Можно ли вытравить обломки шпильки из блока? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Можно ли вытравить обломки шпильки из блока?

оппозитчик Max2
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Петропавловск

Собственно вопрос, решил сменить выхлоп на япономоте, а шпильки прикипели к гайкам, как не пшикал не обмачивал из 8-ми открутил 2-е. Экстракторы и прочее не советуйте т.к велика вероятность и его сломать. Читал что можно АЗОТНОЙ? килотой вытравить шпильки? просверлить а остальное якобы растворится. Что думаете??

uvt's picture

Ставишь на место слома например гайку бОльшего диаметра и начинаешь наваривать обломок шпильки,пока не сваришь с этой гайкой. В процессе узел изрядно прогревается,так что выкрутишь без проблем. А химичить не надо,это фигня все.

Furmanov's picture

Кислотой можно и весь мотор растворить ))), Мне очень иногда помогает фигня в баллончике под названием термоключ, как работает думаю понятно из названия. если уже совсем плохо, то греешь гайку сварочным полуавтоматом, когда обламывается шпилька заподлицо, привариваешь гаечку и выкручиваешь, ну или болгаркой окуратно стачиваешь гайку. Скинь фотку может что-то дельное получится посоветовать

Alex_and_Alex's picture

Азотная травит и сталь и алюминий. Просто сталь в разы быстрее. Алюминию это тоже не на пользу.

джей's picture

Alex_and_Alex:
Азотная травит и сталь и алюминий. Просто сталь в разы быстрее. Алюминию это тоже не на пользу.

+1 тащемта, да и азотную кислоту сейчас достать непросто

Artegro's picture

если шпилька торчит, то делается пропил и ударной отверткой выкручивается (возможно предётся погреть деталь)
если не торчит, то аккуратно высверливается центр шпильки , туда забивается торекс , далее греешь детальку градусов до 100-150 и ударной отверткой выворачиваешь , зачастую получается и не грея выкрутить,
экстракторы у меня тоже постоянно ломались, особенно если шпильки каленые а не сыромят.

или вариант с гайкой и сваркой

AntoniGutslasher's picture

я бы аргоном приверил прут, если, конечно, есть возможность зацепиться за что либо выступающее

Veles's picture

Я за вариант паяльной лампы и ударной отвертки. Хотя ее можно и головкой-с-трубой заменить.

denderberg's picture

Чтобы выкрутить обломок шпильки надо: Просверлить её меньшим калибром (если шпилька-М6 сверло-М4 метчик-М5. Прогреть тело в которое она вкручена и левым метчиком (обратным резьбе шпильки) выкрутить её.
Если есть левое сверло нужного калибра, сверли им. И шпилька выйдет в процессе сверления.
Вариант испытанный!!!
А вот когда греешь шпильку. А не тело. Вероятность её обломить! Так как при нагреве, шпилька расширяется! И становится более ломким.
И в дальнейшем; советую использовать ЛАТУННЫЕ гайки. Чтобы не было траблов!
Уверен что косоглазые не могли привентить выхлоп на стальные гайки!!!

RUmata's picture

ну блин.

завсерлиться , нагреть алюминьку феном , брынуть жидким ключиком , брызнуть на шпильку охлаждайкой и вывернуть.

DEAMON_MADMAN's picture

Газовая горелка рулит. Греешь крепеж до малинового цвета, ждешь когда остынет, потом отварачивается все, где когда либо была резьба.

RUmata's picture

и блок у него стечет на пол от горелки

DEAMON_MADMAN's picture

Иди обратно в школу. Какая температура плавления алюминия? Шпилька нагреется до малинового цвета при температуре 300 -400 градусов.

uvt's picture

DEAMON_MADMAN:
Иди обратно в школу. Какая температура плавления алюминия? Шпилька нагреется до малинового цвета при температуре 300 -400 градусов.

После нагрева всей ГБЦ до такой температуры ее можно будет смело выкинуть.

DEAMON_MADMAN's picture

А всю греть то и не зачем. Да, плоскости при таком нагреве все поплывут, и то, если ее резко остудить. А если например это делать в печи, и вынуть голову на свет божий, только после полного остывания печи - то ничего не произойдет.

Max2's picture

Вот такие вот огрызочки остались, от 8 до 15 мм. Грел, постукивал, приваривал гайку - ничего не помогло, шпильки каленые отламываются хоть ты тресни((((

uvt's picture

Мда.. Ну я бы продолжил приваривать гайки. Смысл: многократный нагрев-охлаждение должны ослабить натяг. А брызгать всякими жидкими ключами бестолку,там качественный японский фиксатор резьбы.

Kelevro's picture

да тут места, давно бы попробывал газовым или разводным ключом, предварительно нагрев.
НУ а лучший вариант сварка и гайка, тогда получиться в обще без проблем

Max2's picture

Я еще раз говорю что гайка приваривается и обламывается шпилька сразу под гайкой. С джапом надо очень аккуратно такие проблемы решать, иначе потом запаришься с движкой разбирая башку с ее 20-ю клапанами.

