Про поиск и тому прочее молчать!
В общем есть урал 650 мотор,давненько думал об облегчении маховика,стандартный нужен люлясычу для перевозки 3-х тел +мешок картошки.Для одиночки его вес немного неподходит.Вот фото моего " похудевшего " маховика, с него был убран ~ 1 кг,борт я не трогал дабы он сохранял инерционную силу при работе двигателя.В ходу еще не проверял.Фото:
Забыл,работы по облегчению и сверлению (у меня было условие не трогать борт) маховика выполнены тов Скунсом.
В этой теме я просто делюсь своим опытом,некому не предлагаю и не навязываю ничего.
Пожелания критика ,если у кого есть.
Выкладывайте свои поделки, описание ,кто эксперементировал с облегчением.
Заводская диета с К-1000
Момент инерции диска зависит в прямой зависимости от его массы и в квадратичной зависимости от расстояния на котором расположен центр массы (радиуса). Поэтому, чтобы снизить момент инерции маховика самый верный способ - проточить по наружнему диаметру.
Протачивал маховик до диаметра 219 мм (в стандарте 225 мм) - при эксплуатации с коляской приемистость двигателя заметно улучшилась, но и под нагрузкой страгиваться стал менее ровно - оборотов нужно давать чуть больше.
С облегченным маховиком ниже нагрузка на задний подшипник коленчатого вала. Но после проточки (или сверловки) обязательно нужно балансировать маховик вместе с дисками! Для этого сделал специальную оправку (имитирующую конус вала) с опорой на 204 подшипники. Оправку с подшипниками (смазанными бензо-масляной смесью) устанавливаю в ступицу колеса и вращением маховика определяю его самую тяжелую точку, затем высверливаю металл и замер повторяю. Результат балансировки оцениваю как на "3+".
по-хорошему тогда и с коленвалом заодно, и с поршнями балансировать.
Что общего у маховика и поршней? Маховик - одна деталь, поршни - другая. Поршни вместе с пальцами и кольцами подгоняются по весу с разностью до 2 г. Коленвал с маховиком можно отбалансировать на специальном стенде, но особого смысла в этом нет - детали коленчатого вала (пальцы, шатуны, щеки) подобраны по весу при изготовлении и как запчасть он балансировке не подвергается. А вот маховик балансировать нужно обязательно, причем вместе с дисками.
Вообще по хорошему балансируются сразу коленвал и маховик со сцеплением, причём на шейки коленвала вешаются грузы, которые подбираются исходя из массы шатунов, поршней, пальцев и колец. Так что тут не всё так просто как кажется.
Вообще, по-хорошему, сначала надо самому хотя бы ознакомиться с методикой балансировки деталей и узлов, используемыми для этих целей станками и приспособлениями, единицами измерения вибрации и т. п., а уже после писать об этом.
Ребята,я конечно понимаю что интерес есть интерес,но тема создавалась об облегчении маховика,не о балансировке,создайте другую тему,просьба не засорять эту тему.
Спасибо за понимание.
Спасибо за понимание.
Облегчение маховика без балансировки - это как ботинки без шнурков - вроде бы есть (ботинки), а носить их неудобно потому-что хлябают (считай вибрирует маховик).
чем плоха стабильная работа на холостых для одиночки?
Было замечено после облегчения маховика?
у меня на колясыче стоял облегченный, холостой не стабильный, на малых оборотах не едет, кароче туфта. а за одиночку не знаю.
Паш,то есть это заводской маховик литрового двигателя?скок весит не замерял?
Сергей-и-мт ,На сколько был облегчен и почему именно на эту цифру?
Дядь, да заводской, на весы не клал, но по ощущениям в половину легче родного 650-ого.
Остальные есть кто ездил/будет ездить/облегчать/облегчал маховик,поделитесь информацией .
Я например опирался(дабы в слепую не резать) на вес колясыча ,примерно 350-360 кг и вес одиночки 230-240 кг,то есть если следовать получаемой пропорции =360 кг *5 кг:240 кг получим 3,333333...кг веса маховика для мотоцикла одиночки,но сразу резать до 3.3 кг не стал,посмотрю на поведение двигателя при весе в 4 кг.
Вес еще ни о чем не говорит - нужно расчитывать момент инерции и на сколько он уменьшается при сверловке или проточке.
Я лично ездил на М-72 с облегчённым на 1,5 кг маховиком. Холостые обороты были стабильными и не высокими (вопреки прогнозам моих "сведущих" друзей). Вибрации не было. Потом очень долго ездил на Урале с таким же маховиком. Тоже всё было хорошо. При том на обоих мотоциклах были скоростные коробки, 9-ая пара в редукторе, 19" колёса. На Урале ездил с большим грузом далеко.
А, если надо, то могу и отбалансировать маховик указанным выше способом.
У меня стоит маховик, облегченный по самое некуда, убран борт, срезан по толщине, дырок по больше чем на фото, взвешивал весит 2.5 кг. фото не сделать, так как двигатель уже собран. Результат впечатляющий, моментально реагирует на подачу газа, холостой как с обычным маховиком. но это с учетом отличной компрессии на двух цилиндрах.
Тоже интересует тема.Может кто окажет содействие в расточке(без сверлений) в Москве!?
Обратись к Скунсу