Всем привет
Такой вопрос. Заливал масло в движок ориентируясь на щуп, и замечал, что как по книжке - не доливаю, а уровень уже выше верхней отметки по щупу.
Да, наверное стоит добавить про двигатель - обычный совнархозовский, 650СС, 12В, с маслофильтром, со стоковым жестяным поддоном.
Так вот, недавно поменял масло. Времени особо не было, поэтому линул как по книжке - 2,3л, даже меньше.
И вот какую картину наблюдаем на щупе:
Сразу упомяну, что это я естесстно не сфоткал показания щупа сразу после того как залил масло. Это уровень уже после 350 км пробега.
Так вот и думаю. Или я ошибся с объемом, когда заливал масло, и линул лишнего. Хотя вроде все просто было: была половина 4-х литровой канистры + доливал из 1-о литровой. Или это в книжке чтото не то.. Или может с длинной щупа что то не то. Ну, напремер, на протяжении выпуска уралов изменялась длина щупа, и на старых 6-и вольтовых без фильтра моторах он был длиннее, чем у более поздних. И у меня щуп не от моего двигателя. Всего лишь предположение.
Может ктонибудь чтото сказать на этот счет?
Вот размеры моего щупа:
стоит металл поддон?? а данные под алюминевый
Щуп вроде правильный.
Спрашивал на одном форуме, человек померял свой щуп (у него М-67, вобщем такой же движок как и у меня) . У него такой же как и у меня - 230мм:
Может кто-нибудь из ураловодов померять свои щупы, чтобы было понятно, все они одинаковые, или это просто у нас с этим человеком так совпало?
щуп в норме.
2.3 - влезает в мотор с ал.поддоном и без масла.
сливай лишнее.
надеюсь замеряешь НЕ вкручивая щуп в картер?
Даже если б вкручивал - все равно че-то сильно дофига получается.
secretик , у меня металлический поддон.
Гмм... а разве в двигателях с аллюминиевым поддоном уровень масла ниже, по сравнению с двигателями с обычными жестянками? Или там просто заправочный объем больше? А уровень такой же? Ведь конструкция двигателя одинакова, тот же маслонасос стоит на одной высоте..
Металлический поддон представляет собой практически пластину, тогда как ал. поддон больше смахивает на корытце. Посмотри на оба поддона и всё поймёшь.
intruder86, спасибо, я знаю как выглядят оба поддона.
Тогда я не пойму, как у тебя возник данный вопрос.
VampirY вкручивая ЫЫ)) но как сказал Alex_and_Alex не на столько же это влияет на показания щупа. Там сантиметр, ну отсилы полтора набегает..
Ога. Только 2,3 литра ты отмерял не меркой, а "на глазок". А при таком способе, где 2,3, там и все 3,0. И еще может у тебя в поддоне говн на сантиметр? Ты его когда чистил?
Мотор свежесобранный, прошел 1040км. М8 не заливал. Так что никаких говн там нету.
Ну а на счет ошибится - да, легко мог. Но думаю всетаки что и в книжке слишком много написали. Мне уже ниже отписались, что 2,3л это для моторов с аллюминиевым поддоном.
через 500 км следующая замена масла должна быть. Буду аккуратно отмерять, сколько заливаю.
RUmata , понятно. А сколько заливается по объему в двигатель с жестяным поддоном? Литра 2 наверное? В книжке такой объем указан. Но там на более ранние модели (до М-66). Напутали они там вобщем..
фото в студию поддона
И сразу второй вопрос встает. А чем такой уровень масла грозит?
Я с таким уровнем даже не 350, как писал выше, а 450 км проехал. Свечи черные - но это в моем случае не факт что показатель, у меня это возможно из-за богатой смеси, т.к. и раньше такое было с более низким уровнем (хотя он и тогда был чуть выше верхней метки). Масло из сапуна сопливит. Наверное даже сильно сопливит. А так больше ниоткуда не протекает, все сухо. Выхлоп бездымный, что на холодном двигателе, что на горячем...
Или ссылкой поделитесь, если такой вопрос уже тут на форуме обсуждался..
mozgoff, фоток к сожалению нету. Ну разве что на этой можно чтото разглядеть:
-вот, обычный жестяной поддон...
что в твоем понимании сапун "сопливит" незначительная течь(пару капель как у меня) после продолжительной поездки, или постоянная течь ?
у меня и с алюминиевым такая же фигня происходит...лью на 2 см. выше верхней метки и не заморачиваюсь.....
Все очень странно, за 350 км у тебя этот избыток масла должно было видавить либо через сапун, либо через сальник КВ, либо одновременно отовсюду.
померял щуп со своего Урала,щуп стандартный все цифры такие же.
У тебя уровень ровно в 2 раза больше получился,может ты старое масло слить забыл?Или промывочное?
Нет)) я конечно не особо рукастый и головастый, но так по черному не косячу
Дух свободы , спасибо
Сычъ , нет, под сальником кв все сухо. Ксстати, еще один вопрос, который хотел задать. А почему должно выдавить? Ведь какбэ производительность маслонасоса от количества масла не меняется. Откуда давление чтобы чтото выдавить? Интересуюсь, потому что мне один человек уже сказал, когда я его спрашивал про уровень масла выше нормы: "сальники повыдавливает".
Да все нормально со щупом. Двигатели М-66 и первые двигатели М-67 имели несколько другой картер - его стенки были по наружнему контура масляного поддона, потом их, стенки, стали делать по внутреннему, а снаружи просто прилив для плоскости разьема поддона и картера. Так что в первые движки масла чуть больше входило, а в документации это никак не отразили. Еще в корпус фильтра стакан (по объему) целый влазит, так что на заведенном двигателе уровень масла понижается.
