ремонт редуктора BMW R1100RT
на сайте:
июл-11
нахождение:
Питер
|
|
07-07-11 16:44
|
|
Всем привет! У меня r1100rt, недавно вернулся на нем с Киева (Украина) в Питер (Россия). Выезжая из Киева обнаружил течь масла из редуктора. В связи с тем, что из-за сорвонного болта не смог добраться до сальника редуктора, принял решение ехать до Питера и подливать по ходу масло. перед Гомелем (Беларусь) из редуктора уже текла струя, на сервисе в Гомеле разобрали редуктор, оказалось разлетелась обойма в подшипнике и разфигачила сальник (в Гомеле запчестей нет, только на заказ). Думал останусь некоторое время жить в Гомеле :-), короче подошел сальник от МАЗа (зачет мужикам на сервисе, отзывчивые толковые и т.д. -вообщем выручили меня за что им огромная благодарность!), подшипник не нашли, вытащили обойму из подшипника, шарики сбились в кучу, собрали и я поехал со скоростью 80 км в час в Питер. |
|
фотки давай .. если есть конечно ..
ну а как он там сидит? мы тут не каждый день мосты бэховские разбираем.
Нагревать надо то, из чего впрессовываешь. Например строительным феном. А подшипник лучше охладить. Металл картера мягкий, посадочные места раздрочишь.
Может, конешно, в меня карданами кинут... но на своём мотоцикле я отношусь к подобным вещам просто.
Если есть отечественный аналог (не китайский, а именно отечественный!), то заказывать импортный не вижу смысла. Старый подшипник аккуратно выбить молотком и выколоткой, если есть возможность - предварительно погреть. Перед запрессовкой картер погреть градусов до ста, посадочное место и подшипник смазать трансмиссионкой, осторожно запрессовать тем же инструментом.
И всё, поехали дальше :)
ЗЫ: про МАЗовский сальник спасибо, буду иметь в виду.
Спасибо за отклик,Разберу, сделаю фотки-выложу. Отечественный подшипник я подумывал поставить, но продавцы как один говорили, что на иномарки ставить не рекомендуют из-за качества изготовления, сравнивая отечественные- с жигули, а западные с мерседесом. А каждые 2 месяца лазить в редуктор и впрессовывать подшипник нет желания. Хотя в запас отечественный наверно приобрету.
Может кому пригодится, каталожный номер подшипника №1000917(отечественный), 6917 (зарубежный) размер:120х85х18
размеры сальника 110х85х10
Ниже выкладываю фотки моего RT у границы с Белоруссией, населенный пункт "Лобок" :-)
Продавцы не ездят на этих подшипниках, они ими торгуют...
Вот есть у него в продаже два подшипника: один дешёвый, другой дорогой; качество различается несущественно. Что нужно сделать торговцу, чтобы покупатель взял дорогой вместо дешёвого?
Именно это ты и услышал :)
ИМХО подшипник должен быть фирменным. А название фирмы - SKF, FAG, или 1ГПЗ - принципиального значения не имеет.
ЗЫ: в Китае "фирм" нет :)
как и обещал фотки подшипник и Мазовский сальник(Манжета ведущего моста 5336-2402052-001, размер 2,2-85х110).
/
Что за дуги у тебя? Хочу такие :)
Нашел ссылку на дуги:
http://www.wunderlich.de/shopart/8160725-1-2092/Shop/Teilepool/8/Sturzbu...
maver, ссылку на аналогичные дуги видел где-то на форуме. Как вариант , если ты в Питере могу их снять и дать на время для копирования, можно недорого у кого-нибудь сделать аналогичные. Например у меня знакомый есть, сам дуги на мото делает -гнет, варит. Так что если будет интересно дай знать.
Я сейчас в Москве, но есть много друзей в Питере. Долгими зимними вечерами можно организовать обмер с последующим изготовлением небольшой партии для заинтересованных :)
Зимой планирую добраться до сцепления, может кто уже менял и может поделиться этапами разборки мото или литературкой, фото,видео по замене сцепления?
Я менял сцепление... Дело это не сложное, хотя и несколько хлопотное. Весь процесс подробно описан в мануале, иллюстрирован картинками, и добавить в общем-то нечего...
