Сегодня наконец-то закончил паять блок реле и предохранителей, так называемый черный ящик. Я так же понял почему его называют черным: пока разберешься, нерх поймешь куда там бегают электроны за пивом.
Начало положила схема от Кепа увиденная в инете,
когда встал вопрос о восстановлении электрики на моем ВОЯЖике. Имея опыт с горящей проводкой на своем москвиче 2140, решил все делать по уму и спаять блок, так как, что хорошо для авто (по габаритам), то на мото не спрячешь. отсюда и нежелание платить за автоблок.
Сразу оговорюсь, что бы не пинали, -Это первый опыт травления плат. Паяльником работал в детстве но не часто, в 9 случаях из 10 все прожигал и плавил. Закон Ома изучал и проходил в школе, но мимо.
Сначала сделал компоновочную разводку что бы уместить все на минимальных размерах и понял что односторонняя плата не возможна, дорожки пересекаются.
Плата имеет размер 130мм х120 мм и помешает на себе 11 реле.
Первоначально на плате удалось разместить и часть предохранителей (попытка №1 и №2), по результатам испытаний от которых пришлось отказаться и перейти на блок предохранителей от ГАЗели. Причина неудобный монтаж/демонта. Все на столько плотно скомпоновано, что для демонтажа предохранителей приходилось вынимать реле.
Реле держатся в стандартных колодках, которые в свою очередь держатся на клеммах. В последствии наверно надо будет колодки приклеить к плате.
готовый вид:
Осталось сделать закрытую коробочку и вывести провода на авто разъемы через предохранители, смонтировать на аппарат и протестировать, насколько из меня хороший монтажник. Схему проверил, на столе все светит, моргает, гудит, заряжает, и т.д, сколько это прослужит на мотоцикле, покажет время.
P.S. Большое спасибо Кепу за разработанную принцыпиальную схему.
Я бы еще дорожки пропаял толстым слоем припоя, что бы больше электронов могло бежать за пивом одновременно.
Изготавливал прототип такой же лабуды, только на мосфетах. Дорожки содержали в себе помимо повышенного количества припоя, плюс еще и медная жила (1-2мм2, себе сделал серединку 2мм2) поверх дорожки, естественно облужена и качественно запаяна.
Идея не нова и верная. Но так и не могу понять зачем городить столько реле? Зачем ставят реле на поворотники и лампу стопа?
Может вообще есть смысл использовать не автомобильнве реле, а твердотельные реле? http://www.sp-t.ru/content/treecatalog/sections/17/252
Готовые твердотельные нет смысла, ибо намного дороже, больше потери. Можно самопальные на мосфетах, но опять же дороже и нужно будет заморачиваться с конструктивом, чтобы при неисправности заменить на классическое.
Схема - да, избыточна, однако в инете гуляет, потому как меня попросили поделиться СВОЕЙ схемой, то есть при рисовании ориентировался только на себя.
Вообще готовлю новую ревизию схемы проводки, с чертежами черного ящика, упрощенную, со стартером и прочими вкусностями.
Хорошо бы разъем какой нить из автомобильных поставить, что бы не припаивать провода к плате. причем разделить силовые и упарвляющие цепи на два разъема, чтоб "диагностировать" легче было. Я себе тож такой сваял, но по причине ненайденного места куда его поставить, чтобы глаза не мозолил, все реле на перемычку рамы под волкобаком(там "тунель" широкий) прикрутил, без всяких плат.
кстати реле ставил на ближний ,дальний и сигнал, остальные цепи считаю малонагруженными
А стартер?
у меня не было))совнархоз с волкобаком был
Реле стартера , тоже в крячил, оно у меня под номером 11., Shlans в воскресенье приедешь покажу тебе готовое.
реле на всех цепях 8шт, предохры внешние, повороты с автоотключением. на незаменяемость реле плевать... пока все ок
Поделишься схемкой? Какие компооненты ты использовал?
Ну против ГУРУ кудам мне? снимаю Шляпу
Сделал вторую рабочую редакцию, заменил релле на более компактные от УАЗа и Калины2, также на плате удалось разместить все предохранители.
