Нас невозможно сбить с пути.. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Нас невозможно сбить с пути..

оппозитчик РЕКЛАМА
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: БРЯНСК

Собственно прицепил я люльку к своей GL-ке, и прочувствовал один немаловажный недостаток:
На скорости выше 60 км/ч мотоцикл очень сложно заставить вписаться в поворот. Ни в левый, ни в правый.
Зато по прямой едет изумительно, как утюг.

Как я понимаю мешает этому абсолютно неколясочная геометрия передней подвески.

Какие могут быть выходы из сложившейся ситуации?

1. переделать траверсы (есть запасные) , добавив туда угол коррекции.

2. Идти делать рычажную подвеску с нужной геометрией.

Ещё варианты??

Лучше рычажку как на ВэРодах делают!

uvt's picture

Оптимально-рычажку,конечно же.

А что нибудь меняется если к примеру кто есть в коляске?

AntoniGutslasher's picture

странно, что передняя подвеска не колясочная. вроде бы опция коляски есть на Голде.
а коляску какую ставил?

РЕКЛАМА's picture

формально цеплять коляску можно.
В Клаймеровском мануале у меня есть рекомендации по установке, предпочтительные пропорции колёсной схемы и рекомендации по регулировке. от коих и и отталкивался при модернизации колясочной рамы.
Вилку рекомендуют менять на длиннорычажку подобную тем что ставили на бмв старые.
Но она выглядит страшненько весьма..

От загрузки коляски ничего не меняется, увод по прямой в груженом-пустом состоянии нивелируется подкачкой-сдутием задних амортов.

Коляска Иж вроде юпитер 78г.
Рама модифицирована.
Фотки позже подкину..

Обычно у людей проблема вобблинга начинается ;-)

А такой вопрос, опыт вождения колясочника большой? Геометрия у вас стандартная, как и у всех... Коэфициент устойчивости чуть больше 7. У Урала в районе 6.5....

Может еще в чем проблемма. К примеру в крепеже коляски?

Во, еще мысль: Каков развал мотоцикла?

ssh's picture

Мне тут подумалось, а что если переделать траверсы не разрезая их и сваривая вновь, а выбить ось, заварить посадочное оси в нижней траверсе (скорее всего хватит только одной нижней) и просверлить/расточить новое со смещением и под нужным углом, как тебе такая идея?

intruder86's picture

В верхней траверсе тоже придётся колдовать с отверстием под ось.

ssh's picture

Это понятно. Но, вероятно, ее не надо будет мучать сваркой. А фрезернуть привалочную подшипника и гайки - делов на полчаса с перекуром. А можно и загнуть слегка. Главное не перестараться.

intruder86's picture

ИМХА проще новые начертить/выточить. Точнее, не проще, а лучше.

Retroman's picture

Тут ситуевина усложнится еще тем, что в комплекте траверс с углом коррекции расстояние от центра оси рулевой колонки до центров перьев в нижней траверсе больше, чем в верхней. Таким образом, проще новые траверсы с нуля изготовить.

РЕКЛАМА's picture


Вот. хотелось-бы трейл (вроде так называется отрезок от перпендикуляра из ценра колеса до пересечения с осью рулевой колонки) уменьшить как минимум вдвое.

Коэфициент устойчивости после подсчетов равен 6.5

Стаж на колясках приличный,
На урале я в правые повороты влетал со свистом резины и поднятой люлькой, а счас банально не хватает силы повернуть руль в повороте, чувствуется что мотоцикл всеми силами старается не допустить этого....

Сход-развал в норме, повороты и левый и правый проходит одинаково плохо. как я уже писал развал я могу корректировать прямо на ходу, меняя характеристики подвески, что в свою очередь приводит лишь к уводу влево - в право..

Траверсы сложной конструкции, изготовить их заново малореально.
Верхняя траверса- алюминь. можно расточить отверстие под другой угол большим диаметром и изготовить промежуточную разрезную втулку.

Нижняя траверса- сталюка, можно отрезать ухи под перья и привареть в нужной позиции.

Попробуйте с развалом поэкспериментировать. Чем больше развал, тем более как утюг будет идти. Важен даже 1 градус. Как вариант.

