССР б\у рабочие). В этой теме буду выкладывать фото, спрашивать если будут трудности. (если конечно, вы не против). Подшипники новьё СССР (у Ильича целый ящик), сальники новые, прокладки в том же духе. Стараюсь реанимировать старые узлы (т.к. школьник, денег не много, у родителей очень не люблю просить) |
|
И тебе не хворать.
Болты настоятельно(!!!) рекомендуб сменить на новые, причем на особо прочные 12.9, 10.9 на крайняк внутренний шестигранник 8.8 М6х20 4 шт на передний КППКВ и, кажется, 9 штук на задний.
Затягивай очень отвественно, сильно, на фиксатор резьбы в обезжиренные и продутые резьбовые отверстия. И нах проволоку контровочную.
Для сборки очень рекомендую строительный фен!
Поршни какой пробег имели? Полировать не надо. просто почисть. Канавки под кольца обломком старого кольца аккуратно почисть что бы новое кольцо свободно двигалось в нем.
посмотри, чтоб задиров не было
Все упирается в деньги! Герметик... Будем копить :)
Пробег поршней тыщи так 22. Стоял мотор этот долго, вот фото. Коленвал жив. От себя на себя люфтов нет, вправо влево около 2 - 3 мм..
Хотя поршням гаплык... Куплю новые (у нас 400 рублей пара).
жесть!!!
но не че месяцок другой и все будет намана!
сперва все разбери и отмой !картер лучше всего на мойку утени отдашь 100р зато отмоют начисто!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Рома, будешь в Самаре, набери меня. Нормальный фиксатор дам. Одного тюбика тебе хватит на сборку мотора.
Ну я туда теперь не скоро попаду... Раньше ездили каждую неделю, мама в больнице беременная лежала. А в январе братан родился, теперь можно сказать ваще не ездием...
Если что, кто из друзей поедет, созвонимся, передашь. :)
ищи советские, хотя бы... цилиндр один под замену и расточку.
отмой от шлака, кв проверь на биение и люфт шатунов
Цилиндры уже куплены вместе с головками рабочие. Сегодня вот только привезли.
мотор дрова.. если ОНо еще и 22000км имело... это фактически ресурс 650..
Но ты не унывай.
Зачастую КВ при норм эксплуатации( хотя по малету от масла тут на такое не похоже) живее всех живых.
Обрати внимание на натяг запрессовки корпуса переднего подшипника в картер. если прослаблен, совсем дело плохо. Если норм натяг, лучше его вообще не трогай, на тревожь лишний раз посадку прессовую.
Поршни. Левый на вид ничего, правый очень грязный. Скорее всего они кончены оба.
Купив "новые" поршни за 400р можешь только расстроиться. Качество их - кал каловый!!!
Купив "новые" 650 цилиндры от ООО Подиум тоже можешь расстсроиться(
Чем ставить "поршни_за_400_рублей" я бы все же понерил эти твои номинальные оршни на геометрию...
В двиг лазили криворукие колхозники. Это плохо.
Обойму переднего подшипника КВ из картера через деревяшку "легкими ударами тяжелого молотка" выбивал. Очень хороший натяг. Подшипник из обоймы точно так же. Подшипник был заклинен.
Поршни на геометрию проверить негде. Живу в селе, есть хороший магазин автозапов и при нем СТО (держит все это наш друг, я там железо просто так без денег беру, отдаю как появляются деньги, все свои). Есть магазин с мото запами, но там 70% китай. Вот такая история. До г.Самары 200 км, есть возможность доставки оттуда железок (знакомые часто ездиют, цилиндры с головами оттуда привезли сегодня). Но все же... Есть токарка в школьной мастерской, точу сам. Пара фрезеров (вертикальный и горизонтальный) но они ещё не собраны...
можно пожелать только удачи. Дерзай, оппозитчик!
Хех :) Спасибо! Завтра наверное пойду к Ильичу за подшипниками. Надо ещё шестерню распредвала с распредвала спрессовать и замочить вместе с шестерней КВ в бензине. А то в гари какой то все...
