Выбор бронзы для направляющих | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Выбор бронзы для направляющих

оппозитчик mozgoff
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина Хмельницкая обл. г.Красилов

Вопрос. Какую бронзу лучше брать для направлющих клапанов ? Сплавы : ОЦС 5-5-5, БРБ2, БРАЖН 10-4-4. Кто имел опыт отзовитесь. Заранее благодарен.

flremTOOural's picture

БРБ2 лучший вариант, можно еще БРКМЦ , обе бронзы в состоянии ТВЕРДАЯ . Все остальные мало подходят. Тут статья Хрулева http://www.spbmotor.ru/articles/?id=117

mozgoff's picture

Спасибо за хорошую статью - прочитал - пошел искать БРБ2.

flremTOOural's picture

кстати, родные направляющие на Днепр когда то делались из бронзы БРОФ , если мне не изменяет память.

mozgoff's picture

Колбеншмидтовские направляйки все встали кроме ондой (заходит плотно, но от силы пальца), ремонтных на exist'те нету (Украина), надо точить под размер из бронзы.

interceptor's picture

ТРВ ремонтных тоже нет.
А стоковые они все 14,04 - 14,07мм=(

Кто что о таком способе знает? http://forum.dnepromoto.com/golovy/vosstanovlenie-natyaga-napravlyayushc...

mozgoff's picture

Смотрел данную тему на форуме, перед тем как захотел точить из бронзы, но покопавшись в нете, в домашних условиях очень трудно "нарастить" прочный слой меди, существует много трудностей связанных с процессом подготовки детали и самим процессом омеднения. Отклонение от правильной технологии омеднения дает негативные результаты.

flremTOOural's picture

Я посадочные мерял нутромером , ВАЗ направляйки не подходят совсем . Нам натяг нужен 0.06-0.08 , по крайней мере на выпуске. Вазовские Герцог диаметр например впуск 14.04, выпуск 14.07. А в бошках которые замерял 14.04-14.08 разбег. Сейчас поставил башку, направляющие сделаны из москвичевских 412 мотор, у них диаметр 15 мм. и по длине укоротить немного.В качестве ремонтной заготовки хороший вариант под перешлифовку, как будет ходить посмотрим. Мне перешлифовали втулки в размер 14.15 , зашли хорошо. Башку до меня никто не делал, такая вот родилась на заводе, с диаметрами посадок 14.08.Направляки Ваз заходят от руки.

mozgoff's picture

У меня в бошке одно посадочное (коварное) 14,05 мм.

flremTOOural's picture

Да я уж намерял головок достаточно, там одинаковые размеры даже на одной головке большая редкость блин.

koren's picture

+1. Так же как и диаметры стержня клапана! Приходится индивидуально всё вытачивать под правильный зазор.

koren's picture

А почему именно бронза, а не алюминиевый сплав? Мне в "Механике" , когда головы капиталил, точили именно из алюминиевого сплава.

flremTOOural's picture

Первый раз слышу об аллюминиевом сплаве в направляющих ! Может это хитрая металлокерамика какая ?

Kelevro's picture

flremTOOural всю жизнь ставлю вазовские, на 2х ураловских движках ставил, ни чего не проваливалось, на своем днепре, на котором езжу уже 4й год 3 раза менял направляющие, когда перед этим сезоном выбивал старые вазовские, думал новые уже проваляться, но нет, нагрев головку до 150 градусов, я еле вколотил новые направляющие. С тем натягом с каким они залазили, я уверен что головки еще пару замен выдержат.
Направлющие СМ ставлю, кстати разница между тольяттинскими и СМ в размерах есть, по крайней мере во внутренних, в тальяти клапан еле запихнешь, и бывает в обще не влазит, клапана от фольсвагена, а в СМ зазор где то 0.04. Перед тем сезоном ставил тольяттинские напровляйки, зашли в головку по легче чем в это раз СМ

flremTOOural's picture

ну и что ? Возможно, тебе нормальные попались посадки. Во вторых , если заходит туго, это не значит что есть нужный натяг . Ты отличишь посадку 0.04 от 0.06 при запрессовке ? Очень в этом сомневаюсь.А выскочившая направляйка при хорошо нагретом моторе может нормального пиз@ца наделать в нем.Я предпочитаю все измерить чтобы быть уверенным. И головки надо греть не до 150 градусов в общем то при запресовке. Хотя каждый выбирает свои методы ремонта. За 4 года менять 3 раза направляющие зачем ? Вот это совершенно непонятно ! Какой пробег за это время был ?

