Консистентная смазка в редукторе - кто пользует? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Консистентная смазка в редукторе - кто пользует?

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Знаю, это упоминалось неоднократно тут, но хочется уточнить конкретно. Замучили меня непобедимые подтеки трансмиссионки на редукторе. Думаю запихать в него смазку вроде "ШРУС" или чего-то подобного. Какие вообще отзывы? Это вредно для пары, или нормально?

Вот, например, в редукторах лодочных моторов используется именно консистентная смазка, и там все нормально.

PCDeath's picture

Обсуждалось же не раз.
Раскидает его по стенкам, выдавит из пары зацепления со временем. Редуктор при нормальных условиях не прогревается до той температуры, при которой смазка плавится и стекает вниз. Хотя.. Если ее выдавит, то будет греться больше -> будет стекать и работать, но, ИМХО, износ шестерней все же будет выше.

sevprostor's picture

Ну понятно. Не буду фигней заниматься, лучше лишний раз вытру))

Про современные лодочные моторы - это я маху дал. Таки оно жидкое, просто очень-очень густое. Пока смазка новая и в тюбике - выглядит как консистентная, задавливается в редуктор через сливное отверстие. А отработка сливается самотеком и имеет форму именно густой жижы.

Альф's picture

А в редукторе болгарки используется немножко литола и с абразивом, который постепенно попадает туда через кнопку-стопор для замены диска. Видать нагрузки не те. Лет 15-20 назад знавал одного человека, пользующего консистентную смазку в редукторе. Утверждал он, что это лучше всего и т.д. и т.п.. Только раз в один - два года менял сожранные шестерни. Меня до поры до времени подтеки тоже мучали, а потом взял ось заднего колеса хорошую, с не изношенной резьбой, гайку тоже не изношенную, крепкую, автомобильную какую-то. И стал все это дело затягивать от души не штатным ключиком, а головкой с воротком. Там если не затянуто, ссаться будет не по сальнику, а между ступицей ведомой шестерни и распорной втулкой.

sevprostor's picture

затянуто от души, но течет)

blade_nn's picture

откуда именно подтекает?

sevprostor's picture

Да из дренажа, т.е. течет сальник

Potap's picture

Я ставил сальник вторичного вала от камаза, он все же подтекает по распорной втулке.

Kelevro's picture

НА бывшем днепре всегда из под сальника масло подтекало в колодки, после чего я туда запихал солидола, проехал около 3тыс, и мотоцикл был продан, и до сих пор ездит.

blade_nn's picture

У меня не подтекает, хотя тоже воротник стоит. Может стоит редуктор отмыть до блеска и заменить изношеные детали?

sevprostor's picture

Я его каждые дня три напидориваю) Да и нету там изношенных деталей. Можно сальник попробовать заменить.

Тайсон's picture

Я пользую и пользовал и буду.Всё ок.На всех своих бывших и настоящих 5оппозитах.Шрус150грамм(кастрол) +50грамм трансмиссионки.

sevprostor's picture

О как хитро. Вот это уже интрересно. И они что - нормально перемешиваются? Конечный продукт сам по себе текуч?

Тайсон's picture

Не текуч, но более жидковат чем голый шрус.Недавно у Волка моего бывшего съело шлицы на колесе.Разбирали редуктор и там всё ок с парой и подшипниками.А шрус там 24тыс живёт.

ага - у меня "десятка" левая давит масло как не бился(остальные 4 редуктора не текли никогда) - запихал туда графитку в смеси с трансмиссионкой до густоты сметаны - все гут: и шуметь стала меньше,и греться..через 5 тыщ разобрал - все нормально - все жирненько смазано, ничего не разбросало по стенкам..износа тоже нет чрезмерного.
и вообще есть специальные редукторные смазки(для болгарок,газонокосилок и т.д) - они как раз густоты сметаны...это если стремно самому такую смазку "производить"...

sevprostor's picture

Попробую может графитку с ТАД-17 мешануть. Графитка, по идее, для смазки тихоходных редукторов и придумана. У нас, правда, не тихоходный, но тем не менее, должна работать неплохо.

Тайсон's picture

Не надо графитку,боже упаси.Шрус купи.Хотя бы наш.Но чтобы тюбик был с тонким соском.Шрус очень хорошая смазка.А графитка только для глушаков выхлопных и прокладок паронитовых,которые в горячих местах стоят,хороша.А лучше купи Шрус Кастрол.Цена вопроса 300-400рублей.И забудешь про редуктор.))Но больше выше указанной мной дозировки,не выдавливай.А то через воротник полезет на колодки.

Тайсон's picture

А вот кстати на Вулкане1.5 у меня такой номер не прошёл.Там тоже редуктор течь начал.(НЕ зря говорят что Вулкан 1.5 это японский Урал).Ну так вот через 3тыс эксплуатации редуктор загудел.И выяснилось когда разобрали,что пара то от ШРУСа не пострадала и всё остальное.А пострадал игольчатый подшипник на хвостовике.Он аж посинел.Туда смазка густая не поступала из-за очень тонкого отверстия для смазки.

Messer's picture

Что только ни делают, лишь бы не по инструкции.

Тайсон's picture

А по инструкции и не получится,чтобы редуктор на Урале старом не тёк.Вариант только протачивать картер редуктора под автошный сальник.А это уже не по инструкции.
А что касаемо Вулкуна то просто страшно было разбирать.Думал прокатит как с Уралом.
Кстати и прокатило.Загудел "кава" уже у следующего владельца)

Messer's picture

Тайсон:
А по инструкции и не получится,чтобы редуктор на Урале старом не тёк.Вариант только протачивать картер редуктора под автошный сальник.А это уже не по инструкции.

Одно дело улучшать конструкцию, а другое - лить в редуктор заведомо непригодную для него смазку.

Тайсон's picture

На этой "непригодной смазке" он прекрасно работает.Я с такой смазкой на дальняки мотаюсь и с редуктором не парюсь.
Помню в06г на Арамиле у Чёрных ножей познакомился с чуваком из Тольятти.Весь редуктор на его Урале был сапунчиках)и дренажных трубках.И всё одно всё колесо в масле.На обратном пути когда жрали в кафе,я ему в редуктор шруса выдавил.Так на следующей стоянке,через 100км он радовался что сапуны и его система дренажа наконец то заработала)))
А про шрус он только к концу сезона догадался.Когда масло хотел поменять)

ВасяПЗ's picture

Автор, попробуй 75w140.
http://www.motul-product.ru/category/14/79/
http://www.carumba.ru/catalogue/oils/transmission/1955

такое масло почти не теряет вязкость при нагреве и лучше держится в редукторе.

User login