Перевод Г414 на 12В и альтернативные генераторы на штатное место | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Перевод Г414 на 12В и альтернативные генераторы на штатное место

оппозитчик emkavod66
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

216292109/][/URL]


Здравствуйте господа Есть желание перевести на 12 вольт М62 не портя внешний вид Нашел как и изготовил приспособу для намотки новой обмотки Но в электрике не силен а посему прошу подсказать знающих : есть ли какая замена советским проводам ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52мм Спасибо за содействие


BuffoG's picture

Зачем тебе его перематывать? Изготовь электронное РР с напряжением регулирования 12В и будет тебе счастье. Ты учти что с 12В даже перемотанного генератора, больше 50Вт ты с него не снимешь. Физика зараза штука упертая.
А уж если собрался перематывать то вместо ПЭВ и РФ и СССР лучше всего ПЭТВ-2. Для обмоток это очень хорошие провода. Есть павда провода ЛЭШО и МГТФ но ты их в якоь не уложишь из-за толстой изоляции.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


alex_el7's picture

а можно по подробней по поводу электронного реле 12в, тоесть как я понимаю гена выдает 6в а из реле на выходе идет 12? и как такая система на аккомуляторе скажется.


Springer's picture

Спорное решение с регулятором напряжения... Свои то несчастные 6 вольт генератор выдает на оборотах явно выше холостых. А 12 - это середина диапазона и выше. Т.е. в городе будет постоянный недозаряд. Или крутить мотор на каждой передаче.
Хм... А эти реле умеют подавать на возбуждение больше, чем подается в нормальном режиме? Что бы генер начал отдавать мощность раньше. Хотя вряд ли это позволит сечение проводов катушки возбуждения и пределы магнитного насыщения железа...


BuffoG's picture

Игорь, правильно мыслишь. Физику не обмануть. И не дозаряд будет и мотор крутить надо, возбуждение останется у порога в 2000 оборотов по коленвалу. РР можно сделать с любыми характеристиками. я уже как-то давал схему интересующимся. Если надо могу дать снова. 414 генератор штука дохлая и говенная в принципе, даже немецкий прототип говно. Но человек хочет 12В с генератора постоянного тока я даю ему направление и поясняю что будет.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


emkavod66's picture

Спасибо BuffoG Еще вопрос:перемотанного генератора хватит для подключения электронного зажигания?


Springer's picture

А ты сам посчитай. Даже если быть оооочень оптимистичным и предположить, что генератор сохранит свои 65 вт. Для зажигания хватит хоть 1 Вт генератора. Оно все равно будет работать. Но от аккумулятора. Вопрос генератора - хватит ли его для заряда батареи. А тут вопросы... Один головной свет сожрет не меньше 40 Вт! 3 габарита по 5 = 15 Вт. Габариты можно сделать светодиодными, но при нормальной яркости там все равно будет 1-2 Вт. Вот и остается на зажигание 10 или 25 Вт. 1-2 ампера при 12 вольтах. При нулевом баллансе заряд/разряд. Т.е. просто не разряжается. Для заряда батареи, на нее должно приходить 1.5-2А, а это еще как раз 15-24 Вт... И ни фига не остаётся ни на что. При 150 Вт г-424 не редко батареи разряжаются. Там, конечно, еще поворотники, стопы, лампочки. Но всё равно, меньше этой мощности опускаться смысла нет!
Решения есть. Но они дорогие. Самое простое, обсуждалось совсем недавно - генератор от поляков. Встает точно на место Г-414. Выглядит примерно так же, только черный. Единственный минус - цена. 200 Евро.


emkavod66's picture

В начале 2000х на моем Урале стоял генератор Г424 но начинка в нем стояла от генератора ЗАЗ и шестерня от Г414 Зверь машина была Зарядка начиналась практически с холостых оборотов И сейчас в запасе лежит такой но внешний вид двигателя портить не хочется


BuffoG's picture

Если оставить светотехнику без изменений, заменив только на светодиоды то выигрыш конечно будет. Может в обрез будет хватать на поддержание акккумуляторика в 7 А/ч. Но тут рискуешь на дороге остаться без аккума, как вариант вози в кофре запасной. На каждый деть 6ти вольтовый мотор для езды плохо пригоден, много с ним мороки в стоковом варианте. Я бы уперся и купил у поляков генератор, если уж так хочется ездить с 12ю вольтами.