это шлак от некачественного масла. иногда как битум, особенно в поддоне. Подшипники бери ссср на крайняк, по бюджету. Керосин отмывает хорошо такое дело.
Собрав в последний раз, не поленись разобрать с нова, если "вдругчтонетак" случится. Мастерство оппозитчика в количестве сборка\разборок.
Подшипников у Ильича ящик целый. Все СССР.
С опорой передней КВ значит все хорошо.
совет - грей перед сборкой/разборкой подобные места. особенно если разные металлы.
По ЦПГ. Неси все это чистое, отмытое на СТО. И пусть там проверят микрометром геометрию поршня и нутромером диаметр цилиндра в многних точках и по высоте и крест на крест. Допуск на овал/конус у цилиндра 0.02мм. Зазор цилиндр/поршень желателен не более 0.1мм по юбке.
В поршнях так же обрати внимание на жаровой пояс, канавки колец, посадку пальца.
Не экономь на стопорных кольцах пальца! Внимательно и очень отвественно оьтносись к их установке всегда.
"Битум" с двигателя и всего всего что внутри смывай бензином/уайт спиритом с щеткой и потом можешь попробовать очистителем карбюратора качественным( маннол например, абро распространеный - не очень)
ПС. Был бы ты ближе сказал бы где купить/подогнал бы тебе пару поршней от соло номинальных заводских. Или даже просто плоских но под одно маслосъемное кольцо. Заводские!
подшипники не ахти. ржа недопустима. И 100% после отбора промой хорошенько в бензе, чтоб песка и грязи не было
Подшипники просто в консерве. Все промоется. Насчет промеров цилиндров, такого у нас не делают, я спрашивал....
Село...
Ну тогда например ставишь цилиндр плотно на ровный стол и вставляешь сухой чистый поршень сверху. Должен на сухую мягко за счет воздуха опустится вниз. Колхозный метод.
Либо все тоже но плотно наоборот не ставишь, мажешь М8 и также опускаешь. Должен медленно плавно опустится.
Либо щупы узкие между цилиндром и юбкой со стороны пальца пробуй вводить.
Короче, давай мой сперва эти поршни и показывай фото. Сдается мне лучше будет тебе на этих ездить чем на тех что за 400 рублей.
Замочу завтра в бензине. Цилиндры пока вымазал маслом и убрал на полочку. Надо блок вымыть..
Цилиндры что на фото ржавые можешь даже не смазывать. Их точить после пробега 22000 в таком состоянии теперешнем минимум во второй ремонт уже.
Говорю же сегодня нормальные вместе с головками привезли!!!!!!
Кстати про расточку. Руки дойдут, закончу приспособу для расточки горшков в гаражных условиях. Получится примерно такая штуковина
Сейчас осталось болванку пополам распилить и направляющие точнуть...
Сейчас осталось болванку пополам распилить и направляющие точнуть...
Ну это не расточка, а скорее хон (если не долго), а снять по всей длине равномерно - маловерятно, что выйдет ровно.
До третьего ремонта точится за пол часа.
Расточка - мега колхоз.Цилиндры после такого не промерял?
Фотки не мои. Насчет колхоза - не спорю! Общался непосредственно с "производителем". Говорит что кольца до 15 тыщ ходят без проблем.
Даже не пытайся. Испортишь.
все так хорошо начиналось и таким колхозом кончилось)
это надеюсь не тот мотор с "нового" мота твоего?
а вообще зачем тебе 2й мотор? ну смысл?) впринципе я хз) тогда давай уж по уму. а если денег нету то по уму не выидет) ну как некрути.Судьбу не нае..(не обманешь короче)
Тот Урчик стоит нетронутый! Его я никогда не буду пилить и т.п. Следующей зимой наверное придется поршню разобрать, маслом потеет.