И!!! Если это ваши фото, то у вас же стоит уже рулевой демпфер гидравлический! В таком случае и будет идти как утюг ;-)

РЕКЛАМА's picture

Да пофиг.
Я сдуваю задние аморты, мотик клониться влево, и начинает тянуть влево.
Я подкачиваю задние аморты, мотик наклоняется вправо, и начинает тянуть вправо, но если выезжаем в этот момент на встречку, где уклон дороги влево- опять едем прямо без увода..
ИМХО с развалом все в порядке.

Фото мои. Демпфер мой.
Демпфер нужен преимущественно на грунте, ибо из-за большого трейла при переезде препятствий оч. сильно мотает руль. На ровной дороге демпфер не мешает повороту руля.

Мне кажется что демпфер должен мешать на ровной дороге. Впрочем вам виднее.

РЕКЛАМА's picture

Ёу!

http://www.libertysidecars.com/product2.htm

Тут , на сколько позволил мне это понять мой англицкий, сказано что уменьшение трейла посредством тюнинговых траверс с коррекцией.

Значит будем мутить траверсы.

Сычъ's picture

Колесо под баком после этих манипуляций не окажется?

Не, не окажется ;-)

ssh's picture

У него и так колесо под баком. Заднее ;)

РЕКЛАМА's picture

Скорее не "под" а "около"
Даже провильнее бак "вокруг" колеса...

Регляж 2's picture

Думаю не стоит что-либо мудрить. Все стремятся добиться устойчивости мотоцикла именно по курсу. Она у тебя уже есть. А входить в повороты можно и на меньшей скорости, что само по себе безопасно для седока и пассажира. Привыкнешь к мотоциклу, потом и на 60 км поворачивать сможешь.

Ну скорость входа 60, эт конечно перебор как мало.

Меня другое удивляет, как другие ездят без таких переделок, а вот у него не получается???

Я вот вспоминаю свой опыт колясочника и одиночки урала... Не могу найти причины. Вот счас езжу на бмв. Реально, если он наклонился на малой скорости, то очень трудно повернуть руль куда либо еще чем он хочет. Помогает перенос веса и тогда сразу всё ок. На высоких скоростях отклонить руль в сторону не составляет труда.

То есть я заметил разницу только на низких скоростях. Вот тут-то он и поставил демпфер.... и вот мне кажется на скоростях он сказывается..... Но конечно ничего не утверждаю.

Регляж 2's picture

Ты говоришь, что сход-развал в норме. А эту норму ты просчитал для какого мотоцикла? Для Урала? Думаю, что для твоей конструкции она должна быть другой. Определи сначала центр тяжести своего мотоцикла(одиночки) и одной только коляски и от этих показателей потом "топчись".

РЕКЛАМА's picture

У меня в мануале для конкретно этого мотоцикла есть все необходимые данные для установки коляски. как то: оптимальная колея, оптимальное положение колеса коляски относительно заднего, и соответственно развал и схождение. Так-же есть рекомендации по передней рычажке, увеличению жесткости передней вилки посредством инсталляции в неё клапанных пружин от авто VW :), замене резины на шины с автомобильным профилем.
Может там есть что и по траверсам, но мой англицкий позволяет орьентироваться больше по иллюстрациям..

Ощущения в повороте такие, что вилка просто начинает сворачиваться пропеллером от перегрузки, ещё чуть-чуть и кажется я оторву руль от креплений.

Вилка если что в абсолютно исправном состоянии, направляющие кольца без износа.

Регляж 2's picture

Ну с мотоциклом понятно, а люля у тебя родная? К этому мотоциклу?
Исходя из твоих ощущений по вилке, колесо коляски смотрит и сильно тянет в другую сторону.

РЕКЛАМА's picture

Ну кагбы хонда штатных колясок к GL не выпускала..
Поэтому выпустила подробный мануал по инсталляции прицепов чужеродных.

Про колесо смотрящее и тянущее в сторону колесо коляски даже комментировать больше не буду.
Проблем с прямолинейным движением мотоцикла НЕТ.

Регляж 2's picture

На поведение мотоцикла, автомобиля, самолёта в движении влияют ещё и аэродинамические силы. Аэродинамика коляски может влиять на курсовую устойчивость всего мотоцикла. Кроме того, большой эффект парусности дают и всякие прибамбасы на мотоцикле (всякие подвешенные ящики и т.п.) не говоря уже о седоке и пассажирах. На скорости 60 км сопротивление воздуха уже значительное. Может в этом проблема у тебя? На фото колеса коляски его крыло ушло влево.

