Я уже в отчаинии товарищи.
Занимаюсь старым папкиным уралом, потихоньку заменил поршневую, зажигу, карбюраторы, мост обслужил и т.д.
В сцепление не лез, ибо не буксовало и не вело. После зимы после 2 км пробега и стоянки оно пропало ( кикстартер не вращал двиг, а маховик вращался ). Разобрал - маховик руками открутил не снимая сцепления, шпонка в порошок, но пазы целы ( слава богу ). Диски в хлам, на одном шлицевой паз убит настолько, что я даже палец поцарапал о те зубья. Купил за 350 комплект дисков, собрал, работает.
Покатал 90км, поршневая на обкатке, 55 в среднем ездил. Как-то на обгоне дал 75 и почувствовал нехилые вибрации ( сильные достаточно ). Погрешил на синхру, ибо правый грелся больше.
С горем пополам отсинхрил, но ХХ стал хуже. Отрегулировал, стал приятный. Проехал 150 метров - звонкий стук и я стал. Симптомы те-же. Разобрал - диски целы, сидят достаточно плотно, маховик откручен, шпонка в говно.
Уже в отчаянии, помогите! Второй раз не выдержу центровку на установленном моте =(.
Можно-ли как обычно закрутить болт, загнуть шайбу, но для верности посадить на сварку ( 5-6 точек ), будет ли эффект, ведь сварка хрупкая, а там вибрации
Во первых откуда брал шпонки и как плотно они себят в пазу???
Фото имееться?
С каким моментом вы затягивали болт маховика???
Шпонки на рынке,в паз вообще не входили, напильником слегка снял, вошли без натяга, но сидела плотно. Маховик тянул воротком с трещеткой, плечо примерно 45 см, тянул пока сил хватило,шайбу загнул ( старую ). Фото сделаю вечером
Момент затяжки болта маховика 22 - 25 кг.
в моей инструкции написано 50 кг затяжка !!!
Маховик надо до конца насаживать. ]----+-=
Притирать маховик притирочной пастой на конусе коленвала до равномерно матовых поверхностей, и болт ставить новый- будет жить даже без шпонки)) инфа-100%
+1000 !!! Полюбому притирать, конусы кв и маховика бывают не соответсвуют друг другу, децл но хватает чтобы срывало шпонки, сам с этим столкнулся в детсве. Притирал грубой притирочной пастой для клапанов, подзатрахался правда но срывать шпонки перестало.
Можно использовать фиксатор резьбы, перед применением резьбу обезжирить.
Но притереть обязательно.
Но притереть обязательно.
Да, очень полезная штука.
Попробуй, может поможет.
Чтоб вам же потом разбирать этот узел! Умники, блин!..
и разберу нехер делать :)
Маховик притереть обязательно . маховик после притирки не должен падать с конуса колена сам при поднятии за коленвал. И фиксатор обязательно (я использую синий).
ЗЫ сьемник нужно правильный юзать и фсё будет ок (фото с меня).
Желаю успеха :)
Я болт маховика при попытке открутить теми приспособами, что на фото ниже, стопор маховика закрутил в узел. Пришлось греть автогеном и тащить на шиномонтаж "под пистолет". Хрен в руль! Пришлось тащиться к соседям на грузовой шиномонтаж. Там открутили ихним пистолетом, но и то с третьего захода.
Съёмник для снятия маховика я уже давно стараюсь использовать трёхлапый, цепляя его за отверстия под пружины. На этом моторе, где болт сидел на фиксаторе, порвал. Купил новый съёмник, дал им некоторый натяг, нагрел центр маховика автогеном, дал ещё натяг съёмником на грани срыва, через проставку ёпнул в центр маховика 1,5 кг молотком - вот только тогда маховик покинул своё место.
Я тока хотел сказать, чтоб они тебе об этом сказали =D
Купил фиксатор DonDeal, вроде так.
Вопрос про притирание, как я понял, нужно намазать конус тонким слоем пасти, надеть маховик и крутить его вправо - влево, так?
