Сапуны для борьбы с маслоссаньем на агрегатах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сапуны для борьбы с маслоссаньем на агрегатах

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Вот тут в разделе "Круизер" увидал черного Днепра с трубочкой на маслозаливной пробке редуктора и заинтересовался этой темой. Там пишут, что это, де, сапун так организован, и выведена трубка, мол, куда-то во впуск. Мне интересно стало - а оно реально помогает уменьшить вытекание масла? На короб, стало быть, тоже такое можно установить за место штатного ввертыша с дырдочкой? Ну и если это внатуре работает, если так сделать - то куда именно заводить трубки - в кастрюлю, или прям в коллектор?

Просто в коллекторе разряжения то побольше, значит и толку больше, однако тогда редкуторный сапун придется сделать не в пробке, а куда-то прям в картер повыше вкрутить, чтобы избежать проблем при критических углах крена и дифферента моцика, когда масло может по сапуну попасть во впуск. Я все правильно понимаю, или это ваще полная бредятина?)))

_Илья_'s picture

Для коробки самый хороший способ избавится от потеков масла и воды в масле - заткнуть штатное отверстие сапуна и установить трубку диаметром 6 мм выстотой 30 мм с отверстием 2 мм в полости воздушного фильтра.

sevprostor's picture

Ага, возникла такая мысль прям только что.

А коробку то разбирать придется, чтоб стружки туда не натрясти? Или люминь не страшен?

_Илья_'s picture

В принципе можно не разбирать - аккуратно просверлить отверстие, в конце сверловки смазать сверло литолом, чтобы стружка на него налипла, Так же смазать литолом метчик. Трубку завернуть на краске или герметике. И сменить масло в коробке.

mksm_IMZ's picture

Я в коробку и задний редутор повкручивал вазовские сапуны (сверлил картера). В этом сезоне буду испытывать. Да и я заметил, когда родные сапуны чисты, то негде ничего не давит (масло полусинтетика), как засерутся так пизнец, сзади либо тормоза пропадают либо на обод по кардану течет, а у коробки крышка ну вся в масле (причем отовсюдо по ходу давит)!

marzzz's picture

Я такое делал на редукторе,впаивал медную трубку прямо в пробку,а от нее шлангачку в корпус фильтра(старого образца)ниже фильтрующего элемента. У меня работало,даже с убитым сальником проверял который до этого тек и никапли.

sevprostor's picture

А масло не опадало в этот сапун? Оно ж там вровень с пробкой налито.

Тайсон's picture

Я брал датчики заднего хода(ВАЗ) и выламывал от туда внутренности.Оставался только корпус метталический с отверстием.Вставлял туда трубки медные и аккуратно заливал эпоксидкой.Потом одевал шланг от омывателей ВАЗ и соединял с впускным трактом через воздушный фильтр.Датчики эти без проблем вворачиваются и в редуктор и в коробку.
Но толку от этого было мало.Особенно с редуктором.И если с коробкой проблема на пару сезонов решается,заменой всех сальников.То с редуктором простая замена воротникового..не помогает.Выход только если протачивать корпус редуктора под автомобильный сальник или набивкой в редуктор смазки ШРУС.Я выбирал всегда второй вариант.

sevprostor's picture

Ну тоже вариант, да. Я как раз думаю, чеб туда напихать)) ШРУС - она консистентная чтоли? Я просто не шарю. Как себя на морозе ведет?

Тайсон's picture

Вторую зиму езжу на нём в редукторе МТ11.Тоже конечно переживал как будет в холод то.Но общий ЗИМНИЙ пробег сейчас где то 3тыс и пока ничего не воет.А вобще во ВСЕХ своих оппозитах делал так-Берешь тюбик шрус Кастрол(300гр).И выдавливаешь половину в мост.Это где то 150грамм.Перед этим сливаешь с моста трансмиссионку и наливаешь туда чистой трансмиссионки,любой,50грамм.Ну а потом смотри выше.
Литол не в коем случае не используй!!!.

sevprostor's picture

Ну литол-то дубеет до состояния замерзшей ириски, поэтому и насчет шруса такие же мысли)) Я почитал щас его спецификацию, там про температурный дипазон начиная от -40 пишут, такчто все нормально наверно будет.

academik's picture

Хороший Литол не дубеет в сильный мороз. Проверял.

