Саруманка от Сайги на Днепре МТ-9 , задолбался
на сайте:
янв-14
нахождение:
Москва
|
|
16-01-14 14:05
|
|
Доброе время суток! Мот мой 6 вольтовый имеет ручное опережение зажигания, мех коммутатор и т.д. Всегда работал как часы. И чёрт меня сподвинул , решил чей то я пинаю его раз пять чтоб завести, надо как у больших чтоб одним пинком заводился. Приобрёл Саруманку у Сайги , убрал механику, поставил катушку с двумя концами, ВВ модные силикон бошевский. Все как писалось тут. Ну и че - теперь мот не растолкать. Заводится минут через 15 пока не вспотею. А если глохнет то потом ваще не запинать. На роторе у меня три метки Р, П и ВМТ. Ставил на ВМТ, ставил на П и между. Одна хрень. Излазил весь форум ничего не нашёл кроме 'поставил саруманку и было мне счастье.... '. Менял катушку, не помогло. Так где собака порылась? Готов послать сей девайс взад чтоб Сайга его проверил. Но перед этим последним актом отчаяния хотел спросит мнение народа что делать? |
|
проверь сопротивление своих "модных" "силиконовых" ВВ "проводов" ;-)
3 ком, каждый. Старые имели колпаки на 4.
у меня СОБСТВЕННОРУЧНО изготовленная саруманка с силиконовыми проводами работали изумительно.
на 6в?
То то же
1 - проверить заряд аккумулятора
2 - найти и поставить обычные медные провода
3 - подключить вольтметр к клеммам питания коммутатора (ноги 2 и 4), проверить, нет ли просадок напряжения
4 - проверить наличие искры на вывернутых свечках
5 - убедиться в отсутствии нагара на свечах и проверить зазор
Когда все это сделаешь, можешь сюда писать. А то "пинаю - не пинается"...
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
ДА!
Такой например:
По симптомам очень похоже на оочень слабую искру.
Попробуй чисто на зажигание подай 12в от выносного акб и заведи.
Кстати, слабая искра обусловлена еще и схемотехникой коммутатора - крайне желательно для 6-ти вольтовых применений поменять пару резисторов, без этого искра будет слабой, вплоть до неработоспособности. Делает ли это Сайга, не знаю.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Померь напряжение когда заводишь, от него дальше будем плясать.
Метку МЗ набей не доходя 18мм до ВМТ по маховику.
Катушка с двумя концами на сколько вольт и от чего ?
Да именно так зажигание и стояло. Иначе вообще распинать нельзя.
Катушка родная ( уральская) 6 вольтовая. Вход 2 Ом выход 7.9 ком.
кстати мошчные каутушки от газели и оки при 6в на слабом акб, могут давать такие симптомы, что хрен завдешь. Поэтому поставь лучше родную двухвыводную на 6в и поробуй с ней.
Я чёт не понял-что можно поставить Саруманку на 6ти вольтовый Днепор?
Можно. Но для надежности и стабильности работы соблюсти ряд условий.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Извиняйте что не дал д.еталей
1 каждый распин происходил на свежезаряженную батарею 6.5 в
2. Пробовал сначала с медными и прочитав на форуме об их проблемах поставил бош
3. К клеммам подключу завтра, посмотрю шо за такие, но в спокойном состоянии на входе было 6.5
4. Искра слабая
5. Свечи новые
Да забыл добавить - фару протирал, колесы пинал, не помогло :( Из переписки с Сайгой он сказал что зажигалки делает универсальные 6-12 вольт. Не знаю можно ли так?
С гарантией работоспособности - нет. Не вдаваясь в подробности, в коммутаторе имеется 2 токоограничивающих резистора, один на питание микросхемы, второй на управление транзистором. Сделать так, чтобы все это стабильно работало в 3х кратном перекрытии по питанию (5-15 вольт) не получится, надо либо усложнять схему источниками тока, либо ставить свою пару резисторов под 6 и 12 вольт. Работа коммутатора при 6 вольтах ВОЗМОЖНА, но не гарантируется.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Уменя м63 6в зажигание от Сайги не пошло.....