А,да, подскажите, как, не имея запасного первичного диска и не вытачивая макета, отцентровать сцепление, не на глаз?
легче найти убитый первичный вал.
Можно выровнять по шлицам диски конечно , но придется немного повозится, собирали и так совсем недавно в полевых условиях :))))
По притирке все правильно понял.
Фиксатор хороший купил.
Я центровал таким методом: Слесарным циркулем нарисовал окружность, диаметром первичного вала без зубьев ( не помню, как его нормальное название ), выровнял по нему 1 фрикционник, затем тупо совместил шлицы 1 фрикциона со вторым. Стало с первого раза, но сложно это мутить, когда двиг на моте, а снимать нет особого желания.
Мужики скажите,у меня на днях на маховике болт открутился и разбило пазы под шпонку в коленвалу и в маховике.Теперь когда одеваю маховик на колено со шпонкой,маховик крутится на валу не много мм на 5-7
Мужики скажите,у меня на днях на маховике болт открутился и разбило пазы под шпонку в коленвалу и в маховике.Теперь когда одеваю маховик на колено со шпонкой,маховик крутится на валу не много мм на 5-7
как мне быть теперь,также сделать как тут сказали? притереть маховик на вал колена? Или всетаки придется менять теперь колено и маховик? Пазы под шпонку разбило примерно на 2мм
Таки если колено живое и не скоро уйдет в утиль - самый верный вариант заварить старый и выточить новый со всеми тех. процессами ( шлифовка и т.д. ), а маховик, по идее, на конусе должен сидеть, не сползать, даже если медленно крутить должен сидеть.
Мне вот что интересно- там ведь маховик на конус садится на вал колена,можно ездить с такими разбитыми пазами под шпонку или нет,если просто притереть хорошо и затянуть болт маховика
Болт маховика затягивать нужно ломом 3 метровым, да так, чтобы мотоцикл подпрыгивал. Тогда никогда в жизни не открутится.
По существу, шпонка там лишь для совпадения метки ВМТ с реальной ВМТ, ибо если болт таки открутится, даже на 1000 оборотах, шпонка станет порошком
а ежели подумать? может она еще для балансировки и для того чтобы при резком бросании сцепления маховик не прокручивалася? Я про шпонку.
Вобщем я тоже думаю что шпонка для того чтоб метки не сбивались.Была у меня Ява350 там звездочка на коленвалу сидела вобще без шпонок просто на конус садилась и болтом затягивалась,очень тяжело было ее сдернуть оттуда.К чему я эти вопросы начал,просто нет сейчас возможности купить колено и маховик.
Если маховик хоть немного болтался на конусе вала, его нужно притирать. Причем делать это желательно сняв коленчатый вал. После притирки маховик может глубже сесть на конус вала и при этом упереться торцевой частью ступицы в маслоотбойную шайбу и подшипник. В таком случае нужно обязательно сточить часть металла с торцевой поверхности маховика, в противном случае он не прижмется к конусу вала. Также стоит обратить внимание на уступ в малом диаметре конуса маховика, остающийся после притирки вала, его нужно сошлифовать. Шпонка нужна для удержания от проворота маховика по конусу и тем самым предотвращения ослабления натяга в сопряжении конус вала-маховик. Фактически крутящий момент от вала на маховик передается за счет сил трения возникающих в этом сопряжении при затяжке стяжного болта.
Понятно,буду значит разбирать и притирать,шпонка у меня впринципе держит но люфтит немнога.Думаю если притиреть хорошо,то не будеть люфта сильного.Спасибо всем за советы,после переборки движка может напищу еще если не получится .
Центровать можно так: примерно по середине расположить дискислегка наживить болты крепления сцепления(таким образом диски можно двигать отверткой) поставить на место коробку в первый диск она должна в принципе без проблем войти,затем один человек начинает пихать коробку в глубь,а второй потихоньку проворачивает кик и диски будут потихоньку зацепляться и вконце концов отцентруются делал так уже раз 20 всё отлично получается)
А можно иметь запасной первичный вал и центровать диски им. Гораздо проще и удобнее.