Тайсон's picture

В переднем приводе то он работает.Правда раз в 10тыс желательно разобрать мост и поменять смазку в редукторе.

sevprostor's picture

Ну вобщем вкрутил сапун в штатное место коробки. На алюминиевой трубке ф10мм нарезал резьбу М10х1, загнул под прямым углом, и прям туда и вкрутил. Потом наверно продырявлю наплыв тарелки и туда тоже такой штуцерок зафигачу.

sevprostor's picture

Вот, в ходе научного эксперимента я выяснил, через что редуктор сообщается с атмосферой, и почему его сапунирование у многих не работает. Используя нанотехнологии в виде резинового бензошланга, засунутого в маслозаоивное отверстие, сигаретного дыма и рта, я увидел, что редуктор сношается с космосом через шлицы ведущей шестерни: струя дыма явственно вышла через ведомую вилку кардана.

Вот по результатам этого опыта мне подумалось - а не посадить ли кардан на герметик, и не внедрить ли, таки, сапун в картер редуктора? Сапун я думаю сделать все из той же имеющейся в хозяйстве трубки 10х1, отверстие под него сверлить в самом картере, повыше ведущей шестерни. В том месте, как мне кажется, его будет труднее свернуть чем-либо в процессе эксплуатации. Выгода тут есть одна очевидная и одна требующая проверки: очевидно, что при утоплении мотоцикла в говне, оное говно гарантированно не попадет внутрь загерметизированного редуктора; возможно, действительно, можно будет забыть о подтекании масла, какое бы оно туда ни было налито.

Вот еще чисто технически, не понимаю я. Отверстие в сапуне обязательно должно быть маленьким, или можно большое оставить? И можно ли, интересно, ввертываемый сапун загерметизировать и зафиксировать нитью "тангит", или это уже слишком колхозно?

Летучий's picture

Вот жеж проститутка! А я всё голову ломал, почему крестовина постоянно в говне из чуть масла и много пыли.

sevprostor's picture

Ага)) Более того, на коробе, с вилкой и вторичным валом та же фигня, и именно поэтому, имхо, оттуда всегда течет, там тоже герметика натолкаю в шлицы.

Летучий's picture

Ну там герметик я поселил уже давно. Да и вилку на вал я аж забивал. Кстати, герметика там достаточно натолкать всего лишь под шайбу, что под гайкой, т.е. уже после установки вилки.

sevprostor's picture

Тут пришла гениальная мысль о вентиляции ломов вилки. Поставить автомобильные сапуны в верхние болты, тогда в ней тоже при езде всегда будет будет поддерживаться пониженное давление и она не будет течь.

sevprostor's picture

щит. продублировалось

blade_nn's picture

Я когда на заводе работал - делал вентиляцию картера редуктора таким образом: Мне хороший человек выточил из куска дюрали небольшой высоты втулку со сквозной резьбой по центру, которую впоследствии еще один хороший человек приварил к картеру редуктора, далее я планировал заказать выточить стальной фитинг, или как там его... вообщем железяку, котоаря бы имела свквозное отеверстие и вкручивалась в привареную на редуктор втулку, и на эту железяку уже одевался бы шланг, который по маятнику шёл бы в воздушный фильтр. Но сия затея не завершилась успехом, ибо я после половины проделаной работы случайно заметил как криво расточено отверстие под подшипник хвостовика (спасибо специальистам имз за это), поэтому на эту затею плюнул и когда увольнялся, редуктор оставил на заводе.

