как поставить и подключить электробензонасос от ЗАЗ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

как поставить и подключить электробензонасос от ЗАЗ?

оппозитчик gaz66
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Чехов

Поставил один карб, оказалось что нехватает давления самотёком. Хочу поставить электробензонасос от печки заз. Подскажите как его подключать, ставить, норм ли будет работать??

Дядя Серёжа's picture

Уровень в топлива в баке ниже уровня в поплавковой камере?
ЗЫ: Почисти бензопровод и замени топливный фильтр.

gaz66's picture

Когда в баке маленький уровень топлива в карб нехило стреляет,а когда полный ни разу не стрельнул,из этого делаю вывод,что нихватает самотёка.

gaz66's picture

Кто делал этакой девайс отзовитесь.

Mr_Vlad's picture

Фильтр топливный есть? Если есть- вытащи, попробуй без него

uvt's picture

Да ставь,ставь. Хуже не будет. по бензину-врезАй между карбом и фильтром. По электрике-плюс к зажиганию (то есть он должен быть всегда запитан при включенном зажигании) Вот и все.

AntoniGutslasher's picture

Хорошая штука - не надо дрючить кик пперед запуском движка.
На моторазборах запросто можно найти компактные мотоциклетные бензонасосы
__________________
SIDECAR TILL DEATH

gaz66's picture

От чего можно взять ещё?И как он подключается,плюс и всё,или нужен блок управления.Кто видел какой нибудь подходящий насос поделитесь ссылкой.Я читал отзывы кто ставит насос на оппозит все давольны:заводится с пол пинка,и меньше бенза жрёт.И как он работает,нужно ли какое нибудь реле и т.д?

Почтальон 41's picture

gaz66:
И как он подключается,плюс и всё,или нужен блок управления.И как он работает,нужно ли какое нибудь реле и т.д?

Там (в запоровском) один провод из насоса торчит - плюс, подключай хоть через реле, хоть напрямую.

kabuka's picture

Реле нужно для того. чтобы разгрузить определённый узел, допустим я себе ставил с жигуля на ключь зажигания (китайский) у него есть свойство згорание контактов, пока год стоит, вроде нормально, второе реле (жигули) это поворотники, тоже лучше чем стандарт. третье габариты. но там собирали сами.
Но так как тебе нужно пускать провод который идет на зажигание, думаю реле не нужно, если переживаешь за зажигалку кинь перед ними предохранитель и все ).

gra-dh's picture

толкнулся с тем же самым при установке Ококарба. Симптомы были следующие - режим высоких оборотов (как правило обгон) на продолжительном расстоянии (1-3км)- перестает ехать сбрасывает обороты; при снижении оборотов закрытием дросселя ситуация исправлялась. Повторяемость была стабильная.
Все исправилось установкой электробензонасоса от Хонда Шадоу/НВ 750. Никаких реле не надо, включение с кнопки "двиг/стоп" (работа насоса при включеном зажигании). Конструктивно насос мембранный с приводом от соленойда с подпружиненым сердечником. Цикличность работы саморегулируется выходом топлива из камеры насоса путем замыкания концевых контактов сердечником - пока нет расхода насос не качает и срабатывает подкачка по мере убывания топлива в поплавковой камере карбюратора. Пружина насоса адекватна усилию на поплавке - не переливает :)
Есть одно "НО" - эксплуатация при перепадах тепмератур от +2..20 до -20..35 может не получиться. Связано это с тем что металлические механизмы насоса не герметизированы и связаны с атмосферой... при выпадении конденсата и последующем обмерзании насос работать перестает. У меня это происходило при выездах/въездах из отапливаемого гаража на улицу зимой.
Проблему решил установкой закрытого электробензонасоса EP500 (EP-800/HEP02-A) с ценой вопроса около 1500р. Что у него внутри мне неведомо ибо все залито но похоже конструктивно то же саме - соленойд с мембраной - судя по звуку работы, компановке и пульсации. Однако своей автоматизации он не имеет - работает постоянно и при возрастании давления не отключается. При этом похоже что либо редукционный клапан внутри присутствует либо мембрана выполнена так что переизбытка по давлению нет и карбюратор не "переливает". У меня он включается с зажиганием и работает постоянно. Никаких дополнительных эликтрических отключений или механических компесаторов по давлению не делал.

Если не считать зиму то полет и на том и на другом был нормальным но хондовский по энергопотреблению ниже и условно ремонтопригоден (можно перевальцнвать).

на шадовском насосе сзади контакты кулачковые. Они окисляются и насос не качает. Чинится наждачкой нулевкой и тех.вазелином. При желании можно всю эту электрику дополнительно загерметизировать.

gra-dh's picture

Sakhalinets:
на шадовском насосе сзади контакты кулачковые. Они окисляются и насос не качает. Чинится наждачкой нулевкой и тех.вазелином. При желании можно всю эту электрику дополнительно загерметизировать.

