Памагити клопона! Можно ли диагностировать распред по гулянию зазоров?
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
26-05-12 16:20
|
|
Я сегодня с утра проехался без шлема и чето сильно удивился шуму, издаваемому двиглом. Понятное дело - скорее всего, стрекочут клопона. Ну снял крышки, стал смотреть. Значицца, я конкретное значение не мерил, но наблюдается довольно большая разница в зазорах, если смотреть оба сразу в ВМТ, либо по одному, как в мануале. В ВМТ все стоит в районе 0.05+\-, так же, как я и выставил это дело 2000 км назад. А когда смотрим клапана по одиночке - то зазор сильно, я б даже сказал, нехило больше. Простейшая логика подсказывает, что это следствие люфта РВ в его втулке. Отсюда вопрос - можно ли по разнице зазоров в клапанах что-то сказать о состоянии втулки РВ? При какой разнице следует задумываться о ремонте? Я трогать ничего не стал, тупо вернул крышки на место, завел опять. Шум, правда, к моему удивлению вдруг стал значительно меньше - наверно, движок сам починилсо, бгы)) |
|
Шум стал меньше - шлем одел ?
Не, без шлема))
Ты без шлема слышишь мотор? Я после 80-90 кроме ветра нихрена не слышу.
По теме. У меня зазор клапанах за один оборот РВ гулял, когда задней втулки вообще не было.
Во блин, страсти господни. Ну типа если предположить, что стандартный зазор во втулке составляет десятку, то РВ спокойно может качаться аж на 5 соток. Правильно я понимаю? Т.е. теоретически по изменению клапанных зазоров в пределе одного цикла можно примерно оценить люфт РВ, не вскрывая двигла - так? У меня, может быть, еще больше 0.05, вплоть до 0.1 по ощущениям. А вот от цикла к к циклу зазор гуляет незначительно. Это я имею в виду, что когда меряем зазоры на обоих закрытых клапанах, и когда один открыт, а другой закрыт (как по букварю). Я выставлял зазор именно на обоих сразу, так как посчитал, на рабочем ходу поршня эти самые 0.05 важнее, чем при впуске-выпуске.
а штанги то чай родные... Да с однобокой конусной выработкой... На таких одно удовольствие зазоры выставлять. Вроде выставил, начал крутить то0.05 то0.1...
Все родное. Штанги ваще малость подушатанные - сферические поверхности с выработкой, точно помню. Это да.
кстати я тоже на обеих сразу выставляю. Так точнее , а может привык просто.
Ну лично мне кажется, что зазоры на сжатии и рабочем ходе более важны, чем те, которые имеются на впуске или выпуске, когда котел и так настеж открыт.
Ну померил разницу. Примерно. Не, ну это, может, и полный бред все - кидайтесь карданами тогда)) И ваще я хочу спать, мне надо работать, и у меня кончились сигареты)))
Значит, смотрим впускной при начале открытия выпускного, или как там - не суть. Ваще 0.15 - некисло. Смотрим отделно выпускной при начале закрытия впускного (я может и перепутал сейчас правильность написания, но это не суть важно) - примерно те же 0.15. Потом смотрим зазоры на сжатии: ну пускай будет 0.06...0.07. Итого разница порядка 0.08. С моими несоосными толкателями, ясен пень, точно ничего не измерить, но, скажем так, среднее значение пусть будет 0.08мм. Если плечи у коромысла одинаковые, то значит РВ в районе кулачков люфтит примерно на .08, а во втулке, стало быть, примерно на 0.15мм. Правильно я рассуждаю?
Что из этого можно заключить? Чет я навскидку нигде не нашел ничего про допустимый люфт распреда во втулке.
Соотношение плеч коромысел 1,75, такую цифру встречал на форуме.
НИХРЕНА! Я лично промерял карамысла 650, карамысла 750 и карамысла днепра.
У всех передаточное отношение одинаковое. И совсем не 1,75.. щас непомню но толи 1,25 толи 1,32=(
ПС. Сам немного расстроился.. хотел чтобы на 750 карамыслах клапана сильнее открывался на водяной башке=(((
Это, стало быть, если длинее то плечо, которое давит на клапан, то гуляние распреда несколько меньше. И шо? Это прям так и задумано чтоли? РВ даже на новом движке сидит во втулке с зазором, имеет некоторый люфт, а на клапанах он то ли в 1.7, то ли в 1.3 раза больше? Во дают)) И ведь работает же все)))
Это на всех двигателях такой эффект наблюдается, или только у меня? Если на всех, то тогда мне не понятен один момент - почему производитель рекомендует выставлять зазор именно в тот момент, когда он самый большой?
Да потому-что иначе клапана открываться будут не полностью,и не нужно зазор мерит все равно точно не замеришь,настраивай лишь бы штанги легко рукой вращались на холодном движке и будет тебе счастья.
PS: на верхнеклапанном на холодном, а на нижнеклапанном на горячем.
при нагреве то клапанишки пропускать начнут, зачем зазор придумали вообще тогда?
Меня, кстати, не покидает ощущение, что при нагреве лично у меня зазоры увеличиваются, а не уменьшаются)) Стука больше становится на горячем движке.
на верхнеклапанном зазор с прогревом увеличивается а на нижнеклапанном уменьшается.
О)) Ща холивар начнется)))
Вообще, у меня была такая крамольнейшай мысль, что эти 0.05 по мануалу, на самом деле, даны с рассчетом на люфт распреда. Т.е. выставляем клапана по одиночке на такте впуска/выпуска, а в ВМТ зазор уходит в ноль. Ну типа так на заводе и задумал, например, сумрачный гений, но раскрыть смысл операции - забыл)) Может такое быть?
А мануал от М63 (где Т-образные толкатели) описывает два способа способа регулировки клапанов, при одном зазор получается 0,05, при втором способе зазора нет, хотя клапан не зажат.
Во дают!)) Т.е. в инструкции от 8.103 это, надо полагать, специально не написали, чтоб владельцу интереснее было)))
Так что, выставлять БЕЗ зазора в ВМТ?
Нет, с зазором. На 8.103 толкатели круглые, вращающиеся.
Нет, ну я не понимаю, при чем тут толкатели?
Что в итоге - ничего не трогать и забить?) Я как пару тыщ назад выставил 0.05 в ВМТ, так они там и остались. Плюс-минус, разумеется.
Ниче не понимаю..=( У мя таже беда, но стучать то недолжно.. и еще чихает в карб, как не крути его..(( Всетаки проблема в чем и как лечить??