насчет затяжки маховика:жестко фиксировать (не отвертками),тянуть пробивая молотком по болту 5-6 раз,рычагом 1.2м несколько подходов,пока не почувствуешь жесткий упор.головку нужно выбирать,чтобы рычаг проходил через нее(без удлинителей).центровать сцепление проще и быстрее и главное удобнее на снятом двигателе,расположив его маховиком вверх.это поможет и качественнее раскернить винты.честно-никогда не притирал конус и не использовал в этом узле резьбовой герметик.
А кто и как фиксирует маховик при закручивании и откручивании болта? Поделитесь опытом.
Плоскогубцами. Ручкой под один из пальцев, а губой в отверстие задней шпильки крепления двигателя. Всегда только так.
3 пластины бывшие крепежи заднего крыла (на крыле) с расточенными отверстиями.через одно отверстие вкручивается болт в маховик,другое одевается на шпильку крепления коробки.для лучшей затяжки можно использовать проставки между пальцами маховика и пластинами.неплохо,я думаю будет работать старый диск с приваренными уголками под те же шпильки крепления коробки.
Вобщем решил менять колено,притирка не помогла скорей всего провернуло коленвал.Раньще тоже думал как фиксировать маховик при затяжке болта и сварил из труб приспособу такую же как показал летучий сдесь.
Собрал на фиксаторе, тянул от души. За 2 дня откатал 300км, цел, но потом какая-то сука во дворе в головах аккуратненько напильничком срезал свечную резьбу
найти и уничтожить
НИХ@Я СЕБЕ!!! О_О вычислить и этим самым напильником уничтожить резьбу в жопе этому самому затейнику с обостренной технической фантазией ...
Сочуствую, купи ввертыши и найди метчик для нарезки резьбы под ввертыши.
Летучий... То есть, теоретически, даже если закручивать не "от души", но при этом конус будет на фиксаторе - держаться будет хорошо?
На конусе я следов фиксатора не обнаружил.
Ненадо конус фиксатормо мазать!!! во первых держать от проворачивания будет не на много лудьше и во вторых потом затрахаетесь снимать маховик с кв.
ПРИТИРАЙТЕ маховик к коленвалу обычной притирочной пастой для клапанов пока конус не начнет выглядеть одинаково матово по всей рабочей поверхности, после такой притирки прижатый руками к коленвалу маховик сам хватает с такой силой что за маховик можно движок целиком поднимать :) и после притирки не забудьте стереть остатки пасты бензином. Перед одеванием маховика конус обезжиривать!
Братья.. Недавно снял маховик и крышку опоры колена (до этого ни разу не лазил в уральский двиг)..
увидел прямоугольный шток который я так понял, связан с масляным насосом.. так вот, он очень сильно люфтит вверх-вниз миллиметра 2-3.. Подскажите это нормально?
Нормально.
спс браза
подскажите что бы я тему не плодил, возможно ли такое?: при прокручивании киком до метки на маховике чуть чуть перекрутил её примерно 5 мм! попробовал вернуть пальцем назад через смотровое окно и у меня получилось! так должно быть, или мне нужно снимать коробку и смотреть в каком состоянии шпонка и т.д.?
Ну дык если он не совместно с коленом крутился - то смотреть надо, а если вместе с коленом, то нормально, очевидно ж.
так я же не вижу с ним он крутится или нет! просто легко мне кажется очень он пальцем прокручивается
а ты покрути его в разных положениях на разные углы, думаю если люфт есть то ты его ощутишь в не зависимости от положения коленвала зато в прямой зависимости от угла поворота самого маховика при помощи пальца сквозь смотровое окно )
не совсем понял что ты написал! но я заметил что могу его немного поворачивать именно тогда когда видны метки в смотровом окне, в других его положениях повернуть не получалось
Подсказка: если крутится коленвал - поршни перемещаются; центральная часть в зажигании также крутится