Долой вибрацию. Балансировка КВ и маховика в гараже. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Долой вибрацию. Балансировка КВ и маховика в гараже.

оппозитчик lukyan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Новосибирская обл. Кунчурук

Каждый, кто сталкивался с оппозитом, знает о его адской вибрации, у одного больше, у другого меньше, которая вносит свои огромные минусы в работу двигателя. Постоянное ослабление винтов и гаек, расколбас на холостых, невозможность раскрутить двигатель, сбои в зажигание и т.п..
Из-за невозможности отбалансировать КВ где либо в какой-либо конторе, поломав голову и полазив интернете, наткнулся на вот это видео - http://www.youtube.com/watch?v=tnhVK1mInLQ&list=UUorynE2CPqF5NB_sBpCgxSQ... поэтому в плагиате не обвинять.
Проведя всю эту операцию со своим двигателем, решил описать более подробно.
Приладил эл.двигатель, 1280 об/мин, сначала сделал пластиковый шкивок, но потом от него отказался, накидывая ремень прямо на колено (эл.дв. крутился постоянно, ремень проскальзывал на колене, нагревая его, но не сильно. Это основная причина отказа от шкива на КВ (экономия времени на вкл. и выкл)).

Сначала раскручивал с установленным маховиком, от переклада веса двигатель кидало как самолет в зоне турбулентности, раскручиваться он никак не хотел, эл.дв. просто не хватало мощности, настолько огромная разница (а мы хотим крутильный моторчик зделать, гы-гы), полдня шаманских танцев и нулевой результат, желание переплавить его в горне и утопить слиток в пруду. Ошибка была в том, что я пытался сразу вывесить, да не тут то было. Снял маховик и обнаружил, что на колене переклад еще больше, приходилось его держать двумя руками, картер был безжалостно распят гвоздями на полу.

Пошарив в куче всякого барахла от ремонта всего, нашел ролик натяжителя ремня от своей Волги, внутреннее отверстие подогрел газовой горелочкой и насадил на конус, не сильно, болт маховика зацепился всего 2-3мя витками, насверлил отверстий по кругу и нарезал резьбу диам. 8мм и 6мм (шуруповерт с метчиком рулит). Взял болтиков различной длины. Беру самый большой, вкручиваю в ролик, ставлю метку мелом, раскручиваю КВ до максимума (пока эл.двигатель не начинает тухнуть), остановка КВ, перемещаю болтик на 90гр, опять раскручивание и т.д.. Отмечаю сектора с наименьшей вибрацие, и уже ищу в них, находим минимальное значение вибрации (а двигатель прыгает), добавляю или уменьшаю вес до тех пор, пока не найду минимум. Нашел (двигатель все равно скачет, не обращать внимание), напротив сверлю отверстие в противовесе, приблизительно как болтики на глаз. Ставлю метку на ролике, где был груз, для дальнейшего анализа. Раскручиваю, ОПАНЬКИ, лучше. Опять болтик, сектора, метки, вес, сверлю. Болтик, сектора, метки, вес, сверлю. И так день. КВ стал раскручиваться мягко, приятное шелестение подшипников, разгон, ХЗ, тысяч десять наверно разгонялся точно КВ, вибрация очень мелкая и мягкая, её я не смог вывесить, ни большими, ни маленькими грузиками, да и не нужно, она даже приятная. Устал, спина болит, маховик думаю на завтра, решил все таки поставить, попробовать. Ставлю, раскручиваю и... ЙОПТ. ТИШИНА. От комара вибрации больше. А маховик облегчен дядей Васей, проточка под ремень, думал дисбаланс-дисбаланс, а оно вот как оказалось. А вот как выглядит колено
Теперь двигатель намного легче и веселее будет крутиться и планка оборотов также поднимется (анализируя поведение эл.дв. до и после). Осталось промежуточные диски сцепления рассверлить, проверить, и все.
Мужику за идею респект!!!
Добавлю: в КВ перед балансировкой выкрутить заглушки, прочистить, промыть, продуть каналы, вернуть заглушки на исходную.
Могу снять видео раскрученного движка, стоит как вкопанный. А для сравнения, есть у меня еще одно колено.

kekc's picture

Молодец ! Балансировка на мой взгляд оппозиту крайне необходима. Но как это проделать с уралом ???

lukyan's picture

Спасибо! Этим же самым методом, принцЫп везде один, будь то хоть КВ от моцика, авто или трактора, хоть шкив, хоть маховик. Или к мастеру. У нас их в помине нет, вот и изгалялся над собой и КВ.

