С оскола на Уктус 2 ,отзывы.
на сайте:
окт-07
нахождение:
Москва
|
|
21-08-11 13:13
|
|
Кто переходил со старого оскола на уктус 2 поделитесь впечатлениями. |
|
на сайте:
окт-07
нахождение:
Москва
|
|
21-08-11 13:13
|
|
Кто переходил со старого оскола на уктус 2 поделитесь впечатлениями. |
|
У меня Уктус 2 стоит на обоих мотах.Но Оскол тоже хорошая штука.И смысла переплачивать за УКТУС нет.Просто в Осколе надо выпаять за пределы горячего движка плату и засунуть допустим в корпус волговского коммутатора,прикрутив транзистор к радиатору через термопасту.Работают оба зажигания одинаково по ощущением в динамике.
Тому, что зажигалки работают одинаково. есть 2 причины:
1. Либо у тебя движки настолько хреново настроены, что наличие/отсутствие нормального опережения зажигания на работу не влияет.
2. Либо ты не умеешь регулировать зажигание.
По работе Уктуса: по сравнению с Осколом - небо и земля. Качественный запуск двигателя и отсутствие плевков огнем и детонационных стуков на высоких оборотах - вот основные отличия от работы двигателя на Осколе. у Оскола опережение аналоговое, за счет свойств индуктивного датчика, в пределах пары градусов по КВ. У Уктуса же - полноценное процессорное опережение.
Походу это ты не хрена не умеешь настраивать.Подрасти сначала малость....)))
Хе-хе :) Ну давай, расскажи нам, какое у тебя опережение на Старом Осколе и как хорошо оно опережает. Или опережение совсем не нужно двигателю Оппозита, а все, кто покупает Уктусы и собирает Саруманки - долбоклюи и ничего не понимают, один ты - Д"Артаньян старооскольский в белой манишке?
*взял колу и чипсы*
спасибо
Оскол не юзал но уктус божественен. Как говорилось ранее хороший запуск. даже при слабой батарее. Движок работает стабильно во всем диапазоне оборотов))
Перешел с Оскола на Уктус 2, год назад, по причине подыхания Оскола.
Работа действительно несколько лучше, стабильнее холостой ход, нормально работает на всех режимах, не много лучше держит при движении на низких оборотах.
Если у тебя не помер Оскол, то покупай если есть желание, но не к спеху. Если нагнулся, тогда точно бери и не трать лишний раз деньги на еще один Оскол или Совек, Уктус лучше и надежнее.
Оскол хорошее зажигание, но ужасно устаревшее. А уктус неоправданно дорого стоит. Саруман самому собирать лень (времени нет), купить бы готовый блок опережения, да пересылать надо.
Кто хочет - ищет возможность. Кто не хочет - ищет причины.
Братья оппозитчики стоит ли переплачивать за зажигания саруман на опто паре когда можно взять тоже саруман на датчике холле?
Какие у них плюсы и минусы?
Плюс оптопары - более высокий ресурс ( в теории, на практике не проверял).
Плюс ДХ - распространенность. Если в деревне Кукуево у тебя накроется оптопара - найти ее там будет непросто, а ДХ для восьмерки найдется точно. Кроме того, встретившийся мне экзмпляр Саруманки с оптопарой (от Sayga) отказывался давать искру уже при 10В напряжения в бортовой сети (крутил стартером при подсаженном аккумуляторе). Холл стабильно отрабатывал и при 8В. Поэтому мой выбор - Холл.
Плюсы. У оптопары - выше ресурс. У ДХ - распространённость и дешевизна.
А можно глянуть на это с такой стороны. Какой датчик идёт на Уктусе? ДХ. На 08-099? ДХ. На VW? ДХ.
Позвольте вставить свои 5 копеек. Чисто мнение обывателя не разбирающегося в во всяких электронных зажиганиях.
1 На УКТУСе не ездил.
2 Старый Оскол – хорошее зажигание. Датчик практически не убиваем. Кто-то выносит плату коммутатора из под крышки зажигания, для лучшего терморежима. Я подкладываю под коммутатор прокладку картона толщиной 1,5 -2,5 мм и не каких перегревов после этого не случалось с зажиганием. Запуск с ним так же хорош, как и на любом электронном зажигании. Говорить о том, что на других зажиганиях электронных запуск лучше, то это всего лишь субъективное мнение. Если со всеми электронными зажиганиями мотор заводиться с 1-3 пинков кика, так как понять на каком лучше? Только субъективно.
Отсутствие опережения на Осколе напрягает только на скоростях 80-90 км/час, мот чуть подрыгивает, но как скорость становиться 90, то все вибрации пропадают.
3 Саруман. На мой взгляд на данный момент наилучший вариант на сегодняшний момент.
Перед УТКУСом имеет приемущество:
- Более дешевый
- Ремонтнопригодней
На Сарумане можно установить график опережения почти имитирующий график УКТУСа, плюс там есть две дополнительные функции бывающие иногда полезными.
Я бы может так и ездил на Осколе, только установка КиловатаЪ заставила перейти на Саруман (с оптопарой), так как Оскол больше не вставал на штатное место.
СМЫСЛА В ОПТОПАРЕ НЕТ! (мое личное мнение)
Декларируется, что
1-Считывание оборотов происходит точнее, что обеспечивает правильный момент подачи искры, воспламенения смеси, и как следствие правильную работу мотора.
- На сколько точнее, на 0,1%? Все это слова, и с ДХ все работает отменно.