Дабы не плодить новую тему, а на заказ кто-нибудь делает проводку на автошных реле?
это ты правильно сделал. одобрям. все бы так
Puhh видишь ли какое дело, тут нужно делать все индивидуально и под заказчика.
Куча всяких нюансов, начиная от длины проводов от пультов и заканчивая оконечными устройствами (тип генератора, вид поворотников и стоп-сигнала) и какая рама мотоцикла.
Самый надёжный вариант, делать самому или с человеком, кому доверяешь :)
P.S. Вообще стандартная проводка полное Г, а Китайская Г в кубе.
Разъёмы не влагозащищены, подвержены окислению.
Цепи переключателей и замка с большой токовой нагрузкой, сокращает срок службы.
И многое ещё другое.
Я делал сам проводку наверно на 5 мотоциклах и пришёл к выводу, что сделать хорошо дешевле 5000 не как не получается. А сделать отлично без плат и лазерного раскроя металла или пластика вообще не как.
Тогда уточню. Нужен готовый блок реле. Я тоже сам кое что сделал, но у меня не на плате и слишком большой получился. Не знаю куда это все втиснуть. Места сами знаете практически нет. А хочется что бы было красиво. Как у Сарумана)
могу кинуть чертежи в ПДФ, распечатаешь на бумажке глянцевой, возьмешь утюжек, погладишь текстолит, ну а там и до химии дойдешь, тем более весна на улице медный купорос продается в хоз магазинах, да и соль пищевая вроде не наркота что бы запрещать к продаже.
[email protected] мне тоже скинь пожалуйста
как бы тож хотелось [email protected]
Кстати, у сарумана что за реле использованы? не разобрать что на них написано.
Приветствую. Саруман выложил фото своего блока реле, но к сожалению разрешение не позваляет рассмотреть название релюшек. Может кто сталкивался с такиии размерами. Написал Саруману, но он покамолчит.
Пфф, стандартные TTI релюшки из ЧИП и ДИПа (по ассортименту = Платан = Вольтмастер). Заходим на указанные сайты и подбираем реле по вкусу.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Как прошла установка на мот новой платы? мою уже почти протравили.
Усе работает, пришлось только перетянуть в очередной раз часть проводки до блока. и поменял его место положение, теперь он под седлом в горизонте, до этого стоял за аккумулятор., сейчас будем мутить 3 рабочую, с релле поворотов для диодов, т.к. при стандартном релле лампачки слишком часто моргаю, а при диодах оно гадкое отказалось работать. опять смог срезать площадь платы на 25...30 %. так и до габаритов sarumana дойду. хочу вкрячить так же на эту плату , блок подогрева ручек и жопогрейки. отдельные элементы прошли испытания весьма успешно. компануем.
поподробнее про частоту мигания? может мощность лампы не те?
я решил поворотники на диоды перевести, так с ними хреново работает вазовское реле, мощности диодов нехватает. т.е. потребляемая мощность упала чуть ли не в 5...7 раз.
насколько удобно менять релюшки при новом положении блока?по этой же схеме придумываю блок и всю голову сломал куда его затолкать,из чего сделать и как сделать(мот 8.103-40).от себя попробовал влепить стояночные огни(+ 1 реле).в электрике не шарю,но поводив час пальцем по схеме вроде понял как что работает.понять стоковую схему не смог даже за 2 дня)
Начнем с простого у меня вояж, снимаю сидение и вот они релюшки. фото будет завтра, жеский диск на работе оставил
По чертежам, высланным SMotor, мне изготовили плату и я спаял плату.
вид сбоку
подписал контакты используя самоклеящуюся бумагу и принтер
после испытаний, исправил недочеты проводки - левый поворотник не включался - перепутаны контакты управления 85 и 86 - поменял местами
Все работает - огромное спасибо за подробную схему и чертеж платы.
Проводка итальянская - ARDO (старая стиральная машина).
Для управления "минусу" были куплены пульты LUIS
А кто-нить встречал в продаже клеммы мама под печатный монтаж? А то уж больно колхозно кабельные в плату паять...
