Всем привет. Меня зовут Евгений. Стал обладателем безпробежного урала ИМЗ-8.103-10 1989г.в.
Предыстория покупки (Много букв, но может кому-то интересно):
До этого ездил на дедовском урале М67-36. Нравилось, но уж больно старый он был (более 80 ткм дед на нем наездил без капремонта) - надо было много чего делать с ним. Продал его. Купил джапа. И вот спустя год у меня родился сын. Джап был продан, так как провоцировал на быструю езду (135 л.с.) и стало страшно за свою жизнь, а ведь я теперь отец. Купил Yamaha BWS 100. Имея на руках "внедорожный" скутер решил я на нем съездить на юг Телецкого озеро, что в Горном Алтае. Но когда наступил сезон я осознал, что данный скутер мне неудобен, мало места на полике для ног. И я его продал, купил Honda Lead 50. Приятный во всех отношениях мотороллер кроме внедорожных качеств. О поездке на Телецкое на нем можно даже не думать (асфальт там кончается за ~250 км до озера). Но мысль о поездке все еще теплилась. И вот с приятелем решили купить старый Урал, съездить на нем и продать. И в процессе поиска я наткнулся на него и подумал: хм, так может взять себе Урал всерьез и надолго, тогда и горный можно исколесить на нем, и вокруг города грязь помесить, и просто пафосно поездить с коляской, а еще и с сыном можно будет в лес ездить года через три. И вот я созрел.
Покупка:
По телефону сказали, что доки есть и все гуд. Взял с собой масло, набор инструментов, шлемы, приятеля, сел на автобус и поехал за Уралом 270км. По приезду выяснилось - мотоцикл действительно беспробежный, но из документов - только сомнительное заводское свидетельство на мотоцикл. Ну да ладно. Составили ДКП. Раз с документами он меня обманул - решили, что он мне оплатит половину стоимости доставки мотоцикла до города (изначально сам собирался ехать) и отдаст в нагрузку цилиндры/поршни советские новые.
Оформление:
Очень сильно переживал, получится ли оформиться без проблем. Все прошло гладко. Сверил номер рамы с инспектором, оплатил техосмотр, прошел, купил полис ОСАГО подал все бумажки инспектору и вуаля: у меня новенький ПТС, СР, и гос.рег.знак.
Первые поездки:
1) Съездили с женой в лес покататься, несколько раз застряли в песке - вытолкали (надо было шипастую запаску поставить).
2) Поехали купаться на водохранилище. По пути туда остановился на светофоре за машиной. Зеленый. Передо мной тронулись. Я втыкаю первую - не втыкается. Вторую - тоже. Тыкал-тыкал. Решил покатать мотоцикл туда-сюда. Оглядываюсь назад, а меня оказывается в бугель претерла девятка, пытаясь обрулить слева. Показываю ему жестом - отъедь назад. Мужик тупит. За ним народ паникует. Наконец он отъехал и уехал. Я земетил, что крыло у него чуток помялось и позеленело. Смотрю - бугель поцарапал. Эх. Ладно, втыкаю заднюю, пяток сантиметров назад, нейтрель, первая, поехал.
3) собрались уезжать с водохранилища. Сели. Выкатываюсь вверх, колесо буксует по траве. Слезаю с мото пытаюсь помочь ему мускульной силой. Не помогло. И тут я совершаю роковую ошибку: выключаю сцепление, зажимаю передний тормоз и... мотоцикл покатился задом под горку. Я пытаюсь его удержать мускульной силой, но не помогает. Отпустить рычаг сцепления невдомек. Хорошо, что почти сразу за нами был большой куст/дерево (кстати единственный на склоне). Мотоцикл остановился в нем. Повезло. Только стекляшку поворотника разбил. Ежели бы не куст, снес бы какую-нибудь машину (их там очень много было). По пути домой осознал, что не горит фара и габариты. Стоп и поворотники работают. Видимо предохранитель - перед следующей поездкой разберусь.
4) Поездка на Телецкое откладывается - надо обкатать мотоцикл.
Очень рад, что купил его, хоть и дорого обошелся. Пока накатал чуть более 200 км.
P.S. Сижу без шлема только для фото. Езжу всегда в шлеме
P.P.S. Если не туда разместил, прошу пользователей карданами меня не закидывать, а модераторов - перенести в соответствующий раздел. Спасибо.
Щас будут разные мнения, от "нахрена выкладывать стандарт" до бесконечных советов что переделать))) ИМХО твоя задача сохранить как есть в оригинале, классный мот. С передним крылом: либо бугель сними либо к нему приделай рычажку. Ветровик как-то топорно смотрится, хотя и аккуратно и багажник, если он не несёт никакого функционала, лучше убрать. Удачи!
