вопрос по автотехнологии 79 мм
на сайте:
окт-11
нахождение:
Челябинск
|
|
09-12-12 9:26
|
|
Приветствую. Стояли у меня в прошлом сезоне поршни автотехнология 79 мм с кольцами SM. Под конец случилась беда: оторвало поршень, потом оторвало цилиндр и загнуло шатун (но после анализа произошедшего было выявлено, что это случилось по причине моей криворукости, но да ладно).. Разбирал мотор и снял целый цилиндр, а там поршень задранный был! Грел я его один раз в городе очень не хорошо, знаю что подклинивал.. НО! На сколько я помню, производитель заявляет, что сие поршни не боятся перегрева (понимаю что в разумных пределах, но я и не насиловал мотор вне их). Так вот, вопрос в чём. При расточке цилиндров, токарь сделал зазор 0.07мм. Правильно ли? Может по зазору проблема то была? Или может по масляному голоданию.. Сейчас время собирать мотор заново, и я не знаю какие поршни вставлять, стандарт (что несомненно дешевле), или всё таки попробовать ещё раз автотехнологию. В целом конечно она мне очень понравилось, но в свете случившегося хотел бы детально разобраться. |
|
слов нет.
Ну что ж поделать.. Для меня всё это в новинку и без косяков пока не получается
масло какое было? и про голодание уточни: уровень пофукал, что-ли? а так, есть прайс - автотехнологию, нет - сам знаешь)
Масло полусинтетика. Уровень был нормальный, точно могу сказать.
а какое полусинтетика? 10в40?
Именно, мобил
Двигатель как обкатывал? Электроды какого цвета на свечах? Зажигание какое выставлено?
Ездил не много, более 80 км\ч не давил. В пробках не стоял. Мотоцикл не нагружал ничем. Сначало было неисправное кулачковое (механизм опережения весь раздолбан был и мотор работал неравномерно, тогда я его и нагрел в +40 в городе, и тогда же он у меня и прихватил видимо), электроды были матово-чёрные. Потом поставил уктус-2, электроды немного посветлели. Ну я считаю, что это нормальный их цвет.
Бархатистый нагар был? поршень без колец в цилиндр как проходил? и еще момент, пальцы как ставил? опиши все детально.
Масло хорошее но жидкое!
Зазор 0,07 мал!
Помимо зазора проверь ГЕОМЕТРИЮ цилиндра! Если тебе просто токарь расточил хыхы)))
Нутромером в СТО попроси пусть промеряют конусность и бочку изнутри цилиндра. Допуск - пара соток. Если больше - одень этот горшок своему токарю на ...
Зазор 0,07 мал!
Помимо зазора проверь ГЕОМЕТРИЮ цилиндра! Если тебе просто токарь расточил хыхы)))
Нутромером в СТО попроси пусть промеряют конусность и бочку изнутри цилиндра. Допуск - пара соток. Если больше - одень этот горшок своему токарю на ...
Хм.. Скажите, а какой надо делать зазор?
по котову 0,07-0,09, у меня 0,08, но при этом идеальная геометрия) проваливался под своим весом)) Там скорее всего причина не в горшке, а в том - как адски на холодную забивались пальцы:)
Нет, вы не правы. Пальцы монтировались по технологии с помощь монтажного фена.
Зазор рекомендовал бы не менее 0,08мм на "ковку". Даже можно 0,09мм, чтобы смелее обкатывать.
Юбку желательно обработать МС-2000 http://smazka.ru/production/mc2000/
Посадка пальца в поршни АвтоТехнология плавающая. Палец смазанный маслом входит в поршень при равной температуре от усилия большого пальца.
Повторюсь - важна очень геометрия цилиндра после расточки а не абсолютный зазор тепловой. Проверь нутромером;-)
Монтажного фена....круто!!! , а может это Китай --страшно подумать.....
Не понимаю ваше сарказма. Что китай то?
Здесь писали что у пальцев (под ковку "Автотех." на 79) скользящая посадка..т.е. они ставятся от руки и скользят в ВГШ и поршне , а вот на стандарт. поршнях пальцы в поршне с натягом....а Китай..да так ..вдруг подделка--шутка!...но....
кстати да, про посадку! мож пальцы ремонтные?
Именно так. Посадка плавающая пальца и во втуке ВГШ и в поршне, но при работе поршень нагревается, "зажимает" палец и вращения пальца происходит в ВГШ.
Чего чего? Всё происходит совсем наоборот. При нагреве поршня зазор между дырой и пальцем ещё больше увеличивается, от чего он начинает уже не скользить в отверстии а долбиться в нём. Я считаю что посадка пальца просто обязана быть с натягом в сотки 2-3. Палец должен работать по шатуну.
Почему тогда ВасяПЗ, когда брался за партию касьянпоршней под ВАЗкольца, то даже в теме писАл, что посадка плавающая
Посадка именно плавающая. Разбери двигатель, работающий на автотехнологии и посмотри где износ по пальцу;-)
Пофиг - сколько моторов ни разбирал, хоть на литье, хоть на ковке, везде одно и то же. Износ пальца превышает больше, чем бобышек под него и втулки ВГШ.