На счет 424 - то он на 60% унифицирован с ЗАЗ, вся его проблема сводилась к хреновому обслуживанию (обычно никто не умел и не хотел это делать) иногда попадался брак в токосъемных кольцах ротора. При доработке 424 с него в легкую можно снимать 500Вт, но нужно приложить руки и голову.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)



При доработке 424 с него в легкую можно снимать 500Вт, но нужно приложить руки и голову.

А вот тут Если можно по подробней, можно в личку)))очень интересно0-)0-)


BuffoG's picture

пиши на почту дам информацию blackbuffo@яндекс.ru
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


КЭП's picture

А чего на почту - думаю, многим была бы тема интересна
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.


BuffoG's picture

ладно, вечером создам отдельный топик по переделке Г424. Надо до домашнего компа добраться с нормлаьным инетом а то на работе сисадмины все посрубали. Там много картинок и описания.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

как и обещал, для тех кому интересно статейку скомпилировал http://oppozit.ru/article88657.html

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Professor's picture

Можно намотать много витков тонкого провода или мало витков толстого провода на один и тот же сердечник - магнитопровод. Только есть такая проблема - магнитное насыщение, это когда железку, больше чем она может, не намагнитить. Отсюда ограничение по мощности. С того железа, что заложено в обсуждаемом генераторе больше мощности не снять, хоть застрелись! Выходов два: увеличивать габариты ("сложить" на одном валу железо от, например, двух таких генераторов и рассчитать для них новую обмотку) или заменить магнитопровод на другой, с большей магнитной проницаемостью. Но это будет уже совсем другой генератор...


Alexander1k625d's picture

Я одному товарищу делал переходное кольцо на 150вт 12V генератор к шести вольтовому картеру, правда ему пришлось болгаркой поработать, слегка снять прилив на блоке. И нарезать резьбу под крепёжные шпильки. Он был очень рад такому решению проблемы. Потом снова ему ещё одно кольцо делал только уже под 500 ватт.


Springer's picture

Это очевидное решение для любого, кто хочет испортить хорошую вещь. Автор данной темы таковым не является, о чем четко и ясно написал. Но кому же это интересно, правда?


Retroman's picture

Тема перевода ретро-техники на 12 вольт обсасывалась не раз. Сама идея, в принципе, мало перспективна и не необходима. Что ты хочешь получить в результате этого процесса - вот вопрос который нужно ставить перед собой прежде всего. В принципе, при грамотном использовании имеющейся мощности можно решить многие вопросы. Г-414 выдает 65 Вт. Потребителей в М-62 раз и обчелся - габаритные огни, головной свет, РР, зажигание. Вот отсюда и пляшем. Устанавливаем в габариты светодиоды (тут уж ручками поработать надо, ибо заводские изделия только на 12 В), меняем РР на электронное (только на нем высаживается до 15 Вт мощности, благо в разделе эта тема есть да и на ресурсе есть народ, который барыжит электронными РР на 6 В) и ставим 6-ти вольтовую Саруманку вместо контактного зажигания (это к Кэпу) и вуаля! Вот и появляется у тебя примерно Ватт 20-25 лишних, которые можно пустить на головной свет. Да еще генератор качественно обслужи, и будет тебе 6-ти вольтовое счастье!


vanlüderss's picture

вот http://motoreplika.ru/goods/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D...
польский генер гораздо дешевле чем 200 ёвро
выдаёт 230 Вт.


джей's picture

vanlüderss:
вот http://motoreplika.ru/goods/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D...
польский генер гораздо дешевле чем 200 ёвро
выдаёт 230 Вт.

И где там написано про 230 Вт?


Альфард's picture

130Вт он выдает...
У меня такой стоит...


Springer's picture

Какие ваши токосательства? (с) Нет, серьезно, как измерено? Для автомобиля, даже для такого маленького, 130Вт совсем не серьезно.


Альфард's picture

Вот если честно, то сам я не мерил.
Я разговаривал с поляком продавцом, он сказал что 130Вт.



джей's picture

vanlüderss:
курим там где 200 евро http://moto-boxer.com/product_info.php?cPath=24_42&products_id=2263

Крупногабаритный Г-424 выдает максимум 150 Вт. Чуть меньше его размером Денсо 500 Вт. При этом они оба переменники. Каким образом, объясни мне, можно было впихнуть в постоянник генератор размерами с Г-414 начинку на 200 Вт и 12 В? Нанотехнологии? Палладиевая обмотка? Золотые контакты и абсолютный 0 температуры внутри?