Денег не то чтобы совсем нет! Они есть, но их мало :)
ну сьемник опоры он же сьёмник маховика есть-уже хорошо
ну 2и сьемник-сьёмник поршневого пальца
3и- точишь(или покупаешь) 3 болта или шпильки(как я например) м8х1 и 6 шаиб и 3 гаики-это тебе сборщик-разборщик сцепления.
4и-кусочек трубок(2 шт ) под 207 и 205и(чтоб бить по внутреннеи! обоиме)
КВ втягивать в переднии подшип болтом.
ну и как сказали юзать физические законы) что то в морозилку,что то разогреваем :)
Первичныи валик из какои нибуть кпп понадобится (или заменить круглой болванкой в диаметр дисков(без шлицевого только что естессна)
потом надо бы болванок пару -троику из цветмета или резиновую киянку.
ну вообщем жги)
если чё пиши)
ЗЫ: Очень сильно зависит характер сборки от того какой натяг сделал на деталях пьяный слесарь Вася на ИМЗ))) что то от нагрева от руки падает на охлаждённую деталь а чему то и молотком помогаешь.. не без этого. главное знать куда уепать) чтоб детали безвозвратно не испортить)
Есть фотки? Размеры? Сам все выточу. Когда разбирал этот мотор, все шестерни, подшипники и т.п. выпрессовывались с хорошим натягом!
пиши сюда. постараюсь дать все фотки) http://vk.com/romanrider
Насчет ресурса и километража мотора. На нем ездил дядя Коля в свое время. Это была неспешная, размеренная езда. Никаких "газвпол" или 4 мешка картохи в люльке. Следил за ним, ухаживал.
"Следил за ним, ухаживал.", а масло своевременно менять забывал...
Прочисти маслоулавители коленвала и проверь их крепеж, промой и продуй все маслоканалы, проверь маслонасос, подшипники из ящика Ильича могут внезапно оказаться не пригодными(промой и проверь перед установкой), приспособа для расточки под ремонт не подойдет, зазор ЦПГ промерь тонким щупом по всей юбке в верхней и нижней точках цилиндра(0,06-0,1).
А лучше делай неспехом в тепле по книжке.
Маслоуловитель лопнул. Не знаю че делать... Можно его ваще не ставить?
В головки стоит новый выпускной клапан, странно как то сделанный. Под пружиной шайба треугольная...
И сухари на клапанах по моему вверх ногами стоят...
Поршня вымыл.
Как то плоховато отмылось...
Поршни в утиль и точить под новые поршни что под 92-й бензин
Маслоуловитель однозначно менять!
На головах нижняя тарелка перевернута, типа больше жёсткость пружины, но лажа это.
Сухари стоят правильно просто говняные.
Придется значит покупать китай поршня. В цилиндрах норм сидят, опускаются нормально с маслом, не проваливаются в цилиндр. С маслоуловителем бедааа!!! Можно без него поставить? Просто у нас нигде не найдешь...
почта -то у вас есть? купи здесь у кого-то поршни и маслоуловитель. У многих их по несколько штук всяко от старых валов имеется.Никакой не дефицит. Или приварить его точечно как на поздних коленвалах было-поищи на форуме
Почта то есть, денег вот нет...
ну эт как всегда!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Вообщем решил маслоуловитель прихватить точечной сваркой. На днях думаю сделаем. Завтра берусь за головки
а в головы че ставить захотел?
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Головы рассухарю, проверю седла, клапана, сухари (какие то они подозрительные). Может притереть придется...
ой ой ей
там полюбому направляйки менять надо !
пружины от жучки поставить не плохо !
клапана замерь микрометром если менее чем 7,95 то тож под замену!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Головы изношенны и собраны обезьяной, поршни все в задирах, все в целом похоже на кучу хлама. Придется много повозиться, и без денег этот мотор не восстановить... Приварить маслоулавитель - единственный вариант. МС-2000 вполне возможно восстановить такие поршни, но она тоже стоит денег.
Даже если все нормально собрать, хотя бы с подобранными кольцами, максимум тыщи три "проедешь".
ну эт само собой!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!