покупка шестерен грм | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

покупка шестерен грм

оппозитчик Milch
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

проблема такая,надо купить шестерни грм, незнаю группу картера, после полировки на картере ничего лишнего нет, на шестернях такая лажа:на распреде на шестерне набито 44|2 а на шестерни колена 44|1, ииии какую группу брать?
поясняю | - метка по которым ставить шестерни

YAROSLAVKM's picture

Извиняюсь за оффтоп,но не хотел уже создавать очередную тему:
Купил я значит новые шестерни ГРМ на свой мт,и как положено по оппозитному феншую за групы вспомнил после покупки.Покупал их на пару с распредом,человек говорил что детали закупались при совке.Решил посмотреть что же там за група и ... ничего не увидел.Никаких цифр,только метки.Вопрос: кто еще встречался с безномерными шестрнями,не отбраковка ли это?Старые были 4й групы

Milch's picture

а фото старых есть? или как у тебя там группа набита на них?

YAROSLAVKM's picture

Фото нет.На старых на обоих шестернях 4я група

Milch's picture

везеь бл*, а у меня чушь какаято(

YAROSLAVKM's picture

Да у меня тоже... ХЗ что это за шестерни без групы ...

Milch's picture

я герцоги взять хотел, а если с группой промахнусь, обидно будит что их разобьет и 4 штуки на выброс(

_Илья_'s picture

Да в запы запросто могли шестерни без групп всяких послать.

YAROSLAVKM's picture

Ну так шестерни без групы - считай брак.Может на КМЗ в нном году просто йух положили на всякие групы и т.д.?

vater-pchelovod's picture

У меня тоже проблема с группами по "Днепру". Может у кого есть таблица, но именно для "КМЗ"?


Необходимы шестерни ГРМ "Днепр" с такими цифрами.

kabuka's picture

на нескольких форумах читал, что для днепров вроде как не важно.

а так на касы уралы, находил это
Группа картера 0 \ 1 \ 2 \ 3 \ 4 \ 5

Ком-т шестерён 13..18 \ 12..17 \ 11..16 \ 10..15 \ 9..14 \ 8..13

Максимально допустимый зазор не дожен превышать 0,3 мм, максимальное торцевое биение 0,1 мм

vater-pchelovod's picture

kabuka:
для днепров вроде как не важно.

Вот тут, хотелось бы поточнее. Цифры-то на шестернях всё же вибиты для чего-то?! Сломал по-дурости шестерню распред.вала, переставил парой с другого двигателя. Теперь грохот такой стоит, что дальше огорода уехать боюсь.
С "ИМЗ" всё понятно, таблицу нашёл, при ремонте буду иметь ввиду. С М72, К750 старые шестерни разглядывал, цифр не увидел.

YAROSLAVKM's picture

Меньше читай такие форумы.В Котове-Капустине есть таблица с групами для моторов мт

vater-pchelovod's picture


У меня цифра "11", на фото нашёл цифру "12".
В книге Котова-Капустина нашёл только это. Как применять? Где таблица с цифрами "11", "12"?

YAROSLAVKM's picture

А куй его знает ... Может изменили маркировку по типу ураловских?Или скорее всего,они с какогото левого завода? Меня еще больше смущет то что на тех шестернях что я купил вообще нет никакой групы.И облой на боковой поверхности зубьев ...А метод научного тыка применять тоже както не хочется,да и шестерен у меня всего 2 пары +1 коленвала,вместе с новыми...

vater-pchelovod's picture

YAROSLAVKM:
А метод научного тыка применять тоже както не хочется

И как я себе представляю: взял поглянувшуюся шестерню, нагрел(если без нагрева налезла - уже фуфло!), надел. Давай мерять - туго или слабо!.. Опять снимать, напрягать съёмник, нагревать газом. Следующую пробовать - пока не попадёшь, очень даже геморойно!

vater-pchelovod's picture

Собрал по ящикам 8 штук шестерён с М72, почистил болгаркой с метал. щёткой. Цифр, клейм нагляделся - башка кругом пошла, совсем запутался и спать пошёл!..