Да тут явная причина в малом зазоре.АТ с зазором 0.07мм будет оооочень долго прикатываться(тысяч 10).Надо делать 0.08-0.09.Я себе запилил вообще 0.10мм ради эксперимента.Летом поглядим как оно.
Точил с зазором 0,08 в Механике. Поршень в цилиндре летал как йух в рукомойнике. Масло 5w-50. При пробеге 0 км дважды перегрел мотор так, что скрипели клапана в направляющих. Поршневую не прихватывало.
Возможные проблемы у ТС. Малый зазор (менее 0,07). Богатая смесь - смывает бензом маслянную плёнку с цилиндров. Жидкое масло неизвестного происхождения. Масло надо брать "полного" нефтяного концерна. Того, что от геологоразведки месторождения нефти до конечного продукта. Такие как Шел, Тотал, Би-Пи, (можете смеяться, но...) Лукойл и ТНК.
Где я уже про это читал!
Мое скромное мнение:ищи новые котлы, покупай НПП 79.0+ SM порш.кольцами..точи под 0.08-0.09,масло нормальное...и я бы еще посоветовал дополнительное охл. в виде полива донышка поршни.....
У самого все тоже самое, что и автора..только зазор 0.07 пробег 10.000км..признаков голодания и задиров нет...тоже думаю себе установить полив
втулки на шейках коленвала менял?
Итак, куплю я в очередной раз автотехнологию 79 мм. Кстати на счёт геометрии всё было в норме. Мерили перед монтажом. Самый оптимальный зазор 0.09 так? Точить такой?
да
у поршней изготовленных методом изотермической штамповки меньший коэфф.теплового расширения,поэтому 7 соток(даже 6) предпочтительней чем 9, иначе от звона никуда не денешся.
Однако лучше терпеть звон (в моторе его ещё много чего производит), чем задрать поршни опять.
Какой там может быть звон?Не слушайте вы этих теоретииков=)Поршень всё таки в кольцах там,да и не настолько он короткий,чтобы его там перекладывало со звоном.
Не вводите человека в заблуждение.Коэффициент теплового расширения у АТ не меньше,он просто более линейный.Так что не надо тут писать,что 6 соток предпочтительней.Вы сами ездили на АТ с зазором в 6 соток?Кажется мне,что вы самый обыкновенный теоретик...
Вы глубоко ошибаетесь,уважаемый,мои знания,касаемые отечественного оппозита,основаны в большей степени на практическом опыте. 6 соток для стандартного поршня мало и 10 мало,потому что поршень кривой,а если еще и цилиндр неизвестно кем расточен то это полная жо... потому и рекомендует завод зазор 8-10, но если уж мы говорим об АТ, то извольте...кажется мне что Вы теоретик.
А вас не коим образом не смущает тот факт,что завод указывает зазор 0.08-0.1 для,как раз таки,поршней АТ?Тем сам вы и дискредитировали свои знания отечественных оппозитов. А для вашего развития советую вам почитать каковы зазоры в моторах-воздушниках у других производителей.И я вас уверяю,вы будете удивлены.Ни один завод не использует на воздушных моторах столь маленький зазор.Наверное там работают одни дураки,а вы тут сидите самый умный.
я соглашусь с вами в том случае,если вы покажите мне в каком таком писании завод рекомендует зазор именно для АТ. я не самый умный конечно,но недостатка знаний не ощущаю. и вообще,мне глубоко плевать кто какой зазор сделает.у меня есть мнение и Вам меня не переубедить,впрочем,как и мне Вас...удачи парни и творческих успехов :)
Вентилятор я включил, лопату приготовил. Махните рукой, когда начинать ;)
Я не любитель копро,вентилятор можно выключать=)
Смотрим таблицу и написан зазор 0.08-0.1,а ещё написано про кольца Hastings,а ещё издание про 750 моторы,на которых ставится АТ.Достаточно?А ведь вы могли просто внимательно посмотреть таблицу,которую я выкладывал ниже.А коль вы не читаете книг,какие вообще могут быть знания.
в вашем случае решающим моментом был перегрев,а не зазор. чытобы избежать повторного ремонта,нужно следить за тепловым режимом. а зазор все таки 7 соток (ИМХО)
в дополнение
О! 0.08 - это минимум!
Я скоро понесу цилиндры под расточку под АТ 79; что токарю сказать про необходимую геометрию,раз она так важна?Зазор,конусность и т.д. Очень не хочется потом подобные тему создавать!)
Мля, точите по книжке. не дураки писали. 0.09 как золотая середина))
Я бы 0,1 себе проточил.
С зазором ясно,какая геометрия должна быть?
Цилиндр
Ясно,спасибо!
Я когда брал поршни,спросил про зазор.Дядька сказал-0.08 для спокойной езды,для отмороженных гонщиков-0.1.Сделал 0.08,задрал левый котел.Видать,отморозок я-таки)))
Хаххаха=)Хорошая у вас логика=)На самом деле просто нужно было ответственно подойти к обкатке=)АТ с таким зазором долго обкатывается,как я понял=)