Управление поворотниками при помощи кнопок без фиксации.
на сайте:
ноя-05
нахождение:
Питер
|
|
21-11-13 14:08
|
|
Управление поворотниками при помощи кнопок без фиксации. Уважаемые форумчане, выкладываю схемку, которую нарыл в инете и доработал. В связи с чем озадачился таким вопросом? Выключателей, которые можно было бы безболезненно внедрить в данные домики я пока не нашёл. В связи с этим решил реализовать данную схему с помощью электронных компонентов. Вот одна из самых простых и работоспособных схем, которую нашёл в интернете (есть видео на Ютубе). Вот моя схемка. Используемые элементы: Принцип работы в следующем: Плюсы данной схемы: Минусы: Надеюсь данная схема будет Вам полезна. |
|
с фиксацией ИМХО надежнее и визуалиизация лучше. Что касаемо схемы то слишком много электромеханики можно проще сделать: одновибратор или триггер с защелкой и мигающий светодиод управляющий полевиком в стоке которого нагрузка. Все это хозяйство разместить в корпусе стандартного реле поворотов или реле фар (оно меньше по размерам)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
а можно вместо мигающего светодиода применить генератор на триггере Шмидта. В общем все компактно надежно и без механики
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Нарисуй тогда схемку, если не сложно!
Нужно именно на кнопке без фиксации! (типа нажал - лампочка загорелась, нажал снова - потухла)
Ну и чтобы была надёжная!!!
если сил хватит, вечером после работы попробую начертить =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
буду премного благодарен!
С треггером не совсем проще
Но подождем
Интересно
предложи свое решение. Моя идея - полностью отказаться от электромеханических контактов
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Ты схемку обещал на триггерах
нарисуй плиз
А стоит ли отказываться?
На низковольтном питание каждые 0,десятых вольта нелишними окажутся. К тому же - дешево, несложно, достаточно надежно.
В качестве "исполнительного" элемента - нормально вполне. Исполнение - практич. любое (хоть до герметичного), да и ресурс у них, СОВРЕМЕННЫХ, нехилый, вряд ли выберешь.
Подпишусь
И что бы после завершения поворота поворотник переставал мигать.
ну это фантастика. Такой геморой, как ClockSpring на авто, в мотоцикл внедрять - абсурд.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Нарисовав много схем на релюшках и триггерах, пришел к выводу, что лучше всего сделать реле поворотов на восьминогом ПИКе и мосфетах-ключах. Главная беда приведенной тут схемы - при включении поворотников в одну сторону, другая сторона не выключается. Кажется очевидным, но нет. Тут с рычажком, бывает, от поворота до поворота с моргалкой доезжаешь. А при таком раскладе можно долго моргать одной стороной, если все повороты будут в другую.
Но и на ПИКе я не реализовал задумку. :) Т.к. увлекся, и стал пихать туда всё подряд - управление двигателем (регулировка опережения), систему безопасности, цифровой тахометр. Дошел до 28-ногого проца. А потом стало лень... И так и ездил со времянкой - две релюшки и прерывалка от кавасаки. Поворотники моргали только пока держишь кнопку.
согласен, пока не выключишь - так и будешь ехать с моргалкой =)
Нужно просто поставить контрольную лампочку на приборку и не забывать выключать.
Ребят, если есть идеи – рисуйте схемы!!!!
Обсудим и решим что лучше!!!
А как на Харли это выполнено?
В смысле домики? Позже зафоткаю и пришлю.
Нв Харли это выполнено электронным блоком. Его можно купить. Но он будет стоить денег.
На старых ХД - это простой блок. Лево, право, аварийка. Отключалось от спидометра, по достижению скорости. На скорости, при перестроениях - по времени.
На современных - куча наворотов. Блок совмещен с системой безопасности и завязан с мозгами зажигания или впрыска. Имеется датчик наклона. Поворотники отключаются сами по достижении определенной скорости. При выпрямлении мотоцикла после наклона в сторону моргания (при движении). От времени (в зависимости от скорости) при обгонах.
http://www.customchrome.com/catalog/2013/full.asp?page=404
80 и 100 баксов, плюс пересыл.
ка дошло дело до схемы - все молчат. =(
Пока что я вижу любительскую поделку с непонятным алгоритмом и несовместимую со стандартным пультом. Попробуй озвучить или нарисовать все исходные данные, тогда можно и подумать )
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
Кэп, я вроде понятно написал в посте.
Напишу попроще...
Алгоритм работы:
нажимаешь на кнопку (без фиксации) правого пульта - загорается правый поворотник. Отключается повторным нажатием кнопки правого пульта.
что-то типа того.
Эээ... я правильно понял, что в каждом пульте есть нефиксируемая кнопка для левого и правого поворотов?