YAROSLAVKM's picture

Не то слово

kabuka's picture

вы со своими группами..... сегодня пойду смотреть, что у меня так как менял и шестерни и блок, ппц и понятия не имел что так бывает, пришлось пол ночи мониторить инет.

vater-pchelovod's picture

kabuka:
понятия не имел что так бывает, пришлось пол ночи мониторить инет.

У меня примерно так же. Как загрохотал, так стал припоминать, что вроде как на какие-то группы разбито.

kabuka's picture

при зазоре 0,3 и выше. следует менять шестерни.

костян's picture

интересно а сколько комплект текстолитовых шестерен стоит?

kabuka's picture

грош цена текстолитовым, их в раз разбивает.
из капролона нада делать. В инете находил когда-то вроде 500грв просят это где-то 80 доларов.

Jasja's picture

неправильно конечно, выхода иного не нашёл ибо у мотобарыг шестерни без маркировки и о сетах оных и групп картеров естественно не слышали, но я подбирал на двиг из имеющихся 4 б/у комплектов шестерён ГРМ по наименьшему зазору меж зубьев и минимальным радиальным биением. Результатом доволен

Milch's picture

дороговатое удовольствие подбирать так как герцоги ставить хочу.... был бы с мск кто дал бы шестерни подобрать, цены бы ему небыло, а покупать все группы накладно выходит, скажу больше проще двиг взять за эти деньги

kabuka's picture

посмотрел свои группы, ппц. на новом 115 (ладно допустим 15), значит нужно 3 грп. у меня есть только 2 и 4. конечно накрайняк поставлю 4 (старую, но шестерни еще бодрые), а новую теперь куда.
Еще вчера нашел звезды (вроде с жигуля, двойные) прикинул вроде можно поставить вместо шестеренок, единственное приодеться подбирать звезду на генератор, хотя уже в мыслях есть нафиг заглушить окно под генер и вывести через распред под ремень, тогда можно будет любой поставить.

kabuka's picture

шестерня колен вала -24 зуба
шестерня распред вала -48 зуба
шестерня генератора -18 зуба

жигуль

малая на колено -19 зуба
большая на распред вал -38 зуба

Выходит с колен вала на распредвал 1:2, тоже самое и на жигулевских звездах. +на них достаточно мяса, чтоб в них сделать посадочные места. Единственное пока хз, что делать с звездой генератора, когда-то на 12в, ставил шестерню с 6в, она меньше, думал типо быстрее крутиться будет раньше ток вырабатывать, не сказал-бы, что заметил особой разници. А стандарт походу 1:2.666666.

kabuka's picture

Как думаете, не будет сильной нагрузки на подшипник распредвала если его удлинить и повешать ремень на генератор от автомобиля допустим.

flremTOOural's picture

Ляпи на маховик , и делу конец.

kabuka's picture

согласен, малого того уже сделал ).

костян's picture

я думаю что нет

Lucky_SV's picture

Добавлю и я "ложечку" в этот кладезь.
Есть неск. шестеренок, где НЕТ выбитой группы, но есть ЦВЕТОВАЯ маркировка. В том числе - красный (на распредвал) и голубой (коленвал).
Все "честное" - с хорошо известного лет несколько тому назад дербана армейского склада.

Есть какие мысли на этот счет (Котов не катит - там об этом - ПУСТО)?

vater-pchelovod's picture

Lucky_SV:

Есть неск. шестеренок, где НЕТ выбитой группы, но есть ЦВЕТОВАЯ маркировка. В том числе - красный (на распредвал) и голубой (коленвал).
дербана армейского склада.

Мне думается, что они КМЗ?!. Ведь в армии только МВ были!..

Lucky_SV's picture

Теоретически - да. Практически...
Нашел там же от К750 - короткорычажки некот. детали. ????

ki.serzh's picture

Lucky_SV:
Теоретически - да. Практически...
Нашел там же от К750 - короткорычажки некот. детали. ????