Springer's picture

Возбуждение от постоянных ниодимовых магнитов, железо с высоким порогом насыщения, проволока катушки из чистейшей меди. :)
А на самом деле, чего такое 230 ватт? Ерунда ж, 20А всего. Кстати, Денса - крохотная так-то. На ней переходник чуть не такого же размера, как она сама. И кто говорит, что этот генератор - постоянник? Судя по маркировке клемм на схеме подключения, вполне себе переменник.


джей's picture

Springer:
А на самом деле, чего такое 230 ватт? Ерунда ж, 20А всего. Кстати, Денса - крохотная так-то. На ней переходник чуть не такого же размера, как она сама. И кто говорит, что этот генератор - постоянник? Судя по маркировке клемм на схеме подключения, вполне себе переменник.

Дядько, Да где же денса крохотная? у нее и обмотка покошернее. и Вот почему тогда эти несчастные 230 Ватт так и не смогли раскачать на Г-414? И по подключению, кстати, тоже смахивает на постоянник. Учитывая, что похожая маркировка клемм была у Р-12. В общем вскрытие покажет. Если новый хозяин после получения девайса покажет фото щеточного узла - буду весьма признателен. Но по всем признакам не может он выдавать 230 Ватт.


Springer's picture

Кто нибудь покупал на этой "мотореплике"? Что за контора, где расположена? Не кидалово?


vanlüderss's picture

Джей:не в курсе я.Написано так.Есть резоны не верить-к производителю.
Я их не делаю,если чё.А генератор,кстате,от какой-то польской малолитражки перестрогали.
Springer:в мотореплике я сам покупал,антуражную мелочёвку - РТИ,и прочее.
Сам Павел (продавец)находится в Калининграде,товар из Польши,пересыл почтой.По оплате,кажется почтовый перевод,или карта сбера,не помню точно.Никакого кидалова в моих заказах не было,всё в ажуре.


SheleZYAkA's picture

заказал и оплатил посылку(Генератор по идее внутри) с Калининграда "Мотореплика" уж очень не хотелось портить двигатель от раннего М63, 8й день идёт , вчера ночью покинула Павелецкий вокзал(Москва).
теперь вопрос какая релюха к нему подойдёт или ткните носом в схему сам спаяю? подскажите пожалуйста. Спасибо.


BuffoG's picture

сперва надо узнать какого типа этот генератор а там о реле думать. Как прийдет ждем фотоотчет и скан инструкции к нему (если она конечно есть)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


SheleZYAkA's picture

ок


SheleZYAkA's picture

генератор приехал вместе с реле, что стало приятной неожиданностью, куда фото выкладывать, инструкции нету..


Springer's picture

Блин, вскрыть бы его! :) Щетки и токосъемный узел видно? Там многоконтактный коллектор или два цельных кольца? Какие маркировки есть на корпусе? Как качество на ощупь? И почему нет инструкции? На фото она есть. Как его подключать то без бумажек? Схема включения наверняка отличается от оригинальной. Фото - сюда. Очень интересно!


SheleZYAkA's picture

фотка для oppozit.ru вот пока инструкция (Нашёл в ящике), фото чуть позже, телефон заряжается, ротор видно, токосъёмный узел много контактный , щётки действительно новые(поджаты спиральными пружинами и торчат наружу миллиметра на три), на реле вычитал что напряжение до 14.6 вольт 16 ампер для Fiat 126p.


SheleZYAkA's picture

и да, вскрывать не буду, я не знаю потом каким боком щетками на ротор попадать(там задняя крышка заодно выполняет функцию щёткодержателя), интересный генератор..


джей's picture

Сильно и не надо вскрывать. Щеточный узел сфотай, ну и если статорную обмотку видно, то и ее.


джей's picture

А то, что на реле написано, так это и не показатель генератора. Выдавать ампераж он может гораздо меньше. Не сомневаюсь, что генер на 12 вольт, но по-прежнему уверен, что не выдает он заявленной мощности в 200 Вт. Бред это. Тем более, как показало вскрытие, все же это постоянник.


Springer's picture

Постоянник. 14,6х16=233Вт. :) Сколько выдает на самом деле - надо проверять. В любом случае, на ретро мотоцикл хватит за глаза.


