Как сделать новое деление на маховике?
на сайте:
апр-09
нахождение:
Якутск
|
|
16-01-12 13:52
|
|
Сколько мм должно быть до вмт, которая для выставления зажигания??? хочу метку поставить |
|
35-40 градусов до втм
Мне в миллиметрах надо, чтобы по поршням выставить
Зависит от типа зажигания
Еще от этого зависит? На штатное электронное зажигание сколько должно быть?
Пишут что для электронного зажигания, метка МЗ=9градусов, по поршня около 2,5мм не доходя ВМТ, точнее можешь высчитать по пропорции т.к. РЗ=40градусам, а это есть от 9,5 до 10,5 мм если не ошибаюсь, уточненные данные есть в книгах.
По пропорции выходит 2,25 мм, если брать 10 мм при 40 градусах. А для контактного сколько тогда? С контактным электронное одинаковые же помоему
Контактное выставляеться на РЗ-40* когда разводишь грузики, а когда начинашь проверять, то нужна ВМТ-0*, на ней должен размыкаться контакт, при этом грузики не трогаем.
Кто нибудь скажет сколько должно быть точно???
МЗ=9"=2.25мм, (Быков, ремонт) В книге по ремонту 750-ок, в разделе установка зажигания "уктус", на моховике видны две стрелки, которые находяться на близком расстоянии, одна вмт, а другая мз, я так думаю.
Тебе уже ответили и сказали - САМ ИЩИ В КНИГАХ!
Электронное 9"-2.25мм
Механическое 40"-10.5мм
Была б книга, я бы не спрашивал.
Рисунок №1
Рисунок №2
Рисунок №3
Рисунок №4
Спасибо всем!!!
из 40"=10мм отнюдь не следует 9"=2.25мм
в кривошипе нелинейная зависимость между углом поворота колена/маховика и ходом поршня.
Подскажите формулу?
.
Кстати да, правильно говоришь. Тут надо высчитывать через косинус угла, короче я понял, как высчитать.
боюсь, там хитрее всё.
через косинус ты можешь высчитывать положение/ход нижней головки шатуна (центра или оси). чтобы пересчитать это в положение верхней головки (собственно, что ищется) нужно ещё знать расстояние между центрами/осями головок шатуна. как-то так.
а если поршень со смещённым пальцем (типо Автотехнологии), то траектория/расчёт ещё сложнее.
Наверное самый простой вариант: отмерить транспортиром 9 градусов на маховике, но для этого минимум надо снимать КПП.
Рисунок №5
мне было проще - коробка снята была. ну я и разметил заодно.
если лень снимать, то, как вариант, найти где-нть диаметр маховика. рассчитать нужную длину по его периметру и отложить, используя смотровое окно как измеритель (его диаметр измерить не сложно.) для примерной начальной установки сгодится. потом "на слух" корректировать всё равно.
ПС. померял щас.
диаметр картера 248мм примерно.
толщина (с зазором) 9мм.
имеем диаметр маховика около 230мм.
его периметр = 722 мм.
9" = 1/40 х 360" = 722/40 = 18 мм
диаметр окна как раз 18.5мм
т.е. откладываем одно "окно" до ВМТ и имеем порядка 9". дерзайте!
На первой картинке расстояние от ВМТ в половину "окна" 9мм, как не меньше.
я не знаю откуда хлопцы взяли угол начальной установки 9".
если брать родной ПМ-302А, то он даёт макс. УОЗ порядка 16-17" по распреду, что = 32-34" на колене.
Нач. угол установки в его случае примерно 4" (по колену). Что и даёт "пол-окна". А полный УОЗ будет 4+32/34= 36/38". (Если лить 92й мазут, то можно начальный чутка добавить.)
Что-то не сходится?
тока щас на ум пришло - ориентироваться на положение распреда. только учитывать соотношение 1:2, т.е. Х" на распреде = 2Х" на колене.
транспортир как-то кривенько можно к распреду прикинуть. тогда и каропко снимать не придётся.
4 гайки открутить? ну вы блин даёте..
ну дык ещё снять надо.
ну дык ещё снять надо.
Может кто реально померит расстояние по поршню до МЗ, если у кого есть заводская стрелка с точкой, как на первой картинке ?
Друже, напрасно, мне кажется, ты так с этими метками заморачиваешься.
Метка на снимке, по ходу, соответствует "позднему" углу - для выставления манетки. Должна быть ещё и "ранняя", соответствующая углу где-то 36-40". т.е. это, скорее всего маховик мота со старым прерывателем, без автомата опережения.
Допустим, тебе нужно выставить 10.5мм по поршню, что соответствует метке "Раннее".
Ошибка в несколько десяток обеспечена, что трансформируется в существенную погрешность по углу.
