Какова технология чернения в отработке? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Какова технология чернения в отработке?

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Всмысле на сколько сильно греть надо детальки? Конкретно меня волнует, можно ли таким образом обработать пружины амортов - не отпустятся ли?

Это потомучто краской красить не охота, всеравно краска кусками отвалится. А чернение сотрется только там, где поверхности соприкасаются.

stanislas's picture

да тема интересная, это ж альтернатива матовой черной краске!

stanislas's picture

видел по криминальным передачам как из старых деталей новые делают,
но там технологию не описывали!

sevprostor's picture

Ну типа зачернил корпус амортизатора и сухари. Фотку могу чуть попозже показать, но получилось круто, какой-то оружейный антураж у аморта вообще сделался))

Поверхность глянцевая, черная с коричневым оттенком, металл поросвечивает. В общем от воронения не отличить. Выглядит весьма круто. Ногтем не корябается. Главный вопрос в том, обладает ли это покрытие антикоррозийными свойствами.

Грел в печи в углях. Не докрасна, а просто сильно. Масло было налито в обрезанную бутылку. Итог - все кругом в масле, бутылка подплавилась и скукожилась)) Чуть попозже могу фотку показать)

streetfaiter's picture

sevprostor:
Ну типа зачернил корпус амортизатора и сухари. Фотку могу чуть попозже показать, но получилось круто, какой-то оружейный антураж у аморта вообще сделался))

Поверхность глянцевая, черная с коричневым оттенком, металл поросвечивает. В общем от воронения не отличить. Выглядит весьма круто. Ногтем не корябается. Главный вопрос в том, обладает ли это покрытие антикоррозийными свойствами.

Грел в печи в углях. Не докрасна, а просто сильно. Масло было налито в обрезанную бутылку. Итог - все кругом в масле, бутылка подплавилась и скукожилась)) Чуть попозже могу фотку показать)


это и есть воронение, на ружья посмотри. Деталь нужно нагревать до красна , потом резко опустить в отработанное масло, только аккуратно, можно загорется или того хуже можеш хлопнуть не кисло. Вообщем технология довольно таки проста и надежна. На счет ржавчины можно не переживать, но вот температура нагрева детали должна быть ...... градусов. В принцыпе измерить её как надо фиг у кого получится в гаражных условиях, так что остается доверится инстинкту. Удачи.

sevprostor's picture

Это не есть воронение. Это всего-лишь имитация. Воронение - совсем другой процесс и маслом никто никогда оружие не чернит. Но отработка, конечно, тоже хорошо липнет и запекается, такчто для грубых деталей, не боящихся нагреву - самое то.

pSicHo's picture

просто нагреть и в отработку - эт вроде как не очень-то и воронение , а точнее - херня полная

джей's picture

streetfaiter:
[ Деталь нужно нагревать до красна , потом резко опустить в отработанное масло, только аккуратно, можно загорется или того хуже можеш хлопнуть не кисло. Вообщем технология довольно таки проста и надежна. На счет ржавчины можно не переживать, но вот температура нагрева детали должна быть ...... градусов. В принцыпе измерить её как надо фиг у кого получится в гаражных условиях, так что остается доверится инстинкту. Удачи.

Сам-то хоть раз воронил? Судя по бредовым советам даже и не видел, как это делается. Чтобы масло от нагретой железной детали вспыхнуло нужно деталь нагреть до такой степени, чтобы она расплавилась.
1. Нагревается деталь не до красна, а до темно-синего цвета побежалости и сразу же опускается в масло.
2. Ржавчина на это "воронение" пристает на УРА.
Для несведущих. темно-синий цвет побежалости - это. когда чистую железную деталь начинаешь нагревать. Сначала ничего не происходит. но потом деталь резко начинает становиться по цвету темно-синей почти черной. Если продолжить нагрев, то деталь через некоторое время утратит этот цвет и начнет накаляться ну и т.д. Важно не пропустить момент, когда она начнет синеть, причем на всей поверхности. Если таким способом деталь заворонилась не вся, то воронение нужно счищать и начинать все сначала. ибо при повторном нагреве оно уйдет. Т.е. заворонить деталь нужно за один раз всю целиком. с крупными деталями приходится повозиться. Так что процесс не такой уж простой.

sevprostor's picture

Пока не поздно поверх прокрасить это дело)) Задумано все было ради того, чтобы зачернить корпус аморта в том месте, где об него трется пружина, так как краска оттуда будет откалываться большими безобразными кусками, когда между пружиной и корпусом будут попадать мелкие камешки, например.