Устройство этого насоса я знаю - я его разбирал до мембраны. Коннденсат и переход через 0 наждачкой и вазелином каждый раз на ходу не удобно лечить. Герметизировать от атмосферной влажности пластиковую крышку на одном винте.... с торчашими проводами и в условиях вибраций... снимаю перед вами шляпу это я за это не возьмусь... не уверен в успехе мероприятия ибо попасть влаге внутрь легко а достать ее оттуда гораздо сложнее ИМХО.

Искатель's picture

У меня на Honda Bros стоит простенький электрический бензонасос.Врезается между краником и карбюратором. Запитывается через 2 проводка ( + и - ) . На мой взгляд самый оптимальный вариант.
Хотя нередки случаи ( вполне успешные) приколхаживания на упомянутый мот бензонасосов от зэпора.

Pavel27reg's picture

Тоже планирую поставить зазовский насос, но только для того, чтоб утопителями поплавков не пользоваться, ибо лень. Подключение через свободную кнопку. Нажал -подкачал. думаю реле там нафиг не нужно.

Pavel27reg:
. Нажал -подкачал. думаю реле там нафиг не нужно.

вот это очень интересно! а получится ли так, что бы нажал, он определенное количество закачал и сам выключился? и как он будет закачивать если не нажать утопитель поплавка? и еще, а если поставить реле или как это может назваться, которое включит этот насос при включении зажигании? Как на машинах. повернул ключ, вжжжжик, завожусь.

Дункельхейт Иванович's picture

да не нужен этот насос вообще на урале/днепре.
у меня вон на вираге и то его нет (есть конечно на больших, чтобы из нижнего бака бензин качать до карбов, но там бак ниже уровня поплавковых камер)

если уж охото ставить насос - с сутенера вакуумный можно прикрутить - по крайней мере он электроэнергию не жрет.

gra-dh's picture

Дункельхейт Иванович:
да не нужен этот насос вообще на урале/днепре.
у меня вон на вираге и то его нет (есть конечно на больших, чтобы из нижнего бака бензин качать до карбов, но там бак ниже уровня поплавковых камер)

если уж охото ставить насос - с сутенера вакуумный можно прикрутить - по крайней мере он электроэнергию не жрет.

Оковские карбы высоко стоят - при снижении уровня топлива в баке не хватает перепада что бы всегда эффективно продавливать бензофильтры. Вакуумный насос от скутера с общим коллектором не работает начиная со средних оборотов из за сглаживания кривой пульсации давления (снижение амплитуды колебаний) - я проверял. Это было первое пришедшее в голову решение... лежит на полке:)

Pavel27reg's picture

флэшрояль 56, я планирую подключиться к неиспользованой у меня на моте кнопке. Зазонасос работает в оригинале постоянно под напряжением. Давление в системе создалось, качать перестал. уровень в поплавковой камере уменьшился, начал качать. Я же планирую просто перед пуском нажимать кнопочку. Эмка у меня, зараза на холодную всегда просит подкачки.

Pavel27reg:
Эмка у меня, зараза на холодную всегда просит подкачки.

а что, мот может и не требовать подкачки? Мои прошлые мотоциклы только так и заводились и иначе никак. ..у Меня 8.103 - 10

igor94ural's picture

У меня не требует например. Обогатители + возд.заслонка, если двиг холодный

Pavel27reg's picture

Ну скажем ,лучше гораздо меньше произвести действий : нажать два утопителя поплавков или вытянуть два обогатителя, повернуть рычажок воздушной заслонки, а потом еще и вернуть все на место. Я ж писал - лень. Проще один раз кнопочку нажать. :-)

cptGreen's picture

Пфф!
голду из урала не сделать. Следи за техникой, учи мат часть.

з.ы. Трубочка из крышки бензобака и загубник в карман косухи избавляют =)

Tatarin34's picture

ТС не выйдет у тебя ни чего т.к. иглы поплавков перекрывают канал подачи бензина как только уровень в поплавковых камерах достигнет полженной отметки. Утопители поплавков для того и сделаны что бы этот самый уровень поднять. На авто бензонасос качает постоянно, но как только карб заполняется до нужной(выставленной) отметки игла перекрывает канал и бензонасос начинает работать в пустую.

cptGreen's picture

Как раз тут проблем нету - он может сбрасывать в дренаж между половинкми бака. Вопрос в том: зачем делать простые вещи так сложно? Бак у тебя перед носом. насос после бака создаёт напор, компрессор (воздушный насос) создаёт подпор в баке. Если совсем хочешь озадачится быстрым наполнением карбов без наклона - врежь в крышку бака автонипель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сделай отверстие для сброса давления, рядом в крышке (количество сброса регулируй величиной этого отверстия и смотри чтоб не забилось, а то ИПАНЁТ), к нему компрессор для шин и вуаля. Но чено говоря - Нафиг ЭТО надо?

uvt's picture

cptGreen:
- врежь в крышку бака автонипель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сделай отверстие для сброса давления, рядом в крышке (количество сброса регулируй величиной этого отверстия и смотри чтоб не забилось, а то ИПАНЁТ), к нему компрессор для шин и вуаля.