Ну мне кажется аэродинамика тут уж точно не причем ;-))))

К примеру что б разогнаться до 100 км/ч нужно всего-то 15 лошадок. А вот 120 км/ч уже нужно и все 30. Т.е. аэродинамическое сопротивление сильно вмешивается уже на скоростях за 100. Здесь же врят ли ;-)

Регляж 2's picture

Я своими соображениями делюсь здесь исходя из заданного выше вопроса и пояснений. Тоже интересно стало подумать о причинах трудного поворота руля в движении. Конечно аэродинамика при таких скоростях оказывает малое влияние, но и эти силы не учитывать нельзя.
Хочу поделиться ещё одним соображением и полагаю меня в этом могут поддержать, а именно:
Мотоцикл с коляской и седоками имеет значительный вес. Чтобы им управлять нужны определённые усилия. А теперь посмотрите на фото с мотоциклом и его руль. Считаю, что такой руль не подходит к мотоциклу с коляской так как он не обеспечивает нужного усилия, его свойство "рычага" незначительное. Полагаю, что заменив руль на более традиционный для колясочников, изменятся значительно усилия прикладываемые к рулю при поворотах, да и водителю будет легче рулить.

РЕКЛАМА's picture

Чевойта?
Руль шире и оч. сильно удобнее чем Ураловский.
А кажущаяся высокость его -необходимость, по причине значительного удаления р. колонки от сиденья.

РЕКЛАМА's picture

Вчера ненадолго превратив свой верный тв6 из токарного в расточной расточил отверстие в верхней траверсе, угол 4-5 град на глаз, выточил разрезную втулку в траверсу, извлек ось из нижней. осталось выточить нижнюю обойму для оси р. колонки и собрать-сварить нижнюю траверсу со смещением.
Ось колеса уедет вперёд на 55 мм. Трейл уменьшится вдвое. Об испытаниях отпишусь.

SAB's picture

А собираешься когда-нибудь ездить без коляски?

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

РЕКЛАМА's picture

Вот ведь...
Я думал что я один догадался что можно сделать симбиоз телескопа и рычажки...
Только меня остановила проблема переноса тормозных супортов, и на первый взгляд абсолютная бредовость конструкции :) ..

А так тенденция налицо: вынос переднего колеса вперёд.
что и требовалось доказать.

Разглядывал с линейкой фотку рычажки в мануале, там походу трейл вообще стремится к нулю..

РЕКЛАМА's picture

Сегодня перекинул траверсы . Демпфер еще пока не ставил.
Полномасштабных испытаний еще не проводил, так-что проверял по честному не стало-ли хуже на прямых.

Итог: не стало.
Курсовая устойчивость осталась вполне достаточная, мотоцикл стал значительно меньше реагировать на поперечный наклон дороги, исчезло практически мотыляние руля на грунте-колдобинах, легче перекладывается руль на стоячем мотоцикле.
Упражнение "обгон" прошло на крепкую пятёрку, посему думаю что и прохождение поворотов улучшится значительно.

100%. Но вот мне интересно, если демпфер поставить, что будет?

РЕКЛАМА's picture

Катался сегодня с демпфером по дачам! дорога там извилистая весьма.
Радовался как ребёнок! правые повороты с поднятой люлькой, левые в заносе с задним тормозом!!!
И по городу похулиганил. Так что даже стало немного совестно за ребячество.

Так-что управляемость изменилась в лучшую сторону очень значительно. Демпфер вещщ нужная на грунте, можно рулить одной рукой.
Так что вот так.
Принимаю поздравления.

Внешний вид тоже в выигрыше, за счет сильнее заваленной вилки и чуть отползшего переднего колеса облик мотика принял вид более растянутый и приниженный, мне нравиться.

Поздравляю, за правильное решение!

Walkiriya's picture

РекламЫЧ !!!Позвал бы по городу то хулиганить то...

ssh's picture

Вот хитрец! Всем сказал, мол, работаю, и ну демпфер ставить ;-). Нет, чтоб к Шлансу скататься. ;-)

РЕКЛАМА's picture

Ездил ставить мотоцикл на учет, люляску естественно отцепил, дабы ненароком не вписали в документы что "мотоцикл с коляской"
Разницы в управлении до переделки траверс с переделаными неуловил.. Зато стал гораздо слабее "подламываться" в поворот на очень малых скоростях.
Вот.

User login