масло для всего | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

масло для всего

оппозитчик Тракторист
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Хакасия

Вычитал на форуме водномоторников интересную информацию.

"Как правильно обкатать лодочный мотор Suzuki, Mercury,Yamaha, Honda, Tohatsu.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.

Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше - синтетику 5W30, 0W30. Принцип: "Кашу маслом не испортишь" здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» - не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора - купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе например Yamaha 40VEOS) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

И еще: на сегодня (3 квартал 2010 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных в т.ч. Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.)

Процесс обкатки: Повторимся он одинаков для любого двигателя любого из производителей. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

1. Первые 15 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра следите по перемещению ручки газ.
3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем ¾ т.е. 75% от полного газа.
4. Последующие 8 часов не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в автоматизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 10 часов в обкаточном режиме либо на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 10.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 15 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было)."© http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=13795&highlight=%F1%E0%E...

А ведь действительно требования к лодочным моторам очень высокие и качество масел для них на высоте. Даже при попадании воды эти масла не теряют своих свойств. В целом же принцип работы ДВС одинаковы и трансмиссии тоже. Только в лодочных моторах обороты повыше и нагрузка постоянная, там нет наката и инерции, а значит они работают в более нагруженных условиях. А если для мота применять масла для водномоторного транспорта (даже отечественные)? По моему это будет только на пользу. Кто-нибудь пробовал?

Sega76rus's picture

В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах.

смысла не вижу в таком масле, если конечно не штурмовать водные преграды:))))

NIckIMZ's picture

Ага, "3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем ¾ т.е. 75% от полного газа." - для перебранного оппозита не гуд.

Тракторист's picture

Я весь текст выложил, что бы понятно было о чем вообще речь. Обкатка лодочных моторов -это чисто специфика. Не обращай внимания. Хотя, чем тебя не устраивает нагрузка в 75% после часа обкатки? Основное я выделил жирным шрифтом. Текст про масла. На него надо обратить внимание. Упор на то, что масла для водномоторов более качественные и использовать их в мотоцикле было бы неплохо.

SLESH's picture

масло для водномоторов не более качественное, а более устойчивое к образованию эмульсий. Абсолютно не вижу смысла применять масло с большей устойчивостью к образованию эмульсий на мотоцикле, который не штурмует периодически водные преграды. В противном случае ты переплатишь за масло (у нас в городе такое масло в 2 раза дороже), а пользоваться теми свойствами масла за которые переплатил не будешь.

Тракторист's picture

Мы обсуждаем. Его ни кто пока и не покупает. Но резон в нём всё-таки есть, согласись. Например, если в дальнобой идешь и предстоит много пересеченки, бродов. Для редукторов или коробки так вообще прекрасно. Там и замена реже, так что не накладно выйдет.

sevprostor's picture

Не вижу никакого смысла. Самое обычное масло, на эткетке которого рисуют ПЛМ и за счет этого просто задирают цену. Ну и даже если предположить, что это масло чем-то отличается от автомобильного, то оно явно для авто-мото движков не прокатит, ибо судовые и автомобильные двигателя в очень-очень разных режимах работают. Судовые движки сильно дефорсированные в угоду ресурсу.

Кстати, трансмиссионка для них, когда она новая еще, имеет консистенцию литола. Отработанная, почему-то, под собственным весом из редуктора вливается.

Kopral's picture

Главное - покупать масло у официального дилера.

Активные обсуждения форума

User login