BMW R1150 GS Вопросы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

BMW R1150 GS Вопросы

оппозитчик kna
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Королев

Есть счастливые обладатели ? Присматриваю себе аппарат, хочу узнать поподробнее как обстоят дела с з/ч на них, на японцев все понятно, но с немцами не сталкивался, хочу прицениться по обслуживанию. Есть ли какие нибудь болячки заводские? На что обратить внимание.

Если купил БМВ, то с собой надо иметь МНОГО денег ;-) Там блин один колесный диск стоит 30 тырок.

SHTRLZ_admin's picture

там у вас в королёве есть любители баварского вентиляторного завода, ищи здесь на форуме ихтиандра

kna's picture

Спасиба за наводку )

maver's picture

Я тоже в Королеве.

trucker's picture

Не скажу, что сильно богатым надо быть для содержания BMW. С оговоркой: если что-то можешь делать сам. Скорее так: покупая подержанный экземпляр, рискуешь заменой достаточно дорогих з/ч. Альтернатива- б/у, но далеко не все заменишь на б/у да и найдешь. На мой взгляд, R1100 и 1150GS, на данный момент времени, хороши для любителей ремонтировать самостоятельно, т.е. экономить.
R1200 GS гораздо привлекательнее, но обслужить полностью самому его не удастся. да и стоит он в России раза в 2 больше чем 1100 скажем. Тут поговорка про деньги оправдана.
Кстати не вижу большого смысла в покупке 1150 а не 1100. Большой разницы нет. Важнее, насколько мот УШАТАН. 1150 конечно чуть мощнее, моложе (!), красивее с лица (спорно), 6 передач (для меня -без разницы), да и все наверное. Плюсы 1100: дешевле; передаточное 1 передачи ниже (позволяет ехать 8 км/ч); трос на сцеплении (для меня -плюс). Так что найдя 1100 в лучшем состоянии я бы предпочел его. Вот если 1150 Adventure- это стоит того.
Что смотреть: если 1100, то моложе апреля 1996 и номер на коробке должен начинаться с цифры более 700DAU (проверьте, это важно), у 1150 с КПП все оК. Слабое место всех BMW- подшипники моста. Смотреть течи и люфт хвостовика (но разобрать вам никто не даст, так что...). Ну диски тормозные дорогие, смотрите износ, амортизатор задний тоже не из дешевых.
А так мотоцикл великолепный и не скажу что дорогой в обслуживании. Свой 1100 ремонтирую сам. Запчасти заказываю в Англии, не плачу лишнее и качество выше. Сайт: www.motorworks.co.uk -специализация мотоциклы БМВ. Рекомендую всем.

Zoxabass's picture

trucker:
номер на коробке должен начинаться с цифры более 700DAU (проверьте, это важно)

Можно подробней что это за показатель?

himik's picture

В М97 роликовый подшипник остался всего один, на промежуточном валу. Все остальные поменяли на шариковые, т.н. deep grooved - с глубокой канавкой. Седня разобрал свою для замены сальников и долго вдуплял на то что держу в руках и то что напейсали в мануале. Все подшипники полностью закрытые.

Zoxabass's picture

Про дороговизну обслуживания БМВ старых серий не соглашусь. Владел Магной V45 87г, потом СиБихой 400 95г и теперь у меня третий сезон BMW R 1100 R 95. На ней я сделал море процедур по обслуживанию (разобрать, почистить, отстроить, сменить расчходник), что было недоступно на моих предыдущих мотоциклах. Всё делалось на коленке в гараже без света и по деньгам вышло значительно дешевле, чем аналогичное обслуживание моих предыдущих байков, да и физически легче. Он очень технологичный по конструкции, но в то же время простой как валенок. Те, у кого есть приличный опыт езды на отечественных оппозитах (руки растут прямо, нет страха разобрать и сделать), могут смело покупать БМВ. Запчасти дорогие, если заказывать через офф дилера. Как показывает практика, есть куча других контор, которые с таким же успехом привезут оригинальную деталь, только в два раза дешевле. В итоге, по обслуге - это самый дешёвый и простой мотоцикл, который у меня был. И чем больше узнаю этот аппарат, тем больше в него влюбляюсь.

