Долой вибрацию. Балансировка КВ и маховика в гараже.
на сайте:
окт-07
нахождение:
Новосибирская обл. Кунчурук
|
|
03-02-13 8:16
|
|
Каждый, кто сталкивался с оппозитом, знает о его адской вибрации, у одного больше, у другого меньше, которая вносит свои огромные минусы в работу двигателя. Постоянное ослабление винтов и гаек, расколбас на холостых, невозможность раскрутить двигатель, сбои в зажигание и т.п.. Сначала раскручивал с установленным маховиком, от переклада веса двигатель кидало как самолет в зоне турбулентности, раскручиваться он никак не хотел, эл.дв. просто не хватало мощности, настолько огромная разница (а мы хотим крутильный моторчик зделать, гы-гы), полдня шаманских танцев и нулевой результат, желание переплавить его в горне и утопить слиток в пруду. Ошибка была в том, что я пытался сразу вывесить, да не тут то было. Снял маховик и обнаружил, что на колене переклад еще больше, приходилось его держать двумя руками, картер был безжалостно распят гвоздями на полу. Пошарив в куче всякого барахла от ремонта всего, нашел ролик натяжителя ремня от своей Волги, внутреннее отверстие подогрел газовой горелочкой и насадил на конус, не сильно, болт маховика зацепился всего 2-3мя витками, насверлил отверстий по кругу и нарезал резьбу диам. 8мм и 6мм (шуруповерт с метчиком рулит). Взял болтиков различной длины. Беру самый большой, вкручиваю в ролик, ставлю метку мелом, раскручиваю КВ до максимума (пока эл.двигатель не начинает тухнуть), остановка КВ, перемещаю болтик на 90гр, опять раскручивание и т.д.. Отмечаю сектора с наименьшей вибрацие, и уже ищу в них, находим минимальное значение вибрации (а двигатель прыгает), добавляю или уменьшаю вес до тех пор, пока не найду минимум. Нашел (двигатель все равно скачет, не обращать внимание), напротив сверлю отверстие в противовесе, приблизительно как болтики на глаз. Ставлю метку на ролике, где был груз, для дальнейшего анализа. Раскручиваю, ОПАНЬКИ, лучше. Опять болтик, сектора, метки, вес, сверлю. Болтик, сектора, метки, вес, сверлю. И так день. КВ стал раскручиваться мягко, приятное шелестение подшипников, разгон, ХЗ, тысяч десять наверно разгонялся точно КВ, вибрация очень мелкая и мягкая, её я не смог вывесить, ни большими, ни маленькими грузиками, да и не нужно, она даже приятная. Устал, спина болит, маховик думаю на завтра, решил все таки поставить, попробовать. Ставлю, раскручиваю и... ЙОПТ. ТИШИНА. От комара вибрации больше. А маховик облегчен дядей Васей, проточка под ремень, думал дисбаланс-дисбаланс, а оно вот как оказалось. А вот как выглядит колено |
|
Молодец ! Балансировка на мой взгляд оппозиту крайне необходима. Но как это проделать с уралом ???
Спасибо! Этим же самым методом, принцЫп везде один, будь то хоть КВ от моцика, авто или трактора, хоть шкив, хоть маховик. Или к мастеру. У нас их в помине нет, вот и изгалялся над собой и КВ.
На урале шатуны несъемные. А идея - хорошая.
Мля, точно (чешу репу). В принципе, отвесив до грамма поршни и пальцы (забив на шатуны), можно попробовать в сборе с ЦПГ. Хуже точно не будет.
Ибо Днепр - тру, а Урал... ))))
+100пицот!!!
Мне не понятно о каких АДСКИХ ВИбрациях говорит автор при правильно собраном двигателе?
Ща не поленюсь, и схожу в гараж, сделаю видео двух КВ, один отбалансированный, а другой нет. Наглядный пример так сказать. А по поводу того, как правильно собран двигатель, все верно, мы же синхронизируем карбами работу, тем самым и переклад веса регулируем разницей работы цилиндров. Отсюда и явление того, что не у всех монокарб хорошо работает. ИМХО.
Хм, интересное мнение.
Если эл.двигателю было тяжело раскрутить несбалансированный вал, то значит после балансировки можно будет холостые обороты понизить, т.к. будет легче крутить. Я правильно понимаю?
Абсолютно верно, и не только понизить холостые но и поднять обороты выше.
За хорошую балансировку я только ЗА,но все же адскими вибрациями оппозиты не страдают.ИМХО.
