Крепление аккумулятора М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Крепление аккумулятора М-72

оппозитчик Mr_Vlad
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рига

Приветствую ретролюбителей. Дошло дело до восстановления крепежа аккумулятора М-72, площадка большая 120 на 80, аккум 3МТ-14 с крышкой. Какие должны быть стяжные планки? Те что достались с мотоциклом разные, обе шириной на 24мм, одна из тонкой ленты, сверху загнутая и как бы подпружиненная сверху сгиб прямой, вторая из толстой ленты обычная без двойного загиба, верхнее ухо закруглено. Они разной длины- отличие 5мм, но аккум ими закрепить не удается, одну из планок надо укорачивать, разница должна быть 15 мм чтобы все ровно встало.
Толстая до перекраски сохранила след темно-зеленой краски, тонкая светлой. Отверстие под болт М6.
В любом случае планки будут изготовлены новые, нужно фото. Как оформить гайку? Под ключ или барашек? Как назло большинство музейных мото выставлены без аккумуляторов.

Mr_Vlad's picture

Спасибо, каталог 55-го года есть, оч. мелко, кроме барашка ничерта не видно, вроде как ухо на той планке, что без болта с разрезом сверху, как болт крепится не ясно. Живое фото или ссылка есть?

reynhard's picture

возможно это чуть поможет, более информативных фото по этой теме к сожалению нет

Kruglo's picture

У меня есть крепление, досталось с мотоциклом. Правда, мотоцикл М72м 1956 г. Если надо завтра вечером выложу фото.

Kruglo's picture

Прошу прощения, что так долго не отвечал. Работа. Внимательно рассмотрел свои крепления, к сожалению, похоже самопал. Но фото выложу, может быть будет интересно. Тем более думаю, что делали с оглядкой на родные.



Mr_Vlad's picture

К сожалению, да, самопал, действительно редкая это вещь- оригинальные крепления.
Еще по креплениям- их существовало для М-72 минимум 2 варианта, ранний для 3мт-7 с гайкой и болтом и маленькими косыночками у верхнего уха, поздний с поворотной петлей и барашком, ухо на одном из креплений разрезное, в данный момент 2й вариант уже почти готов. Фото обязательно будет позже.

Alexander.T.'s picture

У меня тоже по типу такого крепления сделано(железные петли). Есть идея вообше заменить такое обычным автомобильным жгутом от бачка охалождающей или омывающей жидкости

simba's picture

а как же оригиальность?

Alexander.T.'s picture

Я не стремлюсь сделать мотоцикл на 100% оригинальным. Даже на 70.... Он без документов, и чисто для души делается. Нет смысла без доковый аппарат делать оригинальным.Конечно такие вещи как фара, габарит задний,ручка газа я приобрёл родные, и в скором установлю на мотоцикл.

reynhard's picture

Тема создана для обсуждения оригинального крепежа аккумулятора, и всякого рода колхозные заменители вроде как не являются темой обсуждения...или это лишь бы свои пять копеек вставить?

Lucky_SV's picture

Не стоит так уж сильно возражать.
Как "времянка" - эта резинка оч.даже в тему, тем более - вещь промышленная и хоть как-то вписывается в интерьер. И уж всяко лучше "колхоза" - надо отдать должное.

Насчет оригинала - вопрос: с какого года пошли большие (под14АЧ) акк.? У меня ИРБИТ на 57-й год, от площадки вообще ничего не осталось - приматывали проволокой, похоже...

Alexander.T.'s picture

reynhard Уважаемый, если что то не нравиться лучше промолчите!Я предложил свою "версию" и считаю её вполне приемлемой взамен родного крепежа! И если даже не оригинал то всё? То уже не мотоцикл?? Надоело это всё... Заместо дельных советов вечно какие то выкрики про колхоз и т.д!!!!
Согласен с Lucky SV в "интерьер" вписываться будет!

reynhard's picture

Я достаточно корректно высказал своё мнение по сути темы, и не Вам уважаемый Alexander.T. указывать мне когда молчать. А по поводу "Я предложил свою "версию" и считаю её вполне приемлемой взамен родного крепежа!" то я не заметил что кого - то в этой теме интересовала замена оригинального крепежа, всем вроде интересен оригинал...поэтому советую Вам молчать, когда нечего сказать по сути вопроса...)

ki.serzh's picture

Частично оригинальный(верх),адаптированный под 3мтс-18

Lucky_SV's picture

Вопрос про дату перехода на "большую" АКБ утонул в выяснении отношений ... Жаль...