На других моих Уралах 12в обороты ограничены 4500- хоть убейся не раскрутишь.
Брал 4 кт сразу-----разочарован.
Совек и то не обманывает....
Чтобы сделать и на 6, и на 12 вольт, нужно зело схему перелопачивать. Я это сделал, у Сайги все впереди )
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
совек БСЗ между прочим работает на 6 вольт
Значит жопа?
Вариант - перепаять пару резисторов, возможно, заменить одну микросхему на плате опережения. Бюджет - менее ста рублей. Времени - час.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Докладаю - батарея стояла сутки на зарядке. На клеммах 6.4в, включаю -
вход на сарумане (контакты 2 и 4) 4.8 , как начинаю дрыкать провал до 3.8 вольт на контактах. Что удивительно долго не мучился в этот раз, завелся быстро. Но особенно это не порадовало. Если мот так будет делать лучше на механике ездить. Кстати только сейчас дошло - мот стоял на ручнике и стоп горел. Видимо лампа своё брала.
Кэп, я перепоять конечно смогу. Но надеюсь что ты возьмешься за пайку вскорости как обещал. Я у тебя комплект возьму чтоб был на всяк случай. Насчёт перепайки - что и как? Пошагово можно?
Провал недопустимый. Чистить и пропаивать контакты, возможно, перебирать замок зажигания. Провал более полувольта - признак критичной неисправности.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Провал не допустимый где? Между батареей и контактами саруманки или провал когда пинать начинаю? Кстати провал не допустимый даже учитывая горящий стоп сигнал?
Между батареей и контактами саруманки
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Да, не допер я.... Верно. Че только не узнаешь о своём моте. А ведь ездил горя не знал. Пока я контакты чищу что спросить у Сайги если перепайка требуется?
Усредненная схема коммутатора в вакууме.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Понял, на 6 вольт должно стоять 22 ома. Так?
5 постов по 22 ома будет 110 ом )))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Это не я заикался... Это сайт глючил
Так подожди, пока отвиснет, а не дрочи кнопку )))
По схеме - да, 22 ом, и имей в виду, что реальная схема коммутатора может немного отличаться
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Не люблю провода, они длинные и тощие, а замок чистить тоже беда. Шкуркой плохо , потом ещё быстрее засираются. Мож химией какой? Проварить?
контакты сначала бензином/керосином, можно ластиком, потом помазать литолом, и не будут засираться. Все входы проводов в клеммы пропаять. В замок можно тоже литола
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
У меня все провода советские. Провод завальцован так что живого места не видно. Если только изоляцию срезать чуть чуть у ножки контактов и оттуда запаять. Оххх проще двиг перебирать чем такой мутатой заниматься где не видно ни начало ни конца. Делать нечего. Буду допинывать данный вопрос.
Вот спросил что к 3 ноге присвоено, Сайга ответил :подходят резистор на 2,2 Ком и резисторы по 150ом. Судя по номиналу это на 12 вольт как не крути.
Пипец уровень грамотности... В коммутаторе, который использует Сайга, 2,2К - подтяжка 5-й ноги (вход холла) к питанию, а 150 ом набран из 4-х 1206 чипов, по вышеприведенной схеме это R5. Его, по хорошему, поменять, но гораздо больше влияет R6 - здоровая бежевая хреновина на обратной стороне платы коммутатора с полосками: коричневая-черная-коричневая-золотая. Это резистор на 100 ом, ограничивающий ток базы силового транзистора.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Я безграмотен :( Что это значит по русски?