Это как повезет - то бишь русский авось на заводе. После одного единственного клина вала (не затянул центрифугу(не собирай сцуко выпивший)) и его замены, вибрация была на оборотах - аж пятки зудели, хотя работал на пятерку.
У друга 650 см3 91 г. пробег 5 тыщ - вибрирует, так что много не покатаешься. У меня 650см3, ..87 года, пробег за 20 тыщ, не так уж вибрирует и крутится веселее... Так что, мотор мотору рознь. Хорошая балансировка никогда не помешает. Сам буду мотор запускать и балансировать кв противовесами на дисках сцепления или их положением, после переделки сцепления необходимо.
С ув.
Я Волка 2007 года (а это новый Урал!) частично из за этого продал.... вибрация писец как бесит.
Вот колясыч 650кубовый всегда работал лучше.
Сочувствую, но я имел ввиду новые, те, что на экспорт идут колясочники.
Парни у меня урал 27 лет . В пршлом году установил на него третий (по счету) коленвал ! Два предыдущих убил праё... масла .Грубо один вал на 12- 13 лет ! Притензий нет! )))
Какой пробег kekc, какие масла льём? Очень интересно.
Мой урал за 20 тыщ накатал, но коленвал ещё живой, в пределах допуска.
С ув.
кекс . какой пробег моца?
Как заржавеет, значит пора менять)))
Интересный подход
:)
Срок службы. А какой подход вы знаете ?Сезон наступает , с него не слезаю !!! А по километражу хз спидометр лет 6 не работает .Да ,и режимы работы всяческие )))
Насчет "пробовал накидывать на колено" - эта идея была просто обречена.
Достаточно высокооборотный мотор (электрический), да еще с "повышением (диаметр шкива мотора в разы более диаметра оси коленвала). Нужно наоборот - только с ПОНИЖЕНИЕМ.
Не понимаю твоей мысли??? Нужно придать вращение валу, примерно его рабочие обороты, а где какой шкив - абсолютно по барабану, нужны обороты и чтобы двигатель тянул. Простая арифметика: рабочие обороты вала 0-5500, обороты ЭЛ.ДВ - 1280, хмм, всего вдвое выше холостых, плюс проскальзывание ремня на валу дало мягкий разгон и отсутствие наводок с двигателя, наводки появляются, когда КВ разгоняется до максимума, а эл.дв чуть вибрирует (токарь насадку прое...), ремень входит в резонанс.
Ход мысли прост.
Для балансировки необязательны "большие обороты". Иначе бы в шиномонтажах колесо "раскручивали" до "формулы-1" (место-питание и пр. - ПОЗВОЛЯЮТ :) Но оно крутится небыстро , если присмотреться. Так и тут - ПРИЧЕМ тут ХОЛОСТЫЕ или МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты?
Как только шкив получает "нужный" диаметр - проскальзывание прекращается само собой. Там же в ролике грамотно все сделано (если присмотреться, конечно).
По поводу балансировки урал коленвала, кто подскажет ?
Сходил в гараж, отснял видео, принимайте, так сказать, горяченькое!!! Пришлось еще на ЮТЮБЕ зарегиться.
Видео номер раз, вал отбалансированный.
http://youtu.be/YVsLt_dksvg
Видео номер два, вал сток.
http://youtu.be/xnagq23BfrA
Маховик один и тот же, облегченный, так что про заводской баланс можно забыть. Когда балансировал, при снятии маховика, вибрация увеличивалась, оно и понятно, диам. маховика больше и он гасит вибрации КВ.
Респект тебе ! За оперативность ! Нужно на сайте создать тему "видеоответ" , и кому не лень снимать новоиспеченные модификации,пусть там выкладывают ) .
Пасиб. А тут по другому ничего не докажешь, я бы тоже засомневался, гы-гы!!!
Позже, как соберу двиг, опишу полностью проделанную работу в нюансах, что да как: два насоса Днепр спаренные, один (штатный) - фильтр-питание КВ и ГК. Второй - радиатор и поливайки. Генератор на ремень или, если с токарем договорюсь, на колено по типу Васиного киловата, есть пару мыслей. Склоняюсь к монокарбу, еще не решил, да или нет. И пообещали мне подкинуть комплект для инжектирования с жигулей битых, но это уже ближе к лету, проблема пока только с зуборезкой.
Молодец и автор проавтор (дед)....но какие- то страшилки про вибрацию... у меня Урал-колясыч 8103 собрали с другом пару лет назад...нет почти вибрации (правда маховик и КВ--родные)...разве что при переходе на 92-бенз (как и все) в опред. диапазоне оборотов появилмсь вибрации--не сильные--ерунда....а тут у них все откручивается....а как же Харлей ,у него вибраций побольше ?...