но дело даже не в этом, а в том, что даже имея точную метку нужно учитывать и, соответственно, подстраиваться под конкретные:
- тип и качество топлива;
- состояние ЦПГ (фактическая компрессия)
- тип и качество зажигание (точность изготовления и установки, люфты, свечи, мощща искры, etc)
- ну и т.д.
Всё это можно прочувствовать только на ходу. и по результатам - подстроить угол установки. И всё равно идеала не достигнешь в силу вышеперечисленного.
Посему выставляй начальный в пределах 1/2 "окна" (если ездишь на 80м) или чуть больше, заводись и вперёд - регулировать по факту.
ПС. Впрочем, я тебя понимаю. сам перфекционист.
-
ну да, маховик со старого мота.... 90-х. годов прошлого столетия.
На моем моховике была лишь одна стрелка которая соответствовала - ВМТ - 0", по старому маховику на котором была эта метка (совместил их вместе) выбил РЗ - 40" (для механических прерывателей), хочу выбить метку МЗ - 9" (для бесконтактных зажиганий (типа УКТУС)). Верхняя картинка взята из журнала - Эксплуатация, обслуживание, ремонт мотоциклов Урал за 2008 год. Там как раз приводиться эта картинка для выстовления бесконтактного зажигания.
ок, ты хочешь метку 9". отмерь 1 "окно" и будет тебе счастье.
всё равно далее будешь подкручивать по причинам, перечисленным мною выше - подгонять конкретную зажигалку под конкретный движок.
ПС. нельзя слепо доверяться печати - там полно ошибок/опечаток. метки на фото поименованы не правильно, поверь.
Хочешь обрадую? Метки на фото - 750 ИМЗ вернеклапанный двигло с ПРАВЫМ расположением смотрового окна. Потому и кажется, что метки неправильные.
мои 91го и 92го. есть только метки ВМТ.
Кст, фота странная какая-то. Метка ВМТ должна быть выше (позже) метки зажигания, а тут почему-то наоборот. По ходу, опечатка.
Не правильно, что МЗ, что РЗ метки расположены выше ВМТ.
это заблуждение.
с учётом вращения двигла (против часовой если смотреть со стороны КПП) и места расположения окна (с левой стороны КПП) метка ВМТ должна быть выше (т.е. позже) меток зажигания.
думаю, просто опечатка в издании.
это не рисованная картинка, а фотография, к стати не одна, полистай журнал. Получаеться на заводе не там выбили точку?
Не все написанное истина, но так уж устроен наш человек что скорее поверит в очепятку в книге , чем в правду которую сам в состоянии осознать.
дело не в фотографии, а в подписи к ней. редакторы вполне могли перепутать. они ж не оппозитчеги ;)
Впрочем, я не настаиваю. ты можешь свято верить в эту фоту и подпись. и сделать так же у себя. ток завестись будет не просто :/
а между тем, Orthoped совершенно прав, я и не заметил сразу. Метка ВМТ расположена после метки зажигания (выше), так как коленвал у нас крутится по часовой стрелке.
Кстати, в 90-х комплектовались моты по принципу что есть на складе.
У меня родной маховик был только с меткой под Тюмень, она совпадает с Уктусовской и не совпадает с ВМТ.
Со стороны коробки против часовой.
а с этим никто не спорит кстати. Именно поэтому, если нанести маркером точку на маховике и нажать на кик, она уйдет вниз. Неужели сложно в голове представить эту картину ? А метка момента зажигания всегда раньше ВМТ.
Приведу к примеру вторую страницу, для общего развития:
Рисунок №6
Я понял, может в книге (рисунок №2) имели в виду минус 9" (- 9").
ты хотел сказать - "+". ну, если считать "ранний" угол со знаком "-", а "поздний" - с "+" относительно ВМТ.
всякое может быть. я не знаю характеристик УКТУС-1/2. может он как-то хитро устроен и требует начального угла "+9".
а после запуска уже с 500 об/мин выдаёт необходимые "-8/10" или скока там надо. я х.з.
я комменты писал применительно к старому доброму ПМ-302А и его характеристике.
Так с самого начала я обсуждаю метку МЗ которая выбита для бесконтактных зажиганий (тюмень, уктус), а ты обсуждаешь РЗ для контактного зажигания.
Ну например на моем оппозите(94 года) изначально стояло тюменское бсз. метка была явно не на расстоянии половины окошка, то есть я так подозреваю это и есть вот эти 40 градусов и РЗ. Выставлял по этой метке зажигание всегда и проехал я с таким зажиганием не одну тысячу километров, пока датчик не развалился. И не было никаких претензий к мотоциклу. заводился хорошо, бежал тоже, не пинался при заводке, не стрелял.
если выставить бсз (у которой в данном случае отсутсвует автоматическое опережение) на рз, то двмгатель устойчиво будет работать только на больших оборотах.