Обрыв реактивной тяги Вояж.
на сайте:
ноя-07
нахождение:
г Красноармейск Московской области
|
|
28-01-14 19:31
|
|
Не мало случае обрыва этой самой тяги уже имеется, и меня эта беда не обошла стороной. Благо скорость была маленькая и обошлось без падения, но ущерб скажем не маленький : кардан на выброс, помят хвост, разбит поворотник, покоцана спинка пассажира, оборвана тяга тормоза. И я задумался о причине этой поломки. Все знают что в тяге и в крышке главной передачи Вояж стоят капроновые втулки, а в них металлические под болт. |
|
Подобрать резиновый сайлентблок.
Боюсь резинки нагрузку не выдержат. А если их разорвёт ..... мясо короче.
Я бы усилил саму конструкцию, применив принцип как на переднем тормозе совнархоза. Выточил бы из аллюминия п-образные захваты и приварил аргоном к крышке моста, так чтобы при установке на маятник он его ими обхватывал.
Не получится , мост подвижный относительно маятника.
Есть ещё мнения?
есть мнение, что убога сама конструкция тяги, а стандартное крепление крышки редуктора или самопал по типу ростовских, как ни странно, в ресурсе выигрывают
Возможно, но металл из которого сделана скоба что крепится к мосту 4мм толщиной. Оборвалась именно она. При нагрузках на растяжение и сжатие думаю с ней ни чего бы не случилось, а на излом вот не выдерживает. И Ростовские крышки крепятся жёстко, а Вояж подвижная .
тогда изменил бы конструкцию реактивки. Сделал бы её как кардан (представляешь себе, такая вилка),
и закрепил бы зашплинтованой осью. То есть тяга охватывает ухо моста и насквозь закреплена штырем. Из моста-то кусок я думаю не вырвет. В общем сделать такую тягу:
И соединил с родным отверстием в мосту.
Сделать то можно, а что со втулками то делать? Не проще ли их в порядок привести?
как я понял конструкцию, этот цилиндр со втулкой просто притягивается болтом к маятнику. работа на излом тут будет по-любому, потому что ось тяги и ось уха передачи находятся не на одной линии. и тяги стремиться просто выворотить болт из картера передачи.
Цилиндр со втулкой притягивается к раме. При проседании амортизаторов тяга остаётся паралельной к маятнику. А втулки стоят жёстко вот и получается что на излом, причём и у моста и у рамы. Практически её выламывает.
Притягивается к раме??? Охренеть...
Надо к маятнику тягу-то крепить. Чтоб она, относительно него, была неподвижна при работе подвески.
Ну это не ко мне , а к конструкторам. Это не я придумал.
Дык, это понятно, что к конструкторам.
Мне вот интересно, что они употребляли, когда такой колхоз придумывали или этот узел слесаря доделывали?
Без каких либо вариантов:менять крышку редуктора ГП и переваривать маятник.
Дважды попадал в неприятности из-за этой тяги, еще пару раз обходилось испугом, ибо на малой скорости. Переварил нахрен.
Без вариантов, колхозить не буду. Да и мощи у твоего аппарата на порядок больше :)
Моща не при чем. Да и неприятности все случались еще на вояже в стоке.
И, да. Хочешь жить - колхозь. Ездить с вояжетягой опасно для жизни.
Тягу оставлю, но что нибудь намучу :)
а покажите фото как обломило и где
Посмотри у меня в фотках http://photo.qip.ru/users/fizruck/150186621/
Тягу делал новую из тяги от ВАЗ. Не чего сложного и бюджетно.
По факту сами эти тяги хлипкие, не держат нагрузку.
У самого сломалась при снятии редуктора.
P.S. запы есть в наличии, кроме тяги тормоза.
все забываю спросить, как найти / где купить такую деталь http://photo.qip.ru/users/fizruck/150186621/155871094/#mainImageLink ??? Спасибо )
Где и резьбу нарезать на тяге. Из под станка. Деталь фрезерованная.
Хм... А на богомерзких джапах тяги более хлипкие и их не ломает. Надо подумать, почему происходит такая несправедливость...
Я в сортах говно не разбираюсь. Но там на тягах сядет тормозные барабаны и джапы преимущественно цепные.
Тут именно промах в матерьялах и конструкции самой тяги.