Kelevro's picture

я тебе ответил потому что ты написал что ваз направляйки не подходят к нашим мотором.
Я же имел опыт установки не в один мотор, и разные моторы ходили по разному, именно в котором я менял 3 раза, в сезон проезжает от6 до 10тыс.
ну за чем, да во за чем: когда мне было 16 я пересел на тяжики, и не имел представления в обще что да как.
1. Первая замена за неимением опыта и нормального нета на то время и знакомых которые могли подсказать, делал от болды, даже ни че не грел, так перебил и ездил радостный, даже зазор не мерял между клапаном и направляйкой, на сколько я помню, они на то время были большие.
2. Производилась в том мае что ли, когда проливал камеры сгорания, и масло через клапана побежало. я конечно думал заменить направляйки но не мог подумать что им уже совсем хана.
НУ в этот раз я знал что делал, так уже несколько раз на разных движках проводил данную процедуру, если честно надо было выезжать куда то, уже не помню, а оказалось так что зазор между клапаном и направляйкой великоват, не критичный, но хотелось лучше, на то время я уже имел опыт установки клапанов от иномарок, стандартные совсем не хотелось, и решено было так собирать. Отъездил за тот сезон 7 с хреном тыс.
3. Ну так я собирал на больших зазорах думаю понятно что там направляйки хорошо под износились, если учесть что еще и втулки в карамыслах отходили свое.
НУ в этот раз перед сезоном собрал на новых клапонах и направляйках, с зазором было все хорошо.

Кстати у друга на урале направляйка и выпала, он кстати из таких людей которые все меряют и стараються сделать нужные зазоры, ну я думаю вы поняли что я не из таких, все на глаз, и мой девиз Сварка и болгарка рулит, но как не странно он в гараже проводит времени по больше меня, именно ремонтируя свой урал, может это и по тому что это УРАЛ...

flremTOOural's picture

Выкину весь инструмент измерительный нафиг и вспомню как в 15 лет я ковырял м 62 ))) Вы честно говоря посты читаете по диагонали похоже, с каждым днем охота постить на оппозите пропадает все больше .

Kelevro's picture

ну где я сказал что бы ты выкинул инструмент, что это все бред? для тебя это не бред, для меня лишняя трата времени, как ты сказал выше, у всех разные принципы ремонты.
Я все равно расскидаю мотор зимой, даже если он будет заводиться и отлично работать, просто что бы быть уверенным что в 200км от дома я не стану из за какой нибудь мелочи, и перебить направляйки для меня тоже мелочь, 2 часа работы со снятием головки, только что потом шарошить надо, единственный косяк.
НУ да ладно, речь уже далеко не о направляющих.
Кстати можно бронзовые направляйки с бумера взять, и ни че точить не надо. по каталогу попробуй пробить, или на днепрофоруме глянь. я себе думал поставить, но по деньгам не тянул, и так в мотор все новое поставил почти.

blade_nn's picture

А нафига точить, когда можно уже готовые купить?
tuningsport.ru/market/vtulki-napravlyayushhie-klapanov-bronzovye-2101-2107-2121-2131-(komplekt-shtuk)-p-180.html
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.

flremTOOural's picture

А наружний размер ВАЗ не устраивает. У меня лежит сейчас одна головка , там посадка в выпускном 14.15 ....

