Простой впрыск | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Простой впрыск

оппозитчик Levchik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Алатырь

Возникла мысль: поставить резистивный датчик расхода воздуха(лучше с подвижной оптопарой), этот переменный резистор использовать как времязадающий в схеме таймера на микросхеме 555, а этой микрухой с помощью полевика управлять форсунками. Соответственно поставить датчик фаз на распред (типа шторки с вырезом и датчиков холла), и с него блокировку на управляющий полевик. В паралель управляющему резистору подключить еще один для иммитации подсоса. Остальное как на обычном инжекторе.
Ваши мнения?

Tonop's picture

Ээээ... Ну типа да! Я тожэ так хател сделать. А что такое "оптопара" и "микросхема 555"??? xD

Levchik's picture

оптопара это фототранзистор и светящий на него светодиод, при изменнии расстояния между ними фототранзистор меняет свое сопротивление (нужно только выбрать линейный участок, где сопротивление меняется пропорционально расстоянию). На 555 таймере можно собрать схему которая будет выдавать импульсы тем чаще чем меньше сопротивление, т.е. форсунки будут прыскать стока скока нуно.

interceptor's picture

азачем

Levchik's picture

Бороться и искать, найти и не сдаваться :)

555 ? aможно пожалуста полное название

dim555's picture

езжу на ne555 уже 3 месяца(машина daewoo tico,собран самодельный блок управления газовым моновпрыском,установлена одна газовая форсунка которая прыскает в коллектор).брал сигнал с катушки зажигания (1 искара=1 впрыск в коллектор)+на педаль газа поставил реостат(показывает угол открытия заслонки и увеличивает время открытия форсунки).теперь о впечатлениях.для впрыска газа это на мой взгляд самое простое решение,но для бензина по моему будет не все так просто...для бензина один заграничный студент собрал вот это http://www.piclist.com/images/boards/Injector-JAW/index.htm по этой ссылке есть все исходники+плата+детали+программа.кстати для моновпрыска (независимо газового или бензинового) нужна низкоомная форсунка для работы которой нужен импульс открытия и импульс удержания иначе она перегреется и сгорит! с уважением Дмитрий

Tonop's picture

Я то наверное врядли на такое отважусь... Со своим гуманитарием мне в электронику лезть нельзя ))) А автору желаю удачи в задуманном и реализации всего задуманного! Мысль понял - отличная затея! )

Custom88's picture

Только я, например, не верю, что при подобной реализации инжектора возможно получить преимущества этого самого инжектора по-сравнению с карбюратором - мощность, приемистость и эластичность, экономичность, холодный запуск, холостой ход и т.д. Просто очень много факторов влияет на работу мотора и которые соответственно необходимо учитывать. Но, в-принципе, просто ради хотя бы какого-то результата и просто интереса попробовать можно.

okey's picture

dim555 почему для моновпрыска нужна именно низкоомная форсунка? Насколько я знаю мозгам глубоко фиолетово какая стоит форсунка или форсунки, форсунки управляются ШИМ сигналом, а какой будет % этого ШИМ ты указываеш сам.

колхозник45's picture

okey:
dim555 почему для моновпрыска нужна именно низкоомная форсунка? Насколько я знаю мозгам глубоко фиолетово какая стоит форсунка или форсунки, форсунки управляются ШИМ сигналом, а какой будет % этого ШИМ ты указываеш сам.

+1000

okey's picture

Levchik , обычный датчик положения дросельной заслонки очень даже надёжен, нахера какие то оптопары.

А что нельзя без микросхем ? вроде первый примитивный впрыск без них был папроще бы а так лутше сразу непасредственый

Messer's picture

Возьми две клизмы и прыскай в цилиндры попеременно - вот тебе и впрыск без микросхем.
На хрена примитивный впрыск, если есть карбюратор?
Надо нормальный делать, если уж взялся.

