Можно ли вытравить обломки шпильки из блока?
на сайте:
окт-06
нахождение:
Петропавловск
|
|
28-10-12 22:18
|
|
Собственно вопрос, решил сменить выхлоп на япономоте, а шпильки прикипели к гайкам, как не пшикал не обмачивал из 8-ми открутил 2-е. Экстракторы и прочее не советуйте т.к велика вероятность и его сломать. Читал что можно АЗОТНОЙ? килотой вытравить шпильки? просверлить а остальное якобы растворится. Что думаете?? |
|
Ставишь на место слома например гайку бОльшего диаметра и начинаешь наваривать обломок шпильки,пока не сваришь с этой гайкой. В процессе узел изрядно прогревается,так что выкрутишь без проблем. А химичить не надо,это фигня все.
Кислотой можно и весь мотор растворить ))), Мне очень иногда помогает фигня в баллончике под названием термоключ, как работает думаю понятно из названия. если уже совсем плохо, то греешь гайку сварочным полуавтоматом, когда обламывается шпилька заподлицо, привариваешь гаечку и выкручиваешь, ну или болгаркой окуратно стачиваешь гайку. Скинь фотку может что-то дельное получится посоветовать
Азотная травит и сталь и алюминий. Просто сталь в разы быстрее. Алюминию это тоже не на пользу.
+1 тащемта, да и азотную кислоту сейчас достать непросто
если шпилька торчит, то делается пропил и ударной отверткой выкручивается (возможно предётся погреть деталь)
если не торчит, то аккуратно высверливается центр шпильки , туда забивается торекс , далее греешь детальку градусов до 100-150 и ударной отверткой выворачиваешь , зачастую получается и не грея выкрутить,
экстракторы у меня тоже постоянно ломались, особенно если шпильки каленые а не сыромят.
или вариант с гайкой и сваркой
я бы аргоном приверил прут, если, конечно, есть возможность зацепиться за что либо выступающее
Я за вариант паяльной лампы и ударной отвертки. Хотя ее можно и головкой-с-трубой заменить.
Чтобы выкрутить обломок шпильки надо: Просверлить её меньшим калибром (если шпилька-М6 сверло-М4 метчик-М5. Прогреть тело в которое она вкручена и левым метчиком (обратным резьбе шпильки) выкрутить её.
Если есть левое сверло нужного калибра, сверли им. И шпилька выйдет в процессе сверления.
Вариант испытанный!!!
А вот когда греешь шпильку. А не тело. Вероятность её обломить! Так как при нагреве, шпилька расширяется! И становится более ломким.
И в дальнейшем; советую использовать ЛАТУННЫЕ гайки. Чтобы не было траблов!
Уверен что косоглазые не могли привентить выхлоп на стальные гайки!!!
ну блин.
завсерлиться , нагреть алюминьку феном , брынуть жидким ключиком , брызнуть на шпильку охлаждайкой и вывернуть.
Газовая горелка рулит. Греешь крепеж до малинового цвета, ждешь когда остынет, потом отварачивается все, где когда либо была резьба.
и блок у него стечет на пол от горелки
Иди обратно в школу. Какая температура плавления алюминия? Шпилька нагреется до малинового цвета при температуре 300 -400 градусов.
После нагрева всей ГБЦ до такой температуры ее можно будет смело выкинуть.
А всю греть то и не зачем. Да, плоскости при таком нагреве все поплывут, и то, если ее резко остудить. А если например это делать в печи, и вынуть голову на свет божий, только после полного остывания печи - то ничего не произойдет.
Вот такие вот огрызочки остались, от 8 до 15 мм. Грел, постукивал, приваривал гайку - ничего не помогло, шпильки каленые отламываются хоть ты тресни((((
Мда.. Ну я бы продолжил приваривать гайки. Смысл: многократный нагрев-охлаждение должны ослабить натяг. А брызгать всякими жидкими ключами бестолку,там качественный японский фиксатор резьбы.
да тут места, давно бы попробывал газовым или разводным ключом, предварительно нагрев.
НУ а лучший вариант сварка и гайка, тогда получиться в обще без проблем
Я еще раз говорю что гайка приваривается и обламывается шпилька сразу под гайкой. С джапом надо очень аккуратно такие проблемы решать, иначе потом запаришься с движкой разбирая башку с ее 20-ю клапанами.