К750В

thomass's picture

Всем здрасьте!
Вчерась достались шестерни ГРМ в посылторговской посылке, которые приобретались в 70-х годах для Урал М-62. Не увидел на них никакой маркировки и цыфр....раньше не было разбивки на группы картера?

vater-pchelovod's picture

Маркировка есть. Около метки на большой шестерне, справа и слева нарисовано, как бы сваркой. Надо почистить нежненько метал. щёточкой и у лампочки через увеличительное стекло можно разглядеть, более-менее.

thomass's picture

Спасибо за подсказку!
Т.е маркировка была всегда и находится она полюбому возле метки на шестерне распредвала?

thomass's picture

и ещё...на шестерне ГРМ отсутствует пимпочка, которая сапун должна вроде как вращать. Это поправимо как нибудь?

vater-pchelovod's picture

По правилу должна находиться возле метки. Но бывают новые шестерни, что даже и меток нет. Надо самому зубъя считать относительно прорези под шпонку. В книжках про это прописано.
Старую негодную шестерню нагреть чутка газом в этом месте и выбить бородочком тупым "пимпочку". Таким же манером, на горячую, забить в новую. Этот штифт крутит сапун, на новых шестернях он частенько отсутствует. Или когда сапун закусывает, то его срезает-загибает. Можно его сделать из электрода, соответствующего диаметра, но садить обязательно на горячую, в натяг.

vater-pchelovod's picture


Вот, слева виднеется цифра "25", справа - "10-15". Поверьте на слово, фотоаппарат не берёт! Клеймо в центре не знаю, что обозначает.

thomass's picture

Спасибо за инфу!

cptGreen's picture

Раскрою секрет: Как можно подобрать шестерни без номера группы картера или самих шестерен.

Что есть группа картера?
- это величина характеризующая расстояние между осями вращения валов, в отверстиях картера.
Что есть группа шестерен?
- это величина, характеризующая диаметры зубчатых колёс. (Расстояние между осями вращения валов - равняется сумме радиусов зубчатых колёс.) Если это понятно, тогда рассуждаем дальше.
Помимо разных расстояний между осями валов, есть еще соосность. Наличие

несоосности вызывает биение зубчатого колеса за один оборот. (оно обусловлено не

совпадением центра окружности зубов зубчатого колеса и центра отверстия под вал.)

Так же может присутствовать овальность колеса.
Подбор пар таких зубчатых колёс производится следующим образом:
1.Стенд с двумя эмитаторами валов с посадочными местами под зубчатые колёса. Один

вал жестко сидит, второй имеет небольшую свободу в плоскости перпендикулярной оси

вращения. и измерительный прибор, регистрирующий это перемещение.
2. Из одной кучки колёс берут шестерню РВ из другой КВ, насаживают на стенд. Проворачивают один полный оборот шестерни РВ. Получают максимальное и минимальное значение биения колёс. Их разность больше какого то ,нормированного значения, то одно из колёс или оба сразу меняют, добиваясь величины биения не выходящего за нормированное число. Далее регистрируют среднюю величину биения - это условно и есть величина равная сумме радиусов колёс. ГРУППА ШЕСТЕРЕН есть!
Группа Картера измеряется по факту, почти аналогичным прибором, меряющим расстояние между центрами отверстий под РВ и КВ.Теперь простой пример. (в своей жизни ни разу не подбирал ни группу картера ни группу шестерен, но, приблизительно представляю как это происходит)

Пусть у нас есть два картера размерности Х и У. Пусть лучше будет три картера и третий будет Й. И у нас будет три комплекта Шестерен. 1,2 и 3.

у картера Х расстояния по осям сделано в номинал
У картера У расстояние сделано больше на 2,5 единицы
У картера Й расстояние меньше номинала на 1 единицу

Наборы Шетерён
1 - номинал
2 - +1 единица
3 - +2 единицы

ДОПУСК. (ТУТ внимательно! Надо понимать что к чему, потому что зная что можно а что нельзя мы можем брать шестерни из разных наборов играя ими подбирать оптимальное значение биений и зазоров.) допуски я тоже не в курсе какие есть ,потому пусть будут +/- 1. Для наглядности.