отличная покупка! вот человек, продал джапа купил оппозит, респект)))
Не стоит снимать ни бугель, ни ветровик, ни багажник, так как они несут вполне определенный функционал, особенно по бездорожью! Мое мнение.
Присоединяюсь. Даже смотрится гармонично.
Ещё бы бампер коляски... Хорошо помогает на бездорожье.
Отличный мот, человек в него душу вложил.
А что касается обвеса, так если он есть, значит человеку он нужен, он же на нем ездить собрался, а не хранить в музее.
Молодец! Поздравляю!
_______________________________________________
<Делай то, что по душе, на своем стальном коне!>
Спасибо Всем.
Кроме обслуживания, регулировки и снятия коленных щитков ничего не делал. Багажник будет использоваться по прямому назначению. Бугелем уже успел воспользоваться - очень удобно. Ветровик внешне нравится, но работает плохо - низкое стекло - весь поток в глаза, с открытым шлемом ездить не удобно.
а щитки с коленей зачем снял? разве грязь не летит?
Мне кажется из-за них охлаждение хуже, по крайней мере в том положении, в котором они стояли. Стояли у переднего края головок, почти вплотную по вертикали с наклоном вперед. По идее в таком положении они создадут "воздушную тень" как минимум верхней части горшков. А на большой скорости и полностью затенят горшки
Классныи колясыч Жень! Надобно будет познакомиться! :)
Ну так подними их повыше и будет нормально охлаждаться и защищать от воды и грязи.
Евгений, за сколько купил мотоцикл?
_______________________________________________
<Делай то, что по душе, на своем стальном коне!>
70 т.р. + 3,5 т.р. за доставку до Барнаула
Необычайно величественное решение в пользу отечественного мотоцикла! Уважение тебе за это! Я свой за 50 брал, хотя мог и за 100 джап взять без проблем. Ровных дорог тебе!)))
_______________________________________________
<Делай то, что по душе, на своем стальном коне!>
Спасибо. И тебе ровных!
Поздравляю! Сам стал обладателем такого в прошлом году! Пробег 14 км из магазина в гараж в 1993 году!)) Больше его не трогали вообще! Обошелся очень не дорого, всего 40 тыс.руб. Эксплуатирую и получаю истинное удовольствие! Хотя есть и одиночка с волкопихлом 825сс , который пока забросил совсем.
Хороший год выпуска!
Должен быть покачественнее последующих)))
Следи(и устраняй) за подсосом воздуха мимо воздушного фильтра ПМГ;-)
Прикольно, люблю "новые старые" Уралы.
Неужели ветровик с решёткой был так в родне? Как танк выглядит :)
Совет - протяни спицы после 1000 км пробега, а то на этих ромашках они разбалтываются быстро.
Если уж новый взял, надо по понятиям обслуживать! :)
__________________
SIDECAR TILL DEATH
Нет, ветровик предыдущий владелец поставил. Собирался ездить но что-то не срослось. Спицы протяну, спасибо. Ну и обслуживать/обкатывать буду как положено.
неплохой драндулет. Обслуживай качественно, не гоняй на нем и он должен радовать тебя.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Поздравляю!
Понимаю твою радость, так, как сам, в прошлом году купил, практически новый 8.103.10 (с пробегом в 2800) и идеальном состоянии. Только мой 1986г.
Про спицы , Антонио точно подметил, через тысячу надо подтягивать - ослабляются безбожно.
У тебя лягухи. мммм. Мне лягухи больше нравятся.
Классный коляс, еще фару-искатель приделать на коляску:))) Хочешь махнемся на сплошную сидуху? У меня две лягушки есть.
1986 год и аллюминиевый поддон ? очень странно , должен стоять железячный.
Ну это на любителя. Как по мне, то цельное седло функциональнее-у меня под ним коммутатор стоит. Да и задний пассажир не торчит выше водителя. Я на свой еще бак МТ поставил, он выше но уже Ураловского-коленям вроде как удобнее. Получилось примерно как на этом фото. http://auto.ria.com/auto_ural_imz_11259277.html
Хороший мот, молодец.
Поздравляю!
И по доброму завидую.
Успехов!
На масле не экономь. И не вздумай лить положенное по мануалу))))))))
Я свой мотюлем 20w50 кормлю. Не греется даже в адово стоячих пробках. Т.е. греется, плевки от клап. крышек отлетают с пшиком, но ни прихватов, ни других последствий нет.
Именно Motul 3000 20w50 я и залил сразу после покупки
Минералка при высоких температурах не айс. Нестабильная, в общем.
7100-синтетика, например. При перегревах сохраняет свойства.