Чм гайку варил? Попробуй присрать ее кемпом на точечную сварку, чтобы не ослабить металл возле шва, где больше всего происходит нагрев во время сварки.
ты прям так говоришь как будто точечная сварка есть на каждом углу...
Ну если они сидят на хорошем фиксаторе, то попробуй погреть шпильку до градусов 250 - 300.
ну потом попробуй приварить гайку, хотя при сварке должно нагреться хорошо... но все же...
Попробуй гайку одеть вплотную к головке и приварить...
ты прям так говоришь как будто точечная сварка есть на каждом углу...
Ну если они сидят на хорошем фиксаторе, то попробуй погреть шпильку до градусов 250 - 300.
ну потом попробуй приварить гайку, хотя при сварке должно нагреться хорошо... но все же...
Попробуй гайку одеть вплотную к головке и приварить...
http://tarassel.livejournal.com/10987.html
Почитай, правдо на хохлятском
Накрути 2 гайки, и наваляй на них сварки.
Во-первых после такого нагрева шпильки усядутся, во-вторых за 2 гайки больше вероятности открутить без последствий.
blade_nn, ломается шпилька сразу за приваренной гайкой.
+ За ударную отвертку. Много раз выручала. Заточи УШМкой оставшийся конец шпильки под шестигранник, как у биты отвертки (только чтоб не было резкого перехода от "цилиндра" шпильки к шестиграннику, т.е. постарайся сделать плавный переход), прогрей шпильку хорошо-пусть частично отпустится метал, на этот шестигранник одевай саму отвертку, сначала просто простучи по торцу шпильки. Должно получиться. Гайка отламывается, т.к. происходит местный закал стали, и соотв. концентрация напряжений в месте сварки... чет я углубился)
Мои коллеги, старые аксакалы, закисшие и поржавевшие шпильки из блока двигателя выкручивали после многократного полива кипятком из чайника с остыванием между "купаниями". Шпильки открутили, но секрета химии процесса так и не открыли...)
Осложняется все тем что я не хочу снимать движок с рамы ибо дофига мороки
Вариант основанный на физике: Прогрей двигатель (просто заведи его и пусть поработает)!
Заглуши и остуди остаток шпильки льдом из холодильника.
И выкрути газовыми ключом!
провереный вариант-сварка.
шпильковертом попробуй открутить.
Если есть доступ, сточить болгаркой концы на шестигранник, Набить подходящую головку и с нагревом открутить
Вот вот, и я о чем. Судя по фотографиям, небольшим болгарезом подлезть можно
Знаете, молодой человек, что сделал-бы я...
1. заткнул-бы отверстия выхлопа...
2. если сварка не пмогает... попробывал-бы нагреть шпильку и голову, и потом быстро остудить... кстати можно и не остужать , если греть именно голову, греть феном, аккуратно - коэффициент расширения у алюмяхи больше... ну и дальше либо головку, лтбо шведку, либо сварочными клещами это дело провернуть "по горячему"
3. тяжко, но... из старой трубы сделать кондуктор, шпилки обломать вровень с головкой, а остатки используя кондуктор высверлить...
раз вы все такие сварщики от чего бы нам эти шпильки не "наростить" и не использовать по назначению. Сидят вроде крепко =).
БУ-ГА-ГА!!!)))
А ты повидемому хреновый "сварщик"!!!
И как ты предлогаешь её варить!?!?!=)))
А ты повидемому хреновый "сварщик"!!!
И как ты предлогаешь её варить!?!?!=)))
А тебя шутки не научили в детстве воспринимать правильно и адекватно? ;)
Зеленый пошутил тащемта - это и ежу понятно.
рекомендую приварить большие гайки и на шиномонтажке их пистолетом открутить. пример - на хонду (не помню какой, на машине короче) пять болтов были на каждом колесе. колеса прикручивали в шиномотаже. стали откручивать - рен там, у болтов головки оторвало, у двух. на балонник даже трубу двухметровую надевали. а на шиномонтажке пневмопистолетом - сразу и за милую душу, как будто прикручено не было. клин клином вышибают короче.
у меня похожая проблема но у меня шпилка отломилась внутри картера милиметров пять от плоскости картера(именно шпилка крепления коробки на урале)
Подскажите как ее оттуда выколупать?
просверлить и экстрактором выкрутить
Ну а химический способ кто пробовал?