Подскажите пожалуйста по оригинальности частей М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подскажите пожалуйста по оригинальности частей М-72

оппозитчик Yuris
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Киргизия, Бишкек

Добрый день!
очень нравится мотоциклет М-72, подвернулся неплохой вариант (точнее доступный - неплохой это не про это)
Интересует вот что:
На фото видно что крышки цилиндров не родные, вроде как с К-750, может ошибаюсь. На сколько просто установить родные как с завода , они есть. Есть родной двигатель но в нем нет поршня, может еще чего то (на одной из фото он у гаража).Крышки есть вобщем. Ну может кто то по снимкам определит неродные элементы или агрегаты.
Идея восстановить под завод. Да вот еще не работает сцепление. Оно застрялдо в нажатом состоянии. Понятно что ремонтируется но совместимо ли оно с Уралами позднего поколения? Или нудный поиск только 72-х запчастей .Если мотор К-750 , то коробка у него своя или она одинаковая на 72-м и на к-750. Заранее благодарен всем кто предоставит полезную информацию.
Номер рамы на левой части задней вилки у крепления левого заднего аммортизатора - так и должно быть?
ПС Бак к счастью есть, снятый, с декалью Ирбит МЗ



ki.serzh's picture

Не родного очень много: фара,глушители(глушитель?),двиг и коробка,ну и задний фонарь.
а что на шильде написано,та что на рулевой колонке?


Serdzh's picture

Фара и стопарь полюбому, а так же может быть движок, но надо смотреть какого она года, и надо фото двигателя поподробней,а то плохо видно какая передняя крышка.
Коробку тоже надо с двух сторон сфотографировать... а так вполне комплектный. На счет сцепления- ты можешь снять тросик на коробке если да и вилка упала, а ручка разжалась, то надо смотреть само сцепление.


Yuris's picture

Чуть позже прицеплю еще пару фоток, но увы сильно там движка не видно - коробку с одной стороны хорошо.
Что на шильде : М-72, 1959 год, шасси номер - совпадает, двигатель номер - совпадает.
В придачу отдают двигатель, на нем номер тоже совпадает, ох эти умелые руки до колымы доведут. На втором движке отсутствует один поршень все остальное, снаружи есть.
К тому же на нем крышки цилиндров другие - на них нет оребрения снаружи как на тех что стоят, но и не те что с более поздних. На фото из интернета на машине вишневого цвета как раз такие крышки и движек который "довесок"
Глушители как мне кажется вс же родные тк таких машин я видел не мало, а на более ранних, были прямые.
Тросик сцепления безнадежно повис, а рычаг включения сцепления на коробке болтается, видно что то внутри не пружинит, что должно пружинить, жаль.. На сколько это серьезно, не буду ли я потом искать родное сцепление пару лет или с поздних уралов подходит?
Фотки чуть позже.




Вот такие крышки и такой двигатель отают впридачу (фото с интернета)

Последнее фото - с интернета, где на мой взгляд все в оригинале


ki.serzh's picture

предпоследнее фото,вот там в оригинале.глушители-родные.
но..у мото с фото и у твоего,-существенная разница. у вас разной высоты подвески,на твоём высокая,имей на будущее ввиду.(ремонт)
Печалька что сцепак не работает? если собираешься от дома на десятки км. удаляться,мотор и кпп надо капиталить.
сцепление да,от Урала подойдёт,также как и головки на те цилиндры.
не задумываясь перекинул бы всё с касьяновского в родной блок.
чего и тебе желаю,как бы тот мотор не работал,сальникам уже столько лет.

ток книгу умную прочитай.пиши почту-скину.


Yuris's picture

Вот еще одно фото машины, которая в предидущем сообщении предпоследняя:

Помоему тот что я смотрел имеет такие же глушаки, они мне меньше нравятся чем прямые, прямые это 52-56 года, тот что хочет стать моим 59 года.