Я спрашивал неоднократно про мамы под калиновские реле - не нашел. Старался минимизировать последствия вибрации и отрезок провода от "мамы" делал длинной 3-5 мм и пропаивал на обратной стороне платы., с лицевой стороны старался напаивать больше олова в месте контакта мамы и дорожки, для усиления. Посмотрим, как вся эта "музыка" поведет себя в динамике.
Боюсь, другого выхода нет, сам полгода ищу. Буду закладывать кабельные в плату с хитрыми отверстиями.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Отверстия должны быть очень хитрые - на ширину папы реле, чтобы мама упиралась в кроющую пластину.
В силу разных причин клеммы покупал в разных магазинах и разных производителей. Пришлось включить смекалку и кусачки для того, чтобы ножки на одном реле были на одной высоте.
У меня при вытаскивании реле нужно быть очень осторожным, чтобы не отломать ножку мамы - очень большое плечо качения.
НЕ видел подобных, но кто мешает обрезать и глубже утопить в плату. К тому же не за красотой, а за надежностью гонимся.
Так вот этой самой надежности будет больше, если использовать изделия по назначению. Папы в печать я видел - у них две ноги, а не одна. Вот бы мамы такие найти - хорошая бы вещь получилась. Сам уже не раз думал на плате все собрать.
Ну, скажем прямо, надежность и пайка - понятия не очень совместимые на мотоцикле, по причине вибраций. Отломается это всё. Недаром на авто стараются избегать пайки, всё только на клеммах.
Если отломается - сделаю как на Свадебной Ретре.
Установка блока реле наиболее оптимальна с точки зрения уменьшения длины проводов под/сбоку фары, правда ограничен доступ, да и места под фарой всё же маловато, но 5 реле за глаза, они туда влезут, тем более калиновские (замок зажинания, ближний/дальний, сигнал, реле поворотов). Под баком, под хребтовиной рамы, не вариант ибо как менять реле или ремонтировать в дороге? Куда деть бенз при съёме бака?
Если под седлом... Пожалуй хотелось бы взглянуть на фото установленных там блоков да и провода удлиннятся на добрые пару десятков метров. Ну а выложенный камрадом Pahh блок пожалуй будет без проблем работать на стенде, в динамике же сия конструкция будет склонна к потерям и отваливаниям припаянных проводов к плате. Сами же релюшки я думаю будут всё-таки сверху поджаты крышкой. Провода же необходимо ещё раз закрепить (поджать) после спая, что выкрадет у вас ещё и так недостающего места.
Размещать планирую под седлом. Про обжимку проводов - спасибо - придумаю что-нибудь.
С точки зрения дизайна всем переходить на Киловась и ставить блок на место штатного генера, заодно и дырка под баком закроется. Ну или под седло - при должном сечении проводов потери будут минимальны.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Сечение будет "дОлжное".
Надо накрыть плату листом пластика с дырками под клеммы. Ставить его на стойки заподлицо с торцами клемм. Он не даст им расшатываться от вибраций.
А копирайт где? )))
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Так мы это тогда одновременно придумали) Ты клеммы нормальные так и не нашел?
Неа, решил брать на провод (с кембриками на хвостах), как правило, они из довольно толстого материала и хвост ровно круглый.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Будешь прямо их в плату сувать или обжимать на кусок провода, а его в плату?
Мысль намба ван: http://www.dart.ru/cataloguenew/connectors/auto-inner/terminal63/dj627-d... Отрезаем лишнее и получаем два "штыря" в плату.
Мысль намба ту: в плату паяем папу (они есть в печатном исполнении) и на нее надеваем и пропаиваем вот эту http://www.dart.ru/cataloguenew/connectors/auto-inner/terminal63/dj6213-...
На электрониксе ребята подсказали:
1) http://www.aliexpress.com/premium/Automotive-Relay-Socket-pcb-mounting.h...
2) http://www.digikey.com/product-detail/en/VCF4-1000/PB232-ND/207273
3) http://www.keyelco.com/category.cfm/keyelco/Fuse-Clips-Fuse-Holders/id/3...
Так что можно сделать все правильно и надежно.
Где-ж вы раньше были, в начале поста? Ну да ладно.