Небольшой оффтоп и труЪстори из личного опыта.
Лет около 20-ти тому назад у меня были джигули-копейка и однажды забарахлил бензонасос. Долго и безуспешно я ковырялся с ним около дома,плюнул и решил добраться до гаража. А пока снимал-ставил,разумеется налил изрядно бензина под капот. Так вот,чтобы доехать с неработающим бензонасосом,я через дренаж бака немного его наддул насосом. А дальше произошло самое веселое! При запуске движка что-то вздумало искрануть и пары под капотом благополучно полыхнули. Пока я в уме произнес *ни х.я себе!*,бензошланг успел прогореть. А в баке бензин под давлением! За те несколько секунд,пока я обежал машину и сбросил давление в баке..Ну вобщем адский огнемет уничтожил морду машины по лобовое,включая подвеску,колеса,радиатор и т.п. Даже решетка расплавилась и стекла на асфальт. Вот так.

Vetal41rus's picture

при установке эл топливного насоса нужно делать обратку в бак. ибо будит открывать давлением топлива запорный клапан карба и заливать его к е...ням.

Vetal41rus's picture

к примеру обратка аля ваз 2108.

gra-dh's picture

все зависит от насоса - если речь о впрысковой ваз 2108 то там около 6атм и естественно никакой карбюраторный поплавок не выдержит и нужен сбросовый клапан с обраткой. Если насос адаптирован на карбюратор (кажется около 0.2бар) то нет в этом необходимости. Мембранный насос с шадика например я описывал выше...

Vetal41rus's picture

у меня 2108 карбюраторная , мотор 1.5 . насос механический и обратка таки есть.

gra-dh's picture

А на шестерке и на оке нет... и? Очень может быть что насосы разные. А в данном контексте вообще идет речь о специально адаптированых электробензонасосах. А у тебя к стати сразу карбюратор исполнен с обраткой и он немного отличается от оковского конструктивом. Слышал версию что так стали делать для снижения нагрузки на мембрану бензонасоса и его клапана для увеличения ресурса последнего т.к когда он работает на "подпоре" естественно нагрузки на узлы у него больше. А вообще то считаю спор бессмысленым ибо можно применять разные решения и если они не противоречат физике то работать будет. У меня всё работает без обратки.

Алекс76's picture

О, кстати возник вопрос. Немного не в тему конечно :-) На ЗАЗоцикле стоят два К68, но решил поставить ради интереса родной ЗАЗо-карб (двиг - тридцатка, маркировку карба не помню). Так вот - заводится и работает какое-то время только с впрыскиванием бенза под свечи и в сам диффузор карба, потом глохнет. Получается самотеком с бака не хватает давления или все таки с самим карбом что-то не так?

Tatarin34's picture

Так может стоит сначала проверить самому, а уж потом по кнопочкам стучать.

Алекс76's picture

Предлагаешь половинить карб и смотреть есть ли там бенз?

Tatarin34's picture

Ну обычно, для начала - не мешало бы и самому что-то сделать, правда если руки из нужного места произрастают. И так на будущее - наличие бензина в карбе не говорит о его работе.

Алекс76's picture

Как бэ руки растут из правильного места. И по симптомам явно имеет место быть именно окончание бенза, потому как после начала работы движок бодро реагирует на газ и быстро сбрасывает обороты, не стреляет и провалов нет. И минуты через две-три просто именно слышно как воздух через фильтр начинает засасывать все сильнее, и мотор глохнет. Раньше дело с ЗАЗокарбами не имел, но вроде если накрывается на таких движках насос, то вывешанная повыше бутылочка дает положительные плоды, чтобы хотя бы добраться до места ремонта. Посему и вопрос возник-насколько там устройство карба (К133 кстати у меня-вспомнил) позволяет питать его самотеком ? Бак в принципе совсем невысоко у меня стоит. Хотя конечно честно могу признаться, что просто лениво лезть внутрь :-))) Ответа если никто четкого не даст-ясное дело поэкспериментирую, разберу внутрянку и уж точно диагноз поставлю :-))))
P.S. На месте родного насоса заглушка стоит, если что :-)))) А то уже предвижу некоторые советы...

Tatarin34's picture

По поводу рук обидеть не хотел, а по насосу(его необходимости) смотри в первую очередь иглу карба т.к. мельчайшая соринка или волосок сильно уменьшают ток бенза.

PetrovskiPerec's picture

А что за проблема с обратной? Неужели нельзя обратку воткнуть через двойник под баком, где две половины бака соединяются?

PCDeath's picture

Судя по давности темы, там всё уже давно собрали, сломали, починили, опять сломали, обкатали, плюнули и продали нахрен. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

User login