джей's picture

Дядько Спрингер, про 16 А написано на релюхе, а не на генере, а это, согласись, совершенно разные вещи. Я ничуть не сомневаюсь, что релюха с какого-то фиата, равно как ничуть не сомневаюсь, что на том фиате стоял какой-то генер на 200 Вт. Если перемотать Г-414 на 12В и подключить через какую нибудь автомобильную релюху, то согласись, что от этого он не станет выдавать 500 Вт.


Springer's picture

Джей, а я то чего написал? И смайлик, видишь, стоит! Ну и дальше, что написано? Ведь ни где же тебе не противоречит. Тем более, что когда я начал писать свой ответ, твоих еще не было... Я даже больше того скажу: вероятно, реле делается с запасом. А смайл как раз и оценивал оптимизм производителя - помножили максимально-допустимые значения и радуются.
Так что, реальную мощность этой установки мы не знаем... Надо ставить на мот и мерить напряжение на клеммах аккумулятора и ток заряда(/разряда) при различных оборотах и нагрузке. Вот это самое интересное! Шелезяка, тяжело тебе будет такой тест произвести? Это не праздное любопытство. Это и тебе важно будет знать.


SheleZYAkA's picture

тяжеловато, двигатель не на мотоцикле. фото чуть позже, но с камеры видно только спиральную пружину.


джей's picture

Springer:
Надо ставить на мот и мерить напряжение на клеммах аккумулятора и ток заряда(/разряда) при различных оборотах и нагрузке. Вот это самое интересное! Шелезяка, тяжело тебе будет такой тест произвести? Это не праздное любопытство. Это и тебе важно будет знать.

Ога, а также щупать на нагрев.
Кстати, не обязательно для этого устанавливать генератор в двигатель. Начальные испытания с использованием тисков и высокооборотистой дрели уже смогут нарисовать приблизительную картину.


SheleZYAkA's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
вот собственно фото


BuffoG's picture

ну собственно как и предполагалось это постоянник. с двумя полюсными башмаками. На генераторе написано, как я понял:
Верхний ряд 09V90|12|16|315
нижний ряд 4474648 11

Пусть владелец меня поправит если ошибся. Вообще судя по клейму круглому это БОШ.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


SheleZYAkA's picture

DSV90/12/16/3BS
44746484L
MADE IN POLAND
это выбито, а на круглом штампе - ELMOT


джей's picture

Два полюса несколько внушают оптимизма, хотя и не сильно. Как-то обслуживал, кажись, харлеевский генер (или БМВ-шный, не помню уже) с дополнительным башмаком - специально для освещения. Там был покрупнее генер, но все равно в мощности не сильно отличался от Г-414. Так что тока замеры дадут реальную картину.


BuffoG's picture

В общем выяснилось, это генератор от Fiat 126p (DSV 90) http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_126 производился до 2000 года и З\Ч на него еще очень много. Вот тебе и кондовый ИМЗ с архаикой производства )))
Выдает генератор 12В при 16А (1750 об/мин) и того 192Вт вот инфа http://darmowa-energia.eko.org.pl/pliki/prad/pxx.html
Вот тут обсуждаю проблемы генератора
http://www.elektroda.pl/rtvforum/topic515087.html
http://www.elektroda.pl/rtvforum/topic164437-30.html
http://www.elektroda.pl/rtvforum/topic531203.html

А еще, штудируя тему, наткнулся вот на такую штуку http://www.goldenmotor.com/ . Это моторы постоянного тока для электромобилей и велосипедов. Есть очень компактные с хорошими мощностями. Если у кого есть желание можно порыться в каталоге и подобрать по размеру подходящий мотор.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


vanlüderss's picture

Что-то не похоже.Генератор Fiat 126p на всех найденных яндехом фото-видео имеет обычный вид автогенератора и такие же неподходящие габариты.Мне кажется сомнительным возможность переделать его корпус под нижнеклапанный картер.Визуально больше на польскую переделку похожи генераторы от Фиат 600,или Фиат 850.Хотя предлагаемые цены на все три модели гораздо выше чем обсуждаемый генератор.


BuffoG's picture

польские форумы утверждают что это именно от польского фиата
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

в общем выяснил еще. Вот у человека в реставрации фиат польский и фото генератора есть http://forum.olenevod.kiev.ua/read.php?22,19
Похоже его делали до определенного года, потом стали ставить генераторы переменного тока http://altstart.ru/catalog/alternators/ca-233-ir
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Активные обсуждения форума

User login