Shlans's picture

На урале шатуны несъемные. А идея - хорошая.

lukyan's picture

Мля, точно (чешу репу). В принципе, отвесив до грамма поршни и пальцы (забив на шатуны), можно попробовать в сборе с ЦПГ. Хуже точно не будет.

Астраханские_Чопперы's picture

Ибо Днепр - тру, а Урал... ))))

lukyan's picture

+100пицот!!!

ЮРА Мотор's picture

Мне не понятно о каких АДСКИХ ВИбрациях говорит автор при правильно собраном двигателе?

lukyan's picture

Ща не поленюсь, и схожу в гараж, сделаю видео двух КВ, один отбалансированный, а другой нет. Наглядный пример так сказать. А по поводу того, как правильно собран двигатель, все верно, мы же синхронизируем карбами работу, тем самым и переклад веса регулируем разницей работы цилиндров. Отсюда и явление того, что не у всех монокарб хорошо работает. ИМХО.

mr.bushmen's picture

Хм, интересное мнение.

Если эл.двигателю было тяжело раскрутить несбалансированный вал, то значит после балансировки можно будет холостые обороты понизить, т.к. будет легче крутить. Я правильно понимаю?

lukyan's picture

Абсолютно верно, и не только понизить холостые но и поднять обороты выше.

ЮРА Мотор's picture

За хорошую балансировку я только ЗА,но все же адскими вибрациями оппозиты не страдают.ИМХО.

lukyan's picture

Это как повезет - то бишь русский авось на заводе. После одного единственного клина вала (не затянул центрифугу(не собирай сцуко выпивший)) и его замены, вибрация была на оборотах - аж пятки зудели, хотя работал на пятерку.

Fakha's picture

У друга 650 см3 91 г. пробег 5 тыщ - вибрирует, так что много не покатаешься. У меня 650см3, ..87 года, пробег за 20 тыщ, не так уж вибрирует и крутится веселее... Так что, мотор мотору рознь. Хорошая балансировка никогда не помешает. Сам буду мотор запускать и балансировать кв противовесами на дисках сцепления или их положением, после переделки сцепления необходимо.
С ув.

AntoniGutslasher's picture

Я Волка 2007 года (а это новый Урал!) частично из за этого продал.... вибрация писец как бесит.
Вот колясыч 650кубовый всегда работал лучше.

Fakha's picture

Сочувствую, но я имел ввиду новые, те, что на экспорт идут колясочники.

kekc's picture

Парни у меня урал 27 лет . В пршлом году установил на него третий (по счету) коленвал ! Два предыдущих убил праё... масла .Грубо один вал на 12- 13 лет ! Притензий нет! )))

Fakha's picture

Какой пробег kekc, какие масла льём? Очень интересно.
Мой урал за 20 тыщ накатал, но коленвал ещё живой, в пределах допуска.
С ув.

Kruger.Division's picture

кекс . какой пробег моца?

lukyan's picture

Как заржавеет, значит пора менять)))

Интересный подход

Kruger.Division's picture

:)

kekc's picture

Срок службы. А какой подход вы знаете ?Сезон наступает , с него не слезаю !!! А по километражу хз спидометр лет 6 не работает .Да ,и режимы работы всяческие )))

Lucky_SV's picture

Насчет "пробовал накидывать на колено" - эта идея была просто обречена.
Достаточно высокооборотный мотор (электрический), да еще с "повышением (диаметр шкива мотора в разы более диаметра оси коленвала). Нужно наоборот - только с ПОНИЖЕНИЕМ.