Ткачен's picture

+100. Согласен со всем сказанным. У меня мой GS четвёртый год, пробег на сегодняшний день 120 тыс. км., полёт нормальный. Во время весеннего путешествия повредил переднее колесо, купил на ебее за 230 евро.
Менять свой мотоцикл ни на что другое пока не собираюсь.

ssh's picture

А самое приятное в этой технологичности то, что большинство сервисных операций делать легко, а те которые трудоемки (замена сцепления, например) выполняются очень редко и попадают скорее в категорию ремонта. Сравнивая обслуживание 1150R и бывшего своего драгстара, вижу только один недостаток - необходимо каждый год снимать бак для прокачки тормозов. Но насколько это просто делается (открутить десяток винтов, снять три пластмасски, вывернуть один болт и отсоединить 5 удобно расположенных разъемов)! Когда на драгстаре регулировал клапана - потратил часов 6-7 (снятие бака, карбюраторов с воздушным фильтром, декоративных крышек и прочего, к тому же почти везде очень неудобно подлезать к крепежу).

zaez's picture

ездил на ксантусе 5 сезонов, перебрал его весь...на бмв проще многое делать самому и запчасти дешевле,и все есть не только новое-но и на ебее. взял себе уставший r1100s, оживляю потихоньку.

trucker's picture

Немного больше информации про КПП: BMW устанавливало несколько типов КПП на 1100-1150:
М93; М94; М97. М93 встретишь на R1100 RS. М94 устанавливались с 10/1993 - 03/1994. Далее шли поздние М94 и собственно М97 с 04/1996 и далее. Долго все описывать, в двух словах: чтобы не "попасть" на переборку коробки (если это не было еще сделано) нужно брать версии КПП только!!! : поздние М94 (открытые подшипники) и М97 любые. Как узнать? - проверяйте номер коробки: вертикально набито справа по ходу мотоцикла сбоку. Номер это 7 цифр и суффикс из 3 букв. Например: 0002253 DAC -М93 (также ...DAG; DAF ; DBF ; DAK ; DAN - не брать!! "Правильные суффиксы" - 0007000 DAJ и дальше ; DAU ; DAR -это версии поздних М94. Любые, начинающиеся с Е - это М97 (берите, не сомневайтесь) Например: 0000000ЕАЕ; 0000000ЕАF; ...ЕАС; ...ЕАА и.т.п. Их недостаток -только износ входного вала, вследствие пробега.
Вот примерный перечень встречающихся типов :
0001622DB M93 4/93 bike
0002275DB 4/93 bike
0002253DAC 4/93 bike
0002013DAC MY94 bike
0003256DAC 4/93 bike
0005163DAC 05/93
0005220DAC
0005659DAC 5/93 bike
0006170DAC 6/93 bike
000667DAC 6/93 bike (missing a digit?)
0002169DB 8/93 bike
0009256DBF 10/93 bike
0002528DAF M94 1/94 bike
0001023DAG M94 silver 2/94 bike
0003199DAF M94 3/94 bike
0004278DBF M94 8/94 bike (might be DBH)
0002363DAF M94 1/94 bike
0003606DAF M94 3/94
00038990AK M94 12/94
0004718DAF M94 12/94 bike
0002521DAK M94 11/94 bike
0004030DAK M94 1/95
0006700DAF M94 4/95 bike
0008136DAF 8/95 bike
0008420DAF black 8/95 bike
0008854DAF 9/95 bike
0009822DAF 12/95 bike
0007551DAG M94 4/95
0010379DAG 10/94
0011111DBF replacement tranny, '96 or '97
0012095DAK silver, M94 trans
0004687DAG M94
0000470DAH 9/95 bike
0003420DAN M94 8/94 bike
0003484DAJ black 8/95 bike
0010271DAG silver 9/95 bike
0010668DAG black, 10/95
===== Clean bearings ==========
0009578DAJ black 4/96 bike
0000379DAU 4/96 bike
0000653DAU 4/96 bike
0000187DAR black 5/96
xxxxxxxDAU, 5/96 bike
======M97==================
xxxxxxxEAE, silver, 98 bike
0006330EAF, black, 2/97
0017417EAF, black, 04/98 bike
0002174EAE, 9/97
0019314EAC, 1/99 R
0000748EAA, black, 1999 GS
0044069EAF, black, 2000 RT

