Трансмиссионные масла - хорошие и плохие.
на сайте:
апр-08
нахождение:
г.Ухта РК
|
|
05-12-13 13:15
|
|
Собственно есть тема про обсуждение моторных масел, а почему бы нам не обсудить трансмиссионку? Думаю можно выкладывать и опыт эксплуатации не только на мото (хотя мото все-таки предпочтительней) |
|
ТАД-17И, мост и коробка
дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным....
ТАД-17 нормальное масло для редуктора. В днепрокороб тоже его, наверно можно.
мое имхо обсуждение непрофессионалами тех или иных масел бессмыслено, т.к. врятли какой-либо дельный вывод сможет сделать, а судить о качестве масла по таким критериям, как насколько оно быстро почернело, имхо бестолковое занятие.
Лучше зайти сюда, и посмотреть, ибо всё давно разжевано до нас. :)
http://www.oil-club.ru/
http://motocitizen.info/review/cont/revisions/1363628338/test-sintetiche...
И самое самое, но только для понимающих:
http://www.oil-club.ru/forum/forum/33-laboratornie-analizi-svezhie-voa/
Лично я в сузуку залил motul 10w40 синтетику. Почему? Потому что все льют :) Ах да, еще оно приятно пахнет :) В кавасак сперва лил кастрюль 10w40 синтетику, потом поменял на тот же мотыль. Разницы не почувствовал. Двигло какое было внутри чистое, такое и осталось. Стотыщпицот лошадиных сил не прибавилось.
мотюль воняет одеколоном, лью 5100 10 в 40
перейду на сл. год на оригинал хонда наверное.
в опозиты минералка 20в50
в редуктора оппозитов дешёвая трансмиссионка.
в хонде ликви моли в мосту.
Кстати, особенно интересная данная статья: http://www.oil-club.ru/maslo-lukoil/
Делайте выводы господа... Есть ли смысл платить больше за то, что по качеству хуже...
Вот только синтетики лукойловской я не встречал, да и не тянет оно на трансмиссионку...
Кастрол синь 75W-140.
В редуктор ТАД-17, в уралокороб - то же что и в двиг - мотыль 4100 или 5100 20в50. Хорошее густое масло. Коробка с ним вообще потеть перестала.
В коробку ТАД-17, ну и в мост тоже самое
Не забывайте, обсуждаем ТРАНСМИССИОННЫЕ масла!
Прежде лил везде лукойловскую трансмиссионку.
Дешво. Надежно. Сурово.
Вполне себе масло.
Сейчас перешел на Ликви Моли http://liquimoly.ru/product_view.php?id=416
Залил туда SMT2 http://www.drive2.ru/cars/daewoo/lanos/lanos/mishara/journal/411721/ скорее чтобы лично убедиться в правдивости/брехливости отзывов.
Мост 10ка Тольятинская 3,3 после тыщ 15 пробега на лукойле в отнють не щадящих условиях - в прекрасном состоянии. Брал пару БУ у тролля питерсокго, хз сколько она уже прошла( у меня только более 20 тыскм) и находится в превосходном состоянии. Где то фото даже было для неверующих.
В приводник тоже залил лукойл ТМ-5. На сливной пробке магнит. Конечно есть стружки немного(редуктор прирабатывается) но ее все меньше и меньше. Меняю часто.
В кпп кмз лил ТМ-4 от того же лукола. Работает. Потеет. Нос амое неприятное уже при околонулевой температуре сильно загустевает. Аж при заводке трещетка кикстартера некоторое время трещит, вращается увлекаемая густым маслом.
Износа не замеченно. Но и пробег не велик.
ВСе же в редуктора перешел на масло от ЛМ. Пока минералка. В кпп днепровскую подумываю для зимы либо залить синтетику(дороговато все же если еще и менять почаще) либо минералку того же ЛМ по жиже.
Минеральный Лукойл бережет шестерни и губит синхронизаторы в холодное время. Для Урала-Днепра самое то ! Плюс недорогой, и если сальники подтекают, то не так жалко масло.
Именно так! Но для сильных морозов сменил бы его на что нибудь более жидкое или стабильное.
Например тот же ЛМ 75 на 90 полусинт.
ТАД-17 "No Name" - зло.
Motul 85W140 в мост и короб, только летом естественно.
Мой выбор ELF TRANSELF TAPE B.
ликви молли 75/90 в кмз кпп. Редуктор 75/140 кастрол.
Все, кто не юзает ТАД-17 - гламурные кисы.
А кто юзает ТАД-17, тот фееричный долб..б.
ТАД и минус двадцать.... МММммм.. божественно... Противоугонка))))
*шепотом* Говорят, что такие ездюки имеют такие сезонные пробеги, что и от использования вместо масел воды, никакого ухудшения работы узлов заметно не будет))))
хороших масел полно, зачем бодягу-то лить.
А кто юзает ТАД-17, тот фееричный долб..б.
даже добавить нечего ))
Нигрол! Вот оно всё наше!