По ходу вопрос: А в чем разница высоты подвески? Это недостаток, преимущество или разнообразие видов? Что лучше высокая или низкая.
Работаю механиком, про сальники можно не объяснять, само собой все менять - резиновое и прокладочное. а так же железное - изношенное. Идея такова если машина в оригинальном состоянии, то взять всю разобрать и собрать заново с покраской, и ревизией всех узлов и агрегатов. Просто купить и ездить - пацанство. Мотоцикл есть Иж-49, в М-72 слаб по взаимозаменяемости запасных частей. Не хотелось бы разобрать и искать каку-ть хрень пару тройку лет. (лежит у меня мотор от 402 москвича - разобранный уже два года поршня не найду новые подходят от УД-2 - намекни если знаеш где) Хотелось бы сделать из него конфету, но если это разносортный набор сборных частей с разных моделей , то надо искать хорошую комплектную машину.
В этом весь вопрос.
Мыло Yuri_Sohanev@yahoo.com - туда можно заслать умную книгу, очень благодарен буду.
Еще разщ спасибо за консультации!


ki.serzh's picture

не,глушак(левый) с М-61,должны быть как на(уже) последнем фото.
разница подвесок в 30мм,пружина 150мм-180мм,шток 310мм-340мм,так что у высокой ход побольше.
хотя..катался и на низкой и на высокой,разницы особой не заметил.
ну если не брать во внимание мотор и кпп,комплектация не плохая,-заменить фару и фонарь.
з/сигнал родной есть?
внутренности мотора и ЦПГ к-750 и м-72 полностью взаимозаменяемы.
поршня от УД здесь как-то продавали,топикстартер принял их за нижнеклапанные.
фото сделал..,-все сказали "ууу" и разошлись.
а сейчас их можно поискать здесь:
http://www.autobuy.ru/page/zapchasti-prodazga-avto


Yuris's picture

Вот еще фото где видно родной (может и не родной но на законном месте с надписью ШААЗ в центре) сигнал и еще один (причем 12в) прикрученный на рулевой колонке справа. Тот что на законном месте не подключен, думаю нерабочий, а тот что на руле препротивнейше хрипит, тк сеть машины 6в, а он 12 вольтовый.
Задний стопик у меня есть, такой как ставили на Ижи железный, форма - капелькой и с красного стекла, да стекла я не ошибаюсь рассеивателем. Купил как то про запас на блошинном рынке для Ижа. Видел еще вариацию такого же, но уже рассеиватель пластмассовый так же в стальном - капелькой корпусе и над стоповым кругляшом отдельно что то такое треугльное, сам вид не вкатил да и состояние было на 3- не нужен. Какой ставился на М-72?
Интересует какая должна быть передняя фара в оригинале, смотрю на снимках, впринципе, все такие же как на том что думаю брать, но на этом экземпляре есть еще хромированный ободок с козырьком, явно чужого плеча.
Может найдете фто с родной фарой?
Есть еще вопрос по аммортизаторам, само собой уже не гасят колебаний - как их реанимируют - ведь советское все разборное, возможно ли сейчас найти ремкоплекты - резинки и тд.

Вид со стороны - видны два сигнала.
Кстати а родные глушаки реально ли найти, или проще сделать под оригинал с нержавейки? Прямые смотрятся на мой вкус посерьезнее ,посуровее как то, а рыбки что то такое лирическое.


kabuka's picture

в 59г. уже выпускали и с такими двигателями. у меня 60г. тоже такой-же движок стоит.


Lvovy4's picture

Поляки делают глушители на М 72 : http://www.moto.kiev.ua/trid/saleaddpar/1326650830462/glushiteli_vid_m72...


Селен's picture

мужики а коробка такого образца на что ставилась? В смысле с какой модели начали ставить и на какой закончили?


Schwarcwald's picture

Советую купить книгу: Котов. Ремонт тяжелых мотоциклов.

Купить можно здесь:
http://www.alib.ru/

Сразу нашел:
Котов П. Н. Капустин А. А. Ремонт тяжелых мотоциклов. Ленинград. машиностроение. 1990г. 336с. твердый. переплет, обычный. формат.
(Продавец: BS - serbook, Украина, Харьков.) Цена 200 руб. Купить
Cостояние: хорошее.


Schwarcwald's picture

Тут можно скачать кое-что:
kolyaska.pl

User login