sevprostor's picture

Ну в общем я примерно это и хочу, только штуцер непосредственно в картер вверну, там в наплыве под одну из шпилек крышки (самую верхнюю) дофига мяса для резьбы.

sevprostor's picture

Ну сегодня, наконец, дошли руки до сапуна редуктора. Просверлил отверстие ф8 в верхней части его картера, там где под шпильку прилив. Нарезал М10х1, вкрутил туда на герметике кусочек трубки ф10 с такой же резьбой. На шлицы кардана также нанес много герметика и все это собрал. Теперь редуктор практически герметичен - проверил дутьем в трубку и сигаретным дымом. И сапун теперь, я думаю, будет работать как ему и полагается.

Laik's picture

Поставь на редуктор сальник от камаза, и масло больше течь не будет. На трёх редукторах уже такой вариант мною был реализован, ни одной капли за год активной эксплуатации.

Летучий's picture

Полезнее будет довести до ума поверхность под сальник на ступице.

Laik's picture

Можно, но это как оказалось не обязательно. Воротниковые сальники не нужны.

Ivanich's picture

да там и с родным не бежит помоему...а что за сальник от камаза...название и кдуа ставится??

колхозник45's picture

60*45*7 стоит в крышке привода тнвд евро (он левого вращения). или 60*45*8 от коробки передач того же камаза, только нужен ненаправленный т.к. там правое вращение.

Тайсон's picture

колхозник45:
60*45*7 стоит в крышке привода тнвд евро (он левого вращения). или 60*45*8 от коробки передач того же камаза, только нужен ненаправленный т.к. там правое вращение.

он(сальник Камаз) просто так там встает или надо посадочное место под него протачивать в картере редуктора.

колхозник45's picture

да надо. там величину от 57 до 59 встречал. есть сальники 62*45*7, а есть и 58*45*7, но последний может запросто "пролететь" люди его без расточки с герметиком ставили. и прижимали родным маслоуловителем. только вот от чего они не знаю. если в мосту 59 можно на нождаке ободрать резину до железа в сальнике и опять таки на герметик. я просто мост капиталил вот заодним и расточил.

у меня на волке в редукторе сальник модный на ступице 60х40х7 двубортный. аналог типа камазовского но двубортный. короче прикол в том что он за почти 20 тысяч пробега на ступице выработку такую устроил что ушатал ее в сопли и масло посочилось по ступице на все мое красивое волчье колесико... делаем выводы

колхозник45's picture

так камазовский и есть двухкромочный, если он с тнвд евро. только размер у него 60*45*7. и вообще разве ступица на 40? не я не стебаюсь, просто что правда такая есть?

Wolkodav's picture

Сальник поменяй.
Только от Камаза не бери. Бери от мотоцикла Ural.
У меня что-то за 44 тыщщи мост не потёк.

Wolkodav's picture

Сальник поменяй.
Только от Камаза не бери. Бери от мотоцикла Ural.
У меня что-то за 44 тыщщи мост не потёк.

Wolkodav's picture

Сальник поменяй.
Только от Камаза не бери. Бери от мотоцикла Ural.
У меня что-то за 44 тыщщи мост не потёк.

Селен's picture

сальник ушатал ступицу)) у меня в редукторе штатный сапун стоит вроде справляется. А вот в коробке глухая пробка.. Вся крышка в масле... Почитал тему возникло пара вопросов. Если трубку установить на штатный сапун редуктора и подвести к воздушКу не будет ли тянуть масло во впуск на больших оборотах? Тоже самое про коробку. Уж очень не хочется нарушать целостность картеров...