Чёт я и не подумал, что на Вояже знакопеременные нагрузки в тяге возникают. Отсюда, скорее всего, и главная причина.
Относительно конструкции, мне кажется, что ещё, в плюс к вышенаписанному, могут возникать нехорошие нагрузки из-за толщины наконечника тяги.
Кстати, обрывает не только тягу, бывает, что отламывает ухо на крышке картера ГП.
Кроме того, длина тяги больше, чем нужно, из-за этого получается большой угол в крестовине, что срока службы ей не прибавляет.
А тем временем:
Сволочи!(BMW R 1150 R R28 Paraleverstrebe Zugstrebe Drehemomentstrebe Strebe)!!!=-)
И даже прайс есть весьма приемлемый
Вот тибе и на... штамповка... и работает....
А первый вариант очень интересный.
С такими тягами, будешь за ухо трястись.
Ухо на крышке картера отламывает +1
Ухо на крышке картера отламывает +1
Ухо усилить, как следует, не?
Ну не знаю, возможно конечно, но я со своей тягой мощной отъездил 2 года почти и проблем не знал.
Перешёл на "лапу" по причине унификации только.
Товарищ по несчастью спрашивает шестеренкой, где взять сей девайс, здесь напишу, может еще кому надо.
Как Капотов эту темку создал, за считанные минуты на ebay.com все что надо нашел, слова для поиска: Paralever Strebe
Достать деталюху может помочь, чел с Калининграда, он тут в барахолке запчастями от Беховсих кирпичей (BMW K75/100) торгует
Надо что то хитрое намутить.... Что бы в глаза не бросалось и было надёжно.
Паралевер???=-)
Подумаю, подумаю, пойду в механичку закажу крышку один в один из железа и тягу из арматуры цельно точёную...... :)
оии не надо этих леверов... Дизелить начнете!))
А по теме много у нас в мотосервисах такие тяги аргонили тревеллерам нагруженым .не один десяток ) откактотак)
так чтол ваяш кафно бмв кафно а снх -труЪ
На моем редукторе ухо на крышке редуктора зааргонено уже.ищу за пиво днепрокрышку и убитый маятник чтоб перехерачивать крепеж.начитаешься тут всякого понимаете,а потом уснуть не могу.
Маятник родной жалко,я пока не готов к таким жертвам...
Все эти пляски вокруг тяги из-за того, что конструкторы пытались уравнять угловые скорости вторичного вала КП и редуктора- их оси постоянно поддерживаются параллельными друг другу и длина тяги именно это и обеспечивает, не короче и не длиннее чем следует. Шарнир равных угловых скоростей получается. Я не знаю где они у вас ломаются, возможно деффект ранних Вояжей, у меня один из последних, свою я проверял, и ухо редуктора, все там добротно отлито и проварено.
Возможно тяга лопается из-за ударной нагрузки в жестком сочленении без муфты скажем при резком сбросе газа, при разгоне она работает на сжатие, теоретически и в этот момент может сломаться ухо редуктора. Автодиск и демпфер кардана наверняка помогут плохому танцору.
Рассуждения насчет капролоновых втулок, якобы они клинят и поэтому ломается- просто бред, стальная втулка провернется по болту гораздо раньше. Тягу я не уберу и другим не советую, на БеМеВе все отлично работает, они не заколдованные, чудес не бывает.
Совнархозное сочленение вообще не признаю, ребята муфту с крестовиной как бы местами перепутали и 50 лет это не признают. Волчье вообще мало того что без демпфера (кроме последних- поди найди), так еще и неравных угловых скоростей полная лажа.
На М-72 все в порядке. Не надо самим ничего придумывать, дери с немцев, они все продумали за вас.
Давай ты от дома дальше на 500 км от дома, а потом будешь тут простыни писать и советы раздавать :))))
Whatever you say, Ouchitelj
Ну учитель здесь ты судя по всему.
Я говорю что много и хорошо ты знаешь в теории и даже вон учить всех намерен, но я рекомендовал бы вашу теорию подкрепить опытами, практиками тогда и ценность ваших советов будет вменяемой, а так просто смешно :)
Друже, давай вести себя чуть более интеллигентно.
а обрывает тягу чаще при разгоне или торможении?