SHTRLZ_admin's picture

серьезный подход

Zoxabass's picture

А всё-таки чем страшны коробки с "неправильным" обозначением? Конструктивные косяки? По русски ничего не нашёл на эту тему. Вот у меня на мотоцикле 95г коробка M94 0007636 DAK. Чем мне это грозит?

trucker's picture

trucker:
Немного больше информации про КПП: BMW устанавливало несколько типов КПП на 1100-1150:
М93; М94; М97. М93 встретишь на R1100 RS. М94 устанавливались с 10/1993 - 03/1994. Далее шли поздние М94 и собственно М97 с 04/1996 и далее. Долго все описывать, в двух словах: чтобы не "попасть" на переборку коробки (если это не было еще сделано) нужно брать версии КПП только!!! : поздние М94 (открытые подшипники) и М97 любые. Как узнать? - проверяйте номер коробки: вертикально набито справа по ходу мотоцикла сбоку. Номер это 7 цифр и суффикс из 3 букв. Например: 0002253 DAC -М93 (также ...DAG; DAF ; DBF ; DAK ; DAN - не брать!! "Правильные суффиксы" - [Dх] Q, R, S, T, U, V -это версии поздних М94. Любые, начинающиеся с Е - это М97 (берите, не сомневайтесь) Например: 0000000ЕАЕ; 0000000ЕАF; ...ЕАС; ...ЕАА и.т.п. Их недостаток -только износ входного вала, вследствие пробега.
Вот примерный перечень встречающихся типов :
0001622DB M93 4/93 bike
0002275DB 4/93 bike
0002253DAC 4/93 bike
0002013DAC MY94 bike
0003256DAC 4/93 bike
0005163DAC 05/93
0005220DAC
0005659DAC 5/93 bike
0006170DAC 6/93 bike
000667DAC 6/93 bike (missing a digit?)
0002169DB 8/93 bike
0009256DBF 10/93 bike
0002528DAF M94 1/94 bike
0001023DAG M94 silver 2/94 bike
0003199DAF M94 3/94 bike
0004278DBF M94 8/94 bike (might be DBH)
0002363DAF M94 1/94 bike
0003606DAF M94 3/94
00038990AK M94 12/94
0004718DAF M94 12/94 bike
0002521DAK M94 11/94 bike
0004030DAK M94 1/95
0006700DAF M94 4/95 bike
0008136DAF 8/95 bike
0008420DAF black 8/95 bike
0008854DAF 9/95 bike
0009822DAF 12/95 bike
0007551DAG M94 4/95
0010379DAG 10/94
0011111DBF replacement tranny, '96 or '97
0012095DAK silver, M94 trans
0004687DAG M94
0000470DAH 9/95 bike
0003420DAN M94 8/94 bike
0003484DAJ black 8/95 bike
0010271DAG silver 9/95 bike
0010668DAG black, 10/95
===== Clean bearings ==========
0009578DAJ black 4/96 bike
0000379DAU 4/96 bike
0000653DAU 4/96 bike
0000187DAR black 5/96
xxxxxxxDAU, 5/96 bike
======M97==================
xxxxxxxEAE, silver, 98 bike
0006330EAF, black, 2/97
0017417EAF, black, 04/98 bike
0002174EAE, 9/97
0019314EAC, 1/99 R
0000748EAA, black, 1999 GS
0044069EAF, black, 2000 RT