2-Ровная работа на ХХ
- как и с ДХ, не является приимуществом
3-Оптический датчик надёжнее, так как применена оптопара, а не датчик холла, последние иногда ломаются. Разработчик зажигания пишет, что зажигание имеет высокую надёжность, а подвести может именно датчик холла.
- Все преимущество сводиться к тому, что разрез в датчики больше (где проходит шторка) больше.
Мне не удалось толком добиться чтоб шторка не задевала за ДХ. Но сейчас sayga вроде исправил этот косяк и шторки делает тоньше. Вероятность механического повреждения датчика меньше.
4-Оптический датчик не подвержен воздействию магнитного поля генератора.
- Так это так, но и ДХ с КиловатомЪ работает устойчиво, больше и не надо.
5-Взаимозаменяем вместо любого датчика Холла, для удобства имеет такой же разъём.
- Да, нозачем тогда переплачивать за блок оптики?
Как мы видим, все преимущества высосаны из пальца.
Но есть и недостатки о которых не слово, кучу можно так же высосать из пальца
Самыми существенными являются
- очень требователен стабильному питанию. При просадки напряжения (при заводки мотора электростартером) до 10,5 В оптика перестает работать. Короче версия только для Киковых аппаратах. ДХ же будет работать до напряжения 6,5В в бортовой сети.
- плохая работа в загрязненных условиях. Как крышку зажигания не герметизируй а под ней все ровно будет пыль, песок. ДХ на это пох. Может он у вас и год не засориться, но сколько грязи и пыли на дорогах думаю рассказывать не стоит.
Ну и т.д. Лишний блок электроники который надо куда то крепить, который не имеет штатных крепежных отверстий.
В любом случаи выбор за тобой.
Только поставил. Отписываюсь об ощущениях.
1. Запуск уверенней что со стартера, что с кика. Холодный особенно.
2. От ХХ я чуть малясь не кончил :)). По нему теперь можно часы сверять. И ни единого пропуска воспламенения! И вот что заметил. С Осколом ХХ на холодную очень низкий, мот почти глохнет. На горячую 1000об/мин. На Уктусе разница на слух оборотов 200 (потом замерю инструментально).
3. При заезде на газоанализатор с Осколом картина двойственная - вроде и беднит, вроде и богатит. Тут же может показать норму. С Уктусом вердикт однозначный - бедная смесь, и показания не изменились в течении всего замера (10 мин). Тут же не отходя от кассы подрегил карбы.
4. Работа двигателя во всём диапазоне оборотов наимягчайшая. В то же время, что на малых оборотах двиг стал адекватней на ручку, с примерно 4000об/мин приходит хороший подхват. На Осколе откручивание ручки на малых оборотах могло вызвать как еле ощутимый провал, так и резкий подрыв с последущим затыком. В общем, двигатель заработал мягче, мощней, адекватней.
5. Очень порадовал способ установки зажигания - наглядней не придумаешь. Светляк погас - искра пошла. Так же порадовал факт наличия большего кол-ва меток на станине датчика для более точной установки зажигания (от качества бенза, от собственных ощущений).
6. Может меня и проглючило, но с Уктусом просадка напруги в бортсети меньше.
7. На оборотах, близких к максимальным (>5500 об/мин) ПОЛНОЕ отсутствие плевков в карбюраторы и отстрела в глушитель. Присутствует чёткая отсечка (потом замерю, на каких оборотах).
8. На Осколе установил силиконовые провода, пришлось зазор в свечах уменьшить до 0,7 мм, иначе при резкой прогазовке пробивало правый разрядник на катушке. Поставил сразу на Уктус "силикон", выставил зазор в свечах 1,0 мм. В ответ на резкое выкручивание ручки - истеричный набор оборотов. Значит, смесь поджигается длинной искрой эффективней, сгорает полностью, отсюда экономичность и мощность.
Общий вывод таков. Насколько Оскол лучше контактов, настолько Уктус лучше Оскола. Оба зажигания стоят СВОИХ денег. На второй мот тоже буду ставить Уктус, если к тому времени он не пропадёт из продажи.
З.Ы. Скатался в соседний город, около 36 км. Спидометра у меня нет. Но на обратном пути "зарубился" с 2113. На обратную дорогу потрачено 12-13 минут.
З.Ы.Ы. С Уктусом пришёл исчерпывающий мануал. Тот, что имеется на сайте - там не понятно подключение. Потом оцифрую, выложу здесь. Имеет смысл подвесить в FAQ.
З.Ы.Ы.Ы. Чуть попозже выложу фотку свечного провода, что слепил из провода от карбовой 08-099.
Только поставил. Отписываюсь об ощущениях я так понимаю что речь идёт о УКТУС?!
Да.
давай скан мануала. а то мне пришла без единой бумажко. и хрен пойми то ли синий там на плюс то ли оранжевый)
Оранжевый плюс, синий управляющий.
Скан сделать не могу - основной комп глючит шо песецЪ, а дров для сканера под ноут нет у меня :( . Всё пытаюсь родным всучить, чтоб на работе отсканили, но как в анекдоте "то чайник кипит - заварки нет, то йух стоИт - Тамарки нет".
уктус продают ещё? где купить?
http://oppozit.ru/post_69279.html
спасибо
да для саруманкки оптика это лишнее, при сравнении режима опережения идентичного уктусу и одиночки на сарумане последний как мне показалось лучше!