Сухие цифры статистики:
1. Спустя 3000 пробега после покупки на скорости 20 км/ч обломало болт крепления тяги, результат: ступица редуктора ГП пополам, кардан буквой "зю", порваная сидушка (карданом) и синяк на попе скво.
2. 18 тысяч пробега. На скорости около 100 лопнули оба уха тяги, результат - кювет и перелом (может сильный ушиб) костей на стопе. Описание тут http://oppozit.ru/article1183.html
3. Около 30 тысяч. Обрыв болта на скорости 5 км/ч, без последствий.
4. Около 50 тысяч - обрыв болта на скорости 40 км/ч на грунтовке - без последствий (колесо просто начало скользить по грязи, боэтому ничего не сломало).
После этого избавился от тяги. Дел на день, зато душа спокойна.
Можно мне тоже пара замечаний:
кто нить разбирался в конструкции кординально, так что бы теорию почитать....
я сегодня снял размеры с задней подвески своего вояжа, и если честно немного в шоке.
дело в том что если сравнить заднюю подвеску ВОЯЖА и и подвеску Паралевер 1 с БМВ то найдете очень моного общего. посмотрите повнимательней на кинематику, расположение тяг и рычагов. 1:1.
вот интересная статья: http://bikestories.ru/?p=124
там есть такие умные вещи типа"
“В литературе выпирание маятника при разгоне называется anti-squat и не должно полностью компенсировать проседание задней подвески при разгоне. Если это произойдет, то заднее колесо будет подвержено сносу при разгоне на выходе из поворота, т.к. подвеска будет излишне жесткой на сжатие.” Добавить нечего, позволю себе лишь раскрыть сказанное. Если полностью устранить shaft-jacking (обеспечивающий эффект anti-squat), тогда ничто не будет сопротивляться инерции, и задняя подвеска при разгоне будет слишком сильно сжиматься. И второе – негативные моменты от излишней жесткости подвески проявляются не только в поворотах, но и при любых других условиях движения. Кому приятно чувствовать пятой точкой каждый бугорок. Именно поэтому рычаги не параллельны, их геометрия специально подобрана и соответствует маятнику длиной метра 2 (см. рисунок), что обеспечивает небольшой shaft-jacking. В результате, задняя подвеска при разгоне в подавляющем большинстве режимов остается в одном и том же положении, не сжимаясь и не разжимаясь. Результат – комфортная езда, которая, вдобавок, вполне предсказуема в предельных режимах."
Скорее всего конструкторы немного не расчитали с длинной " бесконечного маятника" у ВОЯЖА рычаги почти параллельны и отсюда Я ДУМАЮ все наши проблемыс тягой.
Я тоже задумывался над этой проблемой. В прошлом межсезонье перебирал мот, и при снятии редуктора обнаружил обломанную одну щеку тяги. Слом был, не сказать, что ровный, но относительно интересной формы. Заварили сваркой - сезон откатал. Но всю осень и зиму думаю, как придумать что-то типа предохранителя-ограничителя проворота моста, который будет давать картеру повернуться на необходимый угол (он вроде не такой и большой), а в случае обрыва тяги просто ограничивать проворот. Я думаю это проще реализовать, чем переварку моста, да и на ходу плюсы "трапеции" очевидны.
Апну-ка я темку. Перечитал еще раз, меня как владельца Вояжа не может не беспокоить печальная статистика.
Подумал и пришел к выводу, что пресловутое разрушение тяги-уха происходит все из-за главного конструктивного просчета при проектировании Вояжа- отсутствия демпфера в трансмиссии, тягу просто разбивает ударными нагрузками от трансмиссии и рано или поздно наступает усталость металла болта-тяги-уха и что-то из них сдает.
Жесткая посадка в капролоновой втулке тоже может быть причиной излома тяги или одной из этих причин. Хотя я затягивая со всей дури болт тяги и проворачивая ее рукой не обнаружил очень большого сопротивления. Но за других конечно не скажу.
Эксплуатация Вояжа с самодельным демпфером показала насколько большой угол хода вилок муфты и это при старой дубовой муфте еще от М-72 50-ти летней давности и как сильно он там нужен
А подскажите от чего взять высокопрочный болт для тяги.размер там М10х60. во всех магазинах торгуют китайской оцинкованной сыромятиной
Может нижний болт амортизатора подойдет? Их проще найти от старых уралов
_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом!!!