lukyan's picture

Не понимаю твоей мысли??? Нужно придать вращение валу, примерно его рабочие обороты, а где какой шкив - абсолютно по барабану, нужны обороты и чтобы двигатель тянул. Простая арифметика: рабочие обороты вала 0-5500, обороты ЭЛ.ДВ - 1280, хмм, всего вдвое выше холостых, плюс проскальзывание ремня на валу дало мягкий разгон и отсутствие наводок с двигателя, наводки появляются, когда КВ разгоняется до максимума, а эл.дв чуть вибрирует (токарь насадку прое...), ремень входит в резонанс.

Lucky_SV's picture

Ход мысли прост.
Для балансировки необязательны "большие обороты". Иначе бы в шиномонтажах колесо "раскручивали" до "формулы-1" (место-питание и пр. - ПОЗВОЛЯЮТ :) Но оно крутится небыстро , если присмотреться. Так и тут - ПРИЧЕМ тут ХОЛОСТЫЕ или МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты?
Как только шкив получает "нужный" диаметр - проскальзывание прекращается само собой. Там же в ролике грамотно все сделано (если присмотреться, конечно).

kekc's picture

По поводу балансировки урал коленвала, кто подскажет ?

lukyan's picture

Сходил в гараж, отснял видео, принимайте, так сказать, горяченькое!!! Пришлось еще на ЮТЮБЕ зарегиться.

Видео номер раз, вал отбалансированный.
http://youtu.be/YVsLt_dksvg
Видео номер два, вал сток.
http://youtu.be/xnagq23BfrA
Маховик один и тот же, облегченный, так что про заводской баланс можно забыть. Когда балансировал, при снятии маховика, вибрация увеличивалась, оно и понятно, диам. маховика больше и он гасит вибрации КВ.

kekc's picture

Респект тебе ! За оперативность ! Нужно на сайте создать тему "видеоответ" , и кому не лень снимать новоиспеченные модификации,пусть там выкладывают ) .

lukyan's picture

Пасиб. А тут по другому ничего не докажешь, я бы тоже засомневался, гы-гы!!!

lukyan's picture

Позже, как соберу двиг, опишу полностью проделанную работу в нюансах, что да как: два насоса Днепр спаренные, один (штатный) - фильтр-питание КВ и ГК. Второй - радиатор и поливайки. Генератор на ремень или, если с токарем договорюсь, на колено по типу Васиного киловата, есть пару мыслей. Склоняюсь к монокарбу, еще не решил, да или нет. И пообещали мне подкинуть комплект для инжектирования с жигулей битых, но это уже ближе к лету, проблема пока только с зуборезкой.

Gor30's picture

Молодец и автор проавтор (дед)....но какие- то страшилки про вибрацию... у меня Урал-колясыч 8103 собрали с другом пару лет назад...нет почти вибрации (правда маховик и КВ--родные)...разве что при переходе на 92-бенз (как и все) в опред. диапазоне оборотов появилмсь вибрации--не сильные--ерунда....а тут у них все откручивается....а как же Харлей ,у него вибраций побольше ?...

lukyan's picture

Значит тебе повезло, и дядя Вася на заводе в день изготовления был трезв. А мой дядя Петя видать перебрал горилки.

flremTOOural's picture

Наглядно ! Камеру только нужно было приладить куда нибудь на штатив или что то подручное - в руке бы не дергалась, намного лучше бы получилось.

lukyan's picture

Я думал об этом, да честно говоря, неохота было. Надо было упор просто под руку поставить, да вот незадача - фотик сдох, на том и закончил.

Fakha's picture

Автору респект! Надо на своём урале такое проделать, только обдумать как мотор приладить.

lukyan's picture

При прохватах по снегу нужны обороты, поэтому вибрация доконала, была удалена, хвала оппозитному Богу.
http://youtu.be/30dUey3Ll_0

moonbeam's picture

круто. теперь я спать не смогу, пока не отбалансирую свой мотор...