Mr_Vlad's picture

Это 50й год, новое реле, новый аккумулятор, генератор (1952), задний фонарь, переход попал на прямокосыночные рамы, те бывают как с креплением под РР-1, так и с креплением под РР-31.
Ретро-форум неподходящие место для выяснения отношений, здесь спокойно и интеллигентно общаются на умные темы

Mr_Vlad's picture

Спасибо, все ясно, резьба барашка кажется М6, ширина полос где-то 24-25 мм, только как тогда хомуты между загибов площадки пролезали, там всего 20 мм, по логике у штыря на ленте должны быть сужения

skorpionn's picture

Так и есть,20мм лента(ширина)и 1мм (толщина).
У меня такой же комплект 1958 с М-72Н1.
Я даже заготовки для реплик сделал,правда чертёж у товарища пока не забрал.

Может у кого-нибудь сохранились хоть ошмётки резиновой подкладки под АКБ???

Переход на АКБ 3МТ-М14 предположительно в 54 году был на КМЗ. На М-ке выпущенной 8января 54,которую я собираю площадка под 3мт-7,а на моей М-ке 55-го КМЗ уже большая площадка.

3 мт-14 первый раз упоминается в книге кажысь 48 года.Возможно 3МТ14 и 3МТ-М14 имели разные размеры корпуса??? К примеру : у 3мт14 и 3мт7 одинаковые размеры площадки только разная высота??? Это догадки,есть у кого-нибудь какая инфа?

Сергей,который YS.Выложи пожалуйста размеры резинок отбойника кикстартера,которые я когда-то тебе отсылал.Запамятовал где у себя записал да и может ещё кому пригодится...

Schwarcwald's picture

Да - там "у штыря на ленте" сужение. В ближ время выложу фотки своих креплений.

Более поздние крепления - из совсем тонкой ленты, ранние - из более кондовой (надо померять, но по ощущ. более 1 мм)

Mr_Vlad's picture

Оригинальные резинки, обе раздулись от бензина одна чуть-чуть, другая очень, у первой отверстие полностью совпадает с площадочным, габариты стали 130 на 85, думаю была где-то 125 на 80, толщина 5мм

Mr_Vlad's picture

Вот фальшящик под оригинальную крышку 3мт-м(?)14, полный габарит коробки д-ш-в 124-80-172, внутренний размер 120 на 70, туда влезает 6-ти вольтовый 11-ти амперный аккумулятор с отпиленной трубкой, самый емкий, не считая БМВшного B49-6, который туда ну никак не полезет, он 91-83-161.
Высота крышки еще 24мм, 5мм прокладка, итого общая высота 200+1 мм, планки латунные, крашеные, барашек в отличие от оригинального на резьбу 8мм, все включая сталь спаяно, заклепок нет, в целом похоже на оригинал и главное не заржавеет когда краска облезет.

Вот это все на моем мотоцикле

Фото М-62 из музея ИМЗ, 3мт-м14 в характерном ромбе, крепежных планок конечно нет

Отличие 3мт-14 от 3мт-м14 видимо и заключается в габаритах, завод Комсомольск на Амуре до сих пор выпускает 3мт-14 и его размеры 105-80-155, крышки нет, 3мт-м14 ощутимо больше, по чертежам Атласа конструкций советских мотоциклов М-72 3мт-7 105-80-170, высота приблизительная, там же и форму планок можно подглядеть- но это под старую площадку

Retroman's picture

К сожалению уже не выпускает! У самого стоит именно наш Комсомольский 14-ти Амперник, весь прошлый сезон искал такой же, но увы, в продаже только китайцы - черные 9 Ач и белые до 16 Ач, причем все с Тюменскими стикерами! А 16-ти амперники просто огромные, на площадку свечной рамы не влезут!

skorpionn's picture

Mr_Vlad Спасибо! Я подкладывал резину 5мм,почему-то малова-то.Немного позже буду этим заниматься.

Точные габариты АКБ 3МТ-М14 с крышкой 125*81*188,высота без крышки 163 мм.

skorpionn's picture

skorpionn's picture

Кронштейн с М72Н 1958 г.в.Слегка усилен алюминиевой пластиной и всвязи с этим подрезан верхний кронштейн за который барашек тянет.В остальном оригинал.

skorpionn's picture



skorpionn's picture

simba's picture

Скажите длинна полосы 270мм, это с учетом загиба вокруг нижнего стержня или нет?
Аккумулятора нет, примерить не к чему, подскажите...