Значит тебе повезло, и дядя Вася на заводе в день изготовления был трезв. А мой дядя Петя видать перебрал горилки.
Наглядно ! Камеру только нужно было приладить куда нибудь на штатив или что то подручное - в руке бы не дергалась, намного лучше бы получилось.
Я думал об этом, да честно говоря, неохота было. Надо было упор просто под руку поставить, да вот незадача - фотик сдох, на том и закончил.
Автору респект! Надо на своём урале такое проделать, только обдумать как мотор приладить.
При прохватах по снегу нужны обороты, поэтому вибрация доконала, была удалена, хвала оппозитному Богу.
http://youtu.be/30dUey3Ll_0
круто. теперь я спать не смогу, пока не отбалансирую свой мотор...
з.ы. запости на днепромото, мож кто еще чего посоветует или поделится инфой
з.ы. запости на днепромото, мож кто еще чего посоветует или поделится инфой
Я две ночи не спал, когда увидел первый раз, потому, что обзвонил десятки контор, по почте писал еще нескольким, везде вежливый отказ (-Что, коленвал, да балансируем, привозите, от чего он? -Мотоцикл днепр. -Извините, но для мото у нас нет оборудования...(или еще что нибудь в этом роде)), нашел одну контору в гугле, которая вроде как балансирует, звонил и писал, молчание.
Зато сейчас можно будет отбалансировать щестерни, распред, и будет ГУТ!!!
На днепромото не зареген. Пусть кто нить выложит эту статейку, донесут информацию до масс, так сказать. Я там все перечитал, но региться не стал, уже голова кругом от аккаунтов, паролей, аватаров, ников и т.д. и т.п..
В Питере эта компания занимается балансировкой колена вместе с маховиком.
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
http://www.vibrorotor.ru/kolen.html
Ага, ща на поезд, хотя нет, на самолете быстрее, с коленвалом в пакете из Новосибирска)))
я эту инфу скинул для тех, кто поближе.
Полезной инфой всё же нужно днлиться с народом =).
+100
В Москве бы найти..
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
http://www.vibrorotor.ru/kolen.html
Мне отписали с Виброротора.
Задавал вопрос - сколько будет отбалансировать маховик с коленом ЗАЗ 968М?
"У вас, V-образный 4-х цилиндровый двигатель. Не стандартная балансировка.
В вашем случае потребуется произвести:
- расчет компенсирующих масс, для этого нам понадобится поршневая группа (поршень+шатун+бугель в сборе);
- изготовление компенсирующих втулок;
- сама балансировка (коленвал+маховик+корзина сцепл.+шкив+все крепежные болты)
Стоимость этих работ 10т.р."
приветствую.классная затея! прочитал и мысль проскочила что если после балансировки КВ повесить шатуны ,поршня,цилиндры без голов и повторить запуск.как мотор среагирует?может попросит поршня полегче(потяжелей) так для чистоты эксперимента. P.S.проверить самому нет возможности.
Хмм, мысль интересная, у меня три комплекта ЦПГ. Родная, ЗАЗоЦПГ, и ВАЗопоршни, как расточат, попробую. Мне больше всего интересна ЗАЗоЦПГ, поршень после подрезки весит всего 295гр, хочу пойти методом от обратного, раскрутить не с помощью увеличения сечений окон, клапанов, увеличением диам. ЦПГ, а уменьшив диам. ЦПГ, в головах единственное фрезернуть приливы и косяки, и естес-но облегчение ГРМ.
перепостил на днепромото
http://forum.dnepromoto.com/dvigatel/doloy-vibratsiyu-balansirovka-kv-i-...
по поводу поршней- там на сайте предложили вариант. суть в том что бы доработать и нарезать канавку под маслосъемное в поршне от 2х тактника (78мм), по идее такой поршень в разы прочнее и легче
тему переместили
В своей книге Котов писал, что для правильной балансировки на шейки КВ навешиваются специальные грузики, имитирующие шатун. То есть в этой теме показано как не надо производить балансировку коленчатого вала.
А если перевес масс на 90гр от шейки - тогда как? Или как на заводе - можно забить, абы крутилось, а как крутится - проблемы владельца. Я себе сделал и результатом крайне доволен, поделился. А кто, как, где, чем и на чем будет балансировать - это его личное право и мнение. Кто считает нужным - тот сделает. ИМХО.