Night_Prowler's picture

Я взял бериливую бронзу от ваз ( спортивные направляйки подогнал под размер с внутренним диаметром и непарюсь) единственно по длине они покороче но там ничего страшного а так самый хороший вариант Бронза БРОЦ 10 10

mozgoff's picture

Зачем козе «боян» ? Зачем мудрить со спортовскими (цена наверно эпичная), купить круг БРБ2 и выточить под нужный размер. Вазовские короче оригинала - перегрев клапана обеспечен.

mozgoff's picture

И вообще, зачем бошку греть для выпрессовки/запрессовки направляющих (каменный век что ли). Изготовить несложный съемник и нормально работать им.

mozgoff's picture

Нашел БРБ2 но цена ЖЕСТЬ - за 1,5 м. прутка диаметром 16 мм. зарядили 700 грн (90 $) . (((
П.С. Как за титан цена наверно ... буду искать другую бронзу...

flremTOOural's picture

а зачем тебе полтора метра ? БРБ2 дорогая, да. БРКМЦ дешевле гораздо.
И головки греть нужно, вот честное слово )))

intruder86's picture

mozgoff:
Нашел БРБ2 но цена ЖЕСТЬ - за 1,5 м. прутка диаметром 16 мм. зарядили 700 грн (90 $) . (((
П.С. Как за титан цена наверно ... буду искать другую бронзу...

2000руб/за кг она стоит.
В Нерезиновске можно купить в КМД(гугл наше всё). Они могут и небольшой кусок продать.

mozgoff's picture

Потому что 20 см. тебе никто не продаст. Минимальный закз нашел 1,5 м. Ок буду искать БРКМЦ..

flremTOOural's picture

переточи москвичевскую, они из металлокерамики, диаметр 15 мм. , если уж бронзы не найдешь.
Это у тебя на впуске или на выпуске такая посадка ?

moonbeam's picture

тему не осилил - ибо пьяный в дрова. ставил ваз нппрпаляйки - 300 км не больше и зазор 1мм. советую бронзну или латунь, тысяч 20 пройдет минимум

appolon1388's picture

я на ваз направляйках 25000 проезжал,после головки были сняты и проданы,дальнейшая судьба неизвестна.

moonbeam's picture

у меня ВАЗовские стояли без колпачков. впуск прожил 300-400 км, выпуск 100км.
направляйки были пр-ва СССР

flremTOOural's picture

На днепромоторе ? Если да, я точно знаю причину )))

moonbeam's picture

коромысла что-ли?
п.с. мотор днепр, урала никогда не было

Barnaul Ghostrider's picture

Ну и пизда им))
я в твои головы щас изготовил бронзовые

mozgoff's picture

На выпуске такая посадка. Бронзу сейчас найти не проблема были б деньги ... Хочу бронзу - поставить и забыть.
П.С. Для тов. moonbeam - думаю латунь тут не умесна.

Kelevro's picture

http://forum.dnepromoto.com/golovy/donor-napravlyayushchikh-vtulok-pezho...
и ни чего точить не надо. еще от бмв, мерседеса по размерам подходят.

mozgoff's picture

Ты хоть читал проблему ? Почитай выше, а потом пиши.

mozgoff's picture

Кстати, ещё вопрос. Что б темы не плодить. Какой нужно сделать зазор именно для бронзы клапан-направляющая.Юзал поиск, варианты от 0,04 - 0,1 мм.- какой правельный точно. Заранее благодарен.

flremTOOural's picture

на впуске достаточно 5 соток, на выпуске 7-8.

mozgoff's picture

To intruder86,
"2000руб/за кг она стоит.
В Нерезиновске можно купить в КМД(гугл наше всё). Они могут и небольшой кусок продать."
Так у вас дороже она стоит(в России),
пруток БРБ2 диаметром 16 мм и длиной 1,5 м весит 2,47 кг.*2000руб = 4940 руб.=1284 грн.= 158 $.
П.С. Бронзу нашел (купил), но проверив плотность оказалось 8900 кг/м3 и что это не БРБ2 у БРБ2 8200 кг/м3. ((( Туфту подсунули похоже на оловяную бронзу, будем с барыгами разбиратся.

mozgoff's picture

Спасибо всем за помощь в выборе материала для направляющих. Купил, с кучей проблем, бронзу БРБ2 , мож кому интересно скину фотку для сравнения разных направляющих:

B-twin's picture

Бериллиевая Брб-2

mozgoff's picture

Да, верно.

harleych's picture

почему вы это чините? неужели столько ездите. я тоже езжу далеко.
я только новые точил когда изза заводского брака направляющие вываливались из голов сами...

mozgoff's picture

Вопрос риторический - износ направляющих (стандартных) за 28 000 км пробега.

New forum topics

Активные обсуждения форума

User login