Докладаю - нет границ человеческой тупости. Ведь знал что зажигание на 12 вольт может работать и от 6 если вся электрика в порядке и батарея новая. Но понадеялся что раз сказали 6 вольтовое зажигание то будет работать так как есть. Ан нет. Пришлось делать как Кэп сказал , контакты чистить и пропаивать. Больше всего потеря была на замке. Сутки его мариновал. Чистил но все равно добиться потери меньше пол вольта не вышло. Но близко. Зарядил батарею и мот завелся с пол пинка. В общем почувствовал я счастье.... С привкусом тревоги. Как долго вся электрика будет в таком хорошем состоянии один Бог знает. И останусь я на дороге тоскливо провожая взглядом проезжающие машины..... По хорошему проводку и замок надо менять. Интересный ответ я получил от Сайги по поводу Ом всяких и сопротивлений - типа ничего менять не надо и так работать будет если электрика в порядке. А ежели кто что и меняет это от лукавого да на всякий случай. В чем то он прав, если бы у меня был БМВ а не Днепр сороколетней давности. Опять же случаи бывают разные.... :( Так что менять то надо. Не хочу случая. Кэп, пожалуйста, укажи пальцем что на что менять , пожалуйста. Я зюйд-зюйд ост не понимаю, темен, каюсь. Ту хреновину полосатую сто омную меняю на 22 Ом какой мощности? Этого хватит или что ещё поменять?
Поддерживать проводку в хорошем состоянии несложно, достаточно изначально хорошо ее сделать, и осматривать раз в год.
По поводу напряжения, гугли 95.3734 (коммутатор, который все используют для саруманки), увидишь диапазон питания - 6-16 вольт. Сие означает, что 6В - минимальное напряжение, при котором гарантирована работа. Убавь от этого падение на контактах, замке, проводах, учти немного подсаженный аккум - и поймешь, что до зажигания доходит сильно меньше 6-ти вольт )))
Наиболее критичная замена в коммутаторе - именно полосатая хреновина. Менять ее на что-нибудь типа этого
Также уточни у Сайги, каким образом подключен стабилизатор опережения, и его тип (должен быть 1158ЕН5В или аналогичный, его вход подключен непосредственно к 4-й ноге коммутатора).
После всего этого зажигание гарантировано будет работать при питании ~5В и выше
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Спросил, ответ - Стоит Кр1158ен5в , подключен как обычно.
Продолжаю препарацию тела: резистор купил, вскрыл Сайгу а там две платы внутри, одна так валяется а другая приварена к внешнему разъему:
полосатую хреновину не вижу или слепой. Или надо отпаять ту плату что приварена и там она будет с другой стороны?
Плохо когда за дело берётся дилетант - у тебя же все элементы подписаны, выпаивай те что отмечены на схеме выше, иди в радиомагазин и покупай такие же, но с нужным тебе сопротивлением и впаивай их на место.
Ты его убил за неработающее зажигание?! Какой ужас ))) То-то он ни разу не отписался...
По сабжу - полосатость находится снизу меньшей платы и припаяна к точкам, обозначенным красными кругами. Для того, чтобы удалить старую, вооружись тонкими бокорезами (можешь у жены щипчики для ногтей экспроприировать), и выкуси, слегка отогнув плату. Припаивай уже с той стороны. откуда фоткал. Не пытайся отпаять плату от корпуса - без должных навыков испохабишь полностью.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
туда можно сверху припаять резистор на 50-60ом 2вт праллельно родному и полуишь сопротивление 30-40ом. думаю этого будет достаточно.
Кстати идея достаточно здравая....Думаю.... только впаивать будет сложно так как посадочные места мелкие а дырок не будет так как родная стоит. Я купил 22Ом на 1Ват как сказал Кэп.
Кэп спасибо большое! Двигаюсь осторожно вперед :) Насчет убить - мннн.... нэт. Пусть свободный рынок рассудит.... Обратите внимание на переключатель, это еще я его выпрямил, другой еще круче - сколько ненависти может быть у монтажников. Таким в темном переулке лучше не попадаться.
Аве Каптан!
Сайга - дороже всех где то в два раза получается: Купил его зажигание, потом покупаешь другое. Я это уже проходил.
Хотя и работало у меня оно как часы! Но 2 дня.
наверное все прошли кто у сайги покупал)))
Да все бесполезно, сам сколько раз писал и в личку и в форум все без толку, реакция одна - вы все рукожопы и идеоты, он пушистый и замечательный. Чего вы докопались до того что он делает руками? Зато у него "глаза красивые" :)
Ахххахахаха :) а мне еще впаривал кто-то: "поставь электронное и не е...ись с механическим" :) :) :), Хотя с механическим у меня тока один раз проблемы были - зазор в контактах проимел :)
не сравнивай кислое и желтое