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
именно так, в посте об этом писал =)
Хорошо, а как реагирует оригинал, если при работе одного поворота нажать кнопку другого? Сразу включает свой, или по первому нажатию выключает второй, а по второму уже включает свой?
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
Я думал без изменения: пилот сам выключает поворот - типа включил левый поворотник, перестроился, выключил.
Когда нужно чтобы работал левый и правый поворотник (как правило при обгоне) - ничто не мешает одновременно нажать две кнопки сразу: одной выключаешь работающий поворотник, другой включаешь неработающий.
Товарищ BuffoG писал, что можно реализовать без релюхи...
Но он куда-то пропал.
Я вот и думаю - стоит делать без реле или нет?
Схема, которую я нарисовал достаточна проста для реализации...
В общем поэтому и решил спросить у честного народа.
Алгоритм в родне:
1. Всё выключено. Нажимаем левый - заморгал левый. Еще раз нажимаем на левый - левый выключился.
2. Моргает левый, жмём правый - левый выключился, заморгал правый.
3. Всё выключено, жмем оба - включилась аварийка. Выключается нажатием ОБОИХ кнопок. Нажатие одной кнопки ни как не влияет на работу.
4. Алгоритм автоматического отключения я написал выше.
Смотрю: Все умные стали, только выяснить осталось "Кто умнее".
Друзья, не надо заниматься ерундой. МЫ еще не всё лишнее из мотоцикла выкинуть успели, а вы уже втыкаете какую то хрень.
Крези: Простота-Доступность-Удобность. Все три пункта с "+"?
А никто и не спорит, что идея на грани бреда. Молчу уже про то, что она в корне ломает выработанную годами и десятилетиями физиологию движения - один переключатель для одной руки. Я-то как раз за классику.
Но есть прецедент - создать техническое решение, пусть и для узкого круга лиц, оформить и лишнее потереть, дабы разгрести понемногу форум. Как пример, вот тема.
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
Кэп прав, эта схемка для узкого круга лиц.
Почитал приложенную темку - это штурм мозга конечно =)
Простота-Доступность-Удобность. согласен!
Согласен, что и управление одной рукой лучше.
Но совковые домики уж очень некрасиво смотрятся.
А харлеевские на халяву считай достались =)
cptGreen, ну так-то да, не дураки. И если ВЫ из мотоцикла лишнее не успели выкинуть, какое нам до этого дело? По теме то есть чего сказать?
Captain1977, система с двумя кнопками работает тоже годами и десятилетиями. Предположу, что даже дольше, чем в СССР появились поворотники. На ХД поворотники включаются "слева-справа" с конца 60-х годов. Не могу сказать, что так прям удобнее. Но ни какого дискомфорта не вызывает. Что точно удобнее, так это самоотключение. А с механическим рычажком его не реализуешь.
Да и самоотключение можно сделать, какая-нить мега+гироскоп, только небюджетно это выйдет )))
По сабжу - постараюсь к вечеру какой-нибудь триггер придумать.
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
Ну собсна повесить кнопки на INT0 и INT1 банальной 8 меги, выходы на пару IGBTшек, а все остальное банально алгоритмизируется
Ога, а теперь расскажи так, чтобы поняли не только мы и с десяток энтузиастов ))) Даже если нарисуешь и прошивку дашь, все равно заипут вопросами )) хотя идея неплоха, чисто для пошуршать мозгом.
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
Да даже спаяю, я ж извращенес)
ну да, ну да...
Ты подоступнее излагай!!!
Тащемта, могу нормальную РСВ под корпус реле замутить, два извращенца в потребителях уже есть ))) часиков в 10 сегодня вылезь в асю, обсудим детали.
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.
Ждем с нетерпением схему на триггерах
Интерес не праздный
У меня тож пульты от хд
не один я такой =)
Я еще одного приведу
Теме ап!
Кэп!
я напоминаю)
ап
Дядь, платы для приборки в печать отдам и пошуршу над твоим вопросом ))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Кэп, тебе задание)
от меня - код под мегу8, у которой кнопка левого поворота на int0, правого - на int1, прерывания по ниспадающему фронту, левые и правые лампочки горят при логическом ноле на PORTC.0 и PORTC.1 соответственно, код счас накожу
Нах 8-я мега, давай что-нить поменьше, например, attiny13. У нас 2 кнопки, два выхода, еще пин режима и аварийка - больше не надо. И это - давай-ка лампадки включать единицами, иначе к 12 вольтам не привяжешь.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
ненавижу тини)))
лан, уговорил, перекодимся
Папппа! А с кем тты раговаааривааал?(с)
А я виноват, что у этого поца аська выключена? )))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.