Зной's picture

идея считаю имеет зерно. в протеусе можно смоделировать и отстроить длительность впрыска по известным параметрам давления в топливной магистрали и производительности форсунок при таком давлении. фазировать впрыск можно с помощью 4017 счетчика. для летнего ТС можно принебречь датчиком темпиратуры и иметь два режима: пуск(прогрев) и рабочий (по принципу обогатителей). ну и остается вопрос режима "резкого газа" иначе разгон может быть вялый. наступит зима может и сделаю проект в протеусе.

А что мешает от жигулей контролер приладить если подумать

Гыг всё прийдёт к январю и вемсу!!!!!!!!!!!!

нуда к ним

Levchik's picture

Ниче не придет ни к январю ни к вемсу, примитивный впрыск за тем хреном, что чем проще тем надежнее.Вопрос резкого газа не должен возникнуть если сделать датчик именно объемного расхода воздуха, типа как на ке jetronic, а не положения дроссельной заслонки. Оптопарный резистор хорош тем что не имеет резистивного слоя который стирается.
Пока в поиске старой системы ке джетроник от какой-нибудь старой аудюхи для снятия размеров и проч.

А если просто регулятор давления поставить наверное ерунда получится

Зной's picture

топик стартер предлагаю тему не херить ибо самому интересна, а конструктивно доводить ее до результата, чем смогу буду помогать. вместо 555 микрухи можно на логике делать генераторы импульсов. если найду в архивах схему впрыска на логике то выложу сюда.

dim555's picture

колхозник45 все извесные мне системы моновпрыска имели низкоомную форсунку.я предполагаю это связано с тем,чтобы форсунка открывалась максимально быстро(ведь она одна обслуживает несколько цилиндров) для высокоомной форсунки грубо говоря нужно всего-лишь 12вольт и она открылась,для низкоомной нужен импульс открытия и импульс удержания(для этих целей буржуи специально разработали lm1949 http://www.national.com/ds/LM/LM1949.pdf .она принимая сигнал сооздает импульс открытия и серию импульсов удержания которые в 4 раза длинее импульса открытия(таким образом есл и общее время импульса = 4 мс,то на открытие приходится 1 мс,а на удержание 3 мс)благодаря этому форсунка быстро открывается,но не сгорает. у нас в Симферополе такое я найти не смог и собрал схему на 3 ne555 первая ne555 принимает сигнал с катушки и передает его на 2 другие ne555 одна из которых формирует импульс открытия,а другая импульс удержания.умпульсы с обойх микросхем идут на два силовых транзистора,с первого идет прямой провод на форсунку,а в разрыве второго стоят два 20 ваттных паралельно соедененных резистора на 3,3 ома и результате выходит 9 вольт. импульс открытия у меня постоянен,примерно 1 мс,дроссельной заслонкой регулируется импульс удержания от 4 до 12 мс(проверено на бошевском стенде ). я не говорю что это крутой газомозг,мне всего-лишь было интересно возможна ли работа стабильная работа мотора на этих на мой взгляд усредненных параметрах(теперь уже могу сказать ,что возможна),но честно говорю,что самый захудалый Январь ...будет работать гораздо точнее(если вы конечно сможете подключить к его выходам форунку с потреблением тока примерно в 6 ампер ,на которые кстати он не расчитан и при этом не спалите сам Январь и форсунку) схему нарисую и выложу для всех желающих.

dim555's picture

dim555's picture

dim555's picture

извините,почему-то упало две одинаковые схемы.рисовал по памяти,но вроде все правильно

колхозник45's picture

ну вроде все так. вот тут ребята где-то делали драйвер для низкоомной форсунки. тут они моновпрыск на PICе (!!!) делают: http://maya-auto.com/

dim555's picture

там все за ДЕНЬГИ,к тому-же они сами в процессе проб и ошибок.если городить на мотоцикл впрыск,то по моему проще января ничего нет(простое подключение,гибкие настройки),ну или отважиться и все-таки попробовать собрать это http://www.piclist.com/images/boards/Injector-JAW/index.htm

колхозник45's picture

там за деньги предлагают покупать готовые блоки или запчасти для самостоятельной сборки. а так это полностью открытый проект.