Кстати малость не в тему, но: был такой со мною случай, как то на машинке на моей развалился пыльник на правом переднем приводе, пыльник был родной ипонцкий, резиновый. Иду в лавку, там таких нет, но есть новые и крутые силиконовые. Покупаю. Шруса тоже нет, но есть графитная смазка (ну и хрен с ней думаю, по большому счёту то же самое, в привода пойдёт). Купил, поменял, набил, поставил, поехал.....С месяц откатался зимой, тут повеснело, снег стал таять, надо было ехать на южный - 600км. По дроге, проехав почти 400км внезапно чтото захрустело справа и стало дёргать руль и тянуть на правую сторону. Как назло прям в грязи.... Останавливаюсь, вылазию, смотрю - пыльника нет, остались только обрывки сопливые..??? 8-( По дороге привод такой не купишь, пыльников тоже нет, еду потихоньку 40км/ч - 200км. Доехал до Южного, купил привод в сборе. Старый снял, знакомый запах, долго вспоминал чем же пахнет? Нигролом! Оказывается, ту графитную смазку что я брал в магазине делают из нигрола и графита и она прям ни как не подходит под силиконовые пыльники... Кто бы мог подумать..... ;)))
Да, ещё когда ехал поломанный, привод дико скрежетал особенно когда тормозиш. И вот на светофоре, слева джип, справа автобус я посередине, подъезжаем к светофору, я оттормаживаюсь с таким скрежетом, что джип с автобусом жмуться к встречке и обочине. Это учитывая то что еду я на старлетке. Видимо думали что развалюсь.... ;)))
Бинго!!! Теперь и ты знаешь что "Графитку" делают из нигрола и струженного грифеля карандаша)))
И годится эта суспензия чтобы петли ворот смазывать только.. Ну или, например, древние, крайне мало нагруженные червячные редукторы и тд.
А резиновые "пыльники" действительно, не переваривают многие смазочные материалы((
От металлоплакирующей МС-1000 тоже очень быстро, помнится, разложились в труху резиновые пыльники.
Теперь смазываю вещи тем чем их нужно смазывать.
В подшипники - ЛиквиМоли с молибденом.
В крестовины - литиевая для крестовин ЛМ.
В шаровые - Литол-24 или ее аналог от каких "модных" производителей, что, суть, одно и то же.
Резьбы - медьсодержащая ЛМ.
Трансмиссия - ТМ-5(4) либо кастрюль синт.
Двиг при начальной сборке - трансмиссионка.
Планетарный редуктор лебедки))))) - Литол-24 под завязку.
Пневмоинструмент - масло для пневмоинструмента)))
В 2т мотоблок - масло для кос/триммеров/МГД-14.
По теме, пользуюсь Энеосом (корейская вроде мазута в трансмиссию, аналог GL-5) GL-5 это ипонцкая мазута для трансмиссий, у них прям на пробках написано GL-5.
Кстати вот:
классификация трансмиссионных масел или GL4 vs GL-5
поиск нашел многа-многа сообщений типа "лью GL-5 везде" и "лью тока то что написано"
а собственно кто прав и ПОЧЕМУ?
отличия GL-4 vs GL-5 по версии http://www.areca.ru/faq/answer.php?id=101 (полит-отредактировано)
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.
Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло "бла-бла" (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло "бла-блу" (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, "бля-бу-ду" syntetic 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.
------------------------------------------
Тобишь разница между GL-4 и GL-5 тока в присадках разхерачивающих деталюшки из "медьсодержащие сплавов"
и еще как ведет себя синтетика и другие трансмиссионые масла в случае попадания воды? находил не помню где что синтетика как-то савсем плохо на воду реагирует - эт правда?
Брал тут: http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151625620.html
Была у меня банка ипонцкая с GL-5, я набрал грамм 200 и поставил на улице на ветер на снег, было з а бортом -25. Всю ночь оно стояло. Утром пошел, принес домой, перевернул не течёт, но банка мнётся легко и масло стало как сопля - тянется...
Многабукав, ниасилил.
Но вобще GL-5 отличатеся от 4 прежде всего увеличенным количеством присадок.
Потому в гипоидный мост лучше лить именно GL-5 (ТМ-5)
В кпп можно и GL-4.
И вообще ИМЗ/КМЗ КПП убить сложно даже трансформаторным))))
ПС. Т о что масло стало при МИНУС 25(!!!) как сопля вообще то нормально для масла!
Многие люди уже при минус 20 становятся как сопля и дальше кровати не вылазят))))
Напомню, типичная температура отрицательная для многих стандартов(включая автопромышленность) -18С!
В эскортную днепрокпп лью Castrol 80W90. Что то другое, более густое кпп не любит - начинают подклинивать втулки, на которых сидят шестерни вторичного вала. В Уралокпп залью Luxoil 20W50. ТАД-17 хорошее масло - я им ни одного агрегата не испортил еще. Годится для применения везде: как в кпп, так и в редукторе. Но у него есть серьезные минусы. Во-первых он жутко воняет. Во вторых агрегат после этого масла разбирать неприятно - масло быстро меняет свои свойства не в лучшую сторону. Очень быстро чернеет, окисляется. Всегда сливал непонятную бяку из картеров. Даже после промывки агрегатов и замены масла на новое, все повторялось вновь: сливал х пойми что. В итоге стал лить нормальное трансмиссионное масло в кпп, а в редуктор заливаю специальное масло для гипоидных передач Motul 75 или 80W90. При замене масла сливаю всегда чистенькое масло. Разве что, немного помутневшее.
Мотор Elf Evolution SXR 5w-40 синька (210 руб. розлив)
КПП днепровская Elf Tranself 75w-80 полусинька GL-4+ (260 руб. литр)