Да у него жопа слипнется на таком масле ездить
__________________
SIDECAR TILL DEATH
__________________
SIDECAR TILL DEATH
Уж лучше, чем жаба съест, когда на запы прайс увидит)))
не слипнется, я в свой айпон французский лью, так же 20 на 50, работает чудно.
И слить его через 500 км?
Зачем?
по манулу - обкатка же )))
Ну, сольёт, ничего страшного. 2 литра хорошей синьки стоят не как крыло от самолёта, по карману не ударит)))
Колись сколько отдал?
читай выше
Поздравляю !
Молодец !
Завидую...новенький урал, мля, советский !!! И всего за 70 тыр !!! Тьфу на них !
От души поздравляю !
Спасибо всем огромное!
Люто поздравляю, что б не ломался и служил верой и правдой !
Боже мой! Дежа-вю! Машина времени! Это же мой первый мотоцикл...
Того же 1989 года, такого же цвета, на такой же чёрной раме. Это он.
...Мне было 20 лет, я только что вернулся из армии, и наша семья по огро-о-омному блату купила в Военторге без очереди этот мотоцикл за 1872 рубля (цену помню до сих пор. Это были очень большие деньги). И я стал его монопольно-единственным хозяином и водителем. Собственно, ВОДИТЕЛЕМ меня сделал именно он: это тот самый "вампир", после "укуса" которого я навсегда стал мотоциклистом.
Да что там мотоциклистом... Он сделал меня и механиком, и путешественником, и вообще изменил мою жизнь настолько, что я не могу себе представить, кем бы я ныне был, не случись у меня тогда этого Зелёного Урала.
Я ездил на нём до 1995 года, накатав около 80 тыс.км. После чего он был разобран до винтика и послужил основным донором при строительстве моего Кугуара-1 Начал постройку с того, что смыл с голой рамы старую краску, и зачистил болгаркой сварные швы... ну то есть с нуля. Позже, в 2004 году, та же рама и документы перекочевали на Кугуар-2. И хотя по сути тот был уже ИМЗ-8.1037 "Урал Турист-2WD", но согласно документам он по-прежнему оставался ИМЗ-8.103-10 1989 года рождения, с 32-мя силами и 650 кубами. Любопытно, что номер двигателя на Волкопихле волшебным образом остался точно таким же :)))))
Так он и продолжает жить до сих пор в этом статусе, уже у нынешнего владельца и в другом городе.
Такая вот история... Женя, ты одновременно меня и взгрустнул, и обрадовал. Береги его, это очень хорошая машина, качественно собранная, качественно покрашенная (кроме чёрных деталей!), и конструктивно вылизанная до совершенства, уже без неудобняков М-67, но ещё и без торопливых модернизаций 90-х годов. Из 90-х у тебя только бугель крыла, но это вещь очень нужная и полезная во многих отношениях, пусть будет.
ЗЫ: первое время, катаясь на нём, я говорил знакомым: "Я в такой-то узел ещё не лазил. Там ещё заводские регулировки". Понимаешь, ЗАВОДСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ. Было в 89-м году такое понятие, и отнюдь не пустой звук.
ЗЗЫ: если бы у меня в то время случился такой обтекатель, то я чувствовал бы себя самым центровым парнем в Москве :) Гармоничен, в стиль и в цвет. Наверняка покрашен из того баллончика с родной краской, что шла в комплекте с каждым мотом...
Да, вспомнил ещё одну деталь. На моём нынешнем мотоцикле (это BMW R1100GS, так уж получилось...) рама коляски с Того Самого Зелёного Урала!!
Дело в том, что Кугуар-1 строился как модель ИМЗ-8.107, а наличие привода предполагало замену рамы коляски на оригинальную. Старая моноприводная рама была снята, и подарена другу за ненадобностью.
И вот в 2009 году, когда я строил колясочника из Бумера, я вспомнил о ней. Позвонил другу: "У тебя там рама коляски цела ещё? Как не помнишь, давай вспоминай!" -"Ах да! Должна быть цела, если откопать её под слоем хлама". -"Щас примчусь заберу. Спасибо, что сохранил!"
Такая вот история. Не история даже, а целая судьба.
Блин, я чуть было не всплакнул. Хорошо написал))
Поздравляю ,отличный мот! Береги его ! Удачи на дорогах !
Поздравляю, нарядный мотоцикл. А к Телецкому ведь асфальтовая дорога хорошая идет, там где Артыбаш. Или ты про другое место? Счастливых вам совместных тысяч километров!
Спасибо всем еще раз. Отдельное спасибо Ткачену.
2 Bordo
Да, к Артыбашу ведет асфальтовая дорога, но это северо-западный берег озера. До него от Барнаула 426 км. Я же собираюсь на южный берег: 618 км асфальта и 146 км грунтовых (местами бетонка) горных дорог