trucker's picture

trucker:
Немного больше информации про КПП: BMW устанавливало несколько типов КПП на 1100-1150:
М93; М94; М97. М93 встретишь на R1100 RS. М94 устанавливались с 10/1993 - 03/1994. Далее шли поздние М94 и собственно М97 с 04/1996 и далее. Долго все описывать, в двух словах: чтобы не "попасть" на переборку коробки (если это не было еще сделано) нужно брать версии КПП только!!! : поздние М94 (открытые подшипники) и М97 любые. Как узнать? - проверяйте номер коробки: вертикально набито справа по ходу мотоцикла сбоку. Номер это 7 цифр и суффикс из 3 букв. Например: 0002253 DAC -М93 (также ...DAG; DAF ; DBF ; DAK ; DAN - не брать!! "Правильные суффиксы" - [Dх] Q, R, S, T, U, V -это версии поздних М94. Любые, начинающиеся с Е - это М97 (берите, не сомневайтесь) Например: 0000000ЕАЕ; 0000000ЕАF; ...ЕАС; ...ЕАА и.т.п. Их недостаток -только износ входного вала, вследствие пробега.
Вот примерный перечень встречающихся типов :
0001622DB M93 4/93 bike
0002275DB 4/93 bike
0002253DAC 4/93 bike
0002013DAC MY94 bike
0003256DAC 4/93 bike
0005163DAC 05/93
0005220DAC
0005659DAC 5/93 bike
0006170DAC 6/93 bike
000667DAC 6/93 bike (missing a digit?)
0002169DB 8/93 bike
0009256DBF 10/93 bike
0002528DAF M94 1/94 bike
0001023DAG M94 silver 2/94 bike
0003199DAF M94 3/94 bike
0004278DBF M94 8/94 bike (might be DBH)
0002363DAF M94 1/94 bike
0003606DAF M94 3/94
00038990AK M94 12/94
0004718DAF M94 12/94 bike
0002521DAK M94 11/94 bike
0004030DAK M94 1/95
0006700DAF M94 4/95 bike
0008136DAF 8/95 bike
0008420DAF black 8/95 bike
0008854DAF 9/95 bike
0009822DAF 12/95 bike
0007551DAG M94 4/95
0010379DAG 10/94
0011111DBF replacement tranny, '96 or '97
0012095DAK silver, M94 trans
0004687DAG M94
0000470DAH 9/95 bike
0003420DAN M94 8/94 bike
0003484DAJ black 8/95 bike
0010271DAG silver 9/95 bike
0010668DAG black, 10/95
===== Clean bearings ==========
0009578DAJ black 4/96 bike
0000379DAU 4/96 bike
0000653DAU 4/96 bike
0000187DAR black 5/96
xxxxxxxDAU, 5/96 bike
======M97==================
xxxxxxxEAE, silver, 98 bike
0006330EAF, black, 2/97
0017417EAF, black, 04/98 bike
0002174EAE, 9/97
0019314EAC, 1/99 R
0000748EAA, black, 1999 GS
0044069EAF, black, 2000 RT