Mr_Vlad's picture

Scorpionn, спасибо за точные размеры, ценная информация. Действительно резинка 5мм может быть тонковата, в Атласе конструкций начерчена порядка 10мм!! С общей высотой немного промахнулся, делал по фото, искажения камеры.
У вас есть оригинальные планки, под какую они общую высоту аккум+крышка+резинка?
Не может быть больше 195-200 мм, тогда верхняя петля упрется в реле-регулятор и аккумулятор нельзя будет снять не открутив барашек.

simba's picture

Аккумулятор красотище, где бы себе такой найти, не у кого нет на продажу такого случаем???

skorpionn's picture

У вас есть оригинальные планки, под какую они общую высоту аккум+крышка+резинка?

Не понял,про какие планки?
Размер пластины 20*270мм точный,причём передняя и задняя одинаковые.Так как снизу передний кронштейн крепиться ниже чем задний,то смыкание вверху на крышке происходит со смещением.Хорошо видно на моём втором фото.
Верхние пластины тоже одинаковые только для передней детальки размеры в скобках.
Шпилька М6 ввинчивалась в деталь начертанную выше и обваривалась.
Шпильки диам.5мм обёрнутые пластиной 20*270 фиксировались точечной сваркой.
Думаю предостаточно инфы для изготовления копии.

АКБ новый,только на почте посылки швыряют как дрова,крышку раскололи СУКИ!

Mr_Vlad's picture

Новый это старый непользованный или новодел?

Mr_Vlad's picture

Планки в смысле хомуты, крепеж. Информации предостаточно, вот то что они одинаковые по длине это странно. Там перепад 15 мм, получается АКБ держит только одна лента, та что с ухом, причем у нее горизонтальный участок и так короче? Лепили на КМЗ по-быстрому.
А еще нашлась настоящая родная резинка под аккумулятор, она толщиной 8мм, ее размеры на фото, общая высота теперь ясна- 188+8=196 мм.

В общем-то тема исчерпана, до нас она еще не раскрывалась, приятно быть первопроходцами. Теперь можно заняться резинкой на раму под кикстартер.

skorpionn's picture

вот то что они одинаковые по длине это странно. Там перепад 15 мм,

Влад,прочти внимательней моё предидущее сообщение.Смещение в 15мм заметно на фото №2.

На миллиметровке в верхнем левом углу чертёж пластины хомута кикстартера по образцам 53 г.выпуска.

skorpionn's picture

Сергей,который YS,я не помню куда записал размеры резинок.Помню только 5*40*40 и 5*40*???.
Если ты сохранил у себя,дополни пожалуйста пробел...

skorpionn's picture

Может так понятнее будет?

Mr_Vlad's picture

Все, въехал, ленты одинаковой длины, хомуты НЕ одинаковой высоты, запутался, бывает

skorpionn's picture

Mr_Vlad ,спасибо за размер резинки!

focke190's picture

Продаю крепление аккумулятора для М-72. Все вопросы - в приват

Зуев's picture

С рамой М-72н пришла такая площадка под АКБ. Ее размер 153х85. По всей видимости, крепилась на точечной сварке.
Никогда таких площадок не видел, не могу понять: самопал или нет ? Смущает слишком плавная форма закруглений и выштамповок. Прошу помощи. Не совсем удачные фото прилагаю. Заранее благодарен.



Mr_Vlad's picture

Размером на 153 вместо 125, наверное переключать передачи с такой было не очень удобно, интересно на раму взглянуть. Конечно это самопал. Версия о том что на заводе внезапно закончились 3МТ-М14 и стали ставить вот это не выдерживает никакой критики. Какого года мотоцикл? Если 57го было бы интересно, до сих пор видел только 58го

Зуев's picture

Благодарю за ответ. Мотоцикл 57-го года, только от него досталась сильно разукомплектованная ходовая и, в принципе, смотреть там не на что. Если желаете фото каких-либо узлов - пишите в личку, не будем в теме мусорить.

skorpionn's picture

Обнаружил у себя родную резинку с М72Н1.
Толщина моей 8,6мм.
С такой резинкой всё стоит как надо!!!

skorpionn's picture

Soir_'s picture

Приобрел себе м 72 1958 года,но на раме отломана площадка под аккумулятор,нужен чертеж и и все размеры,заранее спасибо!

Lucky_SV's picture

Нет ли уже где нибудь на новых обменниках?

simba's picture

Schwarcwald's picture

Какие-то барашки стремные - чиркать по крышке не будут?

Schwarcwald's picture

User login