Селен's picture

сальник ушатал ступицу)) у меня в редукторе штатный сапун стоит вроде справляется. А вот в коробке глухая пробка.. Вся крышка в масле... Почитал тему возникло пара вопросов. Если трубку установить на штатный сапун редуктора и подвести к воздушКу не будет ли тянуть масло во впуск на больших оборотах? Тоже самое про коробку. Уж очень не хочется нарушать целостность картеров...

gwardeez's picture

Выложите пожалуйста кто нибудь подробное фото как эти сапуны работают и куда что сверлить и трубки как где тянуть!

sevprostor's picture

Вот сегодня с друзьями засунули мотор в раму как раз и я все это дело смонтировал. Сапуны должны работать очень просто: агрегаты соединяются со впускным коллектором, в котором, как известно, всегда имеется весьма нехилое разряжение. Внутри агрегатов давление, соответственно, будет равно давлению в коллекторе, то есть будет значительно ниже атмосферного. Внешняя атмосфера, таким образом, будет заталкивать масло, пытающееся улепетнуть из агрегата, обратно. Но коммунизм наступит только при том условии, что агрегаты будут хорошо загерметизированы, и сапун не будет сосать воздух снаружи через всякие дыры и щели.

Общий вид:

Сапун коробки - штуцер вкручен в резьбу стокового сапуна:

Сапун главного редуктора.

Чтобы зафиксировать его трубку на маятнике я сколхозил какие-то слишком конкретные стойки - даже не знаю, стоило ли такой огород городить ради этого. Хотя, если там будет гидравлический тормоз, то к этому хозяйству можно будет подцепить гидролинию.

Ввод в воздухан:

Fizruck's picture

Да, это пипец

sevprostor's picture

Почему пипец?)) В этом же помещении стоит японец моего друга, и пока я возился со своим уралеем, друг мне весь день расписывал, чем японец лучше совкоцикла. В частности был аргумент о том, что де в японце много всяких мелких деталюшек и примочек, типа всяких держалок для проводов, резиновых карманчиков для клемм, и т.п. Вот я и подумал - чем я хуже?)) И зафигачил трубку на специальные стойки, вырезанные из алюминиевого швеллера)) Зато за этот сапун мотоцикл теперь поднять можно.

sevprostor's picture

Ну че, система проехала 300 км, теперь можно составить какое-то мнение о ней.

Редуктор - абсолютно сух, без каких-либо признаков подтекания масла (ТАД-17). И это при том, что в воротниковом сальнике не хватает одного винта.

Короб - по началу ссался по страшному отовсюду, так как был совершенно нов, и масла я туда совершенно явно перелил. Посмотрел внимательно, откуда ссыт больше всего и заменил ползун вместе с его сальником - оттуда литься перестало. Постепенно перестало течь и из других мест - уж не знаю, почему. Сейчас короб, конечно потеет немного, немного масла попадает на вилку вторичного вала, но с тем что было на старой коробке, хорошо собранной, но не засапунированной - не сравнить. Все чистенькое, беленькое - прелесть. Вилку, кстати, сажал на герметик, но чет всеравно там откуда-то вылазит. Это непобедимо)) Вал спидометра также на герметик посажен. Возможно, через некоторое время оно само собой все зарастет и все станет вообще шоколадно.

В общем система работает, чему я страшно рад))

flremTOOural's picture

перестала коропка течь - проверь, может просто масло заканчивается :))))

Тайсон's picture

Ну начнем с того что у меня не под Волком не под МТ ни капли масла.Это так колхозникам на заметку)))
А теперь инфа к размышлению-На моём первом Волке,который я 4года назад продал,срезало недавно шлицы заднего колеса.Пробег составил 72тыс км.Так вот разобрали редуктор,в котором уже 30тыс км,вместо трасмиссионки "живёт"смазка ШРУС.Так вот все подшипники и пара как новые.А мост не течёт.

sevprostor's picture

Кстати да, у меня редуктор как-то странно и резко обоссался на 300-километровом переходе. Само все прошло. Я тоже тогда о ШРУСе подумал, но дальше мыслей это не ушло, потомучто уровень масла в агрегате зрительно остался тем же, что и был, а ссанье также внезапно прекратилось.

oppozitchikbas's picture

Сапун от волги. Ничего не разбирал, просверлил и вкрутил.

User login