trucker's picture

trucker:
trucker:
Немного больше информации про КПП: BMW устанавливало несколько типов КПП на 1100-1150:
М93; М94; М97. М93 встретишь на R1100 RS. М94 устанавливались с 10/1993 - 03/1994. Далее шли поздние М94 и собственно М97 с 04/1996 и далее. Долго все описывать, в двух словах: чтобы не "попасть" на переборку коробки (если это не было еще сделано) нужно брать версии КПП только!!! : поздние М94 (открытые подшипники) и М97 любые. Как узнать? - проверяйте номер коробки: вертикально набито справа по ходу мотоцикла сбоку. Номер это 7 цифр и суффикс из 3 букв. Например: 0002253 DAC -М93 (также ...DAG; DAF ; DBF ; DAK ; DAN - не брать!! "Правильные суффиксы" - [Dх] Q, R, S, T, U, V -это версии поздних М94. Любые, начинающиеся с Е - это М97 (берите, не сомневайтесь) Например: 0000000ЕАЕ; 0000000ЕАF; ...ЕАС; ...ЕАА и.т.п. Их недостаток -только износ входного вала, вследствие пробега.
Вот примерный перечень встречающихся типов :
0001622DB M93 4/93 bike
0002275DB 4/93 bike
0002253DAC 4/93 bike
0002013DAC MY94 bike
0003256DAC 4/93 bike
0005163DAC 05/93
0005220DAC
0005659DAC 5/93 bike
0006170DAC 6/93 bike
000667DAC 6/93 bike (missing a digit?)
0002169DB 8/93 bike
0009256DBF 10/93 bike
0002528DAF M94 1/94 bike
0001023DAG M94 silver 2/94 bike
0003199DAF M94 3/94 bike
0004278DBF M94 8/94 bike (might be DBH)
0002363DAF M94 1/94 bike
0003606DAF M94 3/94
00038990AK M94 12/94
0004718DAF M94 12/94 bike
0002521DAK M94 11/94 bike
0004030DAK M94 1/95
0006700DAF M94 4/95 bike
0008136DAF 8/95 bike
0008420DAF black 8/95 bike
0008854DAF 9/95 bike
0009822DAF 12/95 bike
0007551DAG M94 4/95
0010379DAG 10/94
0011111DBF replacement tranny, '96 or '97
0012095DAK silver, M94 trans
0004687DAG M94
0000470DAH 9/95 bike
0003420DAN M94 8/94 bike
0003484DAJ black 8/95 bike
0010271DAG silver 9/95 bike
0010668DAG black, 10/95
===== Clean bearings ==========
0009578DAJ black 4/96 bike
0000379DAU 4/96 bike
0000653DAU 4/96 bike
0000187DAR black 5/96
xxxxxxxDAU, 5/96 bike
======M97==================
xxxxxxxEAE, silver, 98 bike
0006330EAF, black, 2/97
0017417EAF, black, 04/98 bike
0002174EAE, 9/97
0019314EAC, 1/99 R
0000748EAA, black, 1999 GS
0044069EAF, black, 2000 RT

kna's picture

Спасибо, собственно все что нужно узнал. Осталось найти аппарат и желательно именно GS A. Сколько народ говорит моторы бегают при должном уходе ? Очень много 1200 х продается по 7 тыр евро в европе с пробегами за 120 т. км. при том что мотоциклу 5 лет. Ищу всетаки вариант дешево и ремонт самому. Где можно еще посмотреть что нибудь о продаже баварцев в россии (на авто ру что то их мало именно GS ок, и по клубам бмв тоже нашел только пару).
Насчет 1100 - сцепление на тросу это действительно +, слышал что у 1150 гидравлика подтекает в сцепление.

maver's picture

Миллион они ходят при должном уходе :D
Если смотреть из Европы с большим пробегом, ищи с сервис-книжкой. Если все работы по регламенту делались на фирменном сервисе, все с ним будет хорошо.

Jmike's picture

плюсану за 1100, но езжу на 1150 :)
а с коробкой все условно просто, в ранних версиях стояли закрытые подшипники 8)
при том что в коробке вообще то масло плещется рядом, ну и есессно их вышибало через раз, потом изменили на открытые и стало нормально
у меня знакомый на 1150гусе ездит уж года 3, грит на круг з/ч и ремонт выходит дешевле чем на африке. все можно сделать самому и весьма легко
с дорогими тормозными дисками эт фигня какая то, там все как обычно, 120-150 евро за диск, как и у всех остальных обычных марок
гидро привод сцепы на 1150 сделан слегка своеобразно, рабочий цилиндр толкает через штангу диафрагменный диск, при этом сама штанга вращается вместе с диском и коленом, и чтобы рабочий цилиндр сцепы не вращался ,там вкрячен упорный подшипник, когда он накрывается вращение штанги передается на цилиндр, жидкость перегревается темнеет и наступает хана приводу
первый признак - это цвет жидкости в бачке на руле, как только едрено темнеет -ахтунг !