Я заменил диск новым оригинальным, "у меня было". А вот один из наших клубных в такой же ситуации отвёз изношенный диск своего R1200 в мастерскую при заводе ТИИР (завод выпускает колодки, сцепления, и прочую фрикционную шнягу), и ему там переклепали накладки. Цена вопроса 1000 рублей; замечаний к работе сцепления ни он, ни я не имеем :)
Ткачен приветствую! В имеющемся у меня Repair Manual в котором есть инфа и по GS, описание скудное есть(изображение выше), а может есть какие-нибудь материалы с иллюстразиями поподробнее, да еще и на русском?
И еще вопрос, с заменой "глазка" уровня масла в двигателе сталкивались? По тому же мануалу: выдалбить и запресовать новый, запресовывать надеюсь надо с наружи или надо лезть в движку?
Глазок конструктивно подобен сальнику. Не надо его выдалбливать, ибо есть опасность повредить посадочное место. Лучше проткнуть в нём шилом или тонким сверлом дырку, ввернуть туда саморез, и за него вытащить. Новый глазок запрессовывается торцевой головкой подходящего диаметра. Разумеется, снаружи.
Не знаю... у меня пробег мотоцикла без малого 100 тыщ, глазок прозрачный. Хотя я не раз слыхал, что при куда меньших пробегах у людей он теряет прозрачность и его приходится менять.
Может, народ на некачественных маслах ездиет, из которых говны осадком выпадают?
Пожалуйста, расскажите о конструктивных особенностях двига. Кол-во клапанов, привод клапанов, мах. обороты, ресурс и т.д.
Головы четырёхклапанные, валы верхние. По одному валу на голову, просто коромысла раздвоенные и нажимают каждое на два клапана. Привод распредвалов цепями.
Максималка около 7 тыщ оборотов.
Ресурс тысяч 200 наверно... это сильно зависит от стиля вождения и области применения. Есть крендели, которые этот мотор и за 100 тыщ убивают, а есть такие, которые пол-жизни на них ездиют.
Мой мотор, например, 100 тыщ пробежал, особых изменений не замечаю.
В остальном кури интернет, про эти мотоциклы тома премногие написаны. С картинками и чертежами :)
Например тут: http://micapeak.com/bmw/gs/gs_tele.html
Ткачен, спасибо за глазок :-). Можете дать совет, может есть тонкости, особенности при замене сцепления?
Тонкости есть, но их не много...
Для начала оцени необходимость замены сцепления. Сними стартер; в открывшейся дырке обнажатся диски сцепления. Покрутив заднее колесо, найди положение, в котором виден ведомый диск, и штангелем померь его толщину. Если больше 4.5 мм, то можно смело ездить ещё сезон. Если меньше - пора менять.
Коробка снимается вместе с рычагом подвески и задним мостом, одним агрегатом. Но я очень рекомендую воспользоваться случаем и снять мост, вынуть кардан, оценить состояние крестовин и подшипников паралевера.
Как это подробно сделать, я описывал тут: http://blackbears.ru/forum/viewtopic.php?t=1535
Тормоз не разбирай, оставь его болтаться на трубочках.
Перед сборкой смажь шлицы и лепестки диафрагменной пружины хорошей смазкой для крестовин и шрусов.
А так вообще делай всё по мануалу, и оно получится. Там хоть и кратко написано, но исчерпывающе.
Господа, уважаемый Ткачен! Прошу о помощи, разъесните, как снять держатель аккумулятора и корпус воздушного фильтра. Мешает блок АБС, неужели надо слмвать тормозуху на блоке откручивать штуцера ? Пытаюсь добраться до сцепления, пока не добрался :-(
По мануалу разбираешь? Там подробно расписан процесс, для извлечения корпуса воздушного фильтра заднюю часть рамы нужно задрать вверх. Мне тоже предстоит замена сцепления вскоре...
Все получилось! :-)
Нашел ссылки:
http://ukgser.com/forums/showthread.php?t=261788
http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=668497&page=4
http://www.bikersoracle.com/rs/forum/showthread.php?t=4087
http://r1150r.org/board/viewtopic.php?f=2&t=15682&hilit=clutch+slave&sta... - информация по редуктору, кардану.
http://advrider.com/forums/showthread.php?t=630335 -дросели
Заменил диск сцепления и допустил очень неприятный косяк. Не отметил сразу положение ведущих дисков относительно маховика, а когда спохватился было уже поздно. Собрал -- появились неприятные вибрации, особенно на x2000 и ниже. То, что повторить придется, то и хрен с ним, главный вопрос, как теперь выставить диски правильно? В мануале сказано про "Color marks", метки, которые нужно разнести на 120 градусов у маховика и двух пластин, как я понял. Маркировки есть на дисках, но явно я меток не видел. Попробую аккуратно отмыть диски и поискать еще раз. Есть полезные идеи? Не хотелось бы повторять сборку-разборку перебирая варианты в на угад...