DEAMON_MADMAN's picture

Чм гайку варил? Попробуй присрать ее кемпом на точечную сварку, чтобы не ослабить металл возле шва, где больше всего происходит нагрев во время сварки.

Kelevro's picture

ты прям так говоришь как будто точечная сварка есть на каждом углу...
Ну если они сидят на хорошем фиксаторе, то попробуй погреть шпильку до градусов 250 - 300.
ну потом попробуй приварить гайку, хотя при сварке должно нагреться хорошо... но все же...
Попробуй гайку одеть вплотную к головке и приварить...

Kelevro's picture

ты прям так говоришь как будто точечная сварка есть на каждом углу...
Ну если они сидят на хорошем фиксаторе, то попробуй погреть шпильку до градусов 250 - 300.
ну потом попробуй приварить гайку, хотя при сварке должно нагреться хорошо... но все же...
Попробуй гайку одеть вплотную к головке и приварить...

Kelevro's picture

http://tarassel.livejournal.com/10987.html
Почитай, правдо на хохлятском

blade_nn's picture

Накрути 2 гайки, и наваляй на них сварки.
Во-первых после такого нагрева шпильки усядутся, во-вторых за 2 гайки больше вероятности открутить без последствий.

Max2's picture

blade_nn, ломается шпилька сразу за приваренной гайкой.

San_cho's picture

+ За ударную отвертку. Много раз выручала. Заточи УШМкой оставшийся конец шпильки под шестигранник, как у биты отвертки (только чтоб не было резкого перехода от "цилиндра" шпильки к шестиграннику, т.е. постарайся сделать плавный переход), прогрей шпильку хорошо-пусть частично отпустится метал, на этот шестигранник одевай саму отвертку, сначала просто простучи по торцу шпильки. Должно получиться. Гайка отламывается, т.к. происходит местный закал стали, и соотв. концентрация напряжений в месте сварки... чет я углубился)

San_cho's picture

Мои коллеги, старые аксакалы, закисшие и поржавевшие шпильки из блока двигателя выкручивали после многократного полива кипятком из чайника с остыванием между "купаниями". Шпильки открутили, но секрета химии процесса так и не открыли...)

Max2's picture

Осложняется все тем что я не хочу снимать движок с рамы ибо дофига мороки

denderberg's picture

Вариант основанный на физике: Прогрей двигатель (просто заведи его и пусть поработает)!
Заглуши и остуди остаток шпильки льдом из холодильника.
И выкрути газовыми ключом!

am2297aa's picture

провереный вариант-сварка.

bober.'s picture

шпильковертом попробуй открутить.

РЕКЛАМА's picture

Если есть доступ, сточить болгаркой концы на шестигранник, Набить подходящую головку и с нагревом открутить

San_cho's picture

Вот вот, и я о чем. Судя по фотографиям, небольшим болгарезом подлезть можно

DKW_RUS's picture

Знаете, молодой человек, что сделал-бы я...
1. заткнул-бы отверстия выхлопа...
2. если сварка не пмогает... попробывал-бы нагреть шпильку и голову, и потом быстро остудить... кстати можно и не остужать , если греть именно голову, греть феном, аккуратно - коэффициент расширения у алюмяхи больше... ну и дальше либо головку, лтбо шведку, либо сварочными клещами это дело провернуть "по горячему"
3. тяжко, но... из старой трубы сделать кондуктор, шпилки обломать вровень с головкой, а остатки используя кондуктор высверлить...

cptGreen's picture

раз вы все такие сварщики от чего бы нам эти шпильки не "наростить" и не использовать по назначению. Сидят вроде крепко =).

denderberg's picture

БУ-ГА-ГА!!!)))
А ты повидемому хреновый "сварщик"!!!
И как ты предлогаешь её варить!?!?!=)))

джей's picture

denderberg:
БУ-ГА-ГА!!!)))
А ты повидемому хреновый "сварщик"!!!
И как ты предлогаешь её варить!?!?!=)))

А тебя шутки не научили в детстве воспринимать правильно и адекватно? ;)
Зеленый пошутил тащемта - это и ежу понятно.

mudak's picture

рекомендую приварить большие гайки и на шиномонтажке их пистолетом открутить. пример - на хонду (не помню какой, на машине короче) пять болтов были на каждом колесе. колеса прикручивали в шиномотаже. стали откручивать - рен там, у болтов головки оторвало, у двух. на балонник даже трубу двухметровую надевали. а на шиномонтажке пневмопистолетом - сразу и за милую душу, как будто прикручено не было. клин клином вышибают короче.

H_E_R_1_6's picture

у меня похожая проблема но у меня шпилка отломилась внутри картера милиметров пять от плоскости картера(именно шпилка крепления коробки на урале)
Подскажите как ее оттуда выколупать?

zmeenysh1986's picture

просверлить и экстрактором выкрутить

Max2's picture

Ну а химический способ кто пробовал?

User login