Zoxabass's picture

Судя по твоему списку, у меня неправильная коробка M94 0007636 DAK 95г. То есть имеется вероятность, что подшипники стоят закрытые? Сколько они ходят в таком режиме? И как определить приближающийся писец?)

Судя по счётчику, коробка проехала не меньше 27К (а там кто знает настоящий пробег), никаких странных звуков не издаёт, воет при разгоне тише, чем у друга на РТ с пробегом за 90К, не греется. Разбирать коробку, дабы посмотреть какие подшипники совсем очень хочется) Хотя вообще я ни разу не слышал, чтобы у нас кто-то перебирал на них коробки и менял подшипники. Может это была просто неудачная партия? Или они и с такими подшипниками ходят довольно долго...

maver's picture

Подшипники могли быть заменены дилером по отзыву...

Ткачен's picture

У меня на сегодняшний день 120 тыщ км. пробега... пока никаких системных недостатков в работе коробки не обнаруживаю. Вторая передача работает более шумно, чем остальные; но она так ведёт себя с самого начала, за 70 тыщ ничего не изменилось. Масло сливается такое же чистое, как и заливалось.

trucker's picture

Да, похоже, это не совсем удачная коробка. Вот выдержка из оригинала:
" About M94 :
These were used from 10/1993 through 03/1996. Undercuts eliminated, pointed shift spline used on first gear to aid engagement. Rubber O-rings were used between the gears and the cluster/output shafts, to quiet the clatter. Anecdotally, this made shifting worse. Towards the end of the M94 series, clean ball bearings were added to the input shaft starting with transmissions 10483DAF, 10776DAH, 12958DAK, 12650DAL, 12405DAG, 7864DAJ, 131DCF, and 101DCH. Clean bearings were used everywhere starting with transmissions [Dx]Q, R, S, T, U, V. Interchangeable with M97. "
"Should I expect problems? "
Basically, I think there is no reason to expect problems with a gearbox that is working well. As with most of these things, the odds of a problem are still low, even when the design is considered troublesome. Small consolation for those experiencing problems, but true.

Keep an eye on the fluff sticking to the drain magnet when you change the oil. If you start seeing solid bits, you are approaching a problem. Shiny flakes are usually parts of the bearing races spalling off. Dull crumbs are probably bits of shift dogs which have been smashed loose. At some point the gearboxes will wear out even if they are not problematic, but that probably takes well over 100,000 miles.

Как видишь, совет простой: Работает -не надо лазить и следить за осадком на магните и возможными частями от подшипников. Когда будут какие-то намеки, дело другое, надо что-то думать. Тысяч 100 миль =160 т.км в запасе могут быть. Да, помню писали еще где-то, что признак проблемы - выбивает 3 передачу, но это уже явно.

cpix's picture

У меня на BMW R850R police не работает 2я передача. Включается, но стучит, трещит и мот не едет. Такое ощущение, что срабатывает какой-то механизм в виде собачки с пружиной, и не дает вращаться валу дальше. Причем 1,3,4,5 работают вообще без каких либо шумов. Сама КПП не шумит и передачи включаются плавно и четко.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Sergio nsk's picture

фотка для oppozit.ru

Sergio nsk's picture

Скорее всего конец шестерне второй передачи
К сожалению на аукционах нет ни коробок ни потрохов за адекватные деньги

cpix's picture

такое ощущение, будто на первичном валу как раз и скачет механизм, тот, что пружиной прижимается..
Разбирать буду.

interceptor's picture

Это демпфер крутильных колебаний. Он на всех передачах "работает"

User login