Так что ж тогда получается,что я свой двигатель голодом морю?Я лью по метке щупа,просто с канистры,не замеряя объёма,сейчас когда щуп измерял,уровень был на сантиметр ниже верхней отметки.Так сколько же масла нужно лить в 650ку с жестяным поддоном?Кому верить то?Раз уже книжки нас обманывают,то кого слушать то?У меня М-67 36.Подскажите,не дайте коню загнуться раньше времени!
Придерживай уровень возле верхней отметки и все нормально будет! А нижнюю отметку можно заново, с учетом объема масляного фильтра, сделать - на холодном двигателе залить масло до нижней отметки, а потом еще 250-300 мл - этот уровень и будет обеспечивать минимальный уровень масла на работающем двигателе ниже которого нельзя эксплуатировать мотор.
Вот кстати и повод проверить маслянный фильтр! может там его чем забило? ну к примеру. )))
у меня там пусто,нет фильтра.
Ага, посмотрел фото двигателя от М-66, отличается. У меня значит картер от М67-36. Значит теоретически масла должно немного меньше влазить, чем в М-66 и М-67.
sverch так спокойно мне жилось,откуда ты взялся,теперь и мне не спокойно.
Ну, сори) самому любопытство спокойно ездить не дает. То по одному вопросу загоняюсь, то по другому..
mozgoff , скорее второе. Ну скажем так. После 450 километровой поездки крышка ГРМ и передняя часть картера от уровня сапуна и ниже мокрая от масла. Когда останавливался, то иногда несколько капель падало на землю, иногда нет. Уровень масла за эту поездку вроде понизился. Но не на много. Я не замечал точно сколько он был изначально. Слишком далеко от метки на щупе, чтобы на глаз запомнить.
возможно когда сливал масло не все вытекло(на стенках картера, распреда, в головах, короче в моторе) я когда меняю 1.9л верхняя метка, сейчас накатал 2т.км на 0.5мм ушло только.
Щупы М63 и 8.108 одинаковы. Сверял.
Разница объёмов жестянного поддона и дюралевого менее 50 мл, ИМХО.
я не доливаю до верхней метки чуток и все у меня норм - до 2 л. не дотягивает, а тут 2,3 литра зачем столько лить хз ?
Летучий, спасибо
ну что, пока вырисовывается то что щупы все одинаковые. А в книшке завышенная цифра, которая возможно (это под вопросом) актуальна для моторов с аллюминиевым поддоном, а заправочный объем картера с жестяным поддоном - около 2л, чуть меньше
2,3 литра у меня вошло в сухой мотор. При замене масла входит 2,1-2,15 литра. Если же предварительно слить масло с клапанных крышек, то более 2,1, но менее 2,3.
Одна и та же картина что на М67-36 (железный поддон), что на 8.108 (750сс, алюминиевый поддон). В М63 входило 2 литра масла (нет маслофильтра).
Всегда заливаю масло по верхней метке. Завёл, дал поработать минут 15, заглушил, подождал 10 минут, проверил уровень. Как правило приходится долить мл 100. Потом путём вычислений узнаю кол-во залитого масла.
Летучий, спасибо, теперь картина в общем ясна.
Вчера выкрутил и измерил 2 щупа, один из 12В картера с алюминиевым поддоном и один из 6В картера с жестяным. Щупы одинаковые, такие же как и в моем двигателе - 230мм. Конечно не факт, что щупы там стояли родные. Но пока нет никаких свидетельств о том, что ураловские щупы бывают разными по длинне - все измеренные щупы пока одинаковы.
а они и не бывают разными
Понятно
Ну что же, все ясно, спасибо всем кто помог разобраться с этим вопросом.
Подниму тему.
Та же проблема, но мотор новый 750. С завода было залито чуть выше верхней метки на щупе, решил что перелили чутка. При первой замене тщательно слил прогретое масло и залил ровно 2 литра свежего. После поездки проверил щупом — уровень еще выше заводского. Примерно как у топикстартера на третьей фотке. Какого черта? В теории картер с алюминиевым поддоном вмещает 2,3 литра, как можно было ошибиться? Собственно проблема: слить до верхней метки во избежание выдавливания или просто забить и ездить? Может метки на щупе чисто декоративные?
Из своего опыта, правда автомобильного (зато разнообразного).
1. Эксплуатация двигателей с уровнем масла выше отметки МАХ нежелательна. (сальники, датчики и т.д.) что интересно, мосты и МКПП наоборот положительно относятся к добавочной порции масла, не через край, конечно.
2. Практически все моторы при поступлении новой техники имели уровень более максимального. (иногда значительно, до литра) Приводил в норму.
3. При замене замене масла всегда идёт несовпадение с "объёмом по умной книжке", часть масла остаётся в двигателе. Делаю просто, лью до середины шкалы на шупе, потом завожу, прогреваю, останавливаю и даю время стечь. Доливаю чуть менее отметки МАХ. Если машина своя, то просто проверяю и доливаю утром.
Все это верно, если брать метки на щупе за 100% правильные. На ИМЗ возможно все, поэтому решил спросить. Да и как с головок могло стечь пол литра масла, чтобы уровень был превышен в два раза?
чуть меньше, чуть больше роли вообще никакой не играет! сальники говорите подавит, фигня всё это при условии что масло нужной вязкости залито, чтоб на самом деле начало давить нужно 2 уровня залить а чуть больше никакой роли не сыграет.