okey's picture

dim555.... имели низкоомную форсунку.я предполагаю это связано с тем,чтобы форсунка открывалась максимально быстро .... правильно, чем меньше индуктивность, тем быстрее открывается и закрывается форсунка, но всё же не обязательно для оппозита нужны низкоомные форсунки, высокоомными управлять проще. Levchik у KE-Jetronic есть кроме всего прочего и датчик положения дроссельной заслонки, и давление топлива там примерно 5 атм, найти инжекторщика умеющего настраивать механический впрыск крайне сложно( почти нельзя ).

dim555's picture

я все-равно думаю,что для высокоомных форсунок проще-всего использовать готовое промышленное решение(январь....)У него много плюсов (это полностью готовое промышленно произведенное,влаго-ударо защищенное устройство с гибкими настройками)да и зачем ставить KE-Jetronic выпуска какого-то лохматого года и полным отсутствием запчастей ?

valday_666's picture

KE-Jetronic - это зло. От него все пытаются избавиться на авто. Я на своем пассате тоже мечтал его выкинуть и поставить январь из-за проблем с потенциометром

Airbuzz's picture

у КЕ были свои плюсы в том что он механический и умеет даже без мозгов работать )

Один раз ездил белорашку ( мотор 102.982 мерседес ) затупила одна форса, доехал на 3 горшках, продул, перебрал пол инжектора, поставил другую форсу, завел и поехал дальше.

Зной's picture

Ребя давайте конструктивно флудить. Меня интересует время открытия форсунок на ВАЗ инжекторах (не смог найти сам инфу) на режимах:
1. ХХ
2. Средние обороты
3. Максимальные
4. Режим резкого газа

Будут данные начнем плясать в схемотехнике. За базовый задатчик времени в схеме открывания форсунки возьмем ДПДЗ, обратная связь по - датчику расхода воздуха и оборотам двигателя (простой частотомер). большего пока не надо. Принцип линейности возьмем(двухмерная карта впрыска), ибо впрыск на логике будет по своим характеристикам схож с карбами серии К-63,65,68, но зато инжектор. Холодный пуск обеспечим простым увеличением времени открывания форсунок на 30-50% с таймером на 1-2 минуты (этого достаточно для летнего пуска), сигнал на включение обогащения от датчика температуры. Впрыск будет фазированным, в этом поможет микра CD4017. Сигнал фазирования от ДХ или кулачков на распреде. Зажигание отдельным блоком, кому какое нравится но только электронное, ибо если оставить контакты то они будут работать как логический ключ. Вот пока все мысли. Жду инфу про длительность впрыска на режимах которые перечислил.

Зной's picture

ребяты помогите с данными по времени открытия форсунок на перечисленных режимах, надо приступать к теоретической схеме в протеусе.

вроде нашел примерно от 3ms до 16ms. от сель будем плясать. мож у кого есть более точна инфа?

для каждога кантролера своё время приводится но 16 это по моему многовато

для каждога кантролера своё время приводится но 16 это по моему многовато

Jazz_Man's picture

холостой ход - до 4.7, может и 5 быть, в зависимости от типа мотора и контроллера.
Дальше нужна матрица по параметру нагрузки и оборотам, типа того, короче. Автор, не занимайся ерундой. Все уже придумано до нас, осталось только купить и скрестить с мотором.

okey's picture

время открытия около 1ms, а время в открытом состоянии зависит от кучи разных факторов ( температура двигателя, температура воздуха, обороты, нагрузка, относительное давление и т.д.)