з.ы. запости на днепромото, мож кто еще чего посоветует или поделится инфой

lukyan's picture

moonbeam:
круто. теперь я спать не смогу, пока не отбалансирую свой мотор...

з.ы. запости на днепромото, мож кто еще чего посоветует или поделится инфой


Я две ночи не спал, когда увидел первый раз, потому, что обзвонил десятки контор, по почте писал еще нескольким, везде вежливый отказ (-Что, коленвал, да балансируем, привозите, от чего он? -Мотоцикл днепр. -Извините, но для мото у нас нет оборудования...(или еще что нибудь в этом роде)), нашел одну контору в гугле, которая вроде как балансирует, звонил и писал, молчание.
Зато сейчас можно будет отбалансировать щестерни, распред, и будет ГУТ!!!
На днепромото не зареген. Пусть кто нить выложит эту статейку, донесут информацию до масс, так сказать. Я там все перечитал, но региться не стал, уже голова кругом от аккаунтов, паролей, аватаров, ников и т.д. и т.п..

Crazyhead's picture

В Питере эта компания занимается балансировкой колена вместе с маховиком.
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
http://www.vibrorotor.ru/kolen.html

lukyan's picture

Ага, ща на поезд, хотя нет, на самолете быстрее, с коленвалом в пакете из Новосибирска)))

Crazyhead's picture

я эту инфу скинул для тех, кто поближе.
Полезной инфой всё же нужно днлиться с народом =).

lukyan's picture

+100

AntoniGutslasher's picture

В Москве бы найти..

Crazyhead's picture

Crazyhead:
В Питере эта компания занимается балансировкой колена вместе с маховиком.
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
http://www.vibrorotor.ru/kolen.html

Мне отписали с Виброротора.
Задавал вопрос - сколько будет отбалансировать маховик с коленом ЗАЗ 968М?

"У вас, V-образный 4-х цилиндровый двигатель. Не стандартная балансировка.
В вашем случае потребуется произвести:
- расчет компенсирующих масс, для этого нам понадобится поршневая группа (поршень+шатун+бугель в сборе);
- изготовление компенсирующих втулок;
- сама балансировка (коленвал+маховик+корзина сцепл.+шкив+все крепежные болты)
Стоимость этих работ 10т.р."

drepnya's picture

приветствую.классная затея! прочитал и мысль проскочила что если после балансировки КВ повесить шатуны ,поршня,цилиндры без голов и повторить запуск.как мотор среагирует?может попросит поршня полегче(потяжелей) так для чистоты эксперимента. P.S.проверить самому нет возможности.

lukyan's picture

Хмм, мысль интересная, у меня три комплекта ЦПГ. Родная, ЗАЗоЦПГ, и ВАЗопоршни, как расточат, попробую. Мне больше всего интересна ЗАЗоЦПГ, поршень после подрезки весит всего 295гр, хочу пойти методом от обратного, раскрутить не с помощью увеличения сечений окон, клапанов, увеличением диам. ЦПГ, а уменьшив диам. ЦПГ, в головах единственное фрезернуть приливы и косяки, и естес-но облегчение ГРМ.

moonbeam's picture

перепостил на днепромото
http://forum.dnepromoto.com/dvigatel/doloy-vibratsiyu-balansirovka-kv-i-...
по поводу поршней- там на сайте предложили вариант. суть в том что бы доработать и нарезать канавку под маслосъемное в поршне от 2х тактника (78мм), по идее такой поршень в разы прочнее и легче

moonbeam's picture

тему переместили

USSR's picture

В своей книге Котов писал, что для правильной балансировки на шейки КВ навешиваются специальные грузики, имитирующие шатун. То есть в этой теме показано как не надо производить балансировку коленчатого вала.

lukyan's picture

А если перевес масс на 90гр от шейки - тогда как? Или как на заводе - можно забить, абы крутилось, а как крутится - проблемы владельца. Я себе сделал и результатом крайне доволен, поделился. А кто, как, где, чем и на чем будет балансировать - это его личное право и мнение. Кто считает нужным - тот сделает. ИМХО.

User login