Кстати когда 2 оставшихся корпуса чернил, то прошляпил момент и перегрел - засветились детали красным. Но масло налипло хорошо, просто пришлось детальки бешено болтать в ведре с отработкой. Сильно запарился по поводу этого перегрева, но потом, аккуратно поплющив немного корпус тисками, и ничего при этом не погнув и не поломав, успокоился.

stanislas's picture

давай ждем фото

ki.serzh's picture

Поднималась здесь как-то эта тема,чернили цилиндры.
http://oppozit.ru/post_58287.html

sevprostor's picture

Ну типа вот) Со вспышкой покрытие сильно просвечивает, но при естественном освещении все выглядит однородно черным. Другие детальки перед обработкой заматирую наждачкой, чтоб толще масло ложилось. Тем же способом намереваюсь покрасить выпускные патрубки и глушак, только наносить масло думаю с помощью кордщетки.

Evil_M's picture

Молодец, теперь попробуй их на предмет ржавчины!

sevprostor's picture

Ну одну железку обработанную намочил и во влажную тряпку завернул - посмотрим что получится.

джей's picture

sevprostor:
Ну одну железку обработанную намочил и во влажную тряпку завернул - посмотрим что получится.

Можешь не смотреть. Сразу, возможно и не заржавеет, но при эксплуатации весьма скоро весь этот слой у тебя станет рыжим. Это "воронение" практически не защищает от ржавления. Оружие рекомендуют так воронить только в крайних случаях, когда нет возможности провести качественное воронение. Даже нормальное правильное воронение защищает от ржавления только при выполнении ряда условий: периодическая чистка, смазка, хранение в сухих местах. Возьми хорошо завороненное ружье и положи на пару месяцев в сырое место - результат увидишь. А на амортерах воронение и месяца не продержится, я уже не говорю про чернение в отработке - слезет махом.

sevprostor's picture

А вот что мне интересно: пружины-то можно так обработать? Боюсь их греть просто сильно, вдруг успорчу. Про закалки-отпуски пытался читать, но нифига не понял, знаний не хватает.

ki.serzh's picture

смотри ссылку повыше.

sevprostor's picture

Там про это ничего нет. Пружины то наверняка какие-нибудь каленые, а потом отпущенные. Я просто не понимаю процессов этих и поэтому не решаюсь их в печку пихать

JustMe's picture

Иногда чернение возможно окислением,но я думаю глянца не будет после такого чернения

pSicHo's picture

после окисления , можно провести кипячение в масле . Получается прикольно , не глянец , но и не совсем мат . А чтобы получить более-менее достойный результат , надо , как минимум , хорошенько зачистить и полернуть деталь , желательно метал щеткой-насадкой для дрели-болгарки

Stalnoy's picture

вот почитай, это технология холодного чернения
http://www.sonis-co.ru/016.htm
сам думаю озадачиться, но чернением аллюминия
на форуме отзывов по данной технологии не встречал, но и особо не искал))

sevprostor's picture

Не, я лучше краскопульт куплю, чем ведро чернилки)))

Про алюминий, кстати, все то же самое. Тут, например - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9128.0

Potap's picture

Пружины точно после нагрева „.”сядут”.

asidborn's picture

это не воронение!!! заверяю вас как технолог... если не догреете до красна получите отпуск тоесть разупрочнение.... если перегреете и в масло пулучите закалку и как следствие большую хрупкость... не одну стальную деталь таким образом зачернить или за воронить нельзя! если нужно воронение или чернение то это только химическое и потом лаком чтобы было корозионностойкое покрытие. в противном случае только порошок

джей's picture

asidborn , читаем "Руководство по ремонту 7,62-мм револьверов обр. 1895 года и 7,62 мм самозарядных пистолетов обр. 1933 года" и удивляемся насчет отпуска и метода чернения. Хотя соглашусь, что данное покрытие далеко не самый гуд.

джей's picture

asidborn , читаем "Руководство по ремонту 7,62-мм револьверов обр. 1895 года и 7,62 мм самозарядных пистолетов обр. 1933 года" и удивляемся насчет отпуска и метода чернения. Хотя соглашусь, что данное покрытие далеко не самый гуд.

Messer's picture

А почему в порошковую краску не отдать это всё?
Она если и отвалится, то очень не сразу.

sevprostor's picture

Ога)) Зачерненные таким образом аморты я в итоге покрасил краской поверх))) Покрытие чисто декоративное.

Kopral's picture

Я воронил так.могу выложить фото. Воронил компенсатор к ТТ. Отполировал, нанес тонкий слой масла - и аккуратно грел над газом. как только цвет детали начинал меняться на золотистый - отводил от огня на минуту. Потом заново. зелёный, синий, розовый, белый, чёрный. между каждым этапом выдержка на воздухе. никаких пятен от масла, точек от сгоревшего масла и прочего - нет. Гладкая, зеркальная чёрная поверхность. Скоро буду воронить затвор - могу видео заснять.

павел's picture

В МАСЛЕ ВСКЕПЕТИ МАШИННОМ

User login