Зной's picture

так ребя, пока разрабатываю теорию, сделал черновую двухмерную матрицу впрыска, нашел для нашего объема 650сс время удержания форсунки в открытом состоянии. при производительности в 320см3 в мин. для фазированного 7ms, для парного, 3,5ms. понял одну весчь, длителность на всех оборотах при плавном наборе оборотов одинаковая, меняется только скважность. То есть при ХХ 600об/мин, длительность открытия будет 3,5ms (парный впрыск) а время одного оборота 100ms, при 6000 соответсвенно 3,5/10. От седова вывод. схема ждущего мультвибратора с изменяемой скважностью. скважность задается ДПДЗ, мощностной режим (разгон, торможение) ДМРВ. для простоты впрыск попарный. управление форсунками через полевик. полевик управляется драйвером ir2110. к схеме смогу приступить только в ноябре. сигнал чего угодно. если от кулачков, то будем иметь опережение впрыска. сдвиг фазы впрыска относительно сигнала зажигания через фазосдвигающий модуль на нужный нам градус. вот в кратце теория. мож кто уже сможет начать проект раньше меня, буду благодарен. матрицу выложу как её окончательно доработаю

valday_666's picture

Вопрос немного не в тему, но он мне не дает покоя - зачем изобретать велосипед то? Почему не взять MegaSquirt (или VEMS) за основу?

Зной's picture

да по сути есть есче проще вариант, это взять либо "Январь"и вшить туда новую карту впрыска, либо "Микас" и настроить его, но здесь не стоит задача выйти на нормы евро-3, добится бешенной экономии топлива, здесь стоит простая задача уйти от карбюраторов, со всем ихним гемором и внедрить именно простой, недорогой впрыск. пусть у такога впрыска будет евро-0 или даже минус 1, но работать он будет думаю лучше чем карбы серии К-63,65,68. вот в этом и есть вся соль очумелых ручек.

valday_666's picture

Недорогой впрыск? А ты пробовал считать затраты на этот недорогой впрыск?
Основные затраты здесь будут на бензонасос, форсунки, дроссель в сборе с ДПДЗ, РХХ, ДМРВ (или ДАД). В общем, нужно будет все то же самое, что и на любой другой впрыск, единственное, может сэкономишь рублей 300-500 на самом ЭБУ, собирая его на по этой схеме, а не по MegaSquirt или VEMS.
А сколько геморроя уйдет на настройку? И сколько прошивок придется написать, прежде, чем он заведется? А если и заведется, насколько лучше он будет карбюратора? Стоит ли экономить эти 300 рублей, если в общем все выйдет в районе 10к?

dim555's picture

полностью согласен с valday_666 к томуже считаю,что кабюратор будет однозначно лучше

Levchik's picture

прошивок не будет никаких,потому что не будет никаких контроллеров, качество смеси будет регулироваться одним винтом, эбу стоит 4200, я расчитываю уложиться в 1000(цена сиильно с запасом), плюс две форсунки от газели 1000, самое дорогое это бензонасос с системой обратки, расчитываю на недорогое б.у., что-то в пределах 1000, датчик расхода воздуха самодельный т.е. вообще условно бесплатный. Плюс шланги, б.у. где-то 500. Итого 3500.

valday_666's picture

Да конечно, все возьмем с помойки и соберем инжектор)) а самодельный датчик расхода воздуха будет из фанеры? С чего это он условно-бесплатным то станет? А дроссель? Температура двигателя в расчет браться не будет? Если тупо одинаковое количество топлива будет впрыскиваться во всех режимах работы, то или будет заливать свечи или не хватать топлива на оборотах, выше средних.
Уж лучше тогда карбюраторы оставить...
ЗЫ: на сборку VEMS у меня ушло 1600 р. (без ДАД)

Зной's picture

у меня всего один вопрос, сколько ты проехал на VEMS? чтобы так кичево вести диалог.

Зной's picture

http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=album;id=319
здесь смотрим фотки простого инжектора на ЯВУ, сделано просто, дешево и работает, видео есть на ютубе.
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=7072.0
здесь обсуждение сего девайса. как грят старики "дорогу осилит идущий"

Levchik's picture

Есть такая поговорка: если сам сделать не могу(а чаще просто не хочу), то и тебе не дам.

valday_666's picture

Levchik:
Есть такая поговорка: если сам сделать не могу(а чаще просто не хочу), то и тебе не дам.

Да делайте что хотите) я просто смысл хотел узнать

колхозник45's picture

апну-ка мертвую тему. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=76889 вот делают из кусочка мегасквирта))).

User login