Короче, разобрался, метки нашел. Собрал, все отлично :) Второй раз процедура происходила существенно быстрее :))
Я бы еще добавил к тонкостям, когда доберетесь до сцепления, отметьте положение прижимных дисков относительно маховика. Они все вместе отбалансированы. Есть заводские метки белой краской, на трех деталях -- маховике и двух прижимных. Они должны быть разнесены на 120 грудусов относительно друг друга. Если собрать неправильно будут неприятные вибрации. Чтобы не мучиться потом, чиркниете маркером или сделайте отметки любым способом на всех трех деталях. Я собрал неправильно, в итоге потратил еще два дня на исправление этого косяка...
Ткачен спасибо, очень полезная инфрормация!
Красивый мотоцикл! Задний кофр заводской?
Спасибо, кофр родной заводской.
правда,кроме доп. стопа, который сам вешал.
Народ, подскажите, где можно скачать полный мануал на r1100r, читал, что ссылка была на форуме, но так и не нашел. Интересуют марки масел и пр. жидкостей, которые рекомендует производитель, инструмент (даже свечной ключ не знаю какой подходит и где его взять).
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=273437
http://www.google.com/webhp?client=aff-maxthon-newtab&channel=t2#client=...
Только марки масел, рекомендуемых производителем, не заливай пожалуйста, если любишь свой мотоцикл хоть немного :) Делай скидку на то, что производитель рекомендовал их 20 лет назад. Пользуй современные масла вязкостью SAE50.
Свечной ключ подойдёт от ВАЗ-2110 (16-клап.) В любом автомагазине.
Понял, спасибо! Масло налил синтетику 10х50, ключ купил :)
Снимал игольчатый подшипник у редуктора, приспособил жигулевый съемник для передних сайлентблоков классики ну и шайбу подходящего размера
http://fotki.yandex.ru/users/v-a-stepura/view/440109/
Хочу махнуть заодно сальник, однако сходу не нашел в продаже удлиненной головки, ну а про корончатый ключ внешней гайки никто вообще не слышал ни на рынке,ни в инструментальном магазине.
Кто чем отворачивал?
Кто чем отворачивал?
Вот здесь почитай - пост №27
И тут, если с английским не дружишь, то можно через гугль переводчик, я так перевожу, в принципе понятно.
Спасибо, с английским дружу, почитал, интересные решения
Впечатляет 400 баков там за работу, у нас обычно умножают на 2
Пользуясь случаем, прикуплю наконец пневмогайковерт.
Удивлен, что размер головки 36, я намерил 34, хотя это на глаз, может фаски съедают реальный размер.
Наверное корончатый ключ на 64 тоже проще изготовить из головки, если такая бывает
купил 2 головки:
на 36 - подошла как раз
на 56 - как заготовку для изготовления корончатого ключа, диаметром 62-63мм (уже отдал в работу на изготовление зубцов)
Купил пневмогайковерт, попробовал от своего гаражного компрессора, понял, что нужен с производительностью побольше - гайковерт почти сразу останавливается, вчера купил компрессор побольше, всяких переходников, чтобы была возможность спараллелить компрессоры, если производительности не хватит, буду пробовать в выходные.
welder, привет! В каком районе Питера находишься?
привет,
у Смольного, гараж у Ладожской, ты сам где?
Редуктор сегодня погрел феном и раскрутил гайковертом с новым компрессором без проблем!
Подшипники все живые, только на подшипнике ведущего вала (где кардан) треснутый пластиковый сепаратор шариковой части. Может кто менял и сепаратор остался живой?
Жабит 4000р выкладывать за новый подшипник, хотя понимаю, что лучше поменять.
подшипник 33 11 7 699 866 через exist.ru стоит 3200.
( http://www.bmwcats.com/moto/catalog/259T/51679/any/graphics/33/33_0638/ я так понял, речь о позиции 5 )
Ну и вот еще: http://podshipnik.ru/catalogue/online/?action=search&common_types=&item_...
спасибо, где купить новый,я нашел
Я на Юго-западе, гараж у Ленинского, сейчас сцепление поменял, собираю. Надо бы как-нибудь увидеться, на аппараты посмотреть :-)
А можно померить размеры накладок диска сцепления? Нужны внешний и внутренний диаметры.
размеры накладок диска сцепления внешний диаметр 180мм, внутренний 130мм.
Большое спасибо.