То есть получаем:

в картер Х можно ставить группу шестерен с + 1 и -1,
тогда для Х будут комплекты 1 и 2.

в картер У можно ставить +1,5 и +3,5 - значит комплект 3

Для Й будет 0 (номинал) и +2 - комплекты 2 и 3

А теперь НЮАНС: понятно, что от того, что шестерни работают - они больше не становятся, зубья источаются, диаметры уменьшаются, группу плывут от большего межосевого расстояния к меньшему. Приработанная шестерня меньше бьёт(но больше воет). ВНИМАНИЕ с большей вероятностью о меньшем биении можно утверждать ТОЛЬКО для шестерни РВ (т.к. Она успевает дважды "прокатиться по шестерни КВ"). Из этого заключаем, что при подборе в "ручную" в первую очередь надо пробовать старые шестерни РВ, Шестерни КВ во вторую очередь.

Как контролировать посадку - это каждый решает сам, можно весь подбор свести к методу проб и ошибок:
- собрали, проверили на вращение от руки без ударов и заеданий. Завели, послушали. Понравилось - оставляем. не понравилось подбираем зубья заново.

Для чего написал так много букв? - для того, чтобы не расстраивались, если не можете подобрать шестерни своей группы. Их можно подобрать из уже имеющихся, надо будет только немного по-работать и результат от такого подбора не по бумажке, а на слух и глаз может превзойти все ожидания. Способ не спасёт ушатаный мотор с люфтящими посадочными отверстиями и мёртвыми подшипниками,это надо сразу понимать. Способ этот поможет продлить жизнь бодрому мотору.

з.ы. Текстолитовые или композитные шестерни в группах не нуждаются, но от стандартного привода генератора придётся отказаться - разбивает шестерню РВ очень быстро. Имейте в виду!

Простите за правописание и путаницу, если есть...

Evil_M's picture

Тут на днях заказик токарный пришел.. Суть в следующем, один мой товарищ заказал капролон на генератор, а ему сделали по размерам старой шестерни, без поправки на свойства материала. Он пощупал ее и решил, что слабовата она получилась и заказал мне, своего рода, усилитель. Вот что получилось:
Металл - дюраль. Посадил на клей для металла.

Сергей Юрьевич's picture

ее убьет ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ быстро!

_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

SMotor's picture

Удачи в установке, ХЕ...Хе...хе, как как проедешь, км через 25...50, посмотри на неё, если найдешь.

thomass's picture

Оттёр шестерню возле метки и обнаружил еле-еле заметную маркировку, очень похожую на цифру 13. на маленькой звёздочке так и ничего не нашёл.попросту нет маркировки. Как определить группу картера? цифра 13 присутствует и в группе 0, и в группе 5!

interceptor's picture

вторая либо третья, кэп!

vater-pchelovod's picture

Ну, хоть что-то! 13 присутствует только в 0 группе. Посмотри выше, на фото книжки. 12 только в 5-ой группе.
Теперь ищи цифру группы на блоке, на который собрался ставить.
Я не мог подобрать по цифрам на МТ. Сел со штангелем, который ловит до 0,05 мм. и промерил диаметр по зубъям всех имеющихся шестерён с нормальным посадочным натягом(на горячую) на распред.вал. Выдержал вот эти допуски:
Максимально допустимый зазор не дожен превышать 0,3 мм, максимальное торцевое биение 0,1 мм
При правильной подборке боковой зазор в пределах 0,01-0,12 мм.
А дальше, как писал cptGreen выше:
"- собрали, проверили на вращение от руки без ударов и заеданий. Завели, послушали. Понравилось - оставляем. не понравилось подбираем зубья заново."

thomass's picture

ориентируясь на данные:
Группа картера 0 \ 1 \ 2 \ 3 \ 4 \ 5

Ком-т шестерён 13..18 \ 12..17 \ 11..16 \ 10..15 \ 9..14 \ 8..13

цифра 13 присутствует в группе картера 0 и 5, КЭП!

interceptor's picture

13 присутсвует во ВСЕХ группах, кэп